Главные вкладки
Катышева Екатерина Александровна
сайт дошкольного педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: Работа с внутриличностными проблемами; межличностными проблемами; проблемами детско-родительских отношений.
Увлечения: плавание
Страна: россия
Регион: Республика Хакасия
Населенный пункт: город Сорск
Место работы: МБДОУ ЦРР д/с "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/katysheva-ekaterina«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
Профессия педагога-психолога - это не простая профессия, она подразумевает проникновение в самые глубины души, вытаскивая на поверхность то, что больно бывает вспоминать. Она включает: и работу ума, и работу души, и постоянное самосовершенствование, понимание себя и других.
О себе
Я и психология
«Тихое утро. На лёгких прозрачных крылышках тёплого ветерка, в форточку моей спальни влетели две дождевые капельки. Весело и игриво они упали мне на лицо. Я моментально открыла глаза. От прохладного прикосновения меня охватило странное чувство страха, забытого и пустого, а ещё я очень злилась на несносные мокрые дождинки, растревожившие меня так рано в воскресный день. Мне снилось мой день рождения – 6 лет… Мама такая молодая, и бабушка ещё жива… Баба Нюра подарила мне розовое платье в белый горошек, с кружавчиками на рукавах «фонариках». Сижу я за столом, а передо мной шоколадный торт, от которого так вкусно пахнет! Я аккуратно взяла одну ягодку, но подлая клякса шоколадного крема плюхнулась прямо на моё новое платье…
И тогда я поняла, откуда этот странный осадок страха. Он пришёл ко мне из детства… Я боялась, что мама меня не простит за испорченное платье, и за моим проступком последует неминуемое наказание…
Этот сон помог мне понять, что мы взрослые порой становимся для детей не прощающими судьями и палачами, и не справедливо и жестоко поступаем с теми, кто дорог нам больше всего на свете. С тех самых пор, с того самого сна я поняла, что моя основная задача как психолога помочь взрослым научится чувствовать детскую душу со стороны того маленького ребёнка какими они сами были раньше. Научить взрослых воспринимать все детские шалости и проступки только с позиции любви и понимания».Часто рассказы о себе начинаются со слов: «Эта профессия – мечта всей моей жизни! С самого детства я хотела стать именно тем, кем стала» (Но если я скажу, что с детства мечтала быть психологом, то скорее всего покривлю душой. Хотя мне всегда были интересны взаимоотношения между людьми. Почему один человек буквально притягивает к себе окружающих, а от другого хочется отгородиться и свести общение к минимуму. Из-за чего некоторые люди так легко выходят из себя, а некоторые спокойные в любой ситуации? И действительно ли мальчики и девочки, мужчины и женщины – существа с «разных планет»? Почему взрослым так сложно понять детей, которыми они тоже когда-то были? Чем вообще обусловлены те или иные поступки людей, почему они поступают так или иначе?
Психология, как наука, впервые заинтересовала меня в колледже, где я получала первое образование - воспитателя. Но прежде, чем избрать ее основной и любимой профессией, я успела получить высшее педагогическое образование, получив диплом преподавателя дошкольной педагогики и психологии, я всё же не пошла работать по професии работала некоторое время в коммерческой организации. И все же люди и их взаимоотношения интересовали меня гораздо больше финансов и торговли. Еще в институте, на лекциях по психологии, меня не покидало ощущение, что вот оно – мое. Спустя некоторое время я окончательно утвердилась в том, что хочу заниматься только психологией, ничто другое меня не интересует так сильно. Тем более, согласитесь, это приятно, что твоя работа является еще и твоим любимым и главным хобби.
Давайте беречь наших деток,
И за платье испорченное кремом,
Давайте не будем ругать.
Просто вспомним - какими мы были,
И постараемся их душу понять.
Ведь смысла нет в жизни важнее,
Чем счастье в душе воспитать!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».
Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.
Мой взгляд на мир
Порой очень трудно поверить в себя, в свои силы, возможности.
Мы так привыкли критиковать и подвергаться критике (с детства),
что наша уверенность, а порой и чувство собственного достоинства остаются в тени.
Будьте счастливы ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, верьте в себя, в свои возможности, в свои силы,
способности, иначе вы так и будете попадать в бесконечную спираль неудач.
Горизонт счастья – это дымовая завеса, прикрытие нашей неспособности принять жизнь здесь и сейчас. Это иллюзия, которая нашептывает, что счастье – где-то «там». И это вечное «там» – голодное и неумолимое, как бездонная пропасть, потому что здесь и сейчас – нет «там и тогда». Здесь и сейчас – нет недоступного, а есть только то, к чему даже тянуться не требуется – чистая реальность.
Мои достижения
2013 год
Участник республиканских Фребелевских педагогических чтений с докладом «Использование хатха - йоги с детьми дошкольного возраста».
