Консультация "ГЕОКЭШЕНГ"
консультация по окружающему миру (старшая группа)
Консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geokeshing_prezentatsia_na26.02.pptx | 1.24 МБ |
geokeshing.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения . Цель геокешинга – пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру. Задача, которую решают игроки в геокешинг – это розыскивание тайников. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон .
В России геокешинг появился в 2002 году. Первые энтузиасты заложили «тайник» в Московской области и уже через год игра разрослась до 100 «тайников». Со временем к игре приобщились не только взрослые, но даже дети дошкольного возраста .
В ДОУ эта игра предполагает более широкую адаптивную версию для детей дошкольного возраста с использованием информационно – коммуникативных технологий (мультимедийного оборудования, планшета, карт , схем, подсказки , загадки, ребусы ,смс), которые помогают им найти тайник.
«Образовательный геокэшинг » — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество .
Геокэшинг – игра на ориентирование. 1.Прячети клад. 2. С помощью подсказок его ищут. 3.Подводится итог.
Какие бывают маршруты? Чаще всего используются линейные маршруты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке . Кольцевые маршруты , очень похожи на линейные, только они начинаются и заканчиваются в одной и той же точке. Штурмовые маршруты (подготовка к ориентировки) очень хорошо проходят в младшем возрасте.
Для составления маршрута можно использовать разные варианты: • Маршрутный лист ( написаны последовательно станции и где они расположены, загадки, ребусы.); •« Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться.; • Карта (схематическое изображение маршрута); •« Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники) • Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (тайник – ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п.
Тайники - контейнер с интересными предметами (игрушки, канцтовары, украшения, конфеты) - творческие: с загадками, рисунками, фотографиями.
Виды заданий: 1.Карта в которой отсутствует несколько фрагментов 2.Ребусы 3.Придумать рифму или стихотворение 4.Отыскать подсказку в каком то контейнере (мешок с крупой, сухой бассейн и т. д ) 5.Отгадать загадки и по первым буквам отгадок сложить слово 6.Преодолей препятствие (прыгни, пролезь, докинь) 7.Возможно использовать задания с элементами экспериментирования 8.Если задание выполняется в здание детского сада, то может быть использована интерактивная доска 9.Путешествие в огород или по территории детского сада и др.
Организация игры. 1.Игра может начаться в группе. Дети получают видео письмо от героя, который приглашает их в игру.(это создает положительную эмоциональную атмосферу) мотивацию. 2.Дети совместно с воспитателем, перемещаются на территорию(по подсказкам) детского сада, где и происходит основное ориентирование по карте . Цель это закрепление умения ориентироваться в пространстве и обеспечение двигательной нагрузки. На этом этапе могу присутствовать и сказочные и волшебные герои. Во время своего мини-похода они наблюдают за растениями, птицами, явлениями природы, преодолевают препятствия. 3.Возвращение в группу и подведение итогов в игровой форме. Возможно детям дать задание, подготовить тайник для детей других групп и проложить маршрут.
И спользование технологии «образовательного геокешинга » является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата. Геокешинг – всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг .
СПАСИБО ЗА ВНИМАН И Е!!!
Предварительный просмотр:
ГЕОКЭШИНГ
Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Цель геокешинга – пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру.
Задача, которую решают игроки в геокешинг – это розыскивание тайников. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон.(2 слайд)
В России геокешинг появился в 2002 году. Первые энтузиасты заложили «тайник» в Московской области и уже через год игра разрослась до 100 «тайников».
Со временем к игре приобщились не только взрослые, но даже дети дошкольного возраста.(3 слайд)
В ДОУ эта игра предполагает более широкую адаптивную версию для детей дошкольного возраста с использованием информационно – коммуникативных технологий (мультимедийного оборудования, планшета, карт , схем, подсказки, загадки, ребусы ,смс), которые помогают им найти тайник.(4 слайд)
«Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество.(5лайд)
Геокэшинг - игра на ориентирование.
1.Прячется клад –кладом называют предмет, положенный в контейнер
Его прячут в любом месте: например в траве, за деревом, домиком или в песке.
2.Для игры важны подсказки, загадки, ребусы, карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.
Способ поиска клада - это поиск по загадкам, по приметам, по схеме.(6слайд)
Какие бывают маршруты?
Чаще всего используются линейные маршруты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции.
Кольцевые маршруты, очень похожи на линейные, только они начинаются и заканчиваются в одной и той же точке, а вот прохождение станций может идти в разном порядке, не как в линейном, только в определенной последовательности.
Штурмовые маршруты (подготовка к ориентировки) , то они очень хорошо проходят и в младшем возрасте, т.к. могут проводиться как в закрытом помещении, в группе. Для малышей это могут быть элементарные задания такие как: найди спрятанные игрушки в группе; найди геометрические фигуры, которые спрятались в группе (их заранее надо повесит в разных участках группового помещения), из которых потом можно сделать аппликацию и т.п. «Наше лето», где дети, передвигаясь по территории детского сада искали признаки лета (картинки, природные элементы), а потом составляли из этого коллаж. (7 слайд)
Для составления маршрута можно использовать разные варианты:
• Маршрутный лист ( написаны последовательно станции и где они расположены, загадки, ребусы.);
• «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться.;
• Карта (схематическое изображение маршрута);
• «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)
• Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (тайник – ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п.(8 слайд)
Какие бывают тайники?
Чтобы участвовать в Игре, вам надо находить чужие тайники и прятать свои по загадкам, по приметам, по карте, с помощью компаса.. Здесь приветствуется фантазия.
Тайники:
-контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения.
-творческие тайники: с загадками, рисунками, фотографиями. Месторасположения тайников может быть совсем рядом, а может потребовать преодоления серьезных препятствий.(9 слайд)
Виды заданий:
1. Карта в которой отсутствует несколько фрагментов
2. Ребусы
3. Придумать рифму или стихотворение
4. Отыскать подсказку в каком то контейнере (мешок с крупой, сухой бассейн и т.д)
5. Отгадать загадки и по первым буквам отгадок сложить слово
6. Преодолей препятствие (прыгни, пролезь, докинь)
7. Возможно использовать задания с элементами экспериментирования
8. Если задание выполняется в здание детского сада, то может быть использована интерактивная доска
9. Путешествие в огород или по территории детского сада и др.(10 слайд)
Организация игры
1. Игра может начаться в группе. Дети получают видео письмо от героя, который приглашает их в игру.(это создает положительную эмоциональную атмосферу) моотивацию.
2. Дети совместно с воспитателем, перемещаются на территорию детского сада, где и происходит основное ориентирование по карте. Цель это закрепление умения ориентироваться в пространстве и обеспечение двигательной нагрузки. На этом этапе могу присутствовать и сказочные и волшебные герои. Во время своего мини-похода они наблюдают за растениями, птицами, явлениями природы, преодолевают препятствия
3. Возвращение в группу и подведение итогов в игровой форме. Возможно детям дать задание, подготовить тайник для детей других групп и проложить маршрут(11 слайд)
Таким образом, использование технологии «образовательного геокешинга» является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата.
Геокешинг – всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг.(12 слайд)