Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Если только захотим – тоже в космос полетим!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию занятие, которое проводилось как итоговое мероприятие тематической недели "Космос".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_tolko_zahotim_-_tozhe_v_kosmos_poletim_muz._zanyatie.docx | 30.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида №39 «Сказка»
Конспект
музыкального занятия в подготовительной группе
«Если только захотим – тоже в космос полетим!»
Составила:
Музыкальный руководитель
I кв. категории
Колобова Светлана Викторовна
г. Железногорск – Илимский
2015г.
Образовательная область: Художественно-эстетическая
Вид занятия: музыкальное
Цель: создание условий для развития коммуникативных способностей, ориентация на позитив и уверенность в себе.
Задачи:
1.Образовательная:
-формирование положительных эмоций в разнообразии цветового спектра.
2.Развивающая:
- развитие психических процессов, зрительного, слухового восприятия;
- развитие психоэмоциональной сферы средствами художественного слова, изодеятельности, музыки;
3.Воспитательная:
- воспитание способности к эмпатии;
- побуждение к сопереживанию, сочувствию;
- формирование и развитие коммуникативных способностей.
В процессе занятия используются технологии:
-сказкотерапия (по мотивам сказки Н.Н. Амбросьевой «Звездная страна»)
- цветотерапия (раскрашивание в яркие цвета),
- релаксация «Воздушный шарик»
Источники:
журнал Созвучие № 13
журнал Созвучие № 12
www.zanny.ru/docs/200/index-54878.html
www.nsportal.ru
Методы и приемы:
Наглядный: иллюстрационный материал «Мир космоса», карта звездного неба
Словесный: беседа, художественное слово, обращение к жизненному опыту детей
Игровой: сюжетно-игровая ситуация
Практический: пение, слушание, подвижные игры
Оборудование, ТСО:
Синтезатор
СД с записью музыки
Ширма, на которой прикреплена елочная гирлянда
Зеркальный шар
Манишки-лучики
Фломастеры
Атрибутика для игры: ракеты (макеты): двух и четырех местные (сделаны из самоклейки на полу зала)
План развлечения:
1. Брейн-ринг «Что я знаю о космосе» (для заданий используется иллюстрационный материал «Мир космоса»).
2. Пальчиковая гимнастика «Звездочет».
3. Рассказ о звездной стране (сказкотерапия).
4. Раскрашивание манишек-лучиков (цветотерапия)
5. Песня «Разноцветный город» муз. Гуляевой, сл. Костиной
6. П.И. Чайковский «Сладкая греза» - слушание
7. Х.Родриго «Адажио» - слушание
8. П.Мориа – инструментальная музыка - слушание
Действующие лица:
Ведущая –
Инопланетянин -
Королева звездной страны Стела –
Ход мероприятия:
Дети подготовительной группы входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущая.
Ребята, сегодня наш праздник особенный. 12 апреля вся страна отмечает День авиации и космонавтики .
С давних пор людей интересовало – что же их окружает. Им очень хотелось заглянуть в космос. Ученые изобретали различные приборы: телескопы, подзорные трубы. Люди узнали, что там далеко в космосе есть солнце, звезды, планеты. И настали такие времена, когда наши российские ученые изобрели спутник и запустили его в космос. Спутник стал вращаться вокруг земли и передавать радиосигналы из далекого космоса. Ученые мечтали о полете в космос человека. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на собаках. Кто знает, как звали первых собак-космонавтов? (ответы детей). Это были Белка, Стрелка, Чернушка и Звездочка.
Ученые проводили испытания, чтобы отправить в космическое путешествие человека. Наконец для полета человека в космос все было готово.
12 апреля 1961 года на околоземную орбиту был выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. Наш народ гордится первым космонавтом. Этому мужественному человеку посвящены стихи и песни, а мы с вами проведем веселые игры, почитаем стихи, посвященные празднику Дню космонавтики.
ребенок.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться в космос смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель,
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
Ведущая.
Интересно, а что увидел Юрий Гагарин в иллюминатор ракеты?
ребенок.
Звездочки ясные, звездочки частые
В небе высоком горят.
Словно поют они песни прекрасные,
С нами они говорят.
Небо огромное, небо бездонное,
Звезд, как песчинок, не счесть.
Все же, поверьте, звезда путеводная
В жизни у каждого есть!
ребенок.