Участник республиканского (заочного) конкурса методических материалов «Педагогический калейдоскоп»
Участник республиканских Фребелевских педагогических чтений с докладом «Использование хатха - йоги с детьми дошкольного возраста».
Участник республиканского (заочного) конкурса методических материалов «Педагогический калейдоскоп»
2014 год
Участник республиканских Фребелевских педагогических чтений «Педагогика здравого смысла и педагогика дела» с докладом: «Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде через дошкольные мероприятия».
Курсы повышения квалификации - «Реализация образовательных программ
дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»; ХакИРО и ПК
Семинар «Использование метафорических ассоциативных карт для психодиагностики и коррекции».
Семинар «Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога образовательного учреждения».
Член комиссии с правами экспертной группы
Состою в профсоюзе с15. 01.14 года.
2015 год
Участник ГМО «Реализация ФГОС в дошкольной организации средствами игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» с НОД «Нарисуем хорошее настроение».
Вебинар «О реализации принципов ФГОС ДО, технологии позволяющие поддерживать активность и инициативу детей в образовательном процессе».
Семинар «Проектирование образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС».
Участник творческой группы педагогов.
Член комиссии с правами экспертной группы сформированной для организации, проведения, анализа и оценки фестиваля «Калейдоскоп идей предметно-развивающей среды»
Участник 6 республиканского марафона «Развитие профессиональной культуры педагога как фактор повышения учительского потенциала» в конкурсе «Учитель на подмостках сцены»
«Педагог ДОУ - 2015» (внутрисадовский)- Лауреат
Муниципальный конкурс «Педагог дошкольного образования - 2015»- 2 место
Курсы повышения квалификации «Психологическое сопровождение внедрения ФГОС дошкольного образования». ХакИРО и ПК
Тема моего самообразования: «Изучение чувства тревожности и её влияние на статусное положение детей старшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС»
2016 год
Научно-методический журнал ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» - Статья на тему: «Организация деятельности клуба «Молодая семья»
Вебинар «Инновационный потенциал и особенности реализации комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»
Участник республиканского семинара «Технология проведения тренингов по включению детей с ОВЗ в образовательный процесс».
Семинар-практикум для специалистов территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Республики Хакасия «Специфика деятельности специалистов ПМПК при формировании коллегиальных заключений».
Участник ГМО «Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления детей, поиска оптимальных форм работы с детьми и родителями»
Семинар-практикум для педагогов-психологов образовательных организаций Республики Хакасия «Технологии эффективного взаимодействия с гиперактивными детьми»
Член комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных учреждений.
Участник психолого-медико-педагогической комиссии в ДОУ.
Член комиссии независимой оценки качества деятельности.
Член комиссии по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг.
Ответственная по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи.
Ответственная по предоставлению информации реализации мероприятий ИПРА детей инвалидов.
Участник «Кросса наций 2016».
Участник соревнований «Лыжня России»
Участник республиканского конкурса «Чыл Пазы»
«Педагог дошкольного образования - 2016», муниципальный конкурс - лауреат
Республиканский конкурс «Педагог – психолог Хакасии – 2016» - лауреат
2019 год
Образовательный курс
Блок 1:
Организация творческих конструкторских проектов в клубе «Тико-изобритатель».
Блок 2:
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования в дистанционном режиме: простые решения сложных вопросов.
2020 год
Онлайн-курс Внешние и внутренние ресурсы поддержки профессионализма. Легко ли быть психологом»
Психологическая гостиная
«Эффективные коммуникации»
2021 год
Повышение квалификации
«Психологическое сопровождение развития личности в условиях организации отдыха детей и их оздоровления»
Повышение квалификации
Таким образом, повышение профессионального уровня, руководство городского методического объединения, участие в республиканских семинарах, помогают мне овладевать инновационными технологиями и внедрять их на базе дошкольного образовательного учреждения, обогащают новыми практическими знаниями, способствуют личностному росту и развитию компетентности в общении с коллегами, родителями, воспитанниками.
Общественная активность помогает раскрыть свой творческий потенциал с разных сторон, проявить интересы, увлечения. Веду активный образ жизни, принимая участие в различных конкурсах, акциях, соревнованиях в городе, волонтёр.
Моё портфолио
«Я люблю дело, которым я занимаюсь. Я люблю делать то дело, которое люблю!» Профессия педагога-психолога для меня:
- способ самовыражения;
- занятие, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы;
- профессия, через которую я осуществляю свою миссию и предназначение;
- профессия как форма самопознания;
- профессия, которая, позволила изменить взгляд на многие события моей собственной жизни;
- профессия, которая дает мне силы для жизни и тяжелых испытаний судьбы;
- профессия, которая позволяет мне быть рядом с теми, кого я люблю!