Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Котенёва Александра Евгеньевна

Птицы весной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_attestatsii_ptitsy.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.

Тема: Птицы весной.

Цель: Показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Уточнять и расширить представления о изменениях в природе с приходом весны;  о птицах, об их жизни в весенний период;

Закрепить признаки  весны (с помощью мнемосхем) ,название птиц, их внешние признаки, строение, питание.

Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц, домашних птиц и выделении лишнего объекта.

Развивающие:Развивать  диалогическую речь, развивать интерес к жизни птиц, воображение, внимание, память, мышление.

Воспитательные:воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах ,бережное отношение к природе, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность. 

                                  Ход занятия.

Включается аудиозапись «Пение птиц»

Воспитатель: Ребята, а вы слышите звуки? (да)

                          А от куда они? (из магнитофона, компьютера)

                         А что это за звуки? (пение птиц)

Воспитатель: Правильно ребята это -пение птиц.

                         А когда птицы начинают петь? (весной)

                         А почему весной?(прилетают с теплых стран )

Воспитатель: Ребята а давайте подойдём к окну,  и посмотрим какие изменения происходят в природе?(давайте)

Воспитатель: Ребята, посмотрите  в окно и скажите:
                        - Какое сейчас время года? ( Весна)
                        - Какая погода за окном? (Солнечная)

                         - А солнце какое? (Весенне,теплое,яркое)

                         - А небо какое? (Голубое,ясное,высокое,чистое,безоблочное)

                         - Что происходит с деревьями(У них набухают почки)
                        - Кто радуется приходу весны? (Птицы)
                        - Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице)

А какие птицы к нам прилетают?(Скворцы,грачи,соловей,цапли,журавли)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Давайте  послушаем загадки про птиц и попробуем  отгадать их.(видео загадки)

Воспитатель: А сейчас ребята давайте сядим  парами за столы, у меня есть (интересные карточки)на них изображены признаки времен года(весна,осень,зима) выберете из них те на которых изображена весна.И объясните почему относяться к весне?

Воспитатель:А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Четвертый лишний»

Вам нужно назвать одну птицу из четырех лишнюю и объяснить почему?(показ презентации)

1 слайд( ворона,кукушка,синица,пингвин)-лишний пингвин(не летает)

2 слайд(гусь,лебедь,грач,утка)-лишний грач(не водоплавающая)

3 слайд(ласточка,грач,аист,сова)-лишняя сова(зимующая остальные перелетные)

4  слайд(голубь,синица.ласточка,ворона)-лишняя ласточка(перелетная)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....