Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Если только захотим – тоже в космос полетим!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Предлагаю вашему вниманию   занятие, которое  проводилось как итоговое мероприятие тематической  недели "Космос".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 общеразвивающего вида  №39 «Сказка»

Конспект

музыкального  занятия     в     подготовительной   группе

«Если только захотим – тоже в космос полетим!»

Составила:

                                                                                                 Музыкальный руководитель

                                                            I кв. категории

                                                                                         Колобова Светлана  Викторовна

г. Железногорск – Илимский

2015г.

Образовательная область:  Художественно-эстетическая 

Вид занятия: музыкальное

Цель: создание  условий для   развития  коммуникативных способностей, ориентация на позитив и уверенность в себе.

Задачи:

1.Образовательная:

-формирование положительных эмоций в разнообразии цветового спектра.

2.Развивающая:

- развитие  психических процессов, зрительного, слухового восприятия;

- развитие психоэмоциональной сферы средствами художественного слова, изодеятельности, музыки;

3.Воспитательная:

- воспитание  способности к эмпатии;

- побуждение к сопереживанию, сочувствию;

- формирование и развитие коммуникативных способностей.

В процессе  занятия используются  технологии:

 -сказкотерапия (по мотивам сказки Н.Н. Амбросьевой «Звездная страна»)

- цветотерапия (раскрашивание в яркие цвета),

- релаксация  «Воздушный шарик»

Источники:

  журнал  Созвучие № 13

  журнал  Созвучие № 12

www.zanny.ru/docs/200/index-54878.html

www.nsportal.ru

Методы и приемы:

Наглядный: иллюстрационный материал «Мир космоса», карта звездного неба

Словесный: беседа, художественное слово, обращение к жизненному опыту детей

Игровой: сюжетно-игровая ситуация

Практический: пение, слушание, подвижные игры

Оборудование,  ТСО:

Синтезатор

СД с записью  музыки

Ширма, на которой прикреплена елочная гирлянда

Зеркальный шар

Манишки-лучики

Фломастеры

Атрибутика для игры: ракеты (макеты): двух и четырех местные (сделаны из самоклейки на полу зала)

План развлечения:

1. Брейн-ринг «Что я знаю о космосе» (для заданий используется иллюстрационный материал «Мир космоса»).

2. Пальчиковая гимнастика «Звездочет».

3. Рассказ о звездной стране (сказкотерапия).

4. Раскрашивание манишек-лучиков  (цветотерапия)

5. Песня «Разноцветный город»  муз. Гуляевой, сл. Костиной

6. П.И. Чайковский  «Сладкая греза» - слушание

7. Х.Родриго  «Адажио»  - слушание

8. П.Мориа – инструментальная музыка - слушание

Действующие лица:

Ведущая –

Инопланетянин -

Королева звездной страны Стела –

Ход мероприятия:

Дети подготовительной группы  входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущая.

      Ребята, сегодня наш праздник особенный. 12 апреля вся страна отмечает День авиации и космонавтики .

     С давних пор людей интересовало – что же их окружает. Им очень хотелось заглянуть в космос. Ученые изобретали различные приборы: телескопы, подзорные трубы. Люди узнали, что там далеко в космосе есть солнце, звезды, планеты. И настали такие времена, когда наши российские ученые изобрели спутник и запустили его в космос. Спутник стал вращаться вокруг земли и передавать радиосигналы из далекого космоса. Ученые мечтали о полете в космос человека. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на собаках. Кто знает, как звали первых собак-космонавтов?   (ответы детей). Это были Белка, Стрелка, Чернушка и Звездочка.

     Ученые проводили испытания, чтобы отправить в космическое путешествие человека. Наконец для полета человека в космос все было готово.

       12 апреля 1961 года на околоземную орбиту был выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. Наш народ гордится первым космонавтом. Этому мужественному человеку посвящены стихи и песни, а мы с вами  проведем веселые игры, почитаем стихи, посвященные  празднику Дню космонавтики.

 ребенок.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться в космос смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель,

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

Ведущая.

Интересно, а что увидел Юрий Гагарин в иллюминатор ракеты?

 ребенок.

Звездочки ясные, звездочки частые

В небе высоком горят.

Словно поют они песни прекрасные,

С нами они говорят.

Небо огромное, небо бездонное,

Звезд, как песчинок, не счесть.

Все же, поверьте, звезда путеводная

В жизни у каждого есть!

ребенок.

