Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми.
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Дакалина Елена Григорьевна

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми должно соответствовать программе, по которой работает воспитатель, и современным образовательным стандартам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.odt22.67 КБ

Предварительный просмотр:

ОКУ «Центр психолого — педагогической помощи семьям с детьми, содействие семейному устройству и постинтернатному сопровождению выпускников «Перспектива»

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

в дошкольной группе

Программа воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы»  под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С Комаровой. М.А. Васильевой.

.

Воспитатель: Дакалина Е.Г.

МАЙ

Неделя

Тема

    Развёрнутое содержание работы

Итоговое мероприятие

1 неделя

(2 — 9 мая)

2 неделя

(10 — 15 мая)

День Победы

Весна красна

Задачи: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.;

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне;

Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны;  

 Закреплять знания детей о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них; Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Коммуникация, познание:

Развивающие беседы: «Что я знаю о войне», «Кого награждают орденами и  медалями», «Военные профессии»(солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник), «Города — герои»;

Просмотр кинофильмов о войне.

Речевое развитие:

Ознакомление с художественной литературой:

С. Михалков «Быль для детей», «День Победы», Е Благинина «Шинель», С Маршак «Пусть не будет войны никогда», С Баруздин «Шёл по улице солдат» (серия рассказов»;.

Рассматривание иллюстраций, книг о войне;

Ситуация «Как поздравить ветерана»;

Игровая деятельность, физическая культура, здоровье, безопасность:

С/р игры: «Мы военные», «Моряки»;

П/и: «Лётчики», игра — соревнование «Кто быстрее оденется».

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Пусть всегда будет мир», «Праздничный салют»;

Аппликация: «Праздничная открытка»;

Конструирование: «Голубь мира»;.

Музыкальное развитие:

Слушание: «Песни Победы»;

Задачи: Формировать у детей обобщённые представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны в разный период (начале, средине, конце); о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами работ; о весенних изменениях в природе.

Познание, коммуникация:

Развивающие беседы: « Признаки весны», « Как изменилась наша одежда», « Весенние забавы».

Речевое развитие:

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворений о весне  Е. Благинина «Жучок», «Одуванчик», чтение Е Благининой «Черёмуха», А Блока «На лугу», «Шляпа волшебника»пер В. Смирнова.

Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами;

Заучивание пословиц и поговорок о весне: «Весенний день год кормит», «Апрель с дождём — май с травой» и другие;

 Игровая деятельность, физическая культура, здоровье, безопасность:

С/р игра «Семья», «На даче»;.

П/и «Гори, гори ясно!», «Гуси — лебеди», «Где мы были не скажем, а что делали по — покажем»;

Д/и «Когда это бывает», «Садовник», «Подбери нужное»;

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Весенние настроение», «Что нам нравится весной»;

Лепка: «Что я видел на лугу»;

Приобщение к труду: «Чисто, чисто, чисто» - наведение порядка на участке.

Праздник «День Победы»

Рисование мелками на асфальте: «Пусть всегда будет солнце!»

Экологический КВН

«Знатоки природы»

Выставка детских рисунков «Весна - красна»

3 неделя

(16 - 22мая)

Юный строитель

Задачи: Дать детям представление о строительных профессиях;

Воспитывать уважение к человеку труда;

Обогащать знания детей о разных конструкциях домов;

Продолжать знакомить с разными строительными материалами;

Познание, коммуникация:

Развивающие беседы: «Все профессии важны», «Уют в нашем доме»;

Речевое развитие:

Ознакомление с художественной литературой:

С. Баруздин «Кто построил этот дом», Е. Пермяк «Мамина работа», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у нас?»;

Рассматривание иллюстраций с изображение домов разной формы;

Игровая деятельность, физическая культура, здоровье, безопасность:

С/и: «Строители»;

Д/и: «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее», «Строительная техника»;

П/и «Водители», игра — соревнование: Кто быстрее».

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Дом моей мечты»;

Конструирование: «Многоэтажный дом».

Юный строитель

«Постройка песчаных фигур»

4 неделя

(23 — 31 мая)

Встречаем лето

Задачи: Расширять знания детей о лете, формировать обобщённые представления о нём, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе;

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;

Расширять представления об отображении лета в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

Познание, коммуникация:

Развивающие беседы: «Лето красное идёт», «Цвета радуги», «Самокат и велосипед», «В какие игры можно играть»;

Речевое развитие:

Ознакомление с художественной литературой:
Г. Сапгир «Как лягушку продавали», «Небылицы в лицах», М.  Пришвин «Золотой луг», В. Татаринов «Какого цвета лето?», Кремнёва «Сказка о дочери Грома и Тучи», Катаев «Дудочка и кувшинчик».

Рассматривание  иллюстраций с изображение лета;

Игровая деятельность, физическая культура, здоровье, безопасность:

Ди «Кузовок», «Отвечай быстро»;

С/р игра «Поход», «Магазин»;

П/и «Кто быстрее соберёт», «Прыгни — присядь», «Ловишка по сигналу»;

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Цвета радуги», «Летний день», «Деревья смотрят в озеро»,

Аппликация: «Одуванчики на лугу».

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Спортивно — развлекательная программа на улице.

ОКУ «Центр психолого — педагогической помощи семьям с детьми, содействие семейному устройству и постинтернатному сопровождению выпускников «Перспектива»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

в дошкольной группе

Организованная образовательная деятельность.

Программа воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы» под ред.  Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой., М.А. Васильевой

Воспитатель: Дакалина Е. Г.

МАЙ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

СУББОТА

ВОСКРЕСЕНЬЕ

2

н

е

д

е

л

я

2

3

1Речевое развитие

(обучение грамоте)

2Физическая культура

1 Тема: Закрепление звукового разбора слов.

Цели: Закреплять умения детей производить звуковой разбор слов..

Упражнять в проговаривании скороговорок.

Развивать память, речь, внимание.

Материал: предметные картинки, схемы слов, разноцветные квадраты.

Литература: «Обучение дошкольников грамоте» Н. С. Воронцова стр.105

2 По плану инструктора по физическому воспитанию.

4

1 Познание

(формирование математических представлений)

2 Физическая культура на прогулке

1 Тема: разложение числа на два наименьших

Цели: Продолжать учить разложению числа на два наименьших.

Упражнять в счёте парами до 20;

Закреплять понятия «выше», «ниже».

Материал: счётный набор, игрушки.

Литература: «Тематическое планирование» М. А. Васильева стр.26

2 По плану инструктора по физическому воспитанию

5

1 Коммуникация

(формирование целостной картины мира)

2 Музыка

1 Тема: Колыбель истории.

Цели: Расширять представления детей о городах России;

Учить рассказывать о том, что узнали;

Воспитывать любовь к родному краю, своей стране.

Материал: карта России, иллюстрации с изображением разных городов нашей страны.

Литература: «Тематическое планирование» М. А. Васильева стр.45

2 По плану музыкального работника

6

1 Речевое развитие

(чтение художественной литературы)

2 Физическая культура

1 Тема: Чтение С. Баруздин «Точно в цель»

Цели:Познакомить детей с новым произведением о войне;

Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ;

Развивать речь, память, умение отвечать на вопросы.

Материал: хрестоматия.

Литература: «Тематическое планирование» М. А. Васильева стр. 21

2 По плану инструктора по физическому воспитанию

7

1 Художественное творчество

(рисование)

1 Рисование

(по плану педагога дополнительного образования)

8

1 Художественное творчество (рисование)

2Художественное

творчество (лепка/                  

аппликация)

1 Рисование

(по плану педагога дополнительного образования)

2 Лепка/

аппликация

(проводит педагог дополнительного образования) -

вторая половина дня.

