Психологическая адаптация
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Катышева Екатерина Александровна

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon psihologicheskaya_adaptatsiyamicrosoft_powerpoint.ppt306 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Каждый ребёнок привыкает по-своему. По тому как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три группы – дети с легкой, средней и тяжёлой степенью адаптации.

Слайд 2

Предлагаем Вам использовать несколько простых рекомендаций: Начните готовить малыша к садику заранее. Важно учить ребенка общаться. Водите его гулять на детские площадки, посещайте детские праздники, берите его с собой в гости и приглашайте друзей к себе в гости. Расширяйте круг общения ребенка. Поощряйте его за контакты со сверстниками. Оставляйте ребенка с другими близкими и знакомыми, сначала не надолго, а затем увеличивайте время. Объясняйте, что у вас есть дела, работа, Вы помогаете папе зарабатывать денежки, чтобы покупать продукты, игрушки и др. В ходе подготовки к садику приведите малыша гулять на участок, познакомьте с детьми и воспитателями, покажите группу, кроватку, рассказывайте ему как весело и интересно будет ему с другими детьми. В период подготовки к детскому садику рассказывайте малышу больше о детском саде.

Слайд 3

Дома поиграйте в детский сад, роль ребенка можете выполнять Вы или любимая игрушка малыша. Покажите ребенку в игре, как он может познакомиться, вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты. Продолжайте играть с малышом в детский сад, когда он начнет ходить в садик. В игре ребенок покажет вам, с какими проблемами он сталкивается, а вы предложите пути их решения. Не показывайте ребенку свое волнение относительно поступления в детский сад. Ребенок должен понять, что выбора у него нет - детский сад это неизбежность. Ваша уверенность, оптимизм передастся ребенку. Первое время водить ребенка в детский сад может папа. Придумайте ритуал встречи и прощания, делайте ребенку сюрприз, который он найдет в шкафчике, когда придет в детский сад. Разрешите взять ему игрушку, украсить шкафчик по его усмотрению. Необходимо обсуждать с воспитателем длительность пребывания малыша в детском саду, возможность вашего присутствия в садике в течении какого-то времени и домашний режим ребенка на период адаптации к детскому саду.

Слайд 4

Обычно ребенок привыкает к новым условиям в течение 2-3 недель. В это время ребенок может стать капризным, плохо есть и спать, плакать, когда видит уходящих родителей. Не торопитесь немедленно забрать малыша на домашний режим. Пройдет немного времени и он привыкнет к новому общению. Расскажите воспитателю заранее об индивидуальных особенностях вашего ребенка: что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

Слайд 5

Что нужно обязательно сделать перед садом: Режим дня дома должен быть похож на режим дня детского сада. Желательно приучить ребенка к горшку (как минимум, чтобы ребенок спокойно на него садился). Малыш должен уметь самостоятельно мыть руки с мылом и сморкаться в носовой платок. Научить ребенка есть ложкой. Для годовалых детей - держать ложку, пытаться есть. Кормите ребенка едой, совпадающей с меню детского сада. Отправлять в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров. Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим. И последнее – очень важно, чтобы ребенок много общался с детьми и умел играть самостоятельно.

Слайд 6

Что нужно делать, когда ребенок уже начал посещать детский сад : 1.Начните гулять на площадке детского сада

Слайд 7

Хорошо, если в детском саду вам разрешат самим показать ребенку группу. Таким образом, вы покажете ребенку свое одобрение всего, что там есть.

Слайд 8

Вначале приводите ребенка на 1-2 часа в день, затем оставьте на обед, далее на сон. Когда ребенок уже будет оставаться на сон, забирайте его после полдника, не ждите окончания работы сада.

Слайд 9

Во время адаптации у детей часто нарушатся аппетит и сон. Быстрее всего восстанавливается аппетит. Со сном часто бывают проблемы. Поэтому не отчаивайтесь, если ваш малыш ни с первой попытки сможет заснуть в группе

Слайд 10

Приводя ребенка в детский сад, не передавайте ему свое беспокойство: не стойте у дверей, не подсматривайте в окно, отдавайте ребенка воспитателю спокойно. Не обсуждайте при ребенке проблемы, касающиеся сада.

Слайд 11

Старайтесь в выходные соблюдать такой же режим дня, что и в саду.

Слайд 12

В период адаптации уменьшите просмотр телевизора, посещение гостей и любых новых событий. Новизны у ребенка и так хватает !

Слайд 13

В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо "выпускать" эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.

Слайд 14

. Два слова об игрушках… Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться

Слайд 15

Очень часто многие родители путают психолога с психиатром и соответственно боятся того, что их ребёнок занимается с психологом. Здесь они немного заблуждаются. Если психиатр в своей работе применяет лечебную помощь, то психолог формирует и развивает все психические процессы у ребёнка: память, мышление, воображение и т.д. Психолог разрабатывает групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми. В процессе которых у детей идёт исправление негативных проявлений в характере, в личностном развитии, в поведении, а также идёт развитие уже имеющихся знаний, умений и навыков. Если вы захотите со мной встретиться, чтобы поговорить о вашем ребёнке, провести наблюдение, если это необходимо для выявления какой-либо проблемы, то буду рада вас видеть... Успехов вам в воспитании своих детей!!! Взаимного сотрудничества с педагогами ДОУ!

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности социально - психологической адаптации детей с нарушениями речи.

В статье рассматривается речевая деятельность как один из компонентов механизма адаптации младшего дошкольного возраста. А уровень речевого развития одним из критериев успешности адаптации. ...

Разговор по душам"Психологическая адаптация родителей, имеющих детей с нарушением слуха"

Помочь родителям правильно принять диагноз  ребёнка,определить оптимальные условия  для  развития ребёнка, его дальнейшей интеграции в обществе....

О социально – психологической адаптации

Адаптация (приспособление) – процесс активного взаимодействия ребёнка со средой.Человек должен обладать способностью приспосабливаться к социальным условиям, поскольку любая социальная среда требует о...

Консультация "Факторы, влияющие на психологическую адаптацию ребенка к детскому саду"

Изменение социальной ситуации в связи с поступлением ребенка в детский сад сопряжено с определенными трудностями. В связи с этим особую актуальность приобретают поиск путей и определение границ влияни...

Информация об опыте работы на тему «Взаимодействие педагога – психолога и воспитателя по созданию условий социально – психологической адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению»

Детский сад – целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребёнку, так и родителям.Знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, для ...

Перспективный план по теме «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога по созданию условий социально-психологической адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению»

Приложение 1Приложение к опыту Перспективный план по теме «Взаимодействие воспитателя  и педагога-психолога по созданию  условий социально-психологической адаптации детей младшего возра...