Пеоспективный план
материал
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко»
_________А. Ю. Кокова
Приказ № 140 от 1.08.21г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
на 2021-2022 уч.год
Катышева Е. А.
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи педагога – психолога на 2021– 2022 год:
1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
2. Взаимодействие с педагогами и родителями с целью предотвращения отклонений в поведении, способствование социализации детей.
3. Исследование и коррекция взаимоотношений в группе, организация и проведение индивидуального обследования, профилактических подгрупповых занятий, определение готовности к школе.
Основные направления работы:
- Психодиагностическая работа.
- Раннее выявление недостатков в развитии и особых образовательных потребностей дошкольников.
- Начальный, промежуточный, итоговый мониторинг.
- Мониторинг по детей по запросу воспитателей, родителей.
2. Психокоррекционная и развивающая работа.
- Эмоциональная сфера.
- Коммуникативная сфера.
- Личностная сфера.
- Волевая сфера.
- Познавательная сфера.
- Интеллектуальная сфера.
- Развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей;
- Развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений;
- Развитие эмоциональной сферы (знакомство с базовыми чувствами);
- Развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний.
- Развитие личностной и мотивационной готовности к школе.
3. Консультативная работа.
- Индивидуальное консультирование родителей и детей.
- Организация консультативного пункта для родителей.
- Информирование всех участников образовательного процесса (воспитатели, муз. работник, физ. инструктор) по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей с целью создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.
4. Методическая работа:
- Оформление документации;
- Участие в методических объединениях практических психологов;
- Изучение психолого-педагогической литературы.
Формы работы:
- наблюдение
- беседа
- коррекционно - развивающие занятия
- консультации
- игра
- викторины
- психологические этюды
- личностно-ориентированные занятия
Система работы с родителями:
-Информация в уголке «Советы родителям!»;
-Индивидуальные консультации, беседы;
-Работа консультационного пункта.
-Консультации в телефонном режиме, использование системы мгновенного обмена сообщениями - MESSENGER.
Виды деятельности | Объект деятель-ности |
Сентябрь | |
| |
Изучение межличностных отношений между детьми в старших и подготовительных группах. Выявление уровня познавательного развития детей подготовительной группы. | Дети. |
Выявление детей, имеющих коммуникативные трудности. | Дети. |
Выявление детей, имеющих отклонения в эмоционально-личностном развитии. | Дети. |
Выявление, работа с детьми-инвалидами, ОВЗ, находящихся в «группе риска». | Дети. |
2. Консультативная работа | |
Индивидуальное консультирование | Родители |
Консультирование по запросу | Воспитатели |
3. Психопрофилактическая работа | |
Релаксационные минутки в младших группах. | Дети. |
Адаптация детей вновь поступивших в ДОУ. | Дети. |
4. Методическая работа | |
Оформление документации по диагностическому обследованию. Заполнение адаптационных карт. | |
Разработка ИОМ, корректировка. | |
5. Просветительская работа | |
Проведение лекций, бесед, семинаров, распространение печатных материалов | Воспитатели |
Октябрь | |
1. Психодиагностическая работа | |
Выявление уровня познавательного развития детей подготовительной группы. | Дети. |
Выявление детей, имеющих отклонения в эмоционально-личностном развитии. | Дети. |
Выявление детей, имеющих коммуникативные трудности. | Дети. |
Выявление, работа с детьми-инвалидами, ОВЗ, находящихся в «группе риска». | Дети. |
2. Консультативная работа | |
Индивидуальное консультирование | Родители. |
Консультирование по запросу | Воспитатели |
3. Психопрофилактическая работа | |
Релаксационные минутки в младших группах. | Дети. |
Работа с детьми и родителями с тяжелой степенью адаптации. | Дети, родители |
4. Методическая работа | Дети. |
Оформление кабинета, подбор проективных методик для диагностики эмоциональной и личностной сферы детей. | |
Ведение документации | |
Формирование детей «группы риска» | |
5. Просветительская работа | |
Проведение лекций, бесед, семинаров, распространение печатных материалов | Воспитатели |
Ноябрь | |
1. Консультативная работа | |
Индивидуальное консультирование | Родители. |
Консультирование по запросу | Воспитатели |
2. Психопрофилактическая работа | |
Релаксационные минутки в младших группах. | Дети. |
3. Коррекционно-развивающая работа | Дети. |
Работа с детьми и имеющими трудности в общении. | Дети. |
Работа с детьми-инвалидами, ОВЗ, находящихся в «группе риска». | Дети. |
Работа с детьми, имеющими отклонения в эмоционально-личностном развитии | Дети. |
Работа с детьми, имеющими низкий интеллектуально-познавательный уровень | Дети. |
Коррекционно-развивающие занятия. | Дети. |
4. Методическая работа | Дети. |
Корректировка индивидуальных маршрутов детей-инвалидов, отчеты. | |
Оформление документов на ПМПК | |
Ведение документации. | |
5. Просветительская работа | |
Проведение лекций, бесед, семинаров, распространение печатных материалов | Воспитатели |
Декабрь | |
1. Психодиагностическая работа | Дети. |
Подготовка диагностических карт. | |
2. Консультативная работа | Дети. |
Индивидуальное консультирование | Родители |
Консультирование по запросу | Воспитатели |
3. Психопрофилактическая работа | |
Релаксационные минутки в младших группах. | Дети |
Профилактика коммуникативной недееспособности и социальной дезадаптации у детей-инвалидов, с ОВЗ, находящихся под опекой. | |
4. Коррекционно-развивающая работа | |
Работа с агрессивным поведением детей. | Дети. |
Работа с гиперактивными детьми и имеющими трудности в общении. | Дети. |
Работа с детьми, имеющими отклонения в эмоционально-личностном развитии. | Дети. |
Работа с детьми, имеющими низкий интеллектуально-познавательный уровень. | Дети. |
Коррекционно-развивающие занятия. | Дети. |
5. Методическая работа | Дети. |
Оформление документации | |
6. Просветительская работа | |
Проведение лекций, бесед, семинаров, распространение печатных материалов | Воспитатели |
Январь | |
1. Психодиагностическая работа | Дети. |
Повторный срез детей, имеющих коммуникативные трудности, проявляющих агрессивное поведение. | Дети. |
2. Консультативная работа | |
Индивидуальное консультирование | Родители |
Консультирование по запросу | Воспитатели |
3. Психопрофилактическая работа | |
Релаксационные минутки в младших группах. | Дети. |
Профилактика коммуникативной недееспособности и социальной дезадаптации у детей-инвалидов, с ОВЗ, находящихся под опекой. | |
4. Коррекционно-развивающая работа | |
Коррекционно-развивающие занятия. | Дети. |
Работа с детьми, имеющими отклонения в эмоционально-личностном развитии | Дети. |
Работа с гиперактивными детьми и имеющими трудности в общении. | Дети. |
Работа с агрессивным поведением детей | Дети. |
Работа с детьми, имеющими низкий интеллектуально-познавательный уровень | Дети. |
5. Методическая работа | Дети. |
Углубленное изучение литературы по проблемам готовности к школьному обучению. | |
Разработка коррекционно-развивающих занятий для детей подготовительных групп, имеющих особенности развития. | |
6. Просветительская работа | |
Проведение лекций, бесед, семинаров, распространение печатных материалов | Воспитатели |
Февраль | |
1. Консультативная работа | |
Индивидуальное консультирование | Родители |
Консультирование по запросу | Воспитатели |
2. Психопрофилактическая работа | Дети. |
Релаксационные минутки в младших группах. | Дети. |
Профилактика коммуникативной недееспособности и социальной дезадаптации у детей-инвалидов, с ОВЗ, находящихся под опекой. | Дети. |
4. Коррекционно-развивающая работа | |
Работа с гиперактивными детьми и имеющими трудности в общении. | Дети. |
Работа с детьми, имеющими отклонения в эмоционально-личностном развитии | Дети. |
Работа с агрессивным поведением детей. | Дети. |
Работа с детьми, имеющими низкий интеллектуально-познавательный уровень | Дети. |
Коррекционно-развивающие занятия. | Дети. |
5. Методическая работа | |
Углубленное изучение литературы по проблемам готовности к школьному обучению. | |
6. Просветительская работа | |
Проведение лекций, бесед, семинаров, распространение печатных материалов | Воспитатели |
Корректировка индивидуальных маршрутов детей-инвалидов, отчеты. | |
Март | |
1.Консультативная работа | |
Индивидуальное консультирование | Родители |
Консультирование по запросу | Воспитатели |
2. Психопрофилактическая работа | |
Релаксационные минутки в младших группах. | Дети. |
Профилактика коммуникативной недееспособности и социальной дезадаптации у детей-инвалидов, с ОВЗ, находящихся под опекой. | Дети. |
4. Коррекционно-развивающая работа | |
Работа с гиперактивными детьми, и имеющими трудности в общении. | Дети. |
Работа с детьми, имеющими отклонения в эмоционально-личностном развитии | Дети. |
Работа с детьми, имеющими низкий интеллектуально-познавательный уровень | Дети. |
Работа с агрессивным, поведением детей. | Дети. |
Коррекционно-развивающие занятия. | Дети. |
5. Методическая работа | Дети. |
Подготовка карт «Диагностика детей к школе». | |
6. Просветительская работа | |
Проведение лекций, бесед, семинаров, распространение печатных материалов | Воспитатели |
Апрель | |
1. Психодиагностическая работа | |
Диагностика школьной зрелости детей подготовительных групп. | Дети. |
Итоговый срез детей, имеющих коммуникативные трудности, проявляющих агрессивное поведение. | Дети. |
Контрольный срез детей, имеющих низкий интеллектуально-познавательный уровень | Дети. |
2. Консультативная работа | |
Индивидуальное консультирование | Родители |
Консультирование по запросу | Воспитатели |
3. Психопрофилактическая работа | |
Релаксационные минутки в младших группах. | Дети. |
Профилактика коммуникативной недееспособности и социальной дезадаптации у детей-инвалидов, с ОВЗ, находящихся под опекой. | Дети. |
4. Методическая работа | |
Углубленное изучение литературы по проблемам готовности к школьному обучению. | |
Заполнение карт «Диагностика готовности детей к школе». | |
5. Просветительская работа | |
Проведение лекций, бесед, семинаров, распространение печатных материалов | Воспитатели |
Май | |
1. Психодиагностическая работа | |
Диагностика школьной зрелости детей подготовительных групп. | Дети. |
Контрольный срез детей, имеющих коммуникативные трудности. | Дети. |
Контрольный срез детей, имеющих отклонения в эмоционально-личностном развитии. | Дети. |
2. Консультативная работа | |
Индивидуальное консультирование | Родители |
Консультирование по запросу | Воспитатели |
3. Психопрофилактическая работа | |
Релаксационные минутки в младших группах. | Дети. |
Профилактика коммуникативной недееспособности и социальной дезадаптации у детей-инвалидов, с ОВЗ, находящихся под опекой. | Дети. |
4. Методическая работа | Дети. |
Заполнение карт «Диагностика готовности детей к школе». | |
Отчет о результатах психологической готовности к школе детей | |
Статистический отчёт работы за год | |
5. Просветительская работа | |
Проведение лекций, бесед, семинаров, распространение печатных материалов | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...