Удивительная сила музыки. Истории из жизни.
занимательные факты на тему

Как на нас влияет  музыка?  Удивительные истории о силе музыки из жизни предлагаю вашему вниманию.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Удивительные истории о силе музыки. История первая.

«Мелодия, услышанная до рождения».

     Педагогические теории далеко не всегда кажутся очевидными. Особенно, если говорить о теориях, так или иначе связанных с музыкальным воспитанием. На наш взгляд, это происходит потому, что благотворное влияние музыкального воспитания не так заметно, как  влияние  воспитания  физического или трудового. Например, практически  невозможно  доказать, что ребенок, полюбивший классическую музыку становится добрее и обладает более тонкой душевной организацией, способен  в большей степени к сочувствию, милосердию и  состраданию.

     Примерно также обстоит дело и с мнением ученых о том, что дети, которые слушали классическую музыку еще до рождения, лучше развиваются физически, более  продвинуты  интеллектуально, легче обучаемы. Впрочем, последнюю теорию в какой-то мере подтверждает эта удивительная, почти невероятная история. Её рассказала одна хорошая знакомая, не доверять которой у нас нет оснований.

      Виолончелистка  Ирина  Кулешова (Ф.И. изменены) училась в институте им.Гнесиных на двух факультетах – струнном и композиторском. Подавала большие надежды, как виолончелистка, могла стать солисткой, но не получилось. С момента окончания института и до сих пор работает педагогом музыкальной школы. В молодости Ирина пыталась сочинять музыку, даже написала симфонию и концерт для виолончели с оркестром, но кроме небольших пьес для виолончели, опубликовать ей ничего не удалось. Потом пошли семья, дети, и мечты юности стать композитором остались мечтами. Своего старшего сына, Вову, Ирина начала учить музыке в пять лет. Сначала учила

на виолончели сама, потом отдала в музыкальную школу по классу фортепиано. Однажды, когда Вове исполнилось

десять лет, Ирина услышала, как сын наигрывает мелодию, которая ей что-то напоминала. Что-то давно забытое из прошлого.

- Что это за мелодия? – спросила она сына.  Где ты её слышал?

- Я не знаю.

- Как это ты не знаешь и играешь? Такого не может быть..

- Ну, честное слово, не знаю. Почему-то она пришла мне в голову.

   Ирина мучительно вспоминала, откуда она сама знает эту мелодию. Даже ночью не могла уснуть. И, наконец, вспомнила! Это была главная тема концерта для виолончели, который Ирина писала как дипломную работу при окончании композиторского факультета. Вспомнила и другое. В то время она была на шестом месяце беременности и часто играла эту тему дома. Самое любопытное было то, что эту мелодию позже она заменила на другую и больше никогда не исполняла. Даже рукописные ноты при переезде куда-то затерялась. Вывод напрашивался один: Вова мог услышать мелодию, только находясь в животе!

      Услышав от Ирины эту историю, можно новыми глазами посмотреть на открытие, сделанное в начале 80-х годов прошлого века врачом-педиатром, доктором медицинских наук М.Г.Лазаревым. Врач утверждал, что ребенок еще в дородовой период положительно реагирует на классическую музыку. Метод Лазарева прост и доступен любой маме после 16 недель беременности, когда между мамой и будущим ребенком устанавливается контакт и понимание. Достаточно несколько раз в день: 5-7  минут приложить к животу наушники, через которые самый юный слушатель будет получать удовольствие от тихой, мелодичной, лучше всего классической музыки !  Успехов вам в воспитании детей!

       А.Зак,д-р психологических наук, профессор муз.академии им.Гнесиных, Москва



Предварительный просмотр:

Удивительные истории о силе музыки.

 История  вторая.

Музыка Моцарта против заикания.

        Впрочем, не только Моцарта и не только заикания. О лечебном воздействии музыки  знали еще древние. Об этом не забыли и сегодня. В аптеках Китая, Индии и Японии продаются музыкальные альбомы, которые лечат. Они так и называются: «Заикание», «Нервы», «Бессонница» и т.д. На этих кассетах собраны отрывки произведений различных композиторов, прослушивание которых позволяет излечить  заболевания. Американские ученые установили, что правильно подобранные мелодии оказывают сильное терапевтическое воздействие. Например, романтическая музыка Шумана, Шопена снимает стресс, медленная музыка Баха, Вивальди создает ощущение уверенности в своих силах.

