Конспект
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД по математике в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического развития воспитанников №34 «Радуга»
Труда ул., д. 41, г. Псков, 180019 Телефон (8112) 53-68-38, факс (8112)53-62-00
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по математике «Поможем собачке»
Воспитатель:
Ефремова А.Е.
2020
Тема | Поможем Собачке |
Цель | Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвет, форма, величина, количество. |
Задачи совместной деятельности взрослого и ребёнка | Речевое развитие: 1.Учить вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать взрослого. 2. Активизация словаря: красный, желтый, синий, белый, квадрат, круг, треугольник. 3. Обогащение словаря: один, много, мало, ни одного, мягкая. Познавательное развитие: 1.Закреплять у детей умение группировать однородные объекты -по цвету: красный, желтый, синий; -по форме: треугольник, квадрат, круг. 3.Учить различать понятия: много, один, ни одного 4.Развивать умение видеть предметы контрастных размеров и обозначать это в речи: большой камень, маленький камень. Социально-коммуникативное развитие: 1.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать собеседника, не перебивая. 2. Способствовать становлению эмоционально-положительного отношения к занятиям. Художественно-эстетическое развитие: 1.Способствовать становлению эстетического отношения к объектам окружающего мира: красивая, яркая полянка с цветами, красивая Собака и щенки. Физическое развитие: 1.Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей, через организацию разумного чередования статических и динамических видов деятельности 2.Способствовать закаливанию детского организма, через организацию деятельности с водой. 3.Развивать самостоятельность, активность и в двигательной деятельности. |
Оборудование | Демонстрационное Игрушки: собака и три щенка, цветочки из картона, геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг. Таз с водой, клеёнка, полотенце. Раздаточное. Геометрические фигуры, лепестки разного цвета. Один большой камень и маленькие камушки. |
Ход.
1.Организационный момент и мотивация к деятельности.
Педагог обращает внимание детей на игрушку Собаку.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
- Какая она? (черная, коричневая, мягкая)
Педагог предлагает потрогать игрушку.
- Наша собачка загрустила, хотите узнать, почему она грустная? Собачка просит найти щенят, так как щенята убежали.
- Ребята, поможем собачке? А собачка пойдет с нами.
2.Подбор лепестков к серединке цветочков по цвету.
Дети идут за педагогом и выполняют движения по тексту
- Побежали, побежали,
Искать зайчиков мы стали.
Отдохнули (присели), потянулись,
За цветочками нагнулись
Дети подходят к игрушке цветочку, рядом с которым лежат разноцветные кружки.
- Ребята, здесь росло много цветочков, а ветер все лепесточки унес. Давайте подберем к серединке цветочка лепесточка такого же цвета, чтобы у нас получилась красивая поляна и может сюда прискачет зайчонок.
Дети подбирают лепесточки, а педагог закрепляет с детьми название цвета.
- Молодцы, ребята, какая красивая поляна получилась.
- Смотрите, под цветочком стоит коробочка, может наш Щенок туда спрятался от ветра
Дети достают Щенка из коробочки.
3.Подбор геометрических фигур к образцу.
Дети идут за педагогом по узкой «дорожке»
По дорожке мы идём
Ни одной нет кочки
Дружно все идут ребята
И найдут щеночков
Подходят к геометрическим фигурам: треугольник, квадрат, круг
- Ребята, а что это такое? (треугольник, квадрат, круг)
- Но это не просто треугольник, квадрат и круг, это домики.
- Давайте в каждый домик поселим похожие фигуры.
Дети подбирают фигуры в домики, педагог с детьми закрепляет их название.
- Какие вы молодцы!
- Посмотрите, а здесь есть ещё один домик, а в нем наш потерявшийся Щенок давайте возьмем его с собой и пойдем дальше.
4. Дидактическая игра «Достань камушки»
- По дорожке мы идем.
Весело шагаем.
Камушки переступаем.
Ноги поднимаем.
Дети с педагогом подходят к тазику с водой, на дне камушки и рыбка, а рядом сидит Зайчик
- Ребята, наш Зайчик играл с камушками и уронил в воду. Поможем ему камушки достать?
- Попробуйте, какая вода: холодная или теплая?
Дети пробуют воду и называют свойства: холодная
- Давайте достанем камушки
Дети достают из воды камушки и кладут их на тарелочки
- Сколько осталось камушков в воде ? (ни одного)
- Ребята, где большой камушек?
- А где маленькие камушки?
- Сколько больших камушков? (один)
- Сколько маленьких камушков? (много)
- Ребята, Зайчонок говорит вам спасибо за то, что помогли ему достать камушки.
5. ОБЖ
- Вот Собака и нашел своих Щенков, а вы ребята помогли ему.
- Ребята, а можно ли уходить от мамы и папы?
- А правильно ли поступили зайчата, что убежали?
- Что бы вы сказали зайчатам?
- А вы не убегаете от мамы?
- Ребята, Зайка говорит вам спасибо за то, что помогли найти зайчат и в благодарность дарит вам картину.
- Давайте все вместе выложим из камушков картину, будем на неё смотреть и вспоминать путешествия в волшебный лес.
Дети совместно с воспитателем выкладывают картину из камушк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (1)