Главные вкладки
Хасанова Эльвира Сайфутдиновна
Сайт учителя истории
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: история и культура Башкортостана и России
Увлечения: краеведение, рисование
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: д. Тереклы
Место работы: МОБУ СОШ д. Тереклы
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hasanova-e-sИстория — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.
О себе
Учитель истории МОБУ СОШ д.Тереклы Архангельского района Республики Башкортостан. Образование: высшее, окончила СГПИ. Квалификационная категория: высшая. Педагогический стаж: 21 год.
Методическая тема: "Применение опорных схем на уроках истории".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Педагогическая поэма" Макаренко
Мой взгляд на мир
Учитель… Семь букв. По-моему, этого слишком мало, чтобы выразить все чувства и ощущения, связанные с этой профессией. Только подумаешь о том, кто есть учитель на самом деле - и понимаешь, что это просто универсальный человек. Это и актёр, и психолог, и учёный, и политик, и даже милиционер или судья!
Труд педагога можно сравнить с трудом артиста, но слушатели не аплодируют ему.
Он — скульптор детской души, но его труд не сразу виден. Он — врач, но его пациенты не всегда хотят лечиться.
Где же учитель берет силы для вдохновения на каждый день? Наверное, в любви... В любви к детям, в любви ко всему новому...
Учитель каждый день дает не только знания, но и жизненные уроки. Частенько она повторяет детям: «Впереди у вас главный урок — жизнь, и ошибки в ней трудно исправить».
А что собой представляет наша жизнь? Первое, что приходит на ум, - это классический ответ: игра! Да, наша жизнь игра! Но не только. Наша жизнь – это наша Работа, особенно если любимая работа. Наша жизнь – это Любовь, каждый хочет любить и быть любимым. Наша жизнь – это поиск Счастья, большого человеческого Счастья. Наша жизнь – это дети, цветы жизни, наше продолжение и наше бессмертие. Наша жизнь – это Борьба, борьба за право жить. Моя жизнь – это Работа, Игра, Любовь, Счастье, Дети, Борьба! Я - Учитель!
С выбором профессии я определилась сразу, сказалось влияние моей первой учительницы, Абкадыровой Гайникамал Валиахметовны, педагога с большой буквы. Когда училась в начальных классах, хотела быть похожей на нее. Подражая ей, играла «в школу»: вела школьный журнал, записывала там выдуманные фамилии учеников, ставила оценки, объясняла задачи, записывая условия мелом на стенке шкафа. Завидовала своей учительнице, которая проверяла тетради и ставила оценки. Именно этот педагог привил любовь к родному краю, интерес к истории нашей Родины.
И вот я учитель истории.
Учитель истории - это экскурсовод, ведущий своих питомцев в мир науки, а история – это путеводитель по сложным дорогам жизни. Учитель показывает им все многообразие окружающего мира. Изучение истории дает необходимую основу для других предметов: литературы, географии, обществознания, экономики. История - воздух гуманитарных знаний, при этом она не мешает увлекаться химией, физикой, биологией. Изучение истории помогает не только понимать прошлое, но и глубоко, научно осознавать современность, видеть перспективы общественного развития.
Свою задачу я вижу в том, чтобы готовить активного гражданина своей Родины. Это должен быть мыслящий, постоянно работающий над собой человек, и обязательно нравственный во всех отношениях.
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Моя педагогическая идея заключается в разработке и апробации комплекса педагогических условий для формирования в подростках патриотов России, граждан правового государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу в рамках уроков истории и внеклассных занятий.
Именно уроки истории позволяют всем нам научиться правильно жить, не повторяя ошибок прошлого. Мне бы хотелось, чтобы мои ученики любили историю страны со всеми её невзгодами, неудачами и победами. На уроках и внеклассных занятиях я им говорю, что судить историю мы не будем. Мы не вправе это делать, но знать ошибки и учиться на них должны.
Я люблю свой предмет, мне интересно готовится к урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии. С годами мой педагогический опыт совершенствуется. Я счастлива, что иду в ногу со временем и помогаю ученикам найти себя.
Сейчас ученик – это «восьмое чудо света», вооруженный гаджетами и получающий удовольствие от прослушивания рэпа, при этом ставящий опыты над своим дневником. А современный учитель должен совершенствоваться, чтобы соответствовать времени. А значит, современный учитель – это человек, который умудряется исправить все опыты над дневником этого «восьмого чуда света», успевает организовывать его и, что самое удивительное, зажечь в учениках жажду знаний.
Современный учитель истории - это не профессия, это – образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие детей от радости открытия во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником, и принимаемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход. Учителя также обязаны учить детей культуре. Самой подлинной, самой утонченной. Но для этого они сами обязаны в то же время учиться культуре. Быть культурным – это не значит накопить в процессе образования запас формул, цифр, имен, дат – словом, разнообразной и бесспорно нужной информации. Этого мало. Быть культурным - значит постоянно и непрерывно совершенствоваться, улучшать себя во многих отношениях. Чтобы соответствовать духу времени на данный момент, необходима твердая уверенность в себе и в своих силах. Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение. Учитель только своим примером и своей любовью может вести детей «через тернии к звездам». А тот, кто имеет желание это сделать, и является современным учителем.
Для меня учитель – это не профессия, это моя жизнь. Ведь даже дома не прекращаешь думать о своих воспитанниках. Готовя урок, видишь, думаешь, чувствуешь весь класс и каждого в отдельности. Ученики всегда со мной. Я с радостью спешу к детям; я знаю – они меня ждут. Уверена, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения. Я горжусь тем, что я – Учитель!
Справедливо сказано, что писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им творениях. А мой труд будет жить в мыслях и поступках людей. Возможно, когда-нибудь, кто-нибудь из моих учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие». Ради этого стоит быть учителем.
И так изо дня в день. Не каждый может быть одновременно и актёром, и психологом, и учёным, и политиком, милиционером или судьёй! Далеко не каждый. Поэтому правильно говорят, что педагогами не становятся, педагогами рождаются. Это особенные люди.
Спасибо Школе за все. Никаким другим делом я никогда бы не смогла заниматься, потому что ничто в жизни я не смогла бы полюбить так, как я полюбила школу, сам процесс школьной жизни, школьную бесконечность, когда Последний звонок плавно переходит в Первое сентября. Еще и еще раз благодарю всех своих учителей за то, что они дали мне понять, что школа – это для меня. Я счастлива, что всегда занималась и занимаюсь своим любимым делом.
Учитель - это, по-моему, великое призвание. Недаром в древности воспитатель, наставник равнялся отцу, даже был выше отца. Учитель, наставник, педагог во всех культурах мира пользовался огромным влиянием и уважением.
Учитель… Семь букв. Слишком коротко… А какое необъятное содержание!
Мои достижения
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Год
| Полное наименование мероприятия с указанием статуса (школьный, муниципальный, республиканский, межрегиональный, федеральный и т.д.) | ФИО обучающегося (класс) | Результат участия |
2011 | Школьное соревнование «Поезд здоровья», посвященный Году благополучного детства и семейных ценностей и Дню здоровья | 5 класс | 1 место |
2011 | Школьный конкурс поделок из овощей «Осенние сюрпризы» | 5 класс | 1 место |
2011 | Школьный конкурс плакатов «С Новым годом!» | 5 класс | 1 место |
2011 | Школьный конкурс «Новогодняя икебана» | 5 класс | 1 место |
2011 | Школьный Конкурс «Снежные фигуры» | 5 класс | 1 место |
2011 | Школьный конкурс. Фестиваль Дружбы | 5 класс | 1 место |
2011 | Школьный конкурс «Дарю тебе песню» | 5 класс | 3место |
2011 | Школьный конкурс «Хоровое пение» | 5 класс | 3 место |
2011 | Школьный конкурс -викторина «Птицы – наши друзья» | 5 класс | 1 место |
2012 | Школьный конкурс «Самый лучший цветник» | 6 класс | 1 место |
2015 | Школьный конкурс «Самый активный класс» | 8 класс | Победитель |
2015 | Школьное соревнование «Президентские состязания» | 8 класс | 1 место |
2015 | Школьная ярмарка, посвященная 25-летию суверенитета Республики Башкортостан | 9 класс | 2 место |
2011 | Районная краеведческая конференция «Шежере – корни нашей жизни» | Каримова Дильбар | 1 место |
2011 | Районная краеведческая конференция «Дорогами Отечества» Номинация «Летопись родного края» | Хазиахметова Гузель | 1 место |
