Конспект НОД с элементами детской оздоровительной йоги. Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)

Бабинцева Наталья Алексеевна

Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Веселое путешествие ребят и зверят»

Задачи:

1.Способствовать физическому развитию дошкольников через использование

Инновационных нетрадиционных технологий.

2.Учить детей выполнять элементы детской оздоровительной йоги.

3.С помощью использования асан, (упражнений йоги) способствовать развитию у детей гибкости позвоночника.

4.Упражнять в умении снимать напряжение, выполнять релаксационные упражнения и т.д.

5.Закреплять основные виды движений: умение детей подниматься по гимнастической стенке, подлезать под дугу, ходить по бревну и т.д.

6.Укреплять психическое и физическое здоровье детей, развивать внимание.

Ход занятия

Вводная часть.

Инструктор. Вот и настала весна. Всех разбудила она. Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие в зоопарк. Проверим: все ли зверята проснулись, и узнаем можно ли с ними поиграть.

Ходьба друг за другом, ходьба на носках, на пятках, как «медвежата», как «мышки».

«Глазки» (кинезиологическое упражнение)

Быстро-быстро поморгай,

Потом глазкам отдых дай.

Самомассаж«Лечим медвежонка»

(массаж шеи и грудной области)

Медвежонок наш простужен,

Мёд ему сегодня нужен.

Мы дадим ему на ужин(Поглаживание шеи от подбородка к грудному отделу.)

А потом, а потом мёдом грудку разотрём. (Поглаживание области грудной клетки дугообразными движениями рук сверху вниз и наоборот.)

«Бурундук»(слайд)

(самомассаж лица)

Щёчка, щёчка – два мешочка. (Массируют щёки)

Три-четыре корешочка. (Проводят пальцами от середины лба до подбородка.) 

Лапкой в щёчку

Стук, стук: - На здоровье, Бурундук! (Стучат кулачками по щекам.)

«Часики» (упражнение на дыхание) 5-6 раз

Часики вперед идут

За собою нас ведут

И.п.: ноги слегка расставлены

В.: 1- взмах руками вперед – «тик» - вдох;

2- взмах руками назад – «так» - выдох.

Инструктор. К обезьянам подошли. Посмеялись от души.

и. п. ноги вместе, ладони перед лицом
В.: прыжки на двух ногах

- Подошли к слону огромному. Громко топал он ногами
ну а мы не испугались: только весело смеялись.

И.п.: руки на поясе, В.: топают ногами

- А жуки-то, а жуки до чего же хороши,
лапки мохнатенькие, спинки полосатенькие.

И.п.: лёжа на спине В.: «барахтаются в траве»

- Мы немного испугались и все дружно разбежались

Легкий бег по кругу.

«Насос» (упражнение на дыхание) 4 раза

Накачаем мы воды

Чтобы поливать цветы.

И.п.: о.с. В.: 1- наклон туловища в сторону – вдох;

2- руки скользят по бокам, при этом произносить звук «с-с-с» - выдох.

Инструктор. Вот сколько зверей мы с вами увидели в зоопарке.

Предлагает детям занять свои коврики. Далее выполняются осанны в игровой форме

Основная часть. Асаны.

1.Поза крокодил

И.п.: лежа на животе.

В.: руки положить перед собой, согнуть их в локтях и кладя одно запястье на другое. Лоб положить на запястья, ноги развести. Расслабиться, дышать свободно, естественно. Предложить детям послушать «тишину».
Эффект. Поза хорошо растягивает весь позвоночник, расслабляет мышцы, снимает нервное напряжение.

2.Поза кобра

И.п.:  лежа на животе, ноги вместе, подбородок касается пола. Руки за спиной соединить в замок.

В.: сделать спокойный вдох и выдох. Оттягивая руки назад, поднять верхнюю часть туловища как можно выше. Голову отвести назад. Через 5-10 секунд плавно опустить туловище на пол. Голову повернуть набок, руки вытяните вдоль туловища и расслабиться.

Эