Игры на развитие внимания у детей
материал (подготовительная группа)
1. Найди спрятанное слово, предмет и раскрась.
Найти букву «Д».
2. Как можно больше
Назвать как можно больше жидких предметов, овощей, фруктов, съедобных продуктов, растений, животных и т.д.
3. Сравни, найди отличия.
Нужно найти несколько отличий в картинках.
4. Составь список.
Предлагается составить список предметов, группируя их по заданному признаку.
Например: составьте список предметов красного цвета, круглой формы, деревянных, необходимых для ухода за животными, домашних животных, диких животных и т.д.
5. Выдели слово.
Зачитывается список слов, на заранее обговоренные слова производится определенное действие. Например: нужно хлопать, когда услышишь домашнее животное, а топать, когда услышишь дикое животное. (Картошка, творог, заяц (топнуть), слон (топнуть), ухо, гиря, школа, собака (хлопнуть).
6. Запрещенное движение.
Ведущий показывает движение, все остальными за ним повторяют, а одно или несколько движений заранее оговоренных повторять не нужно.
7. Да и нет не говори.
Задаются вопросы на которые нужно дать ответ с заранее оговоренными ограничениями.
Инструкция ребенку: я буду задавать тебе вопросы, а ты должен на них отвечать только нельзя говорить да и нет. (вопросы: ты любишь яблоки, ты девочка, собаки летают? И т.д.)
8. Развитие сосредоточенности.
Ловим комариков.
Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в комнату налетело много комаров. По команде «Начали!» вы будите ловить комаров. Педагог в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет ловить комаров в своем темпе и в своем ритме. По команде «Стой!» ловля комаров прекращается.
9. Игры словесные с показом.
Когда ведущий называет слово «круг», дети сводят большой и указательный пальцы в колечко; когда звучит слово «шар» - сжимают пальцы в кулак. С усложнением – между слова «круг» и «шар» проговаривать любые другие слова.
10. Муха.
На доске чертится квадрат. В одну из клеточек мысленно сажается муха (в начале разучивания игры рекомендуется начинать с центральной клетки). Ведущий говорит куда летит муха (муха двигается по клеточкам вверх – вниз – вправо - влево на заданное количество клеточек), а все остальные взглядом следят за полетом мухи, в конце игры у всех муха должна прилететь в одну клеточку. Для суложнения можно увеличить количество клеточек в квадрате
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_vnimaniya.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Найди спрятанное слово, предмет и раскрась.
Найти букву «Д».
2. Как можно больше
Назвать как можно больше жидких предметов, овощей, фруктов, съедобных продуктов, растений, животных и т.д.
3. Сравни, найди отличия.
Нужно найти несколько отличий в картинках.
4. Составь список.
Предлагается составить список предметов, группируя их по заданному признаку.
Например: составьте список предметов красного цвета, круглой формы, деревянных, необходимых для ухода за животными, домашних животных, диких животных и т.д.
5. Выдели слово.
Зачитывается список слов, на заранее обговоренные слова производится определенное действие. Например: нужно хлопать, когда услышишь домашнее животное, а топать, когда услышишь дикое животное. (Картошка, творог, заяц (топнуть), слон (топнуть), ухо, гиря, школа, собака (хлопнуть).
6. Запрещенное движение.
Ведущий показывает движение, все остальными за ним повторяют, а одно или несколько движений заранее оговоренных повторять не нужно.
7. Да и нет не говори.
Задаются вопросы на которые нужно дать ответ с заранее оговоренными ограничениями.
Инструкция ребенку: я буду задавать тебе вопросы, а ты должен на них отвечать только нельзя говорить да и нет. (вопросы: ты любишь яблоки, ты девочка, собаки летают? И т.д.)
8. Развитие сосредоточенности.
Ловим комариков.
Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в комнату налетело много комаров. По команде «Начали!» вы будите ловить комаров. Педагог в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет ловить комаров в своем темпе и в своем ритме. По команде «Стой!» ловля комаров прекращается.
9. Игры словесные с показом.
Когда ведущий называет слово «круг», дети сводят большой и указательный пальцы в колечко; когда звучит слово «шар» - сжимают пальцы в кулак. С усложнением – между слова «круг» и «шар» проговаривать любые другие слова.
10. Муха.
На доске чертится квадрат. В одну из клеточек мысленно сажается муха (в начале разучивания игры рекомендуется начинать с центральной клетки). Ведущий говорит куда летит муха (муха двигается по клеточкам вверх – вниз – вправо - влево на заданное количество клеточек), а все остальные взглядом следят за полетом мухи, в конце игры у всех муха должна прилететь в одну клеточку. Для суложнения можно увеличить количество клеточек в квадрате
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста. Консультация для родителей.
Игры, приведенные в этой статье, направлены на развитие внимания у ребенка. Следует обязательно учитывать возрастные особенности детей! Дети 3-4 лет- обычно могут заниматься в течении 15-20 мину...
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ для детей с ограниченными возможностями здоровья
Подготовила учитель-дефектолог Зинченко Е.В. ВНИМАНИЕ есть сосредоточенность на чем-либо. Оно связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят таки...
Игры на развитие внимания у детей
Во многие игры на развитие внимания можно играть как дома, так и на улице или в поездках и путешествиях. Все игры, собранные здесь, можно использовать, занимаясь как с одним ребенком, так и с группой ...
"Играем с мамой" игры на развитие внимания у детей 2-4 лет
В презентации предложены четыре игры-упражнения на развитие основных свойств внимания: распределения, переключения, устойчивости....
Роль дидактической игры в развитии внимания у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
В статье рассматриваются условия развития внимания у детей дошкольного возраста и дается классификация дидактических игр....
Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.Игра «Повторяй за мной».Цель: развитие активного произвольного внимания.Содержание: дети,...
Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.Игра «Повторяй за мной».Цель: развитие активного произвольного внимания.Содержание: дети,...