Мерцает и светится

 Большая Медведица,

Созвездие это похоже на ковш,

А ковш на медведя совсем не похож!

Ведущая.

Сейчас мы проведем с вами игру и узнаем, что вы знаете о космосе. Я буду показывать картинки, а вы должны назвать то, что на них изображено.

Брейн-ринг «Что я знаю о космосе»

 (для заданий используется иллюстрационный материал «Мир космоса»).

Ведущая.

Молодцы, все правильно назвали. А хотите вы стать космонавтами?   

  ребенок.

Как герои-космонавты

Быть такими же хотим.

Подрастем и тоже в космос

 Непременно полетим.

 ребенок.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

 ребенок.

Как отцы и деды наши,

Славить Родину хотим.

В честь страны своей России

Мы в ракетах полетим!

Ведущая.

Чтобы стать космонавтами, нужно  много тренироваться.

Игра  «Космонавты».

По краям зала размещаются ракеты двух и четырехместные. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше числа играющих детей.

Дети-космонавты, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривая:

 Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

                                                           На какую захотим,

                                                           На такую полетим.

                                                           Раз-два-три, беги!

С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в ракетах. Те, кому не хватило места, остаются на «космодроме». После этого все вновь встают в круг и  игра повторяется.

Раздается стук в дверь. Входит инопланетянин с письмом

Инопланетянин.

Я, ребята, принес письмо от королевы Стелы (читает).

«..Приглашаем вас, ребята,

В нашу звездную страну.

Мы расскажем вам, ребята, про историю одну.

Злой волшебник Змей Горыныч звездочек заколдовал.

Радость, смех, любовь, веселье

Из страны у нас забрал.

Помогите нам, ребята,

Звезды все расколдовать.

Чтобы радость, как когда-то воротилась к нам опять.

                                                      Королева звездной страны Стела». Уходит.

Ведущая.

Ребята, нас приглашают в звездную страну. Отправимся в полет?

Ответ детей.

Внимание! Внимание! Даю команду на взлет космического корабля!  5-4-3-2-1! Пуск!

Выключается свет, крутится зеркальный шар, звучит космическая музыка.

Великое множество планет вращается  вокруг  звезд во Веселенной, но мы знаем о них не очень много. Они так далеко, что с Земли не видны. Вы смотрели когда-нибудь на звездное небо? Сколько там звезд! Их невозможно сосчитать! Представьте себе тихую ясную ночь. Темное небо, усыпанное звездами. А вот и Звездочет! Он считает звезды, изучает их с помощью телескопа, открывает новые, неизвестные. Давайте поможем посчитать те, которые уже знаем.

Включается полный свет, дети встают в круг.

Пальчиковая гимнастика «Звездочет»

На луне жил звездочет,                 дети встают в круг, идут и проговаривают

Он планетам вел подсчет:

 Раз - Меркурий,

Два- Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой  –  Нептун,

Дальше девять - Плутон,

Кто не верит, вышел вон!  (разбегаются).

Под  музыку входит королева Стела,

в руках у нее «горящая» палочка.

Стела.

Здравствуйте, ребята. Это я прислала вам письмо, чтобы вы помогли мне спасти мои разноцветные звездочки.

Ведущая. А что случилось в вашей звездной стране?

Стелла.

(фоном звучит музыка Х.Родриго  «Адажио» Д.12 тр.13 «Созвучие»

или Jean-Michel Jarre Eguinoxe №9 тр.13  «Созвучие»)

Жили-были звездочки в маленькой стране.

Звезды разноцветные - все, все, все.

Желтые и синие, голубые, красные,

Жили-были звездочки-все такие разные!

Всех любили звездочки,

Радость всем дарили.

И от доброты такой ярко так светили.

И страна волшебная, звездная страна-

Вся светилась радостью, добротой она!

Но однажды….

В нашу звездную страну,

Мимо пролетая,

Змей Горыныч заглянул, чешуей сверкая.

Он увидел доброту, яркий свет и радость,

И решил от злости он

Сделать звездам гадость.

Стал он к каждой подлетать,

Чешуей сверкая,

Тихо гадости шептать, всех их обижая.

Злые, гадкие слова он шептал, смеясь,

Было радостно ему –

Гадость удалась!

 А еще Змей Горыныч сказал: «Чтобы лучше и интереснее жить, нужно находить в других недостатки, ругать, злить и обижать всех!». И стал моих звездочек обижать…

«Эй, ты, - крикнул он черной звездочке по имени Аделина.- Ты почему такая черная – умываться ленишься? Фу, грязнуля!». Никто не защитил звездочку и она потухла.

