Результаты работы
Главная задача любого педагога, конечно достижение высокого качества образования.
Я, как педагог художественно-эстетического цикла,стремлюсь получить устойчивые результаты обучения и положительную динамику успеваемости учащихся.
1. Формирование у ребенка чувств успешности
2 Индивидуальный маршрут ученика
3 Участие учеников в конкурсах
4 Участие в инновационной деятельности
5 Участие в мероприятиях
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование у ребенка чувства успешности
С этой целью провожу в школе выставки творческих работ учащихся, принимаем участие в различных конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
Перед современным учителем общество ставит большие задачи, поэтому он должен стремиться стать мастером, довести свою деятельность до совершенства, как в преподавании своего предмета, как и в познании личности ученика. Проведенная мной работа с высокомотивированными и одаренными учащимися дала положительные результаты:
- активность и самостоятельно детей в изобразительной деятельности;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
За период работы с одаренными и высокомотивированными учащимися мной были сделаны следующие выводы:
• работа должна носить систематический характер на протяжении всего процесса обучения,
• работа с одаренными учащимися должна проводиться как на уроке, так и во внеурочное время;
• целесообразно проводить занятия, как с группой учащихся, так и индивидуально;
• ученикам должна быть предоставлена возможность реализации собственных идей:
вместо традиционных кисти и карандаша использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику кляксография. Использование в работе с одаренными детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами.
целесообразно использовать различные изобразительные материалов, новые технические приемы, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или
- карандаша), создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики руки.
На уроках и на внеурочных занятиях я осуществляю стимуляцию познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают ребенка каждый день в новом ракурсе, —дети рисуют пальчиком, использовать вместо кисточки колосок или лист рябины, поролон, ватные палочки и т.д.).
Успех ребенка во многом зависит от того, какой педагог с ним работает. Важно научиться технологиям работы с одаренными детьми. С этой целью я занимаюсь самообразованием, вт.ч. по организации деятельности с творческими и талантливыми детьми, выписываю предметные газеты и журналы, посещаю семинары учителей изобразительного искусства и музыки.
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут ученика:
Для создания индивидуального маршрута, я использую алгоритм, разные формы занятий и характеристику качеств личности ребенка, это помогает мне как педагогу, так и ребенку раскрыть способности и возможности.
Алгоритм действий по составлению индивидуального маршрута обучения:
- Ознакомиться со списком обязательных тем учебного предмета.
- Составить предварительный индивидуальный учебный план.
- Составить систему контрольно-измерительных мероприятий, по выявлению имеющихся пробеллов в знаниях учащихся.
- Составить систему контрольно-измерительных мероприятий по отслеживанию результативности педагогической деятельности по реализации ИУМ учащегося.
- Разработать лист индивидуального учета знаний, в котором будут фиксироваться все результаты и из которого будет видна система работы.
Формы занятий для учеников, занимающихся по индивидуальному образовательному маршруту:
1. | Игра. |
2. | Беседа. |
3. | Экскурсия. |
4. | Наблюдение. |
5. | Практическое занятие. |
6 | Размышление. |
7. | Тренинг. |
8. | Творческая мастерская |
9. | Эксперимент. |
10 | Мозговой штурм. |
11. | Урок погружение. |
Характеристика качеств личности и методы работы с ребёнком:
Каждый одаренный ребенок неповторим, но существует много черт характерных для большинства одаренных детей. Учитывая эти особенности, можно взять на заметку и методы, и технологии образовательной деятельности, которая проходит в рамках индивидуального образовательного маршрута.
№ п/п | Качество личности | Характеристика качеств личности | Методы и формы работы |
1. | Любопытство, любознательность, познавательная потребность | Любопытство характерно для каждого ребёнка и одарённого и обычного. Любознательность -признак одарённости. Ребёнок испытывает удовольствие от умственного напряжения. Одарённым детям в большей степени свойственно стремление к познанию. | Исследовательская деятельность |
1. | Любопытство, любознательность, познавательная потребность | Любопытство характерно для каждого ребёнка и одарённого и обычного. Любознательность -признак одарённости. Ребёнок испытывает удовольствие от умственного напряжения. Одарённым детям в большей степени свойственно стремление к познанию. | Исследовательская деятельность |
2. | Сверхчувствительность к проблеме | Способность видеть проблему там, где другие не видят никаких сложностей, где всё представляется как будто ясным - одно из важнейших качеств, отличающих истинного творца от посредственного человека. | Проблемные, ориентированные на самостоятельную творческую работу задания. |
3. | Склонность к задачам дивергентного типа | Дивергентность развития -многообразие появляющихся в ходе развития признаков и свойств, действий и способов поведения | Творческие задания, которые допускают множество правильных ответов. |
на основе их постепенного расхождения. | |||
4 | Оригинальность мышления | Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных. | Работа по разработке новых идей или уже существующих. |
5. | Высокая концентрация внимания | Способность долгое время концентрировать внимание на одном объекте. | Сложные и сравнительно долговременные задания. |
6. | Способность к оценке | Производное критическое мышление | Задания по анализу собственной или чужой деятельности |
7. | Отличная память | Синтез памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать не редко выражается в склонности к коллекционированию. | Задания по ведению летописи, собирание материала для музея. |
7. | Отличная память | Синтез памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать не редко выражается в склонности к коллекционированию. | Задания по ведению летописи, собирание материала для музея. |
8. | Широта интересов | Одарённые дети могут если не всё, то многое | Развивать и поддерживать широту интересов. |
Предварительный просмотр:
Участие учеников в конкурсах:
№ | Название конкурсов, фестивалей и мероприятий | Уровень мероприятий ( школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный) | Результат мероприятий |
2011-2012учебный год | |||
1 | Конкурс рисунков « Дорога Безопасносим» | Краевой, региональный | 1 место-Королева Арина 3 место-Кайденко Рита 4 место- Тюрин Влад, Оболонская Анна |
2 | Конкурс рисунков « Ах, лето красное» | Всероссийский | 3 место- Кулешова Алёна |
3 | «Овощи, ягоды - витаминный продукт» | Всероссийский | Участник конкурса- Беляк Яна |
4 | « Островок мечты» | Всероссийский | Дипломы: 2место- Кулешова Алёна Карачевцева Валерия 3 место- Пинчук Варя |
5 | Конкурс «Новогодней открытки» | Районный, муниципальный | Участие Иванова Татьяна, Беляк Яна, Кулешова Алёна. |
6 | Фестиваль детскго творчества «Звезда нового века» | Международный | Диплом лауреата конкурса: Старовойтова Ольга, Тарынина Валерия, Виговская Елена, |
7 | Всемирная лига «Разум вне наркотиков». Транснациональный антинаркотический интернет- конкурс «Майя» | Международный | Участие Группа учеников 7-8 классов (15 человек) |
8 | Конкурс детского творчества «Талант с колыбели» | Всероссийский | Дипломанты: Гамброль Лиза, Рудакова Ульяна, Ваулин Костя, Кайдашов Валера
|
9 | Конкурс рисунков «Россия- Родина моя» | Краевой, региональный | Дипломы участников Бобылев Богдан, Сайганова Марина, Ситкин Александр. Кулаева Влада |
10 | Онлайн - конкурс по полезному и безопасному использованию интернета « Интернешка» | Международный | Участие Сертификаты: Антропова Екатерина, Семенов Денис, Виноградов Александр |
11 | Конкурс искусств « Магия кисти» | Международный | Участие Шаполова Дарья, Кузьмин Кирилл, Виговская Елена |
2012-2013 учебный год | |||
12 | Детский творческий онлайн- конкурс «Пасха Православная» | Международный | Участие Сертификаты участников: Кулешова Алена, Жидкова Дана, Беляк Яна, Соколова Ангелина, Зайцева Валентина. |
13 | Конкурс рисунков «Спорт- это жизнь» | Школьный | Дипломы участникам ученикам 2-4 классов |
14 | Конкурс рисунков «Моя любимая мама» | Школьный | Дипломы участникам ученикам1-4 классов |
15 | Конкурс рисунка « Мамонтёнок- талисман ХХII зимних Олимпийских игр Сочи 2014» | Всероссийский | Сертификаты участников: Лебедев Павел, Шеленговский Роман, Калашников Артем |
16 | Конкурс «Мир в твоих руках-выбери достойное будущее» | Районный, муниципальный | Почетная грамота участникам конкурса ученикам 5 «б» класса |
17 | Конкурс прикладного творчества «По страницам книг Э. Успенского» | Всероссийский | 3 место- Карачевцева Валерия |
17 | Интернет- конкурс «Портрет живого слова» | 2 Международный | Диплом финалиста- 2 место Королёва Арина. Сертификаты участников: Бузина Евгения, Дорохов Владимир, Щетинин Александр |
18 | Конкурс юных дизайнеров « Оч. Умелые ручки. Народные мотивы» | Районный, муниципальный | Коллекция костюмов 1 место |
2013-2014 | |||
19 | Конкурс рисунков « Летняя пора» | Всероссийский | Диплом 2 место- Малышева Изабель |
20 | Конкурс фотографий «Ура, каникулы» | Всероссийский | Диплом 3 место- Бочарникова Дарья |
21 | Конкурс рисунков « Красота Божьего мира» | Краевой, Региональный Этап международного | 1 место- Дорохов Владимир Участник Беляева Катя |
22 | Эмблема военно-патриотического школьного клуба | Школьный | Участие Бочарникова Дарья, Семенов Денис. Дорохов Владимир и другие учащиеся 5- 8 классов |
23 | Конкурс на поздравительную открытку « Моему любимому району» | Районный, муниципальный | 2 место- Салогуб Юлия |
24 | Экологический конкурс « Мой зеленый и радостный мир» | Краевой, Региональный | Участие учеников (10 человек) + Благодарность учителю |
25 | Конкурс рисунков и поделок « Планета Фэнтези» | Всероссийский | Диплом лауреата- 3 место Дорохов Владимир |
26 | Конкурс компьютерной графики « Любимая наша Земля» | Всероссийский | 3 место Салогуб Юлия |
27 | Конкурс рисунков « Страна БезОпасности» | 3 Всероссийский | Дипломы участников: Шаполова Дарья, Кирсанова Любовь, Лиликин Артем, Корнелюк Никита, Вычужинина Марина и другие учащиеся 3-6 классов + благодарность учителю |
28 | Конкурс по противопожарной безопасности | Районный, муниципальный | 2 место – Слободянюк Альбина |
29 | Конкурс плакатов « Чтобы помнили» | Краевой, Региональный | Участие |
30 | Конкурс компьютерной графики, изобразительного и декоративного творчества детей « Чудо- дерево» | С международным участием | 2место- Салогуб Юлия 3 место- Кулешова Алёна |
31 | Конкурс рисунков « Виртуалия. Ру» | Всемирный | Участие+ благодарность учителю |
32 | Конкурс компьютерной графики и анимации «Цифровая пастель-2013» | Международный | Сертификат участника- Кулешова Алёна |
33 | Конкурс художественного творчесва « Наполни сердце добротой» | Районный, муниципальный | Призер Зайцева Валентина |
2014-2015 | |||
34 | Шоколадный рай | Всероссийский | Участие Малышева Изабель |
35 | Конкурс прикладного творчества « Волшебная снежинка» | Всероссийский | Участие Карачевцева Валерия |
36 | Конкурс рисунков « Моя семья» | Школьный | Дипломы участников конкурса: Ким Юлия, Лис Антон, Цыганова Анна, Зайцева Евгения, Левада Егор |
37 | Конкурс рисунков « Моё любимое местечко» | Районный, муниципальный | Дипломы участников конкурса: Узякова Анна, Фляум Данил, Иванова Злата, Зазуля Юля |
38 | Конкурс рисунков « Мой виртуальный друг» | Всероссийский | Сертификаты участникам конкурса: Смородских Даниил, Степахина Настя, Левада Егор, Богданов Роман, Колонтаесвкий Максим |
39 | Конкурс патриотического рисунка « Моя Великая Родина» | Всероссийский | Сертификаты участникам конкурса: Богданов Роман, Колонтаесвкий Максим, Цыганова Анна, Кулешова Алёна |
40 | Конкурс фотографий «Необычное в природе» | Районный, муниципальный | 2 место- Антропова Катя |
41 | Конкурс творческих работ « Природа и мы» | Районный, муниципальный | 2 место- Панащатенко Анна |
42 | Фестиваль детского творчества « Звездный дождь» | Районный, муниципальный | Вычужанина Марина , Шаполова Дарья 2 и 3 место |
43 | Конкурс рисунков и плакатов «Безопасный труд глазами детей» | Краевой, Региональный | Участие (5 человек) |
44 | Конкурс плакатов « Памяти павшим будьте достойны» | Краевой, Региональный | Участие (5 человек) |
45 | Конкурс «Золотые руки России» Конкурс рисунков « Русская зимушка» | Всероссийский | 3 место- Степахина Настя |
46 | Конкурс прикладного творчества « Октябрь, плачет и смеется» | Всероссийский | 1 место – Шаполова Дарья |
47 | Конкурс рисунков «Росмедаль» «Иллюстрация к художественному произведению» | Всероссийский | 1 место- Кулешова Алёна |
48 | Конкурс по противопожарной безопасности | Районный, муниципальный | 3 место – Слободянюк Альбина |
49 | Конкурс юный дизайнер | Районный, муниципальный | 3 место Призер Богданова Ульяна |
50 | Фестиваль детского и молодежного творчества «Дальний Восток России и Азиатско-тихоокеанский регион. Океан дружбы и мечты» | 3 международный | Сертификаты участников: Фатеева Настя, Слободянюк Альбина. |
Предварительный просмотр:
Участие в инновационной деятельности:
Учебный год | Наименование и уровень проблемной группы | В чем заключалось участие, результаты деятельности |
2012-2013 | Программа социализации обучающихся на основной ступени. Проблемная группа ШМО « Преемственность НОО-ООО» | Разработка и составление программы Осуществление преемственных связей в содержании и методах обучения, системе оценивания. |
2013-2014 | Введение электронного дневника. Введение ФГОС ОО в образовательный процесс. Проблемная группа ШМО « Проектно-исследовательская деятельность учащихся в практике школы» | Ведение электронного дневника в образовательный процесс/ использование в своей работе. Создание сайта «Радость творчества» |
2014-2015 | Проблемная группа ШМО: «Мыследеятельностная педагогика» Районное МО для педагогов «Создания персонального сайта педагога» | Изучение вопроса: Мыследеятельностная диагностика способностей в образовании Создание сайта |
Предварительный просмотр:
Участие в мероприятиях:
№ | Наименование мероприятия: | Уровень |
1 | Выступление на ШМО проблемной группы по проектно - исследовательской деятельности. «Компоненты проектно-исследовательской деятельности» | Школьный уровень. Проблемная группа по проектно - исследовательской деятельности. |
2 | Классный час по теме: «Дружба» | Муниципальный уровень. Районное методическое объединение классных руководителей |
3 | Отчет по теме: « Развитие творческой активности на уроках ИЗО» | Муниципальный уровень. Районное методическое объединение учителей изобразительного искусства и музыки |
4 | Выставка творческих работ и мастер- класс. | Межрайонный педагогоческий фестиваль « Шаг в науку» |
5 | Проведение и участие во Всероссийской акции « Ночь музеев». Проведение мастер-класса. | Муниципальный уровень. Мероприятие, посвященное Международному Дню Музеев |
6 | Хабаровская Международная Ярмарка «Образование. Наука. Карьера. Занятость» | Краевой уровень. Проведение мастер- класса с использованием художественно - изобразительных техник. Участие в коллективной экспозиции Вяземского муниципального района. |
7 | Участник мастер- класса « Персональный сайт» педагога» | Муниципальный уровень. Районный мастер- класса « Персональный сайт педагога» |
8 | Конкурс методических разработок « Инновации педагогики-2014» | Всероссийский уровень. Конкурс методических разработок « Инновации педагогики-2014» |
9 | Конкурс методических разработок. « Урок Просвещения 2015» | Всероссийский уровень. Участие в конкурсе методических разработок. « Использование материалов УМК для формирования универсальных учебных действий в начальной школе» |