3

н

е

д

е

л

я

4

н

е

д

е

л

я

9

16

1 Мониторинг освоения программы ОД «Речевое развитие»

2 Музыка

(по плану музыкального руководителя)

10

1Речевое развитие

(обучение грамоте)

2Физическая культура

1Тема: Составление предложений по схеме

Цели: Упражнять детей в умении составлять предложения по схеме;

Закреплять деление слов на слоги, звуковой анализ слов.

Материал: схемы предложений, слов, картинки с изображением весны, игрушка — зайчик.

Литература: «Обучение дошкольников грамоте» Н. С. Воронцова стр. 106

2 По плану инструктора по физическому воспитанию

17

1 Мониторинг освоения программы ОД «Грамота»

2 Физическое культура

(по плану инструктора по физическому воспитанию)

11

1 Познание

(формирование математических представлений)

2Физическая культура

1 Тема: Деление целого на две, четыре, восемь частей.

Цели: Повторить количественный и порядковый счёт в пределах 20;

Упражнять в делении целого на 2, 4, 8, частей, составлении и

Материал: счётный набор, картинки для составления задач, полоски разного цвета, «Чудесный мешочек».

Литература: Тематическое планирование М. А. Васильева стр. 27

 2 По плану инструктора по физическому воспитанию

18

1 Мониторинг освоения программы ОД

«ФЭМП»

2Физическая культура

(по плану инструктора по физическому воспитанию)

12

1 Коммуникация

(формирование целостной картины мира)

2  Музыка

1 Тема: О дружбе и друзьях.

Цели: Помочь детям осознать понятия «дружба», «друзья»;

Продолжать учить быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших;

Закреплять правила доброжелательного отношения друг к другу

Материал: плакат «Что такое хорошо и что такое плохо».

Литература:

«Тематическое планирование» М. А. Васильева стр.42

2 По плану музыкального работника

19

1 Монито

ринг освоения программы ОД

«Безопасность»

2  Музыка

(по плану музыкального руководителя)

13

1 Речевое развитие

(чтение художественной литературы)

2 Физическая культура

1 Тема: Чтение рассказа Н. Осеевой «Почему».

Цели: Познакомить с новым произведением;

Учить давать оценку нравственным качествам героев;

Развивать речь, память.

Материал: Хрестоматия для дошкольников, мяч.

Литература: «Тематическое планирование» М. А. Васильева стр. 22

2 По плану инструктора по физическому воспитанию

20

1 Мониторинг освоения программы ОД

«Чтение художественной литературы»

2 Физическая культура

(по плану инструктора по физическому воспитанию)

14

1 Художественное творчество

(рисование)

1 Рисование

(по плану педагога дополнительного образования)

21

1 Художественное творчество

(рисование)

(по плану педагога дополнительного образования)

15

1 Художественное творчество (рисование)

2Художественное

творчество (лепка/                  

аппликация)

1 Рисование

(по плану педагога дополнительного образования)

2 Лепка/

аппликация

(проводит педагог дополнительного образования) -

вторая половина дня.

22

1Художественное творчество (рисование)

2Художественное

творчество (лепка/                  

аппликация)

1 Рисование

(по плану педагога дополнительного образования)

2 Лепка/

аппликация

(проводит педагог дополнительного образования) -

вторая половина дня.

5

н

е

д

е

л

я

23

1 Мониторинг освоения программы ОД «Физическая культура»

2 Музыка

(по плану музыкального руководителя)

24

1 Мониторинг освоения программы ОД «Грамота»

2физическое культура

(по плану инструктора по физическому воспитанию)

25

1 Мониторинг освоения программы ОД

«ФЭМП»

2физическая культура

(по плану инструктора по физическому воспитанию)

26

1 Мониторинг освоения программы ОД

«Безопасность»

2  Музыка

(по плану музыкального руководителя)

27

1 Мониторинг освоения программы ОД

«Чтение художественной литературы»

2 Физическая культура

(по плану инструктора по физическому воспитанию)

28

1 Художественное творчество

(рисование)

(по плану педагога дополнительного образования)

29

1Художественное творчество

(рисование)        (по плану педагога дополнительного образования)

 

2лепка/аппликация(по плану педагога дополнительного образования) — 2 половина дня

Ежедневный план работы в дошкольной группе

  Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

                        Совместная

               и детей с учётом

групповая, подгрупповая

деятельность

образовательных

индивидуальная

взрослого

областей

образовательная

деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с социальными партнёрами

 03. 05.