«Эй, ты, - крикнул он большой зеленой  звезде  по имени Иоланта. – Вот разъелась, стала толстая и неуклюжая….» И опять никто не заступился, а звезда Иоланта потускнела.

Змей Горыныч стал смеяться над маленькой звездочкой Ютой:

«Ой, ой, ой! Это что за крохотуля, хоть в микроскоп рассматривай. Да от тебя совсем нет пользы….» И от этих злых слов погасла и маленькая звездочка Юта.

И стали звездочки говорить друг другу только обидные слова, стали замечать недостатки друг друга.

И ушла  от звезд любовь,

Доброта и радость.

Поселилась в их душе зависть, злость и гадость.

Поблекли звездочки, свет теряя ясный,

И застыли звездочки, стали они гаснуть!

Ведущая.

Да, неприятная вышла у вас история.

Стелла.

Я не хочу, чтобы звездная страна совсем пропала. Я позвала вас на помощь. Помогите мне оживить моих друзей!

Ведущая.

Ребята, поможем королеве?         Ответ детей

Стела.

Вот здесь у меня  потухшие звездочки (показывает на ширму с гирляндой). Может быть, мы снимем с наших звездочек тусклые и некрасивые манишки-лучики – и  раскрасим их цветными яркими маркерами или фломастерами? Тогда они вновь станут веселыми и яркими!

Ведущая и Стела раздают   манишки.

 Дети раскрашивают их в яркие цвета.  (Музыка П.Мориа)

Ведущая.

Теперь все манишки раскрашены. Предлагаю согреть их в ладошках, шепнуть им ласковое слово и разместить на звездочку.

Дети выполняют задание. Гирлянда загорается.

Стелла.  Вот что делает дружба! Все мои звездочки опять зажглись ярким светом. Я благодарна вам, ребята – и на память о нашей встрече я дарю вам эти звезды! (показывает на  звездочки).

Ведущая.

Королева Стела, а красива ли наша Земля из космоса?

Стела.

Очень красива! Планета Земля выглядит как голубоватый, переливающийся, светящийся шар. Особенно красива Земля, когда ее освещает солнце!

Ведущая.

Да, у нас на Земле очень красиво! Красивые закаты, красивые рассветы. Красивые реки, леса в любое время года! Правда, ребята? Мы очень любим свою планету, свою родную землю и свой  Нижнеилимский  край и город Железногорск-Илимский!

Песня «Разноцветный город»

(муз. Гуляевой, сл. Костиной)

Стела.

Понравились вы мне, друзья,

Ну что же, мне уже пора!

Свою планету берегите,

Любите ее и цените!

Защищайте, охраняйте,

Никому в обиду не давайте!

До свидания, до новых встреч!    (Уходит)

Ведущая.

Вот и подошла к концу наша встреча. Нам пора возвращаться в детский сад.   Нам нужно сесть, закрыть глаза и представить, что мы летим на воздушных шариках в детский сад!                                                                            

Релаксационное упражнение

 под музыку П.И. Чайковского «Сладкая греза» 

Сделайте глубокий вдох.  Выдох. Открывайте глазки. Наше сказочное путешествие окончено.

Звучит музыка,

дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Если только захотеть можно в Космос полететь!»

Предлагаю конспект НОД в очень удобном формате - технологическая карта. Это продукт совместной деятельности воспитателя и музыкальоного руководителя детского сада. Увлекательное путешествие по Солнечн...

Комплексное занятие в подготовительной группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь».

Цель:Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах.Задачи:-Вызвать познавательный интерес к космосу, космичес...

Квест-игра "Если только захотим, сразу в космос полетим!" для второй младшей группы

Квест на тему: «Если только захотим, сразу в космос полетим!»Оборудование: 4 стула (по 2 на каждую команду), загадки на карточках (по 3 на команду), конструктор лего, два тюбика зубной пас...

Интегрированное занятие ко Дню Космонавтики "Если очень захотим - тоже в космос полетим!" (ОО «Физическое развитие», «Речевое развитие»)

Цель: расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину;формировать представление детей о космосе и космон...

Если очень захотим-тоже в космос полетим!

Каждый год, 12 апреля наша страна отмечается День космонавтики.Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит....

Проект "Если только захотим - тоже к звёздам полетим!"

Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются ...