Конспек по математике в старшей группе "ознакомление с образованием числа 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике «Знакомство с образованием числа 10».
Возрастная группа: старшая
Форма организации: групповая
Цель: Сформировать представление о числе 10.
Задачи:
- Образовательные: Познакомить с образованием числа 10, упражнять в умении соотносить цифры с числом, упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, сравнивать количество предметов, закреплять знания цифр, закреплять знания о днях недели.
- Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение детей.
- Воспитательные: Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формировать навыки самооценки.
Дидактический и наглядный материал: фигурки Единица и Ноль, карточки с изображением вагонов.
Оборудование: магнитная доска, математические пеналы, свисток, шнурки, мяч.
Планируемый результат: К концу занятия дети будут знать как образуется число десять, какие цифры используются в записи этого числа. Будет закреплен счет в прямом и обратном порядке в пределах 10, знание цифр.
Структура НОД Этапы работы Время | Содержание работы |
Вводная Организационный момент Мотивационно –проблемный 3мин | -Давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем гостей. Сегодня вы познакомитесь с числом 10 и узнаете о дружбе цифр единицы и нуля. А сначала поиграем: Игра “ Считай дальше”. -Я буду бросать вам мяч, а тот кто поймает мяч, должен назвать цифру, следующую за той, которую я назвала. |
Основная Деятельностный 20 мин | Игра “Отсчитай фигуры”. -Ребята, откройте математические пеналы, отсчитайте 9 кружочков, выложите их в один ряд. Под кружочками положите 9 квадратов. Что можно сказать о количестве кругов и квадратов? (их поровну) -Добавьте еще один кружок. Сколько теперь кружков? -Как мы получили 10 кружков? А сейчас поровну кружков и квадратов? Каких фигур больше? На сколько? Что нужно сделать , чтобы кружков и квадратов стало поровну? -Добавьте еще один квадрат. -Поровну ли теперь фигур? А по сколько их? -Как мы получили число 10? -А где еще можно встретить число 10? (число пальцев на руках и ногах, 10 мальчиков в группе, 10 часов, монета 10 рублей, десяток яиц) -Кто знает, как записать это число? -В записи числа 10 используют две цифры. Послушайте сказку о них. Сказка “Как единица и ноль подружились”. Жила была единица. Она тонкая как спица, первой быть всегда стремилась. Единица была очень гордая и своенравная, не с кем не дружила, а порой и вовсе не замечала другие цифры. “Я-первая, я- главная, я- самая важная!”-говорила она. Но однажды единица гуляла по берегу реки. Вдруг подул сильный ветер и единицу снес в реку. Единица стала тонуть, звать на помощь. В это время шел ноль, он увидел тонущую единицу. Ноль бросился в воду, стал для единицы спасательным кругом. Так и подружились единица и ноль. Единица с тех пор не важничала. Ноль стал справа от единицы, получилось число 10. (десять, десяток, один десяток) Физкультминутка “ Дни недели”. В понедельник я купался, А во вторник рисовал, В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл, В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал, А в субботу, воскресенье Долго, долго отдыхал. Игра “ Волшебные шнурки”. -А теперь поиграем в игру. Каждая команда получает по 2 шнурка. Выложите из шнурков число 10. (1 ряд- 1 команда) Игра “ Паровоз”. 10 детей выходят и берут карточки с изображением вагонов с номерами. По сигналу дети строятся по порядку от 1 до 10. -Назовите номера своих вагонов. Посчитайте от 1 до 10. А теперь в обратном порядке. Игра “Хлопки”. -Приготовьте карточки с цифрами, разложите их перед собой. Я буду хлопать в ладоши, вы считаете и показывайте количество хлопков с помощью карточек. -Оставьте на столе карточки с цифрами 5 и 4. (в конце игры) |
Заключительная Итог Рефлексивный 2 мин | -Ребята, наше занятие заканчивается. Что нового вы сегодня узнали? Какие задания, игры понравились? -Если сегодня вы справились легко со всеми заданиями, то поднимите карточку с цифрой 5, а если были трудности, то 4. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в старшей группе на тему: Цифра, число и количество в пределах 8. Порядковый счет.
Программное содержание. Выявить представления детей: о порядковом счете; об умении соотносить количество предметов с цифрой; об умении находить закономерности в ряду; о знании геометрических фигу...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: "Образование числа 10"
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: "Образование числа 10"...
Занятие по математике в старшей группе" В гости к числам. Число 9."
Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9...
Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада «Состав числа 5 из единиц»
Материал будет интересен воспитателям детского сада. Его можно использовать как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в дополнительных занятиях с детьми. ...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Образование числа 9»
Конспект занятия...
Карточки-задания по математике для старшей группы "Геометрические фигуры. Состав числа. Счёт до 10"
Карточки-задания по математике для старшей группы "Геометрические фигуры. Состав числа. Счёт до 10...
Конспект НОД по математике в старшей группе. Знакомство с образованием числа 10. "Как единица и ноль подружились".
Конспект НОД по математике в старшей группе, целью которого является формирование представления детей о числе 10. Игры и упражнения занятия направлены на закрепление счета в пределах десяти, знания ци...