Результаты работы

Ситник Елена Анатольевна

Главная задача любого педагога,  конечно  достижение высокого качества образования.

Я, как педагог художественно-эстетического цикла,стремлюсь  получить устойчивые  результаты обучения и положительную динамику успеваемости учащихся.

1. Формирование у ребенка чувств успешности

2 Индивидуальный маршрут ученика

3 Участие учеников в конкурсах

4 Участие в инновационной деятельности

5 Участие в мероприятиях 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Формирование у ребенка чувства успешности

    С этой целью провожу в школе выставки творческих работ учащихся, принимаем участие в различных конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.

Перед современным учителем общество ставит большие задачи, поэтому он должен стремиться стать мастером, довести свою деятельность до совершенства, как в преподавании своего предмета, как и в познании личности ученика. Проведенная мной работа с высокомотивированными и одаренными учащимися дала положительные результаты:

  • активность и самостоятельно детей в изобразительной деятельности;
  • умение находить новые способы для художественного изображения;
  • умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

За период работы с одаренными и высокомотивированными учащимися мной были сделаны следующие выводы:

• работа должна носить систематический характер на протяжении всего процесса обучения,

• работа с одаренными учащимися должна проводиться как на уроке, так и во внеурочное время;

• целесообразно проводить занятия, как с группой учащихся, так и индивидуально;

• ученикам должна быть предоставлена возможность реализации собственных идей:

вместо традиционных кисти и карандаша   использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику кляксография. Использование в работе с одаренными детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами.

целесообразно использовать различные изобразительные материалов, новые технические  приемы, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или

  • карандаша), создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики руки.

На уроках  и на внеурочных занятиях  я осуществляю  стимуляцию познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают ребенка  каждый день в новом ракурсе, —дети рисуют пальчиком, использовать вместо кисточки колосок или лист рябины, поролон, ватные палочки и т.д.).

Успех ребенка во многом зависит от того, какой педагог с ним работает. Важно научиться технологиям работы с одаренными детьми. С этой целью  я занимаюсь самообразованием, вт.ч. по организации деятельности с творческими и талантливыми детьми, выписываю предметные газеты и журналы, посещаю семинары учителей изобразительного искусства и музыки.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут ученика:

   

 

Для создания индивидуального маршрута, я использую алгоритм,  разные формы занятий и характеристику качеств личности ребенка, это помогает мне как педагогу, так и ребенку раскрыть способности и возможности.

Алгоритм действий по составлению индивидуального маршрута обучения:

  • Ознакомиться со списком обязательных тем  учебного предмета.
  • Составить предварительный индивидуальный учебный план.
  • Составить систему контрольно-измерительных мероприятий, по выявлению  имеющихся пробеллов в знаниях учащихся.
  • Составить систему контрольно-измерительных мероприятий по отслеживанию результативности педагогической деятельности по реализации ИУМ учащегося.
  • Разработать лист индивидуального учета знаний, в котором будут фиксироваться все результаты и из которого будет видна система работы.

 Формы занятий для учеников, занимающихся по индивидуальному образовательному маршруту: 

1.

Игра.

2.

Беседа.

3.

Экскурсия.

4.

Наблюдение.

5.

Практическое занятие.

6

Размышление.

7.

Тренинг.

8.

Творческая мастерская

9.

Эксперимент.

10

Мозговой штурм.

11.

Урок погружение.

Характеристика качеств личности и методы работы с ребёнком:

Каждый одаренный ребенок неповторим, но существует много черт характерных для большинства одаренных детей. Учитывая эти особенности, можно  взять на заметку и методы, и технологии образовательной деятельности, которая проходит в рамках индивидуального образовательного маршрута.        

№ п/п

Качество личности

Характеристика качеств личности

Методы и формы работы

1.

Любопытство, любознательность, познавательная потребность

Любопытство характерно для каждого ребёнка и одарённого и обычного.

Любознательность -признак одарённости. Ребёнок испытывает удовольствие от умственного напряжения. Одарённым детям в большей степени свойственно стремление к познанию.

Исследовательская деятельность

1.

Любопытство, любознательность, познавательная потребность

Любопытство характерно для каждого ребёнка и одарённого и обычного.

Любознательность -признак одарённости. Ребёнок испытывает удовольствие от умственного напряжения. Одарённым детям в большей степени свойственно стремление к познанию.

