НОД по социально-коммуникативному развитию "Поможет лесным животным"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического развития воспитанников №34 «Радуга»
Труда ул., д. 41, г. Псков, 180019 Телефон (8112) 53-68-38, факс (8112)53-62-00
НОД
по социально-коммуникативному развитию
в средней группе
"Поможем лесным жителям"
Воспитатель:
Ефремова А.Е.
Псков
2021
Дата | |||
Группа | Средняя группа | ||
Образовательной деятельности | Познавательно - исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная деятельность, чтение художественной литературы, художественно-эстетическая. | ||
Форма организации | Подгруппа | ||
Тема | "Поможем лесным жителям" | ||
Цель | Создание условий для позитивной социализации детей, приобщение их к социокультурным нормам. | ||
Задачи: | Образовательные
Развивающие.
Воспитательные
| ||
Словарь: | Активный: продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости (спасибо, извините, простите, пожалуйста) Пассивный: Понятийный: дикие животные. | ||
Оборудование. Демонстрационный материал Раздаточный материал |
| ||
Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя | |||
Предварительная работа | Перед занятием проводится подвижная игра «У медведя во бору» (3 раза) | ||
Время проведения (мин.) | |||
Организационный момент |
По завершению игры педагог спрашивает у детей : В:Ребята, а где живёт медведь? Дети: медведь живёт в лесу. В: Ребята, а медведь это какое животное: дикое или домашнее? Дети: дикое В: А каких диких животных вы еще знаете? Дети: (Лиса,заяц,волк) | ||
Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема) | I. Мотивация деятельности. В:Лесные жители просят нас о помощи. Поможем им? | ||
Практический этап |
В:Отгадайте загадку, кто же первый просит о помощи Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко. Любит морковку. В Кто это? Найдите, где же зайка сидит? Дети ищут игрушку зайчика, который спрятан в группе. Находят двух зайчиков, сажают их на стульчики (они отвернулись друг от друга, перед одним из них лежит две морковки) и садятся перед ними.
В: Ребята, Хвостик отнял у Ушастика морковку. И они поссорились, а ведь дружили, были друзьями. В:Ребята, а как это дружить и кто такой друг давайте расскажем зайчикам? В: Ребята , что значит дружить? Дети: Дружить – значит, не обижать, делиться своими игрушками и помогать. В: А кто такой друг? Дети: Друг – это тот, кто всегда рядом и поможет в трудную минуту. Например, одеться или обуться, научить завязывать шнурки и шарфик. Тот, кто всегда поделится конфеткой, это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками.) В: У каждого человека есть (должен быть) друг? Уверена, что и у вас есть друзья. Кто твой друг? (дети называют друзей) Да, я уверена вы настоящие друзья! В: Как же нам помирить Зайчиков? Дети: Хвостик должен попросить прощения у Ушастика и поделить морковки поровну В:Хвостик не знает, как попросить прощения, давайте поможем. Дети говорят: «Ушастик прости меня, пожалуйста, и возьми одну морковку». Хвостик просит прощения у Ушастика, делится морковкой и зайчики «обнимаются». Ребята, вы молодцы помогли помириться друзьям, они говорят вам: «Спасибо!»
В: Ребята, будем дальше помогать лесным жителям? Отгадайте загадку, кто же ещё ждёт нашей помощи? Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её? … Кто это? Найдите, где же лиса сидит? Дети ищут игрушку лисы. (которая спрятана в группе.) В: Посмотрите внимательно, где же она? Дети: Находят лису, сажают на стул садятся перед ней. В:Ребята, лисичка просит научить ее называть ласково по именам и детей и ее лесных друзей. Ведь всем приятно, когда их называют ласково, по доброму. Поможем?
Дети встают в круг, передают лисичку другу и называют его ласково (Сашенька, Сонечка, Вовочка, Максимка….) В.Вот, лисичка, какие у нас добрые дети. Ребята, а как мы ласково назовем зайца (лису, медведя, волка) Дети: заяц-заинька,лиса-лисичка, медведь-медведюшко, волк-волчок. В:Ребята, лисичка говорит вам: «Спасибо!». Она научилась ласково называть своих друзей.
В:Ребята, кто-то еще просит о помощи. Поможем? Отгадайте загадку, кто же ещё просит о помощи Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовёт? Кто это? Найдите, где же мишка сидит? Давайте посмотрим может он в раздевалке? Дети ищут игрушку медведя, которая спрятана в раздевалке. Находят медведя с тремя воздушными шариками, сажают на стул и садятся перед ним.
В:Ребята, хотите поиграть с шарами. Дети: хотим В: Но шарики ,Мишкины, а можно брать чужие вещи без разрешения? Дети: нельзя В: А как надо поступить? Дети: попросить у Мишки разрешения поиграть Дети просят «Мишка, можно поиграть с твоими шариками»
В:Ребята, Мишка разрешает, но сначала просит помочь ему. У него есть друзья ( педагог раздает листы А-4 с нарисованными грустными Мишками и ниточками без шариков) В:Ребята,посмотрите какие Мишки Дети: грустные В: Почему? Как вы думаете? Дети: шарики улетели у Мишек. В: Давайте им поможем и приклеим шарики. Какого цвета шарики у Мишки (красный, синий, желтый) И у наших Мишек будут такие шарики. Берите своих грустных Мишек и садитесь за столы. Дети садятся за столы В: Ребята, как мы будем наклеивать шарики? (сначала их надо разложить к ниточкам, взять один шарик , положить на клеенку, намазать клеем от серединки и до края, приложить к ниточку и прижать салфеточкой, потом взять второй шарик…) Дети работают, педагог оказывает индивидуальную помощь и закрепляет название цвета. По окончанию работы, педагог подрисовывает улыбку каждому Мишке. В: Ребята, вы помогли всем Мишкам. Какие стали Мишки ? Дети: радостные | ||
Заключительный этап | 8. Рефлексия В:Мы с вами помогли всем лесным жителям, мы настоящие друзья и очень добрые. Кому мы помогли? Дети: Зайчикам ,лисички ,мишкам. В: Что мы сделали? Дети: Помирили друзей, научили лису называть друзей ласково по имени, наклеили шарики мишкам. 9. Итог. В:Ребята, вы очень добрые ребята. Мы с вами сейчас послушаем песню о доброте, и поиграем с шариками и нашими лесными друзьями. ( под музыку дети произвольно танцуют) | ||
Итого времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Рчень интерессный и познавательный конспект по теме " Домашние животные"....
Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию На тему: «Животные не игрушки»
Цели: · Учить детей понимать состояние и поведение животных;· Объяснить детям, что контакты с животными ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему "Лесные животные зимой"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Лесные животные зимой"...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Совместная образовательная деятельности детей во второй младшей группе по теме «На помощь лесным жителям»
Ребята отправляются в сказочное путешествие и помогают лесным жителям....
«Лучший социальный проект дошкольника – 2020» "Откуда берутся бездомные животные" (область «Социально-коммуникативное развитие»)
laquo;Всегда оставляйте в сердце место для сочувствия»Зачастую, когда я гуляю с родителями по городу, иду в детский сад, или из сада, мне встречаются бродячие собаки. То, что они бездомные-видн...
Конспект Кубанского часа в подготовительной группе по социально – коммуникативному развитию на тему: « Животный и растительный мир Кубани» (Викторина).
Цель: Закрепить и углубить представления у детей о животном и растительном мире Кубани.Задачи: Учить видеть красоту нашего края; воспитывать бережное отношение к животному и растительному ...