Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
rodoslovie_roda_tubal.docx | 22.83 КБ |
«Дорогами Отечества-2013»
Министерство образования Республики Башкортостан
Отдел Образования
Администрации муниципального района Архангельский район
Республики Башкортостан
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа д. Тереклы
Конкурс исследовательских краеведческих работ
«Дорогами Отечества»
Номинация:
«Родословие»
Тема:
Выполнил: Хусаинов Ринат Ахметович,
МОБУ СОШ д. Тереклы Архангельского
района, 8 класс
Руководитель: Хасанова Эльвира Сайфутдиновна,
учитель истории, руководитель
краеведческого кружка
МОБУ СОШ д. Тереклы
Январь 2013
Введение.
«Одной мы связаны судьбой,
Одной семьёй, единой кровью,
Потомки станут нам с тобой
Надеждой, верой и любовью.
И дух наш, продолжая жить,
Во внуков, правнуков вольётся,
И никогда не оборвётся
Веков связующая нить…»
Меня зовут Хусаинов Ринат. Ученик 8 класса Тереклинской средней школы. В свободное время читаю книги, занимаюсь краеведением.
История моего рода увлекательная, о которой я раньше не задумывался. Это подтолкнуло меня подробнее изучить историю своего рода. Передо мной встал вопрос: интересная информация - должна выглядеть интересно, как это сделать?
Тема моей работы: «Мой род – моя крепость». Тема интересна и актуальна. Современное общество все больше стало увлекаться сбором информации о своих корнях. Многие делают это для того, чтобы найти прославленные имена своего рода, многие для обогащения, некоторые просто отдают дань моде. Я же решил изучить историю семьи по многим причинам:
-проделанная работа связывает все поколения моей семьи,
- составить генеалогическое древо;
- привлечь интерес к семье, как богатой своими традициями.
Работа состояла из нескольких этапов:
1.Выбор темы.
2. Поиск информации.
3. Исследование.
4. Написание работы.
5. Оформление и обработка при помощи ИКТ.
Цель исследования: узнать как можно больше о своей семье, ее истории, составить ее генеалогическое древо.
Задачи:
1. Ознакомиться с родословной моей семьи, влиянием истории на судьбы моих родственников;
2. Изучить необходимые компьютерные программы для выполнения моей работы;
3. Повысить мастерство владения и применения компьютера в различных сферах деятельности;
Объект исследования: история России ХХ века, родословная моего рода.
Предмет исследования: место рода Тубал в истории России.
Методы: беседы с родственниками, переписка, анализ и обобщение материалов, полученных из различных источников.
В своей работе я использовал ксерокопии архивных документов, материалы из школьного музея, документы, фотоматериалы и также рассказы, воспоминания родственников.
Глава 1. Я из рода Тубал.
Человек родился. Жизнь для него — взлеты, падения, победы и разочарования, но в судьбе каждого наступает момент, когда он задумывается о своих корнях, своей родословной. И неважно, в какой точке земли живет человек, думаю, каждый из нас испытывает чувство любопытства и живого интереса к тайне — откуда в тебе таланты, цвет волос и привычки, непохожие на привычки других. И вот тут-то начинаются расспросы: "А кто был до тебя? Чем занимались твои предки?" Останавливаясь на расспросах, начинается изучение своего корня. Так рождается генеалогическое древо.
В башкирской культуре есть термин "шэжэрэ", что в переводе с арабского означает дерево, генеалогические записи башкирских племен и родов, своеобразные историко-литературные памятники, насыщенные мотивами легенд и преданий. Кровное родство по отцовской линии обычно подтверждалось в шэжэрэ, включающих до десяти более поколений, которые, как правило, компактно проживали на одной территории и употребляли в отношении себя выражения «дети одного рода»(Бер ырыу балалары), «один корень» (бер тамыр, бер зат). Шэжэрэ всегда начиналось с реально живущего предка. Члены рода знали друг друга, принимали участие в важных для каждой семьи событиях, заготовке кормов, строительстве и др.
Мой род Тубал тесно связан с ее историей деревни.
Наше родовое дерево — дуб, птица — карагош, тамга — вилы, дух, покровитель рода — солнце.
В "Ревизской сказке" 1816 г. написано о Бирдегуле Миннигулаеве, который родился 1732 году. Его жена: Серлебика(25 лет) и дочь Сульхида (8 лет).
По ревизии 1834 г.
