Игровое мероприятие «Сказочная карусель»
материал по художественной литературе (младшая, средняя, старшая группа)
Игровое мероприятие способствует воспитанию у детей интереса к народному творчеству, любви и бережному отношению к книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_karusel.docx | 648.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКУ «Центр психолого — педагогической помощи семьям с детьми, содействие семейному устройству и постинтернатному сопровождению выпускников «Перспектива»
КОНСПЕКТ
игрового мероприятия
«Сказочная карусель»
в разновозрастной группе
Воспитатель: Дакалина Елена
Григорьевна
2020 г.
Сказочная карусель
Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству.
Образовательные задачи:
-Систематизировать знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.
- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев), отвечать на вопросы по содержанию сказок.
-Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
Развивающие задачи:
-Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логику, внимание.
-Развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
- Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения
Ход мероприятия
Под музыку в групповую комнату входят дети. На полу лежит книга, воспитатель ее открывает - она пустая.
Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.
Но чтоб сказки вам найти,
нужно многое пройти:
сложные задания,
забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь,
в сказках вы не заблудитесь!
Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давным-давно, когда люди не умели читать и писать, взрослые, чтобы повеселить своих деток, придумывали сказки. Предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам наших любимых сказок. Скажите, дети, а на чем можно путешествовать в сказках? (Ответы детей)
- Какие средства передвижения бывают в сказках?
(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Воспитатель: Все правильно. В сказке происходят чудеса, поэтому я предлагаю нам попасть в сказку на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?
Приглашает нас в полет необычный самолет,
С виду он ковер обычный, но летает он отлично.
Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?
Дети: Самолет
Воспитатель показывает иллюстрацию "ковер-самолет".
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел: Крибле, крабле, бумс.
Все вместе: Крибле, крабле, бумс
Воспитатель: Ребята, не хочет ковёр-самолёт взлетать! Кто знает почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: А я думаю, он хочет знать к каким сказочным героям вы хотите отправиться в гости, что бы знать куда нас вести.
Задание 1. Назови сказочного героя".
- Она снесла яичко, да не простое, а золотое.
(Курочка Ряба)
- Кто нашел скалочку и получил за нее курочку?
(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)
- Кто ловил в проруби рыбу на хвост?
(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)
- Из копытца он напился
и в козленка превратился?
(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
- Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
(Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди»)
Задание 2. «Добавь словечко»
.
– Воспитатель: В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок…..(золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок) Мышка….(норушка), Лягушка…. ( квакушка).
Задание 3. Игра «Узнай сказку»
Воспитатель: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили,
Жили не тужили.
Но пришел медведь
и давай реветь.
Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.
- Какая это сказка?
(«Теремок»)
- Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка), а кто последний? (Медведь)
-Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).
-Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
все ж попался…? («Колобок»)
- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)
- И покатился Колобок дальше по своим делам.
- Продолжаем отгадывать сказки.
- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…
(«Волк и семеро козлят»)
А куда они пропали? (их волк съел).
- А это из какой сказки?
- Сидит в корзинке девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. …
(«Маша и медведь»)
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…)
- Зайку выгнала лиса,
Плачет зайка «Вот беда!»
(«Заюшкина избушка»)
Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?
(петух).
- Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился.
(«Петушок и бобовое зернышко»)
- Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
-Дети, выходите, отдохнем.
Задание 4. Игра «Собери сказку»
Задание 5. «Инсценировка сказки»
Итог мероприятия:
-Ребята, вам нравятся сказки?
-Какие сказочные герои особенно нравятся?
-Чему же учат сказки? Молодцы.
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки (открывает книгу). Посмотрите, сказки к нам вернулись
Ребята, нам пора возвращаться
Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе мы в кругу опять.
Со сказками прощаемся,
В группу возвращаемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказочная карусель"
Данное пособие помогает детям разнообразить свои знания в области различных жанров художественной литературы, развивать внимание и память детей, обогащать их словарный запас....
Сценарий праздника для детского сада младшей и средней группы «Весенняя сказочная карусель»
Сценарий праздника для детского садамладшей и средней группы«Весенняя сказочная карусель»Оборудование Карусель из обруча с прикрепленными к нему разноцветными лентами длиной 1 м (по числу детей), конф...
Открытый показ НОД для педагогов: с использованием новых технологий для детей средних групп. «Сказочная карусель»
Цель: Обеспечение социально- психологического благополучия ребёнка, обеспечивающие психологическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и познав...
Открытый показ НОД для педагогов «Сказочная карусель».
Цель: -Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость). -Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности. -Дост...
Игровое мероприятие "Путешествие в сказочную страну"
И"гровое мероприятие "Путешествие в сказочную страну"....
Конспект НОД "Сказочная карусель " в средней группе
Заеятие направлено на развитие основных физических качеств детей,- скорость, ловкость, координацию движений, выносливость. Дети знакомятся со сказками и с героями сказок, выполняют разнообразные игры ...
Адаптированная дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности Развитие речи детей с ОНР посредством сказки с элементами театрализованной деятельности "Сказочная карусель"
Данная программа направлена на развитие речи детей посредством сказки с элементами театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....