Выступление на родительском собрании "Арт-терапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Знакомы ли вы с таким понятием, как арт-терапия? Оказывается, это относительно новое направление современной психотерапии активно используется специалистами не только с взрослыми, но и с детьми. Многие упражнения можно с большим успехом предлагать ребенку дома или в детском саду, при этом достигая сразу нескольких целей: и весело провести время, и понять, что тяготит вашего малыша, и помочь ему мягко решить возникшую трудность. Ведь в арт-терапии для детей используются отнюдь не горькие пилюли и микстуры, а то, чем и так богато и счастливо детство – творческое мышление, фантазию, яркие образы и самые любимые деткам занятия.
Источник: http://irinazaytseva.ru/art-terapiya.html
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artterapiya_v_rabote_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 454.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артпедагогика – это синтез двух областей научного знания: искусства и педагогики, обеспечивающих разработку теории и практики педагогического коррекционно-направленного процесса художественного развития детей с недостатками развития, решающих вопросы формирования основ культуры через искусство и художественно-творческую деятельность (музыкальную, изобразительную, художественно-речевую, театрально-игровую).
Арттерапия – синтез нескольких областей научного знания: искусства , медицины и психологии.
Основные направления арттерапии :
Музыкотерапия - вид терапии, в котором используется музыка в лечебных или коррекционных целях. Общие принципы музыкотерапии: установление контакта между психологом и ребенком повышение самооценки на основе самоактуализации помогает пережить катарсис формирование ценных практических навыков – игра на ДМИ замкнутые, скованные дети становятся более спонтанными и развивают навыки взаимодействия с другими людьми. Улучшается речевая функция.
Изотерапия – воздействие посредством изобразительной деятельности, восприятие произведений ИЗО, картин, природы, а также изображение музыки в рисунке. Это не создание произведений искусства, не часть занятия по изобразительному искусству. Психокоррекционные занятия с использованием изотерапии служат инструментом для изучения чувств, идей, событий, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе.
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.
Игротерапия – использование игры в коррекционной работе. Песочная терапия - невербальная форма психокоррекции . В качестве материала используются песок, вода и миниатюрные фигурки. С их помощью предлагается создавать композиции на специальном подносе. Фототерапия - терапия, основанная на применении фотографии или слайдов для решения психологической проблемы. Имаготерапия – театрализация, куклотерапия. Библеотерапия – воздействие через художественное слово, книгу, литературу. Кинезетерапия – виды музыкально-двигательной терапии, основанные на единстве музыки и движения: танец, хореография, психогимнастика .
«Если только захотим – тоже в космос полетим!» Арттерапевтическое занятие для старших дошкольников, посвященное Дню космонавтики . Цель занятия : Задачи: Развивать коммуникативные способности, ориентировать на позитив и уверенность в себе. Образовательная: формировать положительные эмоции в разнообразии цветового спектра; выразительно петь, передавая радостное настроение песен; 2. Развивающая: развивать психические процессы, зрительное и слуховое восприятие; развивать психоэмоциональную сферу средствами художественного слова, изодеятельности, музыки; 3. Воспитательная: развивать способность к эмпатии; побуждать к сопереживанию, сочувствию; формировать и развивать коммуникативные способности; - воспитывать любовь к родному краю.
Используемые технологии: Рецептивная музыкотерапия Изотерапия (раскрашивание манишек-лучиков) Сказкотерапия (рассказ о звездной стране) Имаготерапия (эмоциональное упражнение « Подари радость») Релаксация «Ручеек радости»
Направления арттерапии на групповых занятиях У детей формируются умения осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков – то есть формируется личностная рефлексия. Формируются умения понимать не только себя и свои чувства, но и чувства других людей. Умения находить в трудных ситуациях силы внутри себя, принимать ответственность, умение делать выбор, формировать потребность в самоизменении и т.д.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»Цельдать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к игре ребенка ...
Выступление на родительском собрании по теме "Безопасность детей младшего дошкольного возраста"
Выступление соответствует планированию рабты с детьми в младшей группе по теме "Безопасноть". Способствует сплочению родителей и детей, носит характер консультации. Помните: главное в формировании нав...
Выступление на родительском собрании "«Федеральный государственный общеобразовательный стандарт в дошкольном общеобразовательном учреждении» "
Представляю конспект своего выступления на родительском собрании в подготовительной группе....
Выступление на родительском собрании "Организация образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Возраст "Почемучек""
Цель выступления познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет....
Выступление на родительском собрании «Лего-конструирование и робототехника в дошкольном возрасте»
Выступление на родительском собрании в ДОО....
Выступление на родительском собрании Тема: «Наказание и поощрение детей дошкольного возраста в семье»
Выступление на родительском собрании...
ВЫСТУПЛЕНИЕ на групповом родительском собрании «Особенности психического развития ребенка старшего дошкольного возраста»
Старший дошкольный возраст - последний из периодов дошкольного возраста, когда в психике ребенка появляются новые образования. Это произвольность психических процесс...