"Как Петушок голос потерял" осеннее развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (средняя группа)

Вместе с героями дошкольники еще раз смогут закрепить приметы осени, отгадать осенние загадки и исполнить любимые песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_petushok_golos_poteryal_srednyaya_gruppa.docx34.31 КБ

Предварительный просмотр:

                 

   

                         Сценарий осеннего праздника

«Как петушок голос потерял »

(средняя/старшая  группа)

                 

                                                             Подготовила:

        Колобова Светлана Викторовна

       музыкальный руководитель

       высшая кв.категория

г. Железногорск-Илимский  2021

Цели:
• Поддерживать эмоциональный подъем и интерес к музыке как к средству самовыражения и игры.

Задачи: Создать праздничную атмосферу праздника. Побуждать активно участвовать в празднике, доставить детям чувство радости.

Материал: 

  •  На полу разбросаны разноцветные листья
  • Муляжи овощей  
  • Корзины для Свиньи и Козочки
  • Шарфик для Петушка

Роли и исполнители:                      

Ведущий 1 – взрослый                          

Петушок – взрослый

Курочка – взрослый

Свинья – взрослый

Козочка - взрослый

♫  Дети под музыку входят в зал, строят круг.

Ведущий:

 Все вокруг как на картинке:

 И березы, и осинки

 В золотых стоят нарядах.

 Значит, осень где-то рядом

1 ребёнок:

 Осень золотая ходит по дорожкам

 Красные сапожки у неё на ножках.

2 ребёнок:

 Журавли на юг летят, здравствуй, здравствуй, осень!

 Приходи на праздник к нам – очень-очень просим!

♫  Хоровод «Осень наступила, листья осыпаются…»

                         (по окончании песни дети садятся на стульчики)

 

Ведущий: Ребята, чтобы сказка приключилась, давайте дружно попросим….

Дети хором: Осень в садик  приходи, нас скорей развесели.

♫ Звучит музыка, в зал входит Петушок,

за ним семенит Курочка.

Петушок: 

Позвольте представиться - Петушок. Поэт. Да, да, поэт, сочиняю стихи.

Вот послушайте:

Я Петушок, большой поэт,

Меня прекрасней в мире нет!

 Правда, чудесно?               

Курочка хлопает Петушку,

он кланяется во все стороны.

А это Курочка.  Она такая простушка!   

 Ах, что это у меня под ногами?

Курочка:  Это осенние листочки, Петенька!

Петушок: Листочки? Какой ужас, от них столько мусора! Откуда взялись эти листочки?

Курочка: Так ведь осень, Петенька, деревья и кусты роняют свои листочки. Посмотри,         какие они красивые, разноцветные...

Петушок: Не вижу в них ничего красивого! Не люблю осень! Вот то ли дело лето — жарко, полным-полно зерна, кругом жучки и червячки. А осенью — дождь, слякоть, мусор, холод — бр-бр... Ах, вот и стихи на ум пришли:

Я осень эту брошу в реку

И следом крикну: ку-ка-ре....

хватается за горло, хрипит,

дальше говорит срывающимся голосом

Ку-ка-ре... Ку-ка... Ку... Ой, что это со мной? Кажется, кажется...

Курочка: Петя, Петенька, Петушок! Что с тобой?

Петушок: Я потерял свое кукареку! Ах! 

Хватается за голову,

собирается упасть в обморок.

Курочка: Петенька, не волнуйся, отыщется твое кукареку, никуда не денется. Я найду его, обязательно найду, а ребята мне помогут. Правда, ребята? Давай-ка я закутаю твое горлышко и отведу тебя домой.

Курочка снимает со своей шеи шарфик и закутывает Петушку горлышко, потом берет его под руку и уводит.

♫  Звучит мелодия песни «Урожайная».

В зале появляется Свинья.

Она несет большую корзину, полную разных овощей. Свинья поет.

Свинья: 

Я корзиночку несу, 

Свою песенку пою.

 Урожай собирай 

 И на зиму запасай!

 Ой - да, собирай 

 И на зиму запасай! 

 

Эх, богатый урожай на моем огороде - картошка, свекла, лук, баклажаны. На всю зиму хватит запасов. А вы, детишки, в овощах разбираетесь?  (ответ детей) Ну, тогда отгадайте мои загадки.

