Игровое мероприятие "Осенние хлопоты"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Игровое мероприятие "Осенние хлопоты" способствует созданию праздничного настроения у детей, закреплению знаний об осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_hlopoty.docx | 462.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казённое учреждение «Центр психолого – педагогической помощи семьям с детьми, содействия семейному устройству и постинтернатному сопровождению выпускников «Перспектива» КОНСПЕКТ игровой программы «Осенние хлопоты» в дошкольной группе Воспитатель: Дакалина Елена Григорьевна 2019г. |
Игровая программа «Осенние хлопоты»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Художественная литература», «Физическая культура», «Музыка».
Цель:
Создание у детей праздничного и эмоционального настроения.
Оборудование: шапочки зайца, белки, ёжика, разноцветные бумажные листья, обручи, лейки, ведёрочки, картошка, фрукты, яблоки, шишки, морковь, овощи.
Ход мероприятия
Дети входят в зал с осенними листочками в руках.
Вед: Листья желтые кружатся, тихо на землю ложатся.
Кто из вас, ребята, знает, когда это бывает?
Дети: Осенью!
Вед: Правильно. Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает.
Листья желтые летят прямо на руки ребят.
(Дети выполняют ОРУ с листочками под музыку)
Вед: Ребята, скажите, что происходит осенью? (Ответы детей)
Игра «Запасы на зиму»
(На полу лежат шишки, яблоки, морковь. Выбирается «белка», «ежик», «зайка». Они по команде начинают собирать только свои «запасы», в свои «норы» - обручи.)
Вед: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет – дождик моросит.
Ребята, отгадайте загадку:
В руки ты его возьмешь – и тебе не страшен дождь!
Дождь пройдет – его ты сложишь
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома? (Зонт)
Мы веселые ребята – дружно, весело живем
И дождя мы не боимся – игру весело начнем!
Встречная эстафета «Дождик»
(Две колонны стоят друг напротив друга. Между ними на расстоянии 50см друг от друга лежат коврики – «лужи». У первого играющего первой колонны в руках раскрытый зонт. По команде он бежит к первому игроку второй колонны, перепрыгивая через «лужи», передает ему зонт, встает в конец колонны. Принявший зонт, бежит к другой колонне, и выполняет то же задание и т.д. пока колонны не поменяются местами.)
Вед: Наши дети дождя не боятся! Приходи к нам в гости, осень,
Собери плоды с полей,
Нет в году поры щедрей!
Ребята, я сейчас буду загадывать вам загадки, и так мы узнаем урожай
каких овощей и фруктов люди собирают осенью?
1. Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка. (Капуста)
2. Кругла, рассыпчата, бела на стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко, ведь правда вкусная… (картошка)
3. Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. (Морковь)
4. Круглое, румяное, я расту на ветке:
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Игра «Фрукты – овощи»
(На полу лежат карточки с изображением фруктов и овощей. Дети подскоками под музыку двигаются по кругу друг за другом. После остановки музыки они берут в руки одну карточку и занимают соответствующую линию на площадке (оговорить заранее с какой стороны строятся «овощи», а с какой «фрукты».)
Вед: Всё поспело, всё созрело – будет щедрый урожай!
Здесь для всех найдется дело, не ленись да собирай!
Игра «Посади и собери урожай»
(Две колонны по 4 человека: первый «пашет землю» - кладет обручи; второй «сажает картошку» - кладет картошку в обруч; третий «поливает картошку» - обегает каждый обруч с лейкой; четвертый «собирает урожай» - собирает картофель в ведро.)
Вед: Молодцы! Все справились с заданием. Давайте еще поиграем.
Игра «Назови, что это?»
(Дети встают в круг. В центре водящий с мячом. Он бросает мяч играющему и говорит одно из слов: «Овощ», «Фрукт» или «Ягода». Ребенок, поймав мяч, быстро называет знакомый ему овощ, фрукт или ягоду и кидает мяч обратно водящему.)
Вед: Ребята, вы знаете, приход осени можно узнать по приметам:
Стихотворение «Приметы осени»:
Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни на дорожку упадет.
Это – первая примета, что от нас уходит лето.
А вторая – куст малины в нитях белой паутины.
Чуть короче станет день, потемнеют облака,
Словно их накроет тень, станет пасмурней река –
Третья верная примета: осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны лягут влажные туманы,
А потом уж жди не жди – моросящие дожди
Пеленой затянут просинь, значит, наступила осень!
Вед: Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей). Сентябрь – «златоцвет» - травы, цветы и листья на деревьях желтеют и высыхают; октябрь – «листопад» - листья с деревьев опадают; ноябрь – «чернотроп» - тропы в лесу становятся черными, играет ноябрь на ледяных гуслях, открывает ворота матушке-зиме: Когда родимый край покинут гуси,
Застынет лес у холода в плену,
Ноябрь ударит в ледяные гусли,
Встречая Государыню-зиму.
Встретили мы осень, будем ждать зиму.
(Угощение детей дарами Осени).
Развлечение окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»
Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....
Весенние хлопоты
Хлопоты весной не только у людей, но и животных, и птиц. Пожелаем им удачи!...
Конспект занятия. Составление рассказов из личного опыта" Много у бабушки с нами хлопот"
Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста..Формирование любви, заботы, доброты....
Проектная деятельность "Весенние хлопоты"
Презентация проекта по теме: "Весна", проведенного в средней группе....
"Много с буквами хлопот". Учим буквы.
Данный материал-помощь взрослому,желающему познакомить ребёнка с буквами. Педагог,специалист,родитель-каждый найдёт для себя полезную информацию. Игры и упражнения будут интересны детям для качественн...
Конспект музыкального игрового занятия по теме "Коза хлопота" для детей младшего дошкольного взраста.
Музыкальное занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста в виде игры, позволяет развить в них музыкальность, пластичность движений, чувство ритма....
Педагогический проект «Новогодние хлопоты» в подготовительной группе (познавательно – творческий, игровой)
Проект «Новогодние хлопоты» направлен на расширения знаний детей о традициях празднования Нового года. В процессе проведения проекта дети знакомятся с традициями русского народа праздновать Новый год,...