Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми.
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми должно соответствовать программе, по которой работает воспитатель, и современным образовательным стандартам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.odt | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКУ «Центр психолого — педагогической помощи семьям с детьми, содействие семейному устройству и постинтернатному сопровождению выпускников «Перспектива»
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
в дошкольной группе
Программа воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С Комаровой. М.А. Васильевой.
.
Воспитатель: Дакалина Е.Г.
МАЙ
Неделя | Тема | Развёрнутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
1 неделя (2 — 9 мая) 2 неделя (10 — 15 мая) | День Победы Весна красна | Задачи: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.; Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне; Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; Закреплять знания детей о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них; Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Коммуникация, познание: Развивающие беседы: «Что я знаю о войне», «Кого награждают орденами и медалями», «Военные профессии»(солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник), «Города — герои»; Просмотр кинофильмов о войне. Речевое развитие: Ознакомление с художественной литературой: С. Михалков «Быль для детей», «День Победы», Е Благинина «Шинель», С Маршак «Пусть не будет войны никогда», С Баруздин «Шёл по улице солдат» (серия рассказов»;. Рассматривание иллюстраций, книг о войне; Ситуация «Как поздравить ветерана»; Игровая деятельность, физическая культура, здоровье, безопасность: С/р игры: «Мы военные», «Моряки»; П/и: «Лётчики», игра — соревнование «Кто быстрее оденется». Изобразительная деятельность: Рисование: «Пусть всегда будет мир», «Праздничный салют»; Аппликация: «Праздничная открытка»; Конструирование: «Голубь мира»;. Музыкальное развитие: Слушание: «Песни Победы»; Задачи: Формировать у детей обобщённые представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны в разный период (начале, средине, конце); о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами работ; о весенних изменениях в природе. Познание, коммуникация: Развивающие беседы: « Признаки весны», « Как изменилась наша одежда», « Весенние забавы». Речевое развитие: Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворений о весне Е. Благинина «Жучок», «Одуванчик», чтение Е Благининой «Черёмуха», А Блока «На лугу», «Шляпа волшебника»пер В. Смирнова. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами; Заучивание пословиц и поговорок о весне: «Весенний день год кормит», «Апрель с дождём — май с травой» и другие; Игровая деятельность, физическая культура, здоровье, безопасность: С/р игра «Семья», «На даче»;. П/и «Гори, гори ясно!», «Гуси — лебеди», «Где мы были не скажем, а что делали по — покажем»; Д/и «Когда это бывает», «Садовник», «Подбери нужное»; Изобразительная деятельность: Рисование: «Весенние настроение», «Что нам нравится весной»; Лепка: «Что я видел на лугу»; Приобщение к труду: «Чисто, чисто, чисто» - наведение порядка на участке. | Праздник «День Победы» Рисование мелками на асфальте: «Пусть всегда будет солнце!» Экологический КВН «Знатоки природы» Выставка детских рисунков «Весна - красна» |
3 неделя (16 - 22мая) | Юный строитель | Задачи: Дать детям представление о строительных профессиях; Воспитывать уважение к человеку труда; Обогащать знания детей о разных конструкциях домов; Продолжать знакомить с разными строительными материалами; Познание, коммуникация: Развивающие беседы: «Все профессии важны», «Уют в нашем доме»; Речевое развитие: Ознакомление с художественной литературой: С. Баруздин «Кто построил этот дом», Е. Пермяк «Мамина работа», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у нас?»; Рассматривание иллюстраций с изображение домов разной формы; Игровая деятельность, физическая культура, здоровье, безопасность: С/и: «Строители»; Д/и: «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее», «Строительная техника»; П/и «Водители», игра — соревнование: Кто быстрее». Изобразительная деятельность: Рисование: «Дом моей мечты»; Конструирование: «Многоэтажный дом». | Юный строитель «Постройка песчаных фигур» |
4 неделя (23 — 31 мая) | Встречаем лето | Задачи: Расширять знания детей о лете, формировать обобщённые представления о нём, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; Расширять представления об отображении лета в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Познание, коммуникация: Развивающие беседы: «Лето красное идёт», «Цвета радуги», «Самокат и велосипед», «В какие игры можно играть»; Речевое развитие: Ознакомление с художественной литературой: Рассматривание иллюстраций с изображение лета; Игровая деятельность, физическая культура, здоровье, безопасность: Ди «Кузовок», «Отвечай быстро»; С/р игра «Поход», «Магазин»; П/и «Кто быстрее соберёт», «Прыгни — присядь», «Ловишка по сигналу»; Изобразительная деятельность: Рисование: «Цвета радуги», «Летний день», «Деревья смотрят в озеро», Аппликация: «Одуванчики на лугу». | «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Спортивно — развлекательная программа на улице. |
ОКУ «Центр психолого — педагогической помощи семьям с детьми, содействие семейному устройству и постинтернатному сопровождению выпускников «Перспектива»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
в дошкольной группе
Организованная образовательная деятельность.
Программа воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой., М.А. Васильевой
Воспитатель: Дакалина Е. Г.
МАЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА | СУББОТА | ВОСКРЕСЕНЬЕ | |
2 н е д е л я | 2 | 3 1Речевое развитие (обучение грамоте) 2Физическая культура 1 Тема: Закрепление звукового разбора слов. Цели: Закреплять умения детей производить звуковой разбор слов.. Упражнять в проговаривании скороговорок. Развивать память, речь, внимание. Материал: предметные картинки, схемы слов, разноцветные квадраты. Литература: «Обучение дошкольников грамоте» Н. С. Воронцова стр.105 2 По плану инструктора по физическому воспитанию. | 4 1 Познание (формирование математических представлений) 2 Физическая культура на прогулке 1 Тема: разложение числа на два наименьших Цели: Продолжать учить разложению числа на два наименьших. Упражнять в счёте парами до 20; Закреплять понятия «выше», «ниже». Материал: счётный набор, игрушки. Литература: «Тематическое планирование» М. А. Васильева стр.26 2 По плану инструктора по физическому воспитанию | 5 1 Коммуникация (формирование целостной картины мира) 2 Музыка 1 Тема: Колыбель истории. Цели: Расширять представления детей о городах России; Учить рассказывать о том, что узнали; Воспитывать любовь к родному краю, своей стране. Материал: карта России, иллюстрации с изображением разных городов нашей страны. Литература: «Тематическое планирование» М. А. Васильева стр.45 2 По плану музыкального работника | 6 1 Речевое развитие (чтение художественной литературы) 2 Физическая культура 1 Тема: Чтение С. Баруздин «Точно в цель» Цели:Познакомить детей с новым произведением о войне; Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ; Развивать речь, память, умение отвечать на вопросы. Материал: хрестоматия. Литература: «Тематическое планирование» М. А. Васильева стр. 21 2 По плану инструктора по физическому воспитанию | 7 1 Художественное творчество (рисование) 1 Рисование (по плану педагога дополнительного образования) | 8 1 Художественное творчество (рисование) 2Художественное творчество (лепка/ аппликация) 1 Рисование (по плану педагога дополнительного образования) 2 Лепка/ аппликация (проводит педагог дополнительного образования) - вторая половина дня. |
3 н е д е л я 4 н е д е л я | 9 16 1 Мониторинг освоения программы ОД «Речевое развитие» 2 Музыка (по плану музыкального руководителя) | 10 1Речевое развитие (обучение грамоте) 2Физическая культура 1Тема: Составление предложений по схеме Цели: Упражнять детей в умении составлять предложения по схеме; Закреплять деление слов на слоги, звуковой анализ слов. Материал: схемы предложений, слов, картинки с изображением весны, игрушка — зайчик. Литература: «Обучение дошкольников грамоте» Н. С. Воронцова стр. 106 2 По плану инструктора по физическому воспитанию 17 1 Мониторинг освоения программы ОД «Грамота» 2 Физическое культура (по плану инструктора по физическому воспитанию) | 11 1 Познание (формирование математических представлений) 2Физическая культура 1 Тема: Деление целого на две, четыре, восемь частей. Цели: Повторить количественный и порядковый счёт в пределах 20; Упражнять в делении целого на 2, 4, 8, частей, составлении и Материал: счётный набор, картинки для составления задач, полоски разного цвета, «Чудесный мешочек». Литература: Тематическое планирование М. А. Васильева стр. 27 2 По плану инструктора по физическому воспитанию 18 1 Мониторинг освоения программы ОД «ФЭМП» 2Физическая культура (по плану инструктора по физическому воспитанию) | 12 1 Коммуникация (формирование целостной картины мира) 2 Музыка 1 Тема: О дружбе и друзьях. Цели: Помочь детям осознать понятия «дружба», «друзья»; Продолжать учить быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших; Закреплять правила доброжелательного отношения друг к другу Материал: плакат «Что такое хорошо и что такое плохо». Литература: «Тематическое планирование» М. А. Васильева стр.42 2 По плану музыкального работника 19 1 Монито ринг освоения программы ОД «Безопасность» 2 Музыка (по плану музыкального руководителя) | 13 1 Речевое развитие (чтение художественной литературы) 2 Физическая культура 1 Тема: Чтение рассказа Н. Осеевой «Почему». Цели: Познакомить с новым произведением; Учить давать оценку нравственным качествам героев; Развивать речь, память. Материал: Хрестоматия для дошкольников, мяч. Литература: «Тематическое планирование» М. А. Васильева стр. 22 2 По плану инструктора по физическому воспитанию 20 1 Мониторинг освоения программы ОД «Чтение художественной литературы» 2 Физическая культура (по плану инструктора по физическому воспитанию) | 14 1 Художественное творчество (рисование) 1 Рисование (по плану педагога дополнительного образования) 21 1 Художественное творчество (рисование) (по плану педагога дополнительного образования) | 15 1 Художественное творчество (рисование) 2Художественное творчество (лепка/ аппликация) 1 Рисование (по плану педагога дополнительного образования) 2 Лепка/ аппликация (проводит педагог дополнительного образования) - вторая половина дня. 22 1Художественное творчество (рисование) 2Художественное творчество (лепка/ аппликация) 1 Рисование (по плану педагога дополнительного образования) 2 Лепка/ аппликация (проводит педагог дополнительного образования) - вторая половина дня. |
