Творческая работа на конкурс юных журналистов на лучшую публикацию «Шаг в будущее»
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_zhurnalistov.doc | 37.5 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДУБРОВСКАЯ № 2 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Областной конкурс юных журналистов
на лучшую публикацию
«Шаг в будущее»
«Самоуправление в действии»
репортаж
Работу выполнили:
Мамичева Екатерина,
Батура Мария,
учащиеся 8в класса МОУ Дубровской № 2 средней общеобразовательной школы, члены кружка журналистики Дома школьников
Руководитель:
Гавриленко Н.И., учитель русского языка и литературы
п.Дубровка
2010
Мы знаем, что целью современного гражданского образования является воспитание гражданина с активной жизненной пози цией, живущего в соответствии с ценностями демократического общества. Это одна из задач воспитательной работы школы. Одна из форм – организация ученического самоуправления
Самоуправление. Что это такое? Для того чтобы получить исчерпывающую информацию, мы обратились к словарю С.И.Ожегова. Словарная статья гласит: «1.Право на внутреннее управление своими, местными силами. 2.Право решать дела внутреннего управления по собственным законам в пределах национально-территориальной единицы, автономия». Подумали и поняли: подходит первое значение, ведь на очередном совете старшеклассников решили, что 17 ноября в День Рождения нашей школе пройдет день Самоуправления, и управление учебно-воспитательным процессом в школе перейдет в руки учащихся. К этому дню готовились тщательно, старались предусмотреть каждую мелочь, чтобы с честью выйти из самой сложной ситуации.
И вот наступил еще один день в школьной жизни. На общешкольной линейке представляется новая администрация и педагогический коллектив, объявляется о вновь образованном 12я классе.
Звенит звонок. И начинается обычный (т.к. ведутся уроки по обычному расписанию) и совсем не похожий на другие (в роли учителей были старшеклассники, а учителя сели за школьные парты) школьный день. В школе обычная рабочая обстановка. И только из 18 кабинета, где занимался 12я, нет-нет да и раздастся задорный притягивающий смех.
Скоро перемена. Мы решили узнать, как же чувствует себя новый директор – Константин Иванович Чачин.
- Это очень ответственное дело – быть директором такой большой школы, - говорит он. – Теперь понимаю, как же тяжело Валерию Михайловичу, да и всему педагогическому коллективу. Верно говорят: самая сложная и ответственная работа – это работа с людьми, тем более такими, как мы.
- Константин Иванович, чтобы Вы изменили в жизни школы, если бы это было в ваших силах?
- Прежде всего, я повысил бы по-настоящему зарплату своим учителям, понизил нагрузку ученикам и обязательно дал бы право выбора предметов для сдачи ЕГЭ ученикам. Все остальное меня в школе устраивает, мне здесь комфортно.
Обаятельная и артистичная Анастасия Дегтярева была назначена классным руководителем самого непредсказуемого класса - 12я. Интересно, как же она справляется со своей ролью?
- Я польщена, что мне доверили такой класс. Конечно, это очень ответственно, но и интересно. Необычно наблюдать, как на наших глазах «наши серьёзные и строгие» превращаются в «озорных и беззаботных». И мы увидели, что в каждом взрослом живет ребенок, поэтому большинство педагогов так хорошо понимают своих учеников.
Побеседовали мы и другими новоиспеченными педагогами, и все в один голос отвечали, что преподают с удовольствием, что хотят, чтобы ученики поняли и полюбили именно их предмет, потому что он самый нужный. А ученики отметили, что это счастливый день, потому что необычный.
Затем мы решили поинтересоваться, как же чувствуют учащиеся 12я.
- Конечно, это игра, но мы играем по-настоящему. На уроках необходимо внимание, чтобы чувствовать себя комфортно и не попасть впросак, - делиться своими впечатлениями Л.П.Эглитис. – Такой день нужен и для учащихся и для учителей. Для одних – урок взросления, для других – остановиться и посмотреть на себя со стороны.
- Ученики прекрасно справились со своими учительскими обязанностями, они смогли найти подход к ученикам, - говорит Е.В.Чернякова, - поэтому был порядок во время уроков и перемен. Я чувствовала себя ученицей и не хотела нарушать установленные правила.
Валерию Михайловичу, нашему директору, тоже задали вопрос, как он чувствует себя в роли ученика. На что он отшутился:
- Я прогулял…
Потом продолжил серьезно:
- Такой день нужен ученикам. Они в один миг попадают во взрослую жизнь, сталкиваются с серьезными проблемами, которые необходимо решить не угрозой или кулаком, а советом и убеждением. Это повышает ответственность учащихся за положение дел в школе. Но, самое главное, ученики-учителя уже не смогут нарушить поведение и на других будут обращать внимание, что положительно повлияет на общую дисциплину в школе. Ведь невозможно подготовить молодого человека к обязанностям гражданина демократического общества без формирования гума нистической нравственной культуры личности, базирующейся на общечеловеческих гражданских ценностях. А нравственное воспитание, нацеленное на формирование туманного поведения, гуманистической культуры лично сти, необходимо для продуктивного и ответственного участия молодежи в общественной жизни.
И вот еще одна героиня нашего репортажа – Маргарита Викторовна Мамичева. Это она - вдохновитель и организатор этого особенного дня в школе, с ней советовались, обговаривалось все до мелочей, готовились уроки для 12я. Ее мы нашли в конце учебного дня.
- Маргарита Викторовна, какую цель Вы ставили при подготовке дня самоуправления?
- Хочу сказать, что проведение дня самоуправления в День рождения школы – это наша традиция. На практике посмотреть, на что способно школьное самоуправление. И, конечно, это урок на гражданскую зрелость наших старшеклассников, именно в таких ситуациях они начинают понимать, что на первом месте в жизни слово «надо», а потом уж «хочу». И у них все получилось, они успешно выдержали экзамен «взросление»!
Все когда-нибудь кончается. Закончился и День самоуправления, но проблемы, которые он вскрыл – эта тема для разговора ни одного заседания совета старшеклассников. Ведь мы учимся решать взрослые проблемы по-взрослому, тем самым осознаем свои права и обязанности на практике.
Однажды пасмурным осенним днём я возвращалась из школы домой. Моросил мелкий холодный дождь. А я, погрузившись в воспоминания о теплом лете и мечтая о глотке горячего чая, чуть не столкнулась с идущей навстречу старушкой. Подняв глаза, стала извиняться за свою невнимательность, что-то (не помню что) объяснять. Она лишь грустно улыбнулась на мой бессвязный лепет и тихо сказала: «Молодо-зелено…». Мы разошлись. Вскоре за моей спиной хлопнула дверь подъезда. И незнакомая старая женщина с грустными глазами исчезла за этой дверью. Но не ушла из моей памяти: всю оставшуюся дорогу до дома я думала о ней, беззащитной маленькой женщине, со сбившимся на бок платком, с добрым лицом, украшенном паутиной глубоких морщинок, по которому торопливо стекали, как горькие слезы, капельки дождя, со сгорбившейся от бремя лет и тяжести авосек спиной. От неё веяло одиночеством и какой-то неустроенностью и беззащитностью.
Рисуем "Осенний дождь"
Мальчик и колокольчики ландышей
Несчастный Андрей
Как я избавился от обидчивости
Пустой колос голову кверху носит