Научно- методическая деятельность
В своей педагогической деятельности я использую современные образовательные технологии, которые формируют ключевые компетентности, придают обучению естественный характер, делают школу для ребенка комфортным местом общественной жизни, а учебную деятельность — средством реализации и развития личностных особенностей от уровня образовательного стандарта до творческого.
Для достижения высокого качества обучения применяю на уроках различные методы и формы обучения, современные технологии: это и обучение в сотрудничестве, и проблемное обучение, игровые технологии, групповые технологии, технология проектного обучения, ИКТ, технология критического мышления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использования компьютерных технологий в преподавании изобразительного искусства:
На уроках изобразительного искусства в результате педагогической деятельности и опыта применения компьютера, я сделала вывод, что диапазон его использования в учебно-воспитательном процессе очень велик: от применения в качестве инструмента художественной деятельности, до способов предъявления учебной информации. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения, позволяет усилить мотивацию ученика, повышает его занимательный интерес к образовательному процессу. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы, но очень важно, чтобы эта занимательность не заслоняла учебные цели.
Место ИКТ в объяснительно-иллюстративном методе обучения на уроках вижу в следующем:
• возможность представлять в мультимедийной форме информационные материалы (фотографии, картины, рукописи, видеофрагменты)
• возможность отчасти решить проблему здоровьесбережения, т. к. нейтрализуется страх ребенка быть неуспешным.
• оптимизация учебно-познавательного процесса, что способствует повышению мотивации к обучению, активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся.
Положительные моменты использование компьютерных технологий:
- знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий, слайдов научных изобретений;
- широко использовать показ репродукций картин художников;
- демонстрировать графический материал (таблицы, схемы);
- “оживлять” карты;
- “посещать” крупнейшие музеи мира, современные экономические производства;
- готовить презентационные доклады;
- “погружаться” в пространство и время;
- прослушивать записи песен;
- найти в Интернете нужную им информацию;
- активизировать учебный процесс.
В работе я использую:
- диск «Азбука искусства. Как научиться понимать картину»-
пособие помогает научить учащихся читать тайные символы искусства, чувствовать и видеть приозведения, в увлекательной диалоговой форме в сопровождении анимированных иллюстраций позволяет понять глубинный смысл искусства.
- диск «Мировая живопись». Почемучка.300 самых интересныхответов на самые сложные вопросы»
- диск « Русский музей» - где в формате увеличения картин художников . можно рассмотреть каждый фрагмент работы
- образовательная коллекция «Изобразительное искусство для младших школьников». Мультимедийное издание, учебник «TeachPro ИЗО»
- диск «Волшебный мир оригами»
- учебный графический редактор Paint.NET,
- программу для цифрового рисования Art Rage Studio.
Для подготовки к урокам также активно применяю компьютерные программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Publisher, киностудия Windows Live, программное обеспечение к доске PoLi Vision c приложением Owizdom Wiz Neach.
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие компоненты и физкультминутки. Из опыта работы:
В обучении я использую здоровьесберегающие компоненты:
- Психологический компонент – для обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в лицее и семье, для обеспечения социально-эмоционального благополучия школьника.
- Физкультурно-оздоровительный компонент (проведение физкультминуток, минуток покоя, пальчиковой гимнастики) – для укрепления здоровья ребенка, формирования правильной осанки, воспитываю привычку к повседневной физической активности.
- Эмоционально-волевой компонент позволяет мне создать на уроке микроклимат для выражения положительных эмоций, формировать у учащихся такие качества личности, как организованность, дисциплинированность, долг, честь, достоинство.
- Образовательный компонент позволяет мне изменить отношения учащихся к своему здоровью, способствует созданию благоприятного коммуникативного пространства для участников образовательного процесса.
Физкультминутки на уроках искусства:
На каждом уроке и во внеурочной деятельности применяю здоровьесберегающие технологии. В своей работе физминутки я использую в середине урока, если возникает необходимостьто ближе к концу урока. Комбинирую паузы, включая упражнения для глаз, спины, рук. Физминутки, представляют собой комплексы из 2-4 физических упражнений, которые не требуют сложной координации движений; очень нравяться ученикам и физминутки с музыкальным сопровождением. Здоровый и неутомленный ученик активен, расположен к общению, с удовольствием включается в работу, предложенную учителем, способен к более качественному усвоению знаний.