5 н е д е л я | 23 1 Мониторинг освоения программы ОД «Физическая культура» 2 Музыка (по плану музыкального руководителя) | 24 1 Мониторинг освоения программы ОД «Грамота» 2физическое культура (по плану инструктора по физическому воспитанию) | 25 1 Мониторинг освоения программы ОД «ФЭМП» 2физическая культура (по плану инструктора по физическому воспитанию) | 26 1 Мониторинг освоения программы ОД «Безопасность» 2 Музыка (по плану музыкального руководителя) | 27 1 Мониторинг освоения программы ОД «Чтение художественной литературы» 2 Физическая культура (по плану инструктора по физическому воспитанию) | 28 1 Художественное творчество (рисование) (по плану педагога дополнительного образования) | 29 1Художественное творчество (рисование) (по плану педагога дополнительного образования)
2лепка/аппликация(по плану педагога дополнительного образования) — 2 половина дня |
Ежедневный план работы в дошкольной группе
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная и детей с учётом групповая, подгрупповая | деятельность образовательных индивидуальная | взрослого областей образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с социальными партнёрами | |||||
03. 05. 2016г. | Утро | Здоровье Познание Социализация Коммуникация Художественное творчество | Утренняя гимнастика С/и «Не ошибись». Закреплять с детьми название военной техники. П/и «Самолёты». Тренировать лёгкий бег, быстроту и ловкость. | С Кириллом Ч. составление предложений по схеме. | Развивающая беседа «Что мы знаем о войне». Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне. | Предложить карандаши и листы бумаги для рисования на тему: «Техника,которая нас охраняет». Закреплять навыки рисования карандашами. | ||||||
Основная образовательная деятельность | Коммуникация Познание Социализация | 1 Речевое развитие (обучение грамоте). Тема: Закрепление звукового разбора слов. Цели: Закреплять умения детей производить звуковой разбор слов. Упражнять в проговаривании скороговорок. Развивать память, речь, внимание. (Обучение дошкольников грамоте стр. 105) 2 Физическая культура (По плану инструктора физической культуры) | ||||||||||
Дневная прогулка | Здоровье Безопасность Экология Коммуникация Труд | Продолжать знакомить детей с весенними признаками последнего месяца весны. Развивать познавательный интерес, речь. Рассматривание цветущих растений на клумбе. Закреплять название. | С Максимом Ч. поупражняться в ловле мяча двумя руками. | Повторение пословиц о весне: «Весенний день — год кормит», «Апрель с дождём — май с травой». Продолжать поддерживать у детей интерес к народному творчеству. | Провести игру малой подвижности «Летает — не летает». Развивать внимательность, быстроту реакции. Труд — предложить детям подмести на веранде. Приобщать к труду. | |||||||
Вторая половина дня | Здоровье Социализация Художественная литература Труд | Бодрящая гимнастика. Игра малой подвижности «Подарочки». Воспитывать дружеские чувства. | Иру М. приучать убирать за собой игрушки. | Чтение ст. С Михалкова «Быль для детей». Воспитывать в детях любовь к своей стране, желание стать её защитниками. | Организовать сюжетно - ролевую игру «Семья». Закреплять представления детей о семье, как укладе жизни, Приучать детей соблюдать правила игры. | |||||||
Вечерняя прогулка | Познание Физическая культура Безопасность Коммуникация | Продолжить наблюдение за сезонными изменениями в жизни домашних животных. Развивать наблюдательность. | С Вадимом К. учиться подниматься и спускаться по лесенке. | Рассматривание цветущих одуванчиков, их поведение в зависимости от состояния погоды. | Провести П/и «С кочки на кочку». Упражнять в прыжках с продвижением вперёд. | |||||||
Вечер | Познание Просмотр телепередач на военную тему. Развивать познавательный интерес. Спокойная игровая деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)
Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...
Доклад «Современные аспекты планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ»
Доклад «Современные аспекты планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ» Автор: Салчак О.В.., воспитатель МБДОУ «Хунчугеш», с Хемчик Нор...
Доклад «Современные аспекты планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ»
Доклад «Современные аспекты планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ» Автор: Салчак О.В.., воспитатель МБДОУ «Хунчугеш», с Хемчик Нор...
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по социализации личности ребенка на основе организации взаимодействия с детской библиотекой района на учебный год.
Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в детском саду № 868 стала организация взаимодействия с детской библиотекой № 74 района Ивановское ВАО г. ...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"
В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь". Планирование составлено на основе цик...
Современные подходы планирования воспитательно- образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГТ
Планирование воспитательно - образовательной работы по новым федеральным государственным требованиям...
Система планирования воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по воспитанию у них интереса к истории и культуре Санкт-Петербурга.
Данный материал представляет собой аппробированный опыт работы с детьми 4 - 5 лет по знакомству с Санкт-Петербургом....