У Бирдегула Миннигулаева были сыновья: Канзафар (47 лет), Нуриман (умер 1831 году), Абдулхалик (1794 года рождения). Бирдегул умер 1818 году. Канзафара сыновья: Сиразетдин (1812), Шигаутдин (1819), Шарафутдин (1827), дочери: и дочь Сульхида (13 лет), Балхида(5 лет).
Жена Нуримана – тридцатитрехлетняя Рахима. Сыновья: новорожденный Багаутдин(1819 ), Мухаметдаф(1821), Хисаметдин(1827), Фасхутдин(1832 года рождения) и дочь Касбика (8 лет).
Абдулхалик умер 1824 году. У него остался сын Мухаметрафик(4 года).
Ревизская сказка 1850 года. Женой Багаутдина Нуриманова была Мадина Зулькарнаева. От Багаутдина Нуриманова и пошла фамилия, что значит — благодарные.
Ревизская сказка 1859 года. У Багаутдина Нуриманова сыновья: одиннацатилетний Абдулхалим, пятилетний Абдулнасыр, двухлетний Мухаметзян.
О благополучной жизни рода Тубал можно судить по "Всероссийской сельскохозяйственной переписи" 1917 г. Семья имеет 20 ульев пчел, 6 голов лошадей, 10 голов крупного рогатого скота, 5 голов овец, земля 25, 97 га. На своей земле сеял просо и картофель. К 1917 году семья состоит из 9 человек. У них было 4 сына и 3 дочери.
Мой прадедушка Иксан Хисматович был уважаемым человеком в нашей деревне. Его всегда здесь ценили за огромное трудолюбие. С прабабушкой Бибисара поженились в 1927 году. Они прожили счастливую жизнь, воспитали 11 детей. Указом Президиума Верховного Совета СССР прабабушке присвоено почетное звание «Мать- Героиня». Я твердо могу сказать, что прадед был патриотом своей деревни. В 1947 году он участвовал на празднике «Курай байрамы» и занял второе место. За это ему предоставили квартиру в Уфе, но он отказался. За детей им не приходилось стыдиться, ведь из них получились настоящие люди. И хочется рассказать о Фаязе Иксановиче Багаутдинове. Он от природы наделен талантом воспитателя, педагога. Многие годы отдал работе с детьми. Был преподавателем физической культуры. Отзываются его ученики о нем, как о знающем свое дело человеке, который очень ответственно относится к своим обязанностям, любит работу, по - отцовски строго, но с большой теплотой относится к подопечным. Фаяз Иксанович гордится своими учениками и твердо уверен в том, что отданное спорту время пройдет для них даром, а станет хорошим «фундаментом» для здоровья. Знания и навыки, полученные в школе, станут ступенькой в большой спорт. Его ученики блестяще зарекомендовали себя в легкой атлетике, зимних видах спорта и шахматных турнирах. Именно поэтому, его сын Фанзиль Фаязович пошел по стопам своего отца-учителя и стал преподавателем физической культуры.
Настоящее время Фаяз Иксанович работает учителем технологии. Вел предмет «Основы пчеловодства». Здесь ученики получили знания о биологии пчел, профилактике их болезней и лечении, о разведении пчелиных семей, о медоносных растениях, технологии получения продуктов пчеловодства.
В Тереклах и сегодня проживает представители рода Тубал.
В настоящее время наш род возрождается. Представители моего рода внесли свой вклад в промышленность, образование, строительство республики и страны в целом. Горжусь я своим родом Тубал.
Заключение
Данная работа вызвала большой интерес по изучению моей родословной не только с моей стороны, но и со стороны моих родственников. Я узнал много нового и интересного о представителях моего рода, происхождении фамилии, профессиях родственников. Работа также приводит к выводу о важности исследования документов и воспоминаний для понимания истории своей семьи, исторического процесса в целом. Теперь я убежден, что нужно помнить своих предков, тогда и нас потомки не забудут.
Поэтому главный результат моей работы - это личностное восприятие истории ХХ века, ведь большинство событий Советского Союза и современной России, во всяком случае, начиная с 30-х годов, прошли через мой род.
Надеюсь, что данный материал будет являться основой для продолжения изучения родословной как мною, так и последующими поколениями, что позволит им иметь более полное представление о своих предках и корнях семейного древа. Хотелось бы рассчитать генетическую наследственность и средний возраст каждого поколения, продолжительности жизни и социального статуса родственников. Можно ли еще найти интересного в биографиях дорогих тебе людей? Итак, работа закончена, работа продолжается…
Источники:
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Сочинение
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Как нарисовать китайскую розу
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)