Игры на развитие внимания у детей
материал (подготовительная группа)

1. Найди спрятанное слово, предмет и раскрась.

Найти букву «Д».

2. Как можно больше

Назвать как можно больше жидких предметов, овощей, фруктов, съедобных продуктов, растений, животных и т.д.

3. Сравни, найди отличия.

Нужно найти несколько отличий в картинках.

 

4. Составь список.

Предлагается составить список предметов, группируя их по заданному признаку.

Например: составьте список предметов красного цвета, круглой формы, деревянных, необходимых для ухода за животными, домашних животных, диких животных и т.д.

5. Выдели слово.

Зачитывается список слов, на заранее обговоренные слова производится определенное действие.  Например: нужно хлопать, когда услышишь  домашнее животное,  а топать, когда услышишь  дикое животное.  (Картошка, творог, заяц (топнуть), слон (топнуть), ухо, гиря, школа, собака (хлопнуть).

6. Запрещенное движение.

Ведущий показывает движение, все остальными за ним повторяют, а одно или несколько движений заранее оговоренных повторять не нужно.

7. Да и нет не говори.

Задаются вопросы на которые нужно дать ответ с заранее оговоренными ограничениями.

Инструкция ребенку: я буду задавать тебе вопросы, а ты должен на них отвечать только нельзя говорить да и нет. (вопросы: ты любишь яблоки, ты девочка, собаки летают? И т.д.)

8. Развитие сосредоточенности.

Ловим комариков.

Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в комнату налетело много комаров.  По команде «Начали!» вы будите ловить комаров. Педагог  в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет ловить комаров в своем темпе и в своем ритме. По команде «Стой!» ловля комаров прекращается.

9. Игры словесные с показом.

Когда ведущий называет слово «круг», дети сводят большой и указательный пальцы в колечко; когда звучит слово «шар» - сжимают пальцы в кулак. С усложнением – между слова «круг» и «шар» проговаривать любые другие слова. 

 

10. Муха.

На доске чертится квадрат. В одну из клеточек мысленно сажается муха (в начале разучивания игры рекомендуется начинать с центральной клетки). Ведущий говорит куда летит муха (муха двигается по клеточкам вверх – вниз – вправо - влево на заданное количество клеточек), а все остальные взглядом следят за полетом мухи, в конце игры у всех муха должна прилететь в одну клеточку. Для суложнения можно увеличить количество клеточек в квадрате

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_vnimaniya.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/24/9.png

1. Найди спрятанное слово, предмет и раскрась.

Найти букву «Д».

2. Как можно больше

Назвать как можно больше жидких предметов, овощей, фруктов, съедобных продуктов, растений, животных и т.д.

3. Сравни, найди отличия.

Нужно найти несколько отличий в картинках.

 

4. Составь список.

Предлагается составить список предметов, группируя их по заданному признаку.

Например: составьте список предметов красного цвета, круглой формы, деревянных, необходимых для ухода за животными, домашних животных, диких животных и т.д.

5. Выдели слово.

Зачитывается список слов, на заранее обговоренные слова производится определенное действие.  Например: нужно хлопать, когда услышишь  домашнее животное,  а топать, когда услышишь  дикое животное.  (Картошка, творог, заяц (топнуть), слон (топнуть), ухо, гиря, школа, собака (хлопнуть).

6. Запрещенное движение.

Ведущий показывает движение, все остальными за ним повторяют, а одно или несколько движений заранее оговоренных повторять не нужно.

7. Да и нет не говори.

Задаются вопросы на которые нужно дать ответ с заранее оговоренными ограничениями.

Инструкция ребенку: я буду задавать тебе вопросы, а ты должен на них отвечать только нельзя говорить да и нет. (вопросы: ты любишь яблоки, ты девочка, собаки летают? И т.д.)

8. Развитие сосредоточенности.

Ловим комариков.

Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в комнату налетело много комаров.  По команде «Начали!» вы будите ловить комаров. Педагог  в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет ловить комаров в своем темпе и в своем ритме. По команде «Стой!» ловля комаров прекращается.

9. Игры словесные с показом.

Когда ведущий называет слово «круг», дети сводят большой и указательный пальцы в колечко; когда звучит слово «шар» - сжимают пальцы в кулак. С усложнением – между слова «круг» и «шар» проговаривать любые другие слова. 

 

10. Муха.

На доске чертится квадрат. В одну из клеточек мысленно сажается муха (в начале разучивания игры рекомендуется начинать с центральной клетки). Ведущий говорит куда летит муха (муха двигается по клеточкам вверх – вниз – вправо - влево на заданное количество клеточек), а все остальные взглядом следят за полетом мухи, в конце игры у всех муха должна прилететь в одну клеточку. Для суложнения можно увеличить количество клеточек в квадрате


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста. Консультация для родителей.

Игры, приведенные в этой статье, направлены на развитие внимания у ребенка. Следует обязательно учитывать возрастные особенности детей! Дети 3-4 лет- обычно могут заниматься в течении 15-20 мину...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ для детей с ограниченными возможностями здоровья

Подготовила  учитель-дефектолог Зинченко Е.В. ВНИМАНИЕ есть сосредоточенность на чем-либо. Оно связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят таки...

Игры на развитие внимания у детей

Во многие игры на развитие внимания можно играть как дома, так и на улице или в поездках и путешествиях. Все игры, собранные здесь, можно использовать, занимаясь как с одним ребенком, так и с группой ...

"Играем с мамой" игры на развитие внимания у детей 2-4 лет

В презентации предложены четыре игры-упражнения на развитие основных свойств внимания: распределения, переключения, устойчивости....

Роль дидактической игры в развитии внимания у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

В статье рассматриваются условия развития внимания у детей дошкольного возраста и дается классификация дидактических игр....

Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.Игра «Повторяй за мной».Цель: развитие активного произвольного внимания.Содержание: дети,...

Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.Игра «Повторяй за мной».Цель: развитие активного произвольного внимания.Содержание: дети,...