Исследовательская деятельность

2.

Сверхчувствительность к проблеме

Способность видеть проблему там, где другие не видят никаких сложностей, где всё

представляется как будто ясным - одно из важнейших качеств, отличающих истинного творца от посредственного человека.

Проблемные, ориентированные на самостоятельную творческую работу задания.

3.

Склонность к задачам дивергентного типа

Дивергентность развития -многообразие появляющихся в ходе развития признаков и свойств, действий и способов поведения

Творческие задания, которые допускают множество правильных ответов.

на основе их

постепенного

расхождения.

4

Оригинальность мышления

Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных.

Работа по разработке новых идей или уже существующих.

5.

Высокая концентрация внимания

Способность долгое время

концентрировать внимание на одном объекте.

Сложные и сравнительно долговременные задания.

6.

Способность к оценке

Производное

критическое

мышление

Задания   по анализу собственной или чужой деятельности

7.

Отличная память

Синтез    памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать не редко  выражается в склонности к коллекционированию.

Задания  по ведению летописи, собирание материала для музея.

7.

Отличная память

Синтез    памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать не редко  выражается в склонности к коллекционированию.

Задания  по ведению летописи, собирание материала для музея.

8.

Широта интересов

Одарённые дети могут если не всё, то многое

Развивать и поддерживать широту интересов.



Предварительный просмотр:

Участие  учеников в конкурсах:        

 

 Название конкурсов, фестивалей и мероприятий

 Уровень мероприятий

( школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

Результат  мероприятий

2011-2012учебный год

1

Конкурс рисунков « Дорога Безопасносим»

Краевой,

региональный

1 место-Королева Арина

 3 место-Кайденко  Рита

4 место- Тюрин Влад,

 Оболонская  Анна

2

Конкурс рисунков « Ах, лето красное»

Всероссийский

 3 место- Кулешова Алёна

3

 «Овощи, ягоды - витаминный продукт»

Всероссийский

 Участник конкурса- Беляк Яна

4

« Островок мечты»

Всероссийский

  Дипломы:

2место- Кулешова Алёна
Виговская  Лена,

Карачевцева  Валерия

3 место- Пинчук Варя

5

 Конкурс «Новогодней открытки»

Районный,

муниципальный

Участие

 Иванова Татьяна,

 Беляк Яна,

 Кулешова Алёна.

6

Фестиваль  детскго творчества «Звезда нового века»

Международный

 Диплом лауреата конкурса:

 Старовойтова Ольга,

Тарынина Валерия, Виговская Елена,

7

Всемирная лига «Разум вне наркотиков».

 Транснациональный антинаркотический интернет- конкурс «Майя»

Международный

 Участие

 Группа учеников 7-8 классов (15 человек)

8

Конкурс детского творчества

 «Талант с колыбели»

Всероссийский

 Дипломанты:

 Гамброль Лиза,

Рудакова Ульяна,

 Ваулин Костя,

 Кайдашов Валера

 

9

Конкурс рисунков «Россия- Родина моя»

Краевой,

региональный

Дипломы участников

 Бобылев Богдан,

 Сайганова Марина,

 Ситкин Александр.

Кулаева Влада

10

Онлайн - конкурс по полезному и безопасному использованию интернета « Интернешка»

Международный

Участие

 Сертификаты:

 Антропова Екатерина,

 Семенов  Денис,

 Виноградов Александр

11

Конкурс искусств « Магия кисти»

Международный

Участие

Шаполова Дарья, Кузьмин Кирилл, Виговская Елена

2012-2013 учебный год        

12

Детский творческий онлайн- конкурс «Пасха Православная»

Международный

 Участие

 Сертификаты участников:

 Кулешова Алена,

Жидкова Дана,

 Беляк Яна,

 Соколова Ангелина,

Зайцева Валентина.