Цель: восстановление физических и духовных сил —› Средство достижения цели: физминутки —› Конечный результат: восстановление физических и духовных сил ученика.
Существуем несколько видов физминуток:
-упражнения для снятия общего или локального утомления;
-упражнения для кистей рук;
-гимнастика для глаз;
-упражнения, корректирующие осанку;
-дыхательная гимнастика.
Одной из причин ухудшения зрения является зрительное утомление. Для профилактики - на уроках я чередую различные виды деятельности, и обязательно включаются в урок физминутки.
Предварительный просмотр:
Использование арт-терапии на уроках искусства:
Арттерапевтические методы и приемы занимают в комплексе средств, направленных на развитие творческих способностей, сохранение и восстановление здоровья одаренного ребенка место, достойное их значимости. Бывают случаи, что элементы арттерапия я использую как в урочной деятельности, так и в системе в дополнительного образования как инструмент развития определенных психологических и личностных (неординарных) качеств обучающихся. В процессе творчества ребенок гораздо ярче и нагляднее может проявить себя, чем в письме или в речи. Это особенно важно для детей, которые не могут «выговориться», потому что выразить свои фантазии в творчестве легче, чем о них рассказать.
Для методов арттерапии характерно то, что в центре внимания находится не столько продукт творчества ребенка, сколько конкретная и уникальная личность автора с ее потребностями, мотивами, ценностями и стереотипами.
Через работу с нетрадиционными художественными материалами развиваются блокированные или слаборазвитые системы восприятия ребенка. Чем лучше ребенок научится выражать себя, тем полноценнее будет его ощущение себя неповторимой личностью.
Дети на таких занятиях в созданном воображаемом сюжете активно играют с различными предметами — песком, цветной манкой, волшебными красками и тестом, мелкими бусинками и камешками. Удовлетворяется желание и интерес к разрушительным действиям, выплескиваются отрицательные эмоции, и дети становятся спокойнее. Детские творческие работы являются объективным свидетельством настроения и мыслей ребенка.
Работа выстраивается таким образом, что личность и характер ребенка не обсуждаются, его не сравнивают с другими детьми, в общении не применяются негативные оценочные суждения. Акцент делается на продвижении ребенка в личностном росте посредством сравнения его с самим же собой.
Понятно, что составляющая термина «арт» акцентирует внимание на изобразительном творчестве. Однако в процессе работы зачастую используются музыка, вхождение в образ, формообразующие движения, сочинение историй, элементы театрализации, что помогает развивать в одаренном ребенке ценные социальные навыки, способность принятия самостоятельных решений, формирует умение высказывать собственное мнение и выслушивать альтернативное, повышает самооценку и ведет к усилению личной идентичности одаренного ребенка.
Основные принципы занятий с элементами арттерапии:
- поддерживать в ребенке его достоинство и позитивный образ «Я»;
- говорить о ситуации, поступке и его последствиях, а не о личности и характере самого ребенка;
- отмечать сдвиги в личностном росте посредством сравнения ребенка с самим собой, а не с другими детьми;
- не применять негативных оценочных суждений, отрицательного программирования;
- не навязывать ребенку способов деятельности и поведения вопреки его желанию;
Предварительный просмотр:
Использование метода проектов на уроках изобразительного искусства для
развития творческих способностей:
Преимущества метода проектов:
- метод проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения.
- метод проектов созвучен жизненным позициям:
- ребёнок делает с удовольствием только то, что сам выбрал, то что ему интересно;
- ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь.
- знания, полученные учащимися остаются подчас теорией, а цель метода проекта – научить детей применять изучаемую теорию на практике для решения конкретных задач реальной жизни;
- индивидуальный темп работы над проектом обеспечит каждому ребёнку свой уровень развития.
- Говоря о развитии творческой личности ребёнка, нельзя забывать и о воспитании.
- Мой опыт показывает, что хорошо организованное воспитание должно подготовить школьника к трём главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина. В результате выполнения проектов у школьников воспитываются:
- трудолюбие;
- способность самостоятельно принимать решение;
- ответственность;
- коммуникабельность;
- изобретательность.