  1. Любит зайчик её очень,

Грызть готов и днём и ночью.

Угадаем вновь и вновь,

Да ведь это же…(морковь)

 

  1. Эти крепкие ребятки

     В листьях прячутся на грядке.

     Лежебоки-близнецы

     Зеленеют... (огурцы)

  1. Под землею подрастала,

     Круглой и бордовой стала.

     Под дождем на грядке мокла

     И попала в борщ к нам... (свекла)

  1. На арбуз похожая —

     Тоже толстокожая.

     К платью желтому привыкла,

     Греется на солнце... (тыква)

  1. Этот овощ тыкве брат —

Тоже, с виду толстоват.

   Лег под листик на бочок

   Между грядок... (кабачок)

  1. Говорит коза, что козы,
    Очень любят нюхать розы.
    Только почему-то с хрустом,
    Нюхает она… (капусту)
  2. Под землей живут семейки,

     Поливаем их из лейки.

     И Полину, и Антошку

     Позовем копать... (картошку)

Свинья: Ай да огородники! Ай да молодцы!

                Все поспело, все созрело,                        

                Щедрый будет урожай!

                Здесь для всех найдется дело,

                Не ленись, да собирай!

  • Аттракцион «Собери урожай»

Рассыпать  муляжи «даров природы»: фрукты, овощи.

Выбрать двоих детей.

Задача каждого:  собрать  «дары природы» в свою корзину.

Выигрывает тот, кто справится быстрее.

♫  Звучит музыкальная тема Петушка и Курочки.

Свинья: Кажется, кто-то идет!

Появляется Курочка. Грустит.

Курочка:

 Над рекой встает заря, день погожий будет.

 Петухи поют не зря, утром солнце будят.

 Но «кукареку» потерялось, ничего от него не осталось!

 Ни «ку», ни «ка», ни «ре»...

                                                   (замечает Свинью)

Курочка: Здравствуйте, тетушка Свинья!

Свинья:   Здорово, коли не шутишь.

Курочка: Тетушка Свинья, не видели ли вы кукареку?

Свинья:   Что-что ты сказала? Кукареку? Первый раз слышу, чтобы курица кукарекала!

Курочка: Да нет, я ищу кукареку. Мой Петушок потерял его сегодня утром.

Свинья:   Как — потерял?

Курочка: Читал свои стихи — и потерял.

Свинья:  А что за стихи такие?

Курочка: А вот послушай:

                                               

  Я осень эту брошу в реку

  И следом крикну: ку-ка-ре-ку!

 

Вот тут кукареку и пропало. И теперь Петушок не может больше кукарекать!

Свинья:  Да, плохи дела. Кукареку я не видела, а вот почему оно пропало - догадываюсь.

Курочка: Почему?

Свинья: Да потому что Петушок Осень обидел. Вот ребятки — молодцы, они осень любят, все осенние плоды знают. Ну да ладно, мне с тобой болтать некогда, не весь урожай еще убран. Так что прощай!

 

Курочка: Прощай!      (Свинья уходит.)

Курочка: Что ж, пойду дальше искать кукареку, ведь Петушку без кукареку плохо совсем.

♫  Курочка идет под музыку по залу,   уходит.

♫  Тут же начинает звучать мелодия песенки Козы.

В руках у нее корзинка с осенними листьями.

Песенка Козы (на мотив танго)

 На веселом, на ромашковом лугу

 Я гулять с утра до вечера могу,

 Если вдруг мне станет скучно, я пою, 

 Чтобы все слыхали песенку мою. 

Я бы рада записаться в птичий хор, 

Но меня  не принимает дирижер,

 Он, наверное, не верит в мой успех, 

А я  пела бы  в хоре громче всех!

Ме-е-е-е…………

Коза: Ах, как чудесно вокруг! Красота такая - ягодки, грибочки, листочки. Мы, козочки, только с виду  бесчувственные, а на самом деле мы очень тонкие натуры. Красоту любим и ценим. А осенью такая красота! А вам, ребятки, осень нравится? (Дети отвечают.)

Я тоже больше всего на свете люблю смотреть, как кружатся разноцветные листочки, а потом собирать их в букеты. Я бы и сама не прочь превратиться в осенний листок и лететь, лететь, лететь...

Листья жёлтые в саду

Ветер подметает.

Это только раз в году

Осенью бывает.

Ой, смотрите, как красиво! Буду здесь я летать!

Листочки, давайте танцевать!

♫  Дети исполняют «Танец  с листочками»

  ♫ Под музыку появляется Курочка.

Коза: Здравствуй, Курочка.

Курочка: Здравствуй, тётушка Коза.

Коза: Не пойму, почему ты, Курочка, такая грустная?

Курочка: Да как же мне не быть грустной? Мой Петушок заболел.

Коза: Чем заболел?

Курочка: Он потерял свое кукареку!

Коза: Как - потерял?

Курочка: Читал свои стихи — и потерял.

Коза: А что за стихи такие?

Курочка:

А вот послушай:

Я осень эту брошу в реку, и следом крикну: ку-ка-ре-ку! 

Вот тут кукареку и пропало. И теперь Петушок не может больше кукарекать!

Коза:   Все ясно! Петушок осень обидел, вот кукареку и пропало!

Курочка: И что же, теперь ничего нельзя поделать?

Коза: Ну, почему же нельзя? Очень даже можно. Просто Петушку нужно сочинить про осень хорошие стихи  тогда кукареку и вернется!

Вот послушай, какие красивые слова в песенке про осень, которую знают ребята.

♫  Дети исполняют «Маленькая куколка у окна сидит…»

          или «Осень в золотой косынке»

Курочка: Я поняла, поняла! Нужно скорее звать Петушка! Помогите мне, ребята.

Дети вместе с Курочкой и Козой зовут Петушка.

Звучит его мелодия, он заходит в зал, но уже не такой гордый и самодовольный, как вначале.

На шее у него по-прежнему шарфик.

Курочка: Петенька, я знаю, как вернуть кукареку!

Петушок: И ка-ка-как же?

Курочка: Ты должен сочинить красивые стихи про осень, тогда кукареку снова появится!

Петушок: Да, да, да! Я как раз об этом думал, сидя у окна и глядя, как красиво кружатся разноцветные листочки, считая капельки на стекле. Сейчас попробую...

Листок осенний в танце кружит,

 Капуста с помидором дружит.

 Дождинки устремились в реку.

 Я славлю осень: ку-ка-ре-ку!

 Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!         

   Все: Ура! Кукареку вернулось!

Петушок (раскланиваясь во все стороны): Благодарю, благодарю, благодарю! Благодарен вам за помощь. Теперь я снова поэт, я снова могу писать стихи и кукарекать! Курица, хозяюшка, мы должны отблагодарить всех, кто нам помог, неси скорее угощение!

                                           Курица и Петушок угощают детей.

Курочка:  Мы желаем вам здоровья,

                   И, конечно же, тепла,

                   Фруктов, овощей раздолье

                   Осень детям припасла.

                   Чтоб зимой вам не болеть,

                   Веселиться, песни петь….

                   Никогда не унывать,

                   Осень в гости приглашать.  

                                             Под музыку дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность детей

             Речевое развитие дошкольников, в частности, развитие связной речи – одно из важнейших направлений в работе педагогов ДОУ, во многом определяющее ...

Рабочая программа по ритмике "Обучение детей движениям под музыку" для детей среднего и старшего дошкольного возраста (с 4 до 7 лет)

Программа «Обучение детей движениям под музыку» направлена на всестороннее, гармоничное развитие дошкольников, на развитие музыкально-ритмических и творческих способностей детей, на оздоро...

Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения «Я и другие»

Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного у...

Спортивное развлечение для детей 4-6 лет в детском саду «Полезные советы малышам» с использованием ИКТ. Сценарий разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста . Разработали: Физинструктор - Куделина Е.В., Воспитатель: Каменская Л.Н.

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение. Задачи:Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.Образовательны...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Адаптированная   образовательная программа дошкольного  образования  на основе ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи...

Музыкально – игровая программа ко Дню защиты детей «Лето, солнце, дружба – вот что детям нужно!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Сценарий разработан для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации и проведения мероприятия на свежем во...