Как ребенку легче влиться в детский коллектив
материал
Помощь ребенку в адаптации к образовательному учреждению
1. Прежде чем подготовить ребенка к посещению образовательного учреждения, подготовьтесь сами, дорогие родители: познакомьтесь с жизнью в образовательном учреждении (чем занимаются, каков режим, каковы требования). Желательно познакомиться с педагогами, которые будут работать с вашим ребенком, рассказать о его особенностях, привычках, интересах.
2. Малыш приходит в новый детский коллектив, в новые условия, к нему начинают предъявлять новые требования. Все это как правило приводит к изменениям в поведении ребенка. Не пугайте этим изменениям, ведь ваше настроение передается ребенку. Станьте для вашего малыша образцом спокойного и оптимистичного настроения.
3. Учите ребенка обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего. Обратите внимание, как ребенок ведет себя с незнакомыми людьми. Хорошим сигналом будет если на улыбку незнакомого взрослого, ребенок улыбнется, ответит на его вопросы, сам попытается что-то спросить. Если возникли трудности в общении и ребенок беспокоится, не настаивайте. Предложите ему попрощаться со взрослым, помашите вместе с ним рукой на прощанье. По возможности расширяйте круг общения ребенка, помоги ему преодолеет страх перед незнакомыми людьми, обращайте внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывайте положительное отношение к ним.
Развивайте подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».
4. Если у ребенка есть трудности в общении. Прежде всего научите ребенка играть с вами, а затем с детьми, близкими по возрасту. Игры могут быть самыми простыми (катание мяча, машинки друг к другу). Постарайтесь заинтересовать ребенка игрой.
5. Трудности в общении, могут быть вызваны тем, что ребенок не умеет делиться игрушками. Не спешите обвинять малыша в жадности. Покажите, как просить вещь (игрушку) у другого, как нужно поблагодарить, как подождать, когда кто-то пользуется общими предметами.
6. Легче адаптироваться малышу помогут знакомые предметы из семейного окружения. В первые дни посещения образовательного учреждения желательно, чтобы ребенок брал с собой любимую игрушку, она эмоционально поддержит его в мире чужих вещей.
7. Готовя ребенка к образовательному учреждению, обратите внимание на навыки самообслуживания. Научите его одеваться, умываться, пользоваться туалетом.
8. В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей. Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.
9. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще.
Условия уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима.
10. Если ребенок не желает выполнять ваши просьбы, вызвал у вас отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshch_rebenku_v_adaptatsii_k_obrazovatelnomu_uchrezhdeniyu.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Помощь ребенку в адаптации к образовательному учреждению
1. Прежде чем подготовить ребенка к посещению образовательного учреждения, подготовьтесь сами, дорогие родители: познакомьтесь с жизнью в образовательном учреждении (чем занимаются, каков режим, каковы требования). Желательно познакомиться с педагогами, которые будут работать с вашим ребенком, рассказать о его особенностях, привычках, интересах.
2. Малыш приходит в новый детский коллектив, в новые условия, к нему начинают предъявлять новые требования. Все это как правило приводит к изменениям в поведении ребенка. Не пугайте этим изменениям, ведь ваше настроение передается ребенку. Станьте для вашего малыша образцом спокойного и оптимистичного настроения.
3. Учите ребенка обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего. Обратите внимание, как ребенок ведет себя с незнакомыми людьми. Хорошим сигналом будет если на улыбку незнакомого взрослого, ребенок улыбнется, ответит на его вопросы, сам попытается что-то спросить. Если возникли трудности в общении и ребенок беспокоится, не настаивайте. Предложите ему попрощаться со взрослым, помашите вместе с ним рукой на прощанье. По возможности расширяйте круг общения ребенка, помоги ему преодолеет страх перед незнакомыми людьми, обращайте внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывайте положительное отношение к ним.
Развивайте подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».
4. Если у ребенка есть трудности в общении. Прежде всего научите ребенка играть с вами, а затем с детьми, близкими по возрасту. Игры могут быть самыми простыми (катание мяча, машинки друг к другу). Постарайтесь заинтересовать ребенка игрой.
5. Трудности в общении, могут быть вызваны тем, что ребенок не умеет делиться игрушками. Не спешите обвинять малыша в жадности. Покажите, как просить вещь (игрушку) у другого, как нужно поблагодарить, как подождать, когда кто-то пользуется общими предметами.
6. Легче адаптироваться малышу помогут знакомые предметы из семейного окружения. В первые дни посещения образовательного учреждения желательно, чтобы ребенок брал с собой любимую игрушку, она эмоционально поддержит его в мире чужих вещей.
7. Готовя ребенка к образовательному учреждению, обратите внимание на навыки самообслуживания. Научите его одеваться, умываться, пользоваться туалетом.
8. В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей. Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.
9. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще.
Условия уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима.
10. Если ребенок не желает выполнять ваши просьбы, вызвал у вас отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция в детский коллектив ребенка с проблемами коммуникации и социализации
Статья об опыте работы с группой детей, в состав которой входили дети с проявлениями аутичными проявлениями различной степени. Содержание статьи состоит из обобщения информации различных источников и ...
Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад?
Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад?...
Презентация " Детский коллектив, как фактор социализации личности ребенка"
Используя замечание А. С. Макаренко, детское объединение необходимо рассматривать как "инструмент прикосновения к личности". Необходимость же постановки такой цели в процессе воспитания обус...
Консультация для родителей «Как помочь ребенку легче адаптироваться к детскому саду и меньше болеть»
Очень распространенной бывает ситуация, когда ребенок до начала посещения им детского сада почти совсем не болел, а потом в три года как пошел в детский сад и началось...неделя в детском саду, две нед...
Картотека игр «Как сплотить детский коллектив в детском саду?»
В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взгл...
План профильных мероприятий реализации одной из задач профессиональной деятельности педагога-психолога по одному из объектов профессиональной деятельности «ребенок и детский коллектив», «семья».
Психологическая служба образования – интегральное явление, которое представляет собой единство четырех составляющих, или аспектов, научного, прикладного, практического и организационного. Каждый...
Буклет: Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад?
Памятка, которую педагог-психолог раздаёт родителям вновь постумающих в ДОУ детей на первом собрании. В памятке отображены все важные моменты для успешной адаптации малышей к условиям детского сада....