2011 | Районная научно-практическая конференция «Шежере – корни нашей жизни».Номинация «Традиции, обы моего народа» | Абдуллин Айтуган | 1 место |
2011 | Районная краеведческая конференция «Дорогами Отечества» Номинация «Военная история» | Хазиахметова Айгуль | 3 место |
2011 | Районная краеведческая конференция «Дорогами Отечества» Номинация «Литературное краеведение» | Хазиахметова Светлана | 3 место |
2011 | Районная краеведческая конференция «Дорогами Отечества» Номинация «Родословие» | Каримова Дильбар
| 2 место |
2011 | Районная викторина «Отечественная война 1812 года» в творчестве писателей и художников | Краеведческий кружок | Лучшая работа |
2012 | Районный конкурс творческих работ на тему: «Исторический костюм конца 18 века – середины 19 века», «Военно- исторический мундир. Оружие» Номинация «Макет» | Хусаинов Ильсур | 1 место |
2012 | Районный конкурс детского творчества «Радуга талантов» Номинация «Краеведение» | Нафиков Азамат, Юсупова Алина, Халилова Ирина, Абкадырова Розалина | 3 место |
2012 | Районный конкурс детского творчества «Радуга талантов» Номинация «Краеведение» | Хасанова Айсылу | 1 место |
2012 | Районный этап республиканского конкурса на лучшее знание государственной символики России и Республики Башкортостан среди обучающихся.Номинация «Исследовательская работа» | Нафиков Азамат | 2 место |
2012 | Районная викторина, посвященная памятным датам в истории России | ХажееваАйгиза | 2 место |
2013 | Районная краеведческая конференция «Дорогами Отечества» Номинация «Летопись родного края» | Хасанова Айсылу | 2 место |
2013 | Районная краеведческая конференция «Дорогами Отечества» Номинация «Этнография» | Гафарова Аделина | 1 место |
2013 | Районная краеведческая конференция «Дорогами Отечества» Номинация «Культурное наследие» | ГанеевЗагир | 2 место |
2013 | Районная краеведческая конференция «Дорогами Отечества» Номинация «Родословие» | Хусаинов Ринат | 2 место |
2013 | Районный этап республиканской заочной викторины «Страна заповедная Башкортостан» | Хасанова Айсылу | 2 место |
2014 | Районная краеведческая конференция «Дорогами Отечества» Номинация «Литературное наследие» | Файрузов Расим | 2 место |
2014 | Районная краеведческая конференция «Дорогами Отечества» Номинация «Этнография» | Юсупова Алина | 1 место |
2011 | Республиканская научно-практическая конференция «Ибрагимовские чтения» | Хазиахметова Гузель | Сертификат |
2011 | Ежегодный республиканский конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся, участников туристко-краеведческого движения «Дорогами Отечества» | Хазиахметова Гузель | Дипломант |
2012 | Республиканский ежегодный конкурс электронных презентаций и видеофильмов «Чудесный край Башкортостан» | Абкадырова Розалина | Призер |
2013 | Ежегодный республиканский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Дорогами Отечества» | Хасанова Айсылу | Лауреат |
2012 | 2 Всероссийский конкурс «Год Российской истории» | Хасанова Айсылу | Свидетельство |
2012 | Всероссийский конкурс «Юный архивист-2012» | Хасанова Айсылу | Благодарность |
2011 | Международный игровой конкурс «Золотое руно-9» | Хазиахметова Айгуль | 1 место |
Моё портфолио
Награды:
Медаль "Патриот России";
Грамота Национального музея РБ и Общества краеведов РБ (2010);
Благодарственное письмо МО РБ за подготовку дипломанта республиканского конкурса "Дорогами Отечества" (2011);
Благодарность Башкирского республиканского отделения Российского общества историков-архивистов (2012);
Почетная грамота МО РБ (2012);
Благодарственное письмо Администрации МР Архангельский район (2013);
Благодарность ТИК МР Архангельский район (2013);
Почетная грамота Башкирского Южно-Уральского государственного природного заповедника (2014);
Благодарность МКУ "Отдел образовани МР Архангельский район РБ" (2015).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Исследовательская работа "Башкирская национальная кухня"
- Исследовательская работа "Исторические песни о войне 1812 года"
- Исследовательская работа "История д.Тереклы: прошлое и настоящее
- Исследовательская работа "Мой род - моя крепость"
- Исследовательская работа "Родословие рода мишар"
- Исследовательская работа "Родословие рода тубал"
- Исследовательская работа "Треугольное, без марки, фронтовое письмо"