13

 Конкурс  рисунков

«Спорт- это жизнь»

Школьный

Дипломы участникам

 ученикам 2-4 классов

14

 Конкурс рисунков

 «Моя любимая мама»

Школьный

Дипломы участникам ученикам1-4 классов

15

 Конкурс рисунка « Мамонтёнок- талисман ХХII зимних Олимпийских игр Сочи 2014»

Всероссийский

 Сертификаты участников:

 Лебедев Павел,

 Шеленговский Роман,

 Калашников Артем

16

Конкурс  «Мир в твоих руках-выбери достойное будущее»

Районный,

муниципальный

 Почетная грамота

 участникам конкурса

 ученикам 5 «б»  класса

17

 Конкурс  прикладного творчества

«По страницам книг Э. Успенского»

Всероссийский

 3 место-

 Карачевцева  Валерия

17

 Интернет- конкурс

 «Портрет живого слова»

  2 Международный

Диплом финалиста-

2 место

Королёва Арина.  Сертификаты участников:

 Бузина Евгения,

 Дорохов Владимир,

 Щетинин Александр

18

 Конкурс юных дизайнеров

« Оч. Умелые ручки. Народные мотивы»

Районный,

муниципальный

 Коллекция костюмов

 1 место

2013-2014

19

 Конкурс рисунков « Летняя пора»

Всероссийский

  Диплом

 2 место- Малышева Изабель

20

Конкурс фотографий «Ура, каникулы»

Всероссийский

 Диплом

3 место- Бочарникова Дарья

21

 Конкурс рисунков « Красота Божьего мира»

 Краевой,

Региональный

Этап международного

  1 место-

Дорохов Владимир

Участник

Беляева Катя

22

Эмблема военно-патриотического школьного клуба

 Школьный

 Участие

Бочарникова Дарья,

Семенов  Денис.

 Дорохов Владимир и другие учащиеся 5- 8 классов

23

 Конкурс на поздравительную открытку « Моему любимому району»

Районный,

муниципальный

   2 место-

Салогуб  Юлия

24

 Экологический конкурс « Мой зеленый и радостный мир»

Краевой,

Региональный

 Участие учеников (10 человек)

+ Благодарность учителю

25

 Конкурс рисунков и поделок

 « Планета Фэнтези»

 Всероссийский

 Диплом лауреата-

3 место

Дорохов Владимир

26

  Конкурс компьютерной графики

 « Любимая наша Земля»

 Всероссийский

 3 место

 Салогуб Юлия

27

 Конкурс рисунков  « Страна БезОпасности»

3 Всероссийский

  Дипломы участников:

 Шаполова Дарья, Кирсанова Любовь,

Лиликин Артем, Корнелюк Никита,

 Вычужинина Марина

 и другие учащиеся 3-6 классов

+ благодарность учителю

28

 Конкурс по противопожарной безопасности

 Районный,

муниципальный

2 место –

 Слободянюк Альбина

29

 Конкурс плакатов « Чтобы помнили»

Краевой,

Региональный

 Участие

30

 Конкурс компьютерной графики, изобразительного и декоративного творчества детей « Чудо- дерево»

С международным участием  

2место-

Салогуб Юлия

 3 место-

 Кулешова Алёна

31

 Конкурс  рисунков

« Виртуалия. Ру»

 Всемирный

Участие+ благодарность учителю

32

Конкурс  компьютерной графики и анимации

 «Цифровая пастель-2013»

Международный

 Сертификат участника- Кулешова Алёна

33

Конкурс художественного творчесва « Наполни сердце добротой»

Районный,

муниципальный

 Призер

 Зайцева Валентина

2014-2015

34

Шоколадный рай

Всероссийский

 Участие

 Малышева Изабель

35

 Конкурс прикладного творчества

« Волшебная снежинка»

Всероссийский

 Участие

 Карачевцева Валерия

36

Конкурс рисунков

 « Моя семья»

Школьный

 Дипломы участников

 конкурса:

 Ким Юлия, Лис Антон,

 Цыганова Анна,

 Зайцева Евгения,

Левада Егор

37

  Конкурс рисунков « Моё любимое местечко»

Районный,

муниципальный

 Дипломы участников конкурса:

 Узякова Анна,

 Фляум Данил,

Иванова Злата,

 Зазуля Юля

38

 Конкурс рисунков « Мой виртуальный друг»

Всероссийский

 Сертификаты участникам конкурса:

 Смородских Даниил, Степахина Настя,

 Левада Егор,

 Богданов Роман,

 Колонтаесвкий Максим

39

Конкурс патриотического  рисунка « Моя Великая Родина»

 Всероссийский

Сертификаты участникам конкурса:

 Богданов Роман,

Колонтаесвкий Максим,

 Цыганова Анна,

 Кулешова Алёна

40

 Конкурс фотографий «Необычное в природе»

Районный,

муниципальный

2 место-

 Антропова Катя 

41

 Конкурс творческих работ

 « Природа и мы»

Районный,

муниципальный

2 место-

Панащатенко Анна

42

  Фестиваль детского  творчества

 « Звездный дождь»

Районный,

муниципальный

 Вычужанина Марина , Шаполова Дарья

 2 и 3 место

43

 Конкурс рисунков и плакатов «Безопасный труд глазами детей»

Краевой,

Региональный

Участие

 (5 человек)

44

 Конкурс  плакатов « Памяти павшим будьте достойны»

Краевой,

Региональный

 Участие

(5 человек)

45

Конкурс «Золотые руки России»

 Конкурс рисунков « Русская зимушка»

 Всероссийский

 3 место-

 Степахина Настя

46

Конкурс прикладного творчества

 « Октябрь, плачет и  смеется»

Всероссийский

1 место –

Шаполова Дарья

47

Конкурс рисунков «Росмедаль»

«Иллюстрация  к художественному произведению»

Всероссийский

 1 место-

Кулешова Алёна

48

 Конкурс по противопожарной безопасности

 Районный,

муниципальный

3 место –

 Слободянюк Альбина

49

 Конкурс юный дизайнер

 Районный,

муниципальный

3 место

Призер Богданова  Ульяна

50

 Фестиваль детского  и молодежного творчества «Дальний Восток  России и Азиатско-тихоокеанский регион. Океан дружбы и мечты»

3 международный

 Сертификаты участников:

 Фатеева Настя,

 Слободянюк Альбина.



Предварительный просмотр:

Участие в инновационной деятельности:

Учебный год

Наименование и уровень проблемной группы

В чем заключалось участие, результаты деятельности

2012-2013

Программа социализации обучающихся на основной ступени.

Проблемная группа

ШМО « Преемственность

НОО-ООО»

Разработка и составление программы

Осуществление преемственных связей в содержании и методах обучения, системе оценивания.

2013-2014

Введение электронного дневника.

Введение ФГОС ОО в образовательный процесс.

Проблемная  группа

ШМО « Проектно-исследовательская  деятельность учащихся в практике школы»

Ведение электронного дневника в образовательный процесс/ использование в своей работе.

Создание сайта   «Радость творчества»

2014-2015

Проблемная  группа

ШМО: «Мыследеятельностная педагогика»

Районное МО для педагогов «Создания персонального сайта педагога»

Изучение вопроса: Мыследеятельностная диагностика способностей в образовании

 Создание сайта

 



Предварительный просмотр:

Участие в  мероприятиях:

 Наименование мероприятия:

Уровень

1

 Выступление на  ШМО проблемной группы по проектно - исследовательской деятельности.

«Компоненты  проектно-исследовательской деятельности»

Школьный уровень.

 Проблемная группа по проектно - исследовательской деятельности.

2

Классный час по теме:

 «Дружба»

Муниципальный уровень.

Районное методическое объединение  классных руководителей

3

 Отчет по теме:

« Развитие творческой активности на уроках ИЗО»

 Муниципальный уровень.

Районное методическое объединение  учителей изобразительного искусства и музыки

4

 Выставка творческих работ и мастер- класс.

Межрайонный педагогоческий фестиваль « Шаг в науку»

5

 Проведение   и участие во Всероссийской акции « Ночь музеев». Проведение мастер-класса.

 Муниципальный уровень.

 Мероприятие, посвященное Международному Дню Музеев

6

Хабаровская Международная Ярмарка «Образование. Наука. Карьера. Занятость»

  Краевой уровень.

 Проведение мастер- класса с использованием  художественно - изобразительных техник.

 Участие в коллективной экспозиции

Вяземского муниципального района.

7

 Участник мастер- класса

 « Персональный сайт» педагога»

Муниципальный уровень.

 Районный  мастер- класса

 « Персональный сайт педагога»

8

 Конкурс методических разработок  « Инновации педагогики-2014»

Всероссийский уровень.

  Конкурс методических разработок  

« Инновации педагогики-2014»

9

 Конкурс методических разработок.

 « Урок Просвещения 2015»

 Всероссийский уровень.

 Участие в конкурсе методических разработок. « Использование материалов УМК  для формирования универсальных учебных действий в начальной школе»