Аннотация
материал на тему

Катышева Екатерина Александровна

АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

на 2015-2016 учебный год

           Рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ ЦРР Детский сад «Солнышко», разработанной в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). Содержание образовательной деятельности выстроено с учетом   примерной   основной образовательной программы дошкольного воспитания, образования и развития детей «Детство» автор Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.321с.

         Рабочая программа посвящена одной из приоритетных задач современного дошкольного образования – проблеме психологического сопровождения и здоровья детей дошкольного возраста. Выделяются и описываются возрастные особенности каждого возраста.

         Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности дошкольного учреждения в работе с детьми, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, в результате обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Цель программы -  определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, общей культуры. Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного и речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Задачи рабочей программы:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- оказание помощи (содействия) ребенку в решении актуальных задач развития;
- повышение психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов;
- обеспечение психологического сопровождения реализации основной образовательной программы  ДОУ.
Содержание психолого-педагогической работы включает:

1. Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

2. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

3. Самостоятельную деятельность детей.

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Психологическое сопровождение реализации  основной общеобразовательной программы ДОУ по освоению образовательных областей.

Содержание деятельности педагога-психолога в рамках  психолого-медико-педагогической комиссии  ДОУ:

-работа с детьми;

-работа с педагогами;

-работа с родителями.

Форма контроля — периодичность мониторинга 2  раза в год: октябрь (начальный), апрель (итоговый).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация и конспект занятие

Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группе. Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку компози...

Краткая аннотация проекта

Цели, задачи, актуальность проекта....

аннотация к книге артпедагогика и арттерапия медведевой и др.

в презентации описано краткое содержание книги...

Аннотация к программе Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание"

Аннотация к программе дана для учителя-дефектолога, работающего по второму году обучения к разделам: развитие речи, ознакомление с окружающим, формирование элементарных количественных представлений, о...

Аннотация на опыт работы Территория группы – образовательное пространство

Как и для большинства современных воспитателей, ключевыми вопросами педагогической компетентности для меня стали вопросы: «Как развивать малыша?», «Что ему интересно?», «Как сделать образовательный пр...

Аннотация программы по формированию здорового образа жизни и профилактике простудных заболеваний «Тропинка к здоровью» для детей младшего и старшего дошкольного возраста 2014-2016 гг.

Пояснительная запискаФормирование здорового поколения – является одной из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов...

Аннотация Программы "Оздоровительная физкультура с детьми, имеющими нарушения осанки и плоскостопие".

Данная программа может применяться в любом дошкольном учреждении, благодаря простоте большинства рекомендуемых средств и методов, отсутствию необходимости в приобретении дорогостоящей аппаратуры....