     Идею Пифагора (слушание музыки – лечит) воплотил в жизнь французский врач – отоларинголог Альфред Томатис. По его мнению, особо сильное целительное воздействие на человека оказывает музыка Моцарта. В этой связи есть удивительная история об известном актере Жераре  Депардье.  Жерар родился в 1947 году в бедной семье. Отец, по профессии жестянщик, не мог найти работу и проводил время в тавернах. Мать от отчаяния стала нервной и раздражительной. Тяжелые отношения в семье, скорее всего, и стали причиной того, что маленький Жерар сильно заикался. В результате он бросил школу, связался с дурной компанией, занимавшейся кражами, неоднократно задерживался полицией. Неизвестно, как бы обернулась жизнь Жерара, если бы однажды он не приехал в Париж, в гости к своему другу, который учился на актерских  курсах. Однажды юный Жерар посетил вместе с другом занятия на курсах, которые вел известный французский актер  Жан Коше. Эксцентрический Коше предложил Жерару принять участие в пантомиме  и сумел разглядеть в юноше  актерский  талант. Именно Жан  Коше  посоветовал Жерару обратиться к доктору Томатису.

- Я помогу Вам,  - сказал врач. И назначил совершенно необычное лечение.

- Приходите ко мне ежедневно и слушайте музыку Моцарта.

 

     В это трудно поверить, но уже через несколько сеансов Депардье почувствовал себя лучше. Появился аппетит, улучшился сон, а главное, все далее уходило заикание и косноязычие. После трехнедельного курса заикание ушло окончательно, а Моцарт стал любимым композитором великого актера!   «До Томатиса, - вспоминает актер, - я не мог довести до конца ни одного предложения. Этот врач вернул меня к жизни». 

       Почему именно Моцарт? Точно ответить на этот вопрос невозможно. Впрочем, в жизни есть много труднообъяснимого. Выскажем лишь некоторые соображения:

  •  Значительная часть музыки гениального  композитора написана в юном возрасте, и поэтому, близка и понятна детям;
  • Моцартовская музыка, в большей степени, чем музыка других композиторов, соответствует важному правилу золотой середины: НЕ СЛИШКОМ:
  • Не слишком быстрая и не слишком медленная;
  • Не слишком взволнованная и не слишком  спокойная;
  • не слишком громкая и не слишком тихая.

Возможно, что музыка Моцарта, выражаясь научным языком, помогает  ребенку восстановить энергетический баланс. Как   говорил  Пифагор «…привести к равновесию».

Слушайте музыку и будьте здоровы!

А.Зак,д-р психологических наук, профессор муз.академии им.Гнесиных, Москва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лечебная сила музыки

Всем вам знакомо понятие музыкотерапия. Думаю, почитать о лечебной силе музыки будет интересно....

Музыка в общении с ребёнком Путешествие в удивительный мир музыки

Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удив...

Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка" на тему "Целебная сила музыки"

Конспект организованной образовательной деятельности область "Музыка" на тему "Целебная сила музыки"...

Виртуальная музыкальная гостиная для детей и родителей: "Музыка в вашей жизни и в жизни вашего ребёнка" (второе занятие цикла "Будем с музыкой дружить")

Музыка в вашей жизни и в жизни вашего ребёнка.Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Именно поэтом...

Удивительная сила сказки

Данный материал может быть использован для проведения консультации с родителями....

Интегрированное занятие (музыка и психология) по теме: «Волшебная сила музыки».

Опытом делюсь с коллегами. Создание педагогических и психологических условий, направленных  на формирование позитивной коммуникации между сверстниками....

Удивительная сила сказки

Вымысел, метафора, волшебные превращения, которые несет в себе сказка, вызывают у слушателя множество самых разнообразных эмоций: негодования, радость, удивление, восторг, гнев, стах, жалость, восхище...