Мерцает и светится
Большая Медведица,
Созвездие это похоже на ковш,
А ковш на медведя совсем не похож!
Ведущая.
Сейчас мы проведем с вами игру и узнаем, что вы знаете о космосе. Я буду показывать картинки, а вы должны назвать то, что на них изображено.
Брейн-ринг «Что я знаю о космосе»
(для заданий используется иллюстрационный материал «Мир космоса»).
Ведущая.
Молодцы, все правильно назвали. А хотите вы стать космонавтами?
ребенок.
Как герои-космонавты
Быть такими же хотим.
Подрастем и тоже в космос
Непременно полетим.
ребенок.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
ребенок.
Как отцы и деды наши,
Славить Родину хотим.
В честь страны своей России
Мы в ракетах полетим!
Ведущая.
Чтобы стать космонавтами, нужно много тренироваться.
Игра «Космонавты».
По краям зала размещаются ракеты двух и четырехместные. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше числа играющих детей.
Дети-космонавты, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Раз-два-три, беги!
С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в ракетах. Те, кому не хватило места, остаются на «космодроме». После этого все вновь встают в круг и игра повторяется.
Раздается стук в дверь. Входит инопланетянин с письмом
Инопланетянин.
Я, ребята, принес письмо от королевы Стелы (читает).
«..Приглашаем вас, ребята,
В нашу звездную страну.
Мы расскажем вам, ребята, про историю одну.
Злой волшебник Змей Горыныч звездочек заколдовал.
Радость, смех, любовь, веселье
Из страны у нас забрал.
Помогите нам, ребята,
Звезды все расколдовать.
Чтобы радость, как когда-то воротилась к нам опять.
Королева звездной страны Стела». Уходит.
Ведущая.
Ребята, нас приглашают в звездную страну. Отправимся в полет?
Ответ детей.
Внимание! Внимание! Даю команду на взлет космического корабля! 5-4-3-2-1! Пуск!
Выключается свет, крутится зеркальный шар, звучит космическая музыка.
Великое множество планет вращается вокруг звезд во Веселенной, но мы знаем о них не очень много. Они так далеко, что с Земли не видны. Вы смотрели когда-нибудь на звездное небо? Сколько там звезд! Их невозможно сосчитать! Представьте себе тихую ясную ночь. Темное небо, усыпанное звездами. А вот и Звездочет! Он считает звезды, изучает их с помощью телескопа, открывает новые, неизвестные. Давайте поможем посчитать те, которые уже знаем.
Включается полный свет, дети встают в круг.
Пальчиковая гимнастика «Звездочет»
На луне жил звездочет, дети встают в круг, идут и проговаривают
Он планетам вел подсчет:
Раз - Меркурий,
Два- Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой – Нептун,
Дальше девять - Плутон,
Кто не верит, вышел вон! (разбегаются).
Под музыку входит королева Стела,
в руках у нее «горящая» палочка.
Стела.
Здравствуйте, ребята. Это я прислала вам письмо, чтобы вы помогли мне спасти мои разноцветные звездочки.
Ведущая. А что случилось в вашей звездной стране?
Стелла.
(фоном звучит музыка Х.Родриго «Адажио» Д.12 тр.13 «Созвучие»
или Jean-Michel Jarre Eguinoxe №9 тр.13 «Созвучие»)
Жили-были звездочки в маленькой стране.
Звезды разноцветные - все, все, все.
Желтые и синие, голубые, красные,
Жили-были звездочки-все такие разные!
Всех любили звездочки,
Радость всем дарили.
И от доброты такой ярко так светили.
И страна волшебная, звездная страна-
Вся светилась радостью, добротой она!
Но однажды….
В нашу звездную страну,
Мимо пролетая,
Змей Горыныч заглянул, чешуей сверкая.
Он увидел доброту, яркий свет и радость,
И решил от злости он
Сделать звездам гадость.
Стал он к каждой подлетать,
Чешуей сверкая,
Тихо гадости шептать, всех их обижая.
Злые, гадкие слова он шептал, смеясь,
Было радостно ему –
Гадость удалась!
А еще Змей Горыныч сказал: «Чтобы лучше и интереснее жить, нужно находить в других недостатки, ругать, злить и обижать всех!». И стал моих звездочек обижать…
«Эй, ты, - крикнул он черной звездочке по имени Аделина.- Ты почему такая черная – умываться ленишься? Фу, грязнуля!». Никто не защитил звездочку и она потухла.
