Конспект НОД по ПДД в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Правила дорожного движения»
Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах и правилах дорожного движения.
Задачи:
Область «познание»:
Довести до сознания детей, что в большом городе всё движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения.
Закрепить понятия: «знаки», «проезжая часть»,
«пешеходы», « регулировщик» , умение правильно переходить улицу, о сигналах светофора и их значении, дать знания о дорожных знаках, научить различать и понимать некоторые дорожные знаки.
Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Область «социализация»:
Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить по городу, развивать у детей способность воспринимать реальность города, воспитывать общую культуру поведения на улице.
Область «безопасность»:
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей.
Область «коммуникация»:
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Правила дорожного движения»: пешеход, тротуар, проезжая часть, подземный, наземный переход, переход «зебра», дорожные знаки, регулировщик. Развивать навыки построения высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pdd_2019_efremova_a._e.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического развития воспитанников №34 «Радуга»
Труда ул., д. 41, г. Псков, 180019 Телефон (8112) 53-68-38, факс (8112)53-62-00
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Правила дорожного движения»
Воспитатель:
Ефремова А.Е.
2019
Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах и правилах дорожного движения.
Задачи:
Область «познание»:
Довести до сознания детей, что в большом городе всё движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения.
Закрепить понятия: «знаки», «проезжая часть»,
«пешеходы», « регулировщик» , умение правильно переходить улицу, о сигналах светофора и их значении, дать знания о дорожных знаках, научить различать и понимать некоторые дорожные знаки.
Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Область «социализация»:
Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить по городу, развивать у детей способность воспринимать реальность города, воспитывать общую культуру поведения на улице.
Область «безопасность»:
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей.
Область «коммуникация»:
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Правила дорожного движения»: пешеход, тротуар, проезжая часть, подземный, наземный переход, переход «зебра», дорожные знаки, регулировщик. Развивать навыки построения высказывания.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята ,в каком городе мы с вами живем ?
Дети: (Псков)
Воспитатель: - В нём проживает много людей, по улицам ездит много машин, постоянно происходят какие-то интересные события. Для того, чтобы в городах люди и машины не мешали друг другу и придуманы специальные правила. А как они называются?
Дети: (правила дорожного движения)
Воспитатель: - А для чего нам с вами надо знать и соблюдать эти правила?
Дети: (чтобы не подвергать себя опасности и не мешать движению транспорта)
Воспитатель: Прежде чем говорить о правилах дорожного движения, предлагаю вам отгадать загадки:
1. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.
И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!
(Движение пешеходов запрещено»)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
4. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
5. Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна
(Въезд запрещен).
6. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут («Подземный переход»).
Молодцы! Отгадали все загадки!
Воспитатель: «Игра в мяч» А сейчас встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.
- По дороге кто идет? (Пешеход.)
- Кто машину ведет? (Водитель.)
- Где мы автобус ждем? (На остановке.)
- Скажите, где разрешено детям играть. (На детской площадке.)
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).
- Голос автомобиля (Сигнал).
- Как передвигаются машины? (Едут)
- Идут наши ножки…(по пешеходной дорожке)
- Где играем в прятки? (на детской площадке)
- С кем можно переходить дорогу? ( со взрослыми)
- Из каких частей состоит улица? (дорога , тротуар)
- Как вести себя в автобусе? ( не кричать, тихо)
- Где можно переходить дорогу? ( пешеходный переход,светофор)
- Где ездят машины? (по дороге)
- Где ходят пешеходы? ( по тротуару)
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Как называется место пересечения 2-х дорог? (перекресток)
- На какое «животное» похож пешеходный переход? (на зебру)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)
- Сколько глаз у светофора? (Три глаза.)
-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит?( Стой и жди)
- Если желтый “глаз” горит, то о чем он говорит? (Подожди)
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? (Можете идти.)
Воспитатель: Молодцы ребята с правились с заданием.
Воспитатель: А тепрь отгадайте загадку
Он вежливый и строгий,
Известен на весь мир,
На улице широкой
Самый главный командир!
Кто это?
Дети: светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Дядя Стёпа» (просмотр мультфильма « отрывок где сломался светофор)
Воспитатель: Ребята вот мы свами посмотрели мультфильм где сломался светофор.
Воспитатель: Что же делать если сломался светофор в городе, как перейди дорогу пешеходам и ехать автомобилям? Кто поможет востановить движение?
Дети: Регулировщик
Воспитатель: Правильно регулировщик. Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет полицейский – регулировщик при помощи полосатой палочки, окрашенной в чёрно - белые полоски – жезла.
И уверен и спокоен,
Он в мундире, словно воин,
У большой стоит дороги,
Чтобы порядок
Был тут строгий.
Ну, а если пешеход
Вдруг на красный свет пойдёт?
Постовой его накажет,
А потом с улыбкой скажет:
- Тот в беду не попадёт,
Кто порядок соблюдает!
Н. Гончарова «Постовой»
Воспитатель: А сейчас я вам покажу какие жесты показывает регулировщик
Правило 1:
Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.
Правило 2:
Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх, это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.
Правило 3:
Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.
Правило 4:
Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим еще один отрывок( где регулировщик устранил поломку светофора) и узнаем правильно ли мы ответили на вопрос!
Воспитатель: Ребята а посмотрите пожалуйста на доску ,что там изображено?
Дети: (план детского сада или карта детского сада)
Воспитатель: У нашего детского сада есть два входа ,и есть проезжая часть,как же мы можем переходить дорогу к детскому саду безопасно?
Дети: с помощью пешеходного перехода или светофора
Воспитатель: Да ребята сегодня когда мы пойдем на прогулку мы с вами посмотрим какие знаки есть возле нашего сада и как там можно безопасно перейти дорогу. А если нет знаков какие нужно установить .
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. И предлагаю вам закрепить наши знания о дорожных знаках.
Воспитатель : давайте соберем «разрезные знаки»(конец занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...