Игровое мероприятие «Сказочная карусель»
материал по художественной литературе (младшая, средняя, старшая группа)

Дакалина Елена Григорьевна

Игровое мероприятие способствует воспитанию у детей интереса к народному творчеству, любви и бережному отношению к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_karusel.docx648.12 КБ

Предварительный просмотр:

ОКУ «Центр психолого — педагогической помощи семьям с детьми, содействие семейному устройству и постинтернатному сопровождению выпускников «Перспектива»

КОНСПЕКТ

игрового мероприятия

«Сказочная карусель»

в разновозрастной группе

Воспитатель:   Дакалина Елена

 Григорьевна                                                                                            

2020 г.

Сказочная карусель

Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству.

Образовательные задачи:

-Систематизировать  знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев), отвечать на вопросы по содержанию сказок.

-Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Развивающие задачи:

-Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.                                                                  

 - Развивать  зрительное и слуховое внимание, память, логику, внимание.

-Развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

- Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения

 

                 Ход мероприятия

         Под музыку в групповую комнату входят дети. На полу лежит книга, воспитатель ее открывает - она пустая.

Воспитатель:   Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?  Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.

C:\Users\м-видео\Desktop\10.jpg

Но  чтоб сказки вам найти,

нужно многое  пройти:

сложные задания,

 забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

 в сказках вы не заблудитесь!

Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давным-давно, когда люди не умели читать и писать, взрослые, чтобы повеселить своих деток, придумывали сказки. Предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам наших любимых сказок. Скажите, дети, а на чем можно путешествовать в сказках? (Ответы детей)

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

 Воспитатель: Все правильно. В сказке происходят чудеса, поэтому я предлагаю нам попасть в сказку на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?

Приглашает нас в полет необычный самолет,

С виду он ковер обычный, но летает он отлично.

Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?

Дети: Самолет

Воспитатель показывает иллюстрацию "ковер-самолет".

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел: Крибле, крабле, бумс.

Все вместе: Крибле,  крабле, бумс

Воспитатель: Ребята, не хочет ковёр-самолёт взлетать! Кто знает почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: А я думаю, он хочет знать к каким сказочным героям вы хотите отправиться в гости, что бы знать куда нас вести.

Задание 1. Назови сказочного героя".

- Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

(Курочка Ряба)

- Кто нашел скалочку и получил за нее курочку?

(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)

- Кто ловил в проруби рыбу на хвост?

(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

- Из копытца он напился

 и в козленка превратился?

(Братец Иванушка из сказки  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).


Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

 Голубая  речка.

Все нам помогали,

 Все нас укрывали.

 К матушке и батюшке

 Мы домой попали.

(Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди»)

Задание 2. «Добавь словечко»

.

 Воспитатель: В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок…..(золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок) Мышка….(норушка), Лягушка…. ( квакушка).

Задание 3. Игра «Узнай сказку»

Воспитатель: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

Стоял домик расписной, 
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили,

Жили не тужили.
Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка?
(«Теремок»)
- Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка), а кто последний? (Медведь)

 -Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

 -Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку. 
Перед волком не дрожал,

 От медведя убежал,

А лисице на зубок

 все ж попался…? («Колобок»)
- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)

- И покатился Колобок дальше по своим делам.

- Продолжаем отгадывать сказки.

- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

А куда они пропали? (их волк съел).

- А это из какой сказки?
Сидит в корзинке девочка

 у мишки за спиной.

 Он, сам того не ведая,

 несет ее домой. …

(«Маша и медведь»)
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…)


Зайку выгнала лиса,  
Плачет зайка «Вот беда!»

(«Заюшкина избушка»)

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?
(петух).

- Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился.

(«Петушок и бобовое зернышко»)

- Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

 -Дети, выходите, отдохнем.

C:\Users\м-видео\Desktop\8.jpg      C:\Users\м-видео\Desktop\6.jpg

 

Задание 4.  Игра «Собери сказку»

C:\Users\м-видео\Desktop\5.jpg      C:\Users\м-видео\Desktop\7.jpg

Задание 5. «Инсценировка сказки»

C:\Users\м-видео\Desktop\4.jpg     C:\Users\м-видео\Desktop\3.jpg

Итог мероприятия:

-Ребята, вам нравятся сказки?

-Какие сказочные герои особенно нравятся?

-Чему же учат сказки? Молодцы.

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки (открывает книгу). Посмотрите, сказки к нам вернулись

Ребята, нам пора возвращаться

Раз, два, три, четыре, пять!

Вместе мы в кругу опять.

Со сказками прощаемся,

 В группу возвращаемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказочная карусель"

Данное пособие помогает детям разнообразить свои знания в области различных жанров художественной литературы, развивать внимание и память детей, обогащать их словарный запас....

Сценарий праздника для детского сада младшей и средней группы «Весенняя сказочная карусель»

Сценарий праздника для детского садамладшей и средней группы«Весенняя сказочная карусель»Оборудование Карусель из обруча с прикрепленными к нему разноцветными лентами длиной 1 м (по числу детей), конф...

Открытый показ НОД для педагогов: с использованием новых технологий для детей средних групп. «Сказочная карусель»

Цель:  Обеспечение социально- психологического благополучия ребёнка, обеспечивающие психологическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и познав...

Открытый показ НОД для педагогов «Сказочная карусель».

Цель: -Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость). -Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности. -Дост...

Игровое мероприятие "Путешествие в сказочную страну"

И"гровое мероприятие "Путешествие в сказочную страну"....

Конспект НОД "Сказочная карусель " в средней группе

Заеятие направлено на развитие основных физических качеств детей,- скорость, ловкость, координацию движений, выносливость. Дети знакомятся со сказками и с героями сказок, выполняют разнообразные игры ...

Адаптированная дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности Развитие речи детей с ОНР посредством сказки с элементами театрализованной деятельности "Сказочная карусель"

Данная программа направлена на развитие речи детей посредством сказки с элементами театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....