«Эй, ты, - крикнул он большой зеленой звезде по имени Иоланта. – Вот разъелась, стала толстая и неуклюжая….» И опять никто не заступился, а звезда Иоланта потускнела.
Змей Горыныч стал смеяться над маленькой звездочкой Ютой:
«Ой, ой, ой! Это что за крохотуля, хоть в микроскоп рассматривай. Да от тебя совсем нет пользы….» И от этих злых слов погасла и маленькая звездочка Юта.
И стали звездочки говорить друг другу только обидные слова, стали замечать недостатки друг друга.
И ушла от звезд любовь,
Доброта и радость.
Поселилась в их душе зависть, злость и гадость.
Поблекли звездочки, свет теряя ясный,
И застыли звездочки, стали они гаснуть!
Ведущая.
Да, неприятная вышла у вас история.
Стелла.
Я не хочу, чтобы звездная страна совсем пропала. Я позвала вас на помощь. Помогите мне оживить моих друзей!
Ведущая.
Ребята, поможем королеве? Ответ детей
Стела.
Вот здесь у меня потухшие звездочки (показывает на ширму с гирляндой). Может быть, мы снимем с наших звездочек тусклые и некрасивые манишки-лучики – и раскрасим их цветными яркими маркерами или фломастерами? Тогда они вновь станут веселыми и яркими!
Ведущая и Стела раздают манишки.
Дети раскрашивают их в яркие цвета. (Музыка П.Мориа)
Ведущая.
Теперь все манишки раскрашены. Предлагаю согреть их в ладошках, шепнуть им ласковое слово и разместить на звездочку.
Дети выполняют задание. Гирлянда загорается.
Стелла. Вот что делает дружба! Все мои звездочки опять зажглись ярким светом. Я благодарна вам, ребята – и на память о нашей встрече я дарю вам эти звезды! (показывает на звездочки).
Ведущая.
Королева Стела, а красива ли наша Земля из космоса?
Стела.
Очень красива! Планета Земля выглядит как голубоватый, переливающийся, светящийся шар. Особенно красива Земля, когда ее освещает солнце!
Ведущая.
Да, у нас на Земле очень красиво! Красивые закаты, красивые рассветы. Красивые реки, леса в любое время года! Правда, ребята? Мы очень любим свою планету, свою родную землю и свой Нижнеилимский край и город Железногорск-Илимский!
Песня «Разноцветный город»
(муз. Гуляевой, сл. Костиной)
Стела.
Понравились вы мне, друзья,
Ну что же, мне уже пора!
Свою планету берегите,
Любите ее и цените!
Защищайте, охраняйте,
Никому в обиду не давайте!
До свидания, до новых встреч! (Уходит)
Ведущая.
Вот и подошла к концу наша встреча. Нам пора возвращаться в детский сад. Нам нужно сесть, закрыть глаза и представить, что мы летим на воздушных шариках в детский сад!
Релаксационное упражнение
под музыку П.И. Чайковского «Сладкая греза»
Сделайте глубокий вдох. Выдох. Открывайте глазки. Наше сказочное путешествие окончено.
Звучит музыка,
дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в средней группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь"
Конспект развлечения на тему "Космос"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Если только захотеть можно в Космос полететь!»
Предлагаю конспект НОД в очень удобном формате - технологическая карта. Это продукт совместной деятельности воспитателя и музыкальоного руководителя детского сада. Увлекательное путешествие по Солнечн...
Комплексное занятие в подготовительной группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь».
Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах.Задачи:-Вызвать познавательный интерес к космосу, космичес...
Квест-игра "Если только захотим, сразу в космос полетим!" для второй младшей группы
Квест на тему: «Если только захотим, сразу в космос полетим!»Оборудование: 4 стула (по 2 на каждую команду), загадки на карточках (по 3 на команду), конструктор лего, два тюбика зубной пас...
Интегрированное занятие ко Дню Космонавтики "Если очень захотим - тоже в космос полетим!" (ОО «Физическое развитие», «Речевое развитие»)
Цель: расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину;формировать представление детей о космосе и космон...
Если очень захотим-тоже в космос полетим!
Каждый год, 12 апреля наша страна отмечается День космонавтики.Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит....
Проект "Если только захотим - тоже к звёздам полетим!"
Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются ...