Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему Зима
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Котенёва Александра Евгеньевна

Конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема “ Зима”.

Образовательные цели:

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.

Воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением зимы, зимние игры,зимние явления, спортивного инвентаря, мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям взять по одной предметной картинке.

- Рассмотрите картинки и назовите.

(Снежинка, снеговик, Снегурочка,санки)

2. Беседа о времени года

- Как вы думаете, какое сейчас время года?

- Как вы догадались?

- Какая погода на улице?

- Что можно рассказать о снеге?

- Какой он бывает? (пушистый, белый, холодный) Снег – это много-много снежинок. Они падают, кружатся, и получается снег.

3. Игровое упражнение “Снежинки”

-Ребята,отгадайте загадку:

Белые Комарики

В воздухе кружатся.

Белые Комарики

Под ноги ложатся.

В скверы, парки и дворы

Для ребяческой игры. (Снежинки)

-А вы видели какие бывают снежинки? Снежинки – маленькие, похожи на комариков, как маленькие звёздочки они медленно падают, кружатся, одна за одной и получается одно снежное покрывало.

- А давайте вы сейчас будете снежинками, и покажите как они кружатся и медленно опускаются на землю.

Упражнение «Снежинки»

- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Упражнение повторить 3-5 раз.

4. “Что бывает зимой?”

- Я приготовила для вас непростое задание, но вы так хорошо рассказали о зиме, что, я думаю, вы легко справитесь с ним. Посмотрите на картинки, и назовите, что происходит зимой в природе.

Воспитатель просит детей по одному отобрать картинки, на которых изображены зимние явления, и назвать их.

5. Игра “Назови ласково” с мячом

- Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег - снежок Сосулька – сосулечка

Мороз - морозец Дерево - деревце

Ветер - ветерок Горка – горочка

Лёд - ледок Холод - холодок

Зима - зимушка Санки – саночки

6. Пальчиковая гимнастика “Мы во двор пошли гулять”

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили, “Лепят” комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, “Крошат” хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой

стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. “Едят ложкой” суп.

7. Упражнение “Где это бывает?”

- Ребята, посмотрите на картинки и ответьте на мои вопросы.

Воспитатель выставляет на наборное полотно по одной картинке, изображающие зимние игры и явления природы для закрепления в речи предлога на.

- Где лежит снежинка?

- Где висит сосулька?

- Где замерз лед?

- Где катаются дети?

- Где стоят санки?

- Где слепили снеговика?

8. Упражнение “Закончи предложение”

- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить (снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).

Мы показали соседям нашего (снеговика).

Мы играли с нашим (снеговиком).

Мы рассказали бабушке о (снеговике).

9. Упражнение “Снеговик” (составление предложений)

Воспитатель убирает картинки.

- Скажите мне, кого дети слепили на прогулке в парке?

- Давайте все вместе произнесем четко это слово.

- А теперь произнесите это слово по очереди.

- Попробуйте придумать предложение со словом снеговик.

10. Итог занятия

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

Оценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия занятий по развитию речи в средней группе по теме "Зима"

1.   Тема: «Описание зимней одежды» (обогащение словаря).2.   Тема: «Зимние забавы» (развитие связной речи).3. Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и ознакомле...

конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Зимующие и перелетные птицы"

Формирование первоначальных представлений о зимующих и перелетных птицах...

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в средней группе. На тему: «Зима».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в средней группе.На тему: «Зима»....

Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: "Зимующие птицы"

Цель: закреплять знания о зимующих птицах (внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях). активизировать словарь по теме.Упражнять в образовании сложных прилдагательных (белогрудка, красногол...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи на тему:"Зимующие птицы" (средняя группа)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Зимушка-Зима»

Конспект занятия по развитию речи  в средней  группе на тему: «Зимушка-Зима»Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года. Научи...