«МОНИТОРИНГ В УСЛОВИЯХ ФГОС В ДОУ»
презентация для интерактивной доски по коррекционной педагогике на тему

Катышева Екатерина Александровна

Семкнар - практикум для педагогов «МОНИТОРИНГ В УСЛОВИЯХ ФГОС В ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.pptx159.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «МОНИТОРИНГ В УСЛОВИЯХ ФГОС В ДОУ»

Слайд 2

Педагогический мониторинг в детском саду: запретить нельзя проводить!

Слайд 3

Противоречивость текста стандарта о педагогическом мониторинге привела к разному пониманию необходимости проведения мониторинга в ДОУ. Так, с одной стороны в Общих положениях, п.1.7. заявлено, что «Стандарт является основой для «объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта» (подпункт 4); что «при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики и результаты этой диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. Вышеприведенный текст свидетельствует о возможности проведения мониторинга.

Слайд 4

С другой стороны, есть и такие абзацы: «Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников <…> Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей). Эти формулировки ориентируют на запрет осуществления мониторинга в ДОУ. Таким образом, текст ФГОС ДО вызвал неоднозначное понимание использования процедуры мониторинга в детском саду: часть педагогов расценила вышеприведенный текст как запрет на проведение мониторинга, часть – как разрешение.

Слайд 5

Кто же прав?

Слайд 6

Самый важный документ в образовании – Закон «Об образовании в РФ», вступивший в силу менее года назад, помогает прояснить ситуацию. В тексте этого документа интересующий нас предмет (мониторинг) упоминается неоднократно [7, c.6, 8, 28, 29, 42, 47, 89, 97], Так, в тексте Закона дается определение понятия: «мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Слайд 7

Образовательный мониторинг направлен на изучение и оценку освоения детьми образовательной программы, на оценку достижения на основе целевых ориентиров планируемых результатов реализации образовательной программы, а также на оценку образовательных условий (в соответствии с ФГОС ДО). Общая цель мониторинга – оценка качества образовательного процесса детского сада, Предмет мониторинга – образовательные условия, достижения и проблемы дошкольной организации в реализации образовательных целей.

Слайд 8

Данные мониторинга должны отражать динамику становления показателей, которые развиваются у дошкольников на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития ребенка по показателям, выявляя, имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого-педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи.

Слайд 9

Смысл проведения мониторинга – совершенствование качества дошкольного образования, планирование по результатам мониторинга актуальных задач для развития образовательной организации в частности и системы дошкольного образования в целом. Освоение процедуры мониторинга педагогическими работниками – залог повышения качества образовательной деятельности детского сада.

Слайд 10

В случае отсутствия такого мониторинга, направленного на индивидуализацию образования, не будет отслеживаться динамика развития каждого воспитанника от 3 до 7 лет, не будет формироваться и пополняться портфолио детей с учетом их достижений, особенностей и способностей, что может привести к потере преемственности между дошкольным и начальным образованием.

Слайд 11

Таким образом, анализ Федерального Закона «Об образовании» и других нормативных источников позволяет сделать вывод о необходимости организации мониторинга образовательного процесса в ДОУ!

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический мониторинг в условиях ФГОС

материал раскрывает постороение системы логопедического мониторинга, проводимого учителем - логопедом в группе компенсирующей направленности в соответствие с требованиями ФГОС...

Педсовет "Диагностика и мониторинг в условиях ФГОС ДО"

Педагогическим работникам дошкольного образования...

Консультация для педагогов Мониторинг в условиях ФГОС ДО в детском саду

На сегодняшний день проблема мониторинга и педагогической диагностики остается актуальным вопросом дошкольной образовательной организации. В конце учебного года перед педагогами встает задача, как оце...

Мониторинг результатов формирования патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС

Мониторинг результатов формирования патриотического воспитания  дошкольников в условиях ФГОС...