 2016г.

Утро

Здоровье

Познание

Социализация

Коммуникация

Художественное творчество

Утренняя гимнастика     С/и «Не ошибись». Закреплять с детьми название военной техники.

П/и «Самолёты».

Тренировать лёгкий бег,  быстроту и ловкость.

С Кириллом Ч. составление предложений по схеме.

Развивающая беседа «Что мы знаем о войне».

Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне.

Предложить карандаши и листы бумаги для рисования на тему: «Техника,которая нас охраняет». Закреплять навыки рисования карандашами.

Основная образовательная деятельность

Коммуникация

Познание

Социализация

1 Речевое развитие (обучение грамоте).  Тема: Закрепление звукового разбора слов.

Цели:  Закреплять умения детей производить звуковой разбор слов.

Упражнять в проговаривании скороговорок.  Развивать память, речь, внимание. (Обучение   дошкольников грамоте стр. 105)

2 Физическая культура (По плану инструктора физической культуры)

Дневная прогулка

Здоровье

Безопасность

Экология

Коммуникация

Труд

Продолжать знакомить детей с весенними признаками последнего месяца весны. Развивать познавательный интерес, речь.

Рассматривание цветущих растений на клумбе. Закреплять название.

С Максимом Ч. поупражняться в ловле мяча двумя руками.

Повторение пословиц о весне: «Весенний день — год кормит», «Апрель с дождём — май с травой». Продолжать поддерживать у детей интерес к народному творчеству.

Провести игру малой подвижности «Летает — не летает». Развивать внимательность, быстроту реакции.

Труд — предложить детям подмести на веранде. Приобщать к труду.

Вторая половина дня

Здоровье

Социализация

Художественная литература

Труд

Бодрящая гимнастика.

Игра малой подвижности «Подарочки». Воспитывать дружеские чувства.

Иру М. приучать убирать за собой игрушки.

Чтение ст. С Михалкова «Быль для детей». Воспитывать в детях любовь к своей стране, желание стать её защитниками.

Организовать сюжетно  - ролевую игру «Семья». Закреплять представления детей о семье, как укладе жизни, Приучать детей соблюдать правила игры.

Вечерняя прогулка

Познание

Физическая культура

Безопасность

Коммуникация

Продолжить наблюдение за сезонными изменениями в жизни домашних животных. Развивать наблюдательность.

С Вадимом К. учиться подниматься и спускаться по лесенке.

Рассматривание цветущих одуванчиков, их поведение в зависимости от состояния погоды.

Провести П/и «С кочки на кочку». Упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Вечер

Познание                 Просмотр телепередач на военную тему. Развивать познавательный интерес.  Спокойная игровая

                                  деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)

Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...

Доклад «Современные аспекты планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ»

Доклад «Современные аспекты планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ» Автор: Салчак О.В.., воспитатель МБДОУ «Хунчугеш», с Хемчик   Нор...

Доклад «Современные аспекты планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ»

Доклад «Современные аспекты планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ» Автор: Салчак О.В.., воспитатель МБДОУ «Хунчугеш», с Хемчик   Нор...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по социализации личности ребенка на основе организации взаимодействия с детской библиотекой района на учебный год.

Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в  детском саду № 868 стала организация взаимодействия с детской библиотекой № 74 района Ивановское ВАО г. ...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"

В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы  с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь".  Планирование составлено на основе цик...

Современные подходы планирования воспитательно- образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГТ

Планирование воспитательно - образовательной работы по новым федеральным государственным требованиям...

Система планирования воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по воспитанию у них интереса к истории и культуре Санкт-Петербурга.

Данный материал представляет собой аппробированный опыт работы с детьми 4 - 5 лет по знакомству с Санкт-Петербургом....