развитие самостоятельности и инициативы детей с помощью планшета с песком и метафорических карт
презентация к уроку (подготовительная группа)
работа с детьми старшего возраста по развитию самостоятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность эмоционального воспитания состоит и в том, что у современных детей имеются определенные нарушения в общении, уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого человека. Дети стали все больше времени проводить у телевизора, компьютера, телефона и меньше общаться друг с другом. Если не научить ребенка грамотно общаться с детства, это проблема будет сопровождать его всю жизнь. Исходя из этого , определилась цель реализации данного опыта: развитие эмоциональной отзывчивости дошкольника через рисование песком на планшете. Для решения поставленной цели и был разработан способ обучения самостоятельного развития эмоциональной отзывчивости дошкольников.
Цель – развитие эмоциональной отзывчивости дошкольника через рисование песком на планшете . задачи : создать условия для проявления инициативы и самостоятельности детей через создание социальной ситуации, и посредством игр с песком на планшете. - вызвать интерес к рисованию песком сюжетов - вызвать желание к самостоятельной игровой деятельности - развивать воображение - воспитывать чувство сотрудничества, дружелюбия
МАК ( Крюгер К.) Песочный планшет Игры проводятся с использованием песочного планшета и сюжетов метафорических ассоциативных карт ( Крюгер К.)
Условия проведения Игровой деятельности: - организуется по подгуппам (по 3-4 ребенка ); -чтобы ребенок становился самостоятельным, сначала помогаем и подсказываем, а потом участие педагога сводится к минимуму; -Возможность затемнения комнаты при рисовании, классическое музыкальное сопровождение.
Игра «Маша потерялась…» Цель-придумать и нарисовать на планшете продолжение действий, которые дети увидели на рисунке Дети рассматривая картинку, рассуждают почему Маша потерялась? Где она оказалась? Что ей делать дальше? Кто ей поможет? В игровой беседе дети подводятся к тому, что героя спасателя нужно нарисовать. Гаснет свет, и на планшете с подсветкой дети начинают рисовать. (Включается классическая музыка). После рисования дети додумывают смог ли помочь этот персонаж, какими он обладает возможностями, как сделал это и т.д.
игра «Айболит пришёл на помощь» Цель- придумать и нарисовать на планшете предыдущие действия которые дети увидели на картинке. Определяется проблемная ситуация, дети решают, чем можно помочь героям, зарисовывают обьект-спасателя на планшете. Проводится по аналогии с предыдущей игрой, необходимые материалы те же.
игра «День рождения кота Васьки» Цель-подумать и развить сюжет на рисунке, нарисовать нового придуманного персонажа. Рассматривая дети рассуждают, почему кот пригласил одного зайчика, почему ему стало грустно и что сделать, чтоб ему было не одиноко среди котов. Предложения зарисовываются на планшете. (Еще один зайчик, морковка и т.д.)
На последующих занятиях дети самостоятельно выбирают карту из колоды и по принципу выученной игры проигрывается и зарисовывается социальная ситуация. В данном случае педагог оказывает минимальное воздействие, у ребенка создается позитивная мотивация на работу и анализу выбранной карты и созданной на ее основе истории.
Вывод: Благодаря играм с песком на планшете ребенок получает эмоциональную разгрузку , проявляет инициативу и самостоятельность в игровой деятельности, у него возникает желание общаться с другими детьми, проявлять эмоциональную отзывчивость. Эффективность данного сопособа – у детей стали крепче дружеские взаимоотношения между собой, появилась привычка играть, трудиться, заниматься сообща, стремление радовать старших хорошими поступками, приходить на помощь к нуждающимся.
Для выявления эффективности данного опыта, было проведено родительское ан кетирование, в котором участвовало 36 родителей. 1.Как Ваш ребенок выражает свои эмоции и чувства после посещения занятий рисования на песке? рисует (9), рассказывает своим близким (12), делится впечатлениями со своими сверстниками, друзьями, рассказывает в детском саду, (15) никак не выражает свои эмоции (0) 2.Как эмоционально изменился ребенок за время посещения занятий ? Стал более отзывчивым (22), проявляет доброту к близким (14), не изменился (0) 3.На Ваш взгляд, нужно ли воспитывать у ребенка эмоциональную отзывчивость? Да (36) нет(0) 4.Является ли способ рисования на песке социальных ситуаций эффективным способом работы в развитии эмоциональной отзывчивости ? Да (36) нет(0)
Разработанный способ рисования на планшете позволяет дополнить традиционную систему работы с детьми дошкольного возраста по формированию представлений о многообразии человеческих отношений, межличностного общения и развитию чувств через решение социальной ситуации с помощью метафорических карт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие самостоятельности и инициативы детей 3-4 лет в сюжетно-ролевой игре .
Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность....
Памятка "Развитие самостоятельности и инициативы детей 2 - 3 лет"
Памятка для родителей детей 2-3 лет по развития самостоятельности и инициативе...
Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО
Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО...
статья : "Развитие самостоятельности и инициативы детей в поисково-исследовательской деятельности"
Наш мир динамично развивается и очень быстро меняется, поэтому очень важно, чтобы дети уже с дошкольных лет учились проявлять самостоятельность и инициативу в решении поставленных задач....
Развитие самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.
консультация...
Развитие самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.
Развитие самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС....
Использование календаря природы для развития самостоятельности и инициативы детей старшего дошкольного возраста.
Материал содержит рекомендации для воспитателей по развитию детской инициативы и самостоятельности....