«Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов»
презентация для интерактивной доски по коррекционной педагогике на тему

Катышева Екатерина Александровна

Семинар-практикум с элементами тренинга:

Цель- актуализация и развитие необходимых для публичных выступлений умений и навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon emots.vygor_.pedagogovmicrosoft_powerpoint.ppt118.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум с элементами тренинга: «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов».

Слайд 2

Эмоциональное выгорание - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Синдром профессионального выгорания развивается постепенно. Он проходит три стадии .

Слайд 3

ПЕРВАЯ СТАДИЯ, когда человек считает «Работа и больше ничего!». Она начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний. Специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но... скучно и пусто на душе. Исчезают положительные эмоции. Появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи. Возникает состояние тревожности, неудовлетворенности. Возвращаясь, домой, всё чаще хочется сказать: «Ну, не лезьте ко мне, оставьте в покое!»

Слайд 4

ВТОРАЯ СТАДИЯ , когда человек думает «Мне все – равно!». Возникают недоразумения с воспитанниками. Воспитатель начинает в кругу своих коллег с пренебрежением говорить о некоторых из них. Постепенно неприязнь проявляется в присутствии воспитанников. Вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения. Подобное поведение профессионала специалиста – это не осознаваемое им самим проявление самосохранения при общении, превышающем безопасный для организма уровень.

Слайд 5

ТРЕТЬЯ СТАДИЯ, когда человек постоянно задается вопросом: «Зачем я здесь?» Притупляются представления о ценностях жизни. Эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни. По привычке такой человек может еще сохранять внешнюю респектабельность, но его глаза теряют блеск интереса к чему бы, то ни было, и почти физически ощутимый холод безразличия поселяется в его душе.

Слайд 6

Тест «Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?»

Слайд 7

СТРАТЕГИИ СНЯТИЯ СТРЕССА

Слайд 8

Баланс желаний и возможностей. Скорее всего, вам надо: – не стремиться всё улучшить, – меньше мыслить категориями “должен”, “обязан”, “вынужден”, – прощать себя и других, – учиться говорить “нет”, – отсеивать лишнюю информацию.

Слайд 9

Самоконтроль. Чтобы лучше преодолевать стрессовые ситуации, надо: – не быть пассивным, отстаивать свою позицию, но без агрессивности, – определять проблемы, ставить цели и искать пути их решения, – прислушиваться к собственным потребностям и заботам, – стараться выполнять принятые решения.

Слайд 10

Организация своего времени. Учитесь эффективно использовать время. Здесь важно следующее: – выделять приоритетные задачи, – назначать реалистические сроки, – делать самое важное или трудное, когда больше всего сил, – предвидеть стрессовые ситуации и заранее готовиться к ним, – всегда оставлять время для себя, – не брать на себя слишком много, – делать всё по очереди.

Слайд 11

Взаимоотношения с людьми. Общение может снимать стресс, и приводить к нему. Старайтесь: – беречь личные (семейные отношения) отношения, – развивать общительность, – замечать чувства окружающих и не смешивать их с собственными, – поддерживать контакты с друзьями, – подбадривать окружающих.

Слайд 12

Помощь и поддержка. Осознайте, что внутри и вне вас всегда найдутся дополнительные ресурсы: – каждый день подбадривайте себя мыслями “Всё будет хорошо”, – не стесняйтесь обращаться за помощью к близким, друзьям или специалистам.

Слайд 13

Релаксация Расслабиться можно разными путями: – выполняя дыхательные упражнения, – ведя дневник, – смотря комедию, – играя с домашними животными, – танцуя, – молясь или медитируя, – нежась в тёплой ванне, – посещая салон красоты, – уезжая в отпуск, – беседуя с друзьями.

Слайд 14

Таким образом, для сохранения и укрепления своего здоровья нам, педагогам необходимо следовать нескольким простым рекомендациям: Соблюдать баланс: работа –досуг; Организация режима своей работы Дни эмоциональных разгрузок; Регулярные физические упражнения; Полноценный сон; Активная позиция.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Использование рисуночных методик в качестве диагностики и профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов»

Предлагаемые рисуночные методики являются диагностическим, (позволяющие оценить физическое, моральное, эмоциональное состояние человека)  и профилактическим  материалом в работе по про...

Исследовательский проект по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов ДОУ "Территория здоровья"

В общем виде синдром "выгорания" рассматривается как долговременная стрессовая реакция, или синдром, возникающий вследствие продолжительных стрессов средней интенсивности. Наиболее широко эта пр...

Мастер-класс:«Работа педагога-психолога ДОУ по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов»

Сценарий мастер-класса демонстрирует приемы и формы работы с педагогическим коллективом ДОУ  по профилактике синдрома эмоционального выгорания (разработан и проведен для студентов-психологов ВИЭП...

Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов ДОУ (сообщение и фотоотчет из опыта работы)

Проблема сохранения психологического здоровья педагога ДОУ стала особо актуальной в последние два десятилетия. Высокая эмоциональная включенность в профессиональную деятельность, ответств...

Мастер-класс "Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов ДОУ"

Представьте себе, что в вашей квартире одновременно работает множество электрических приборов: холодильник, телевизор, компьютер, бойлер, микроволновка, миксер, фен, утюг… Напряжение в сети огромно, и...

Модифицированная программа по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов. «Самое главное – услышать, помочь, полюбить самого себя»

В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохране­ния психического здоровья педагога в образовательном учреждении. Особое внимание этому вопросу уделяют А.К. Маркова, Л.М. Митина,...

Программа« Арт-терапевтическая студия для педагогов»(Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов)

       «Профессиональное "выгорание" — это неблагоприятная реакция  человека на стресс, полученный на работе, включающая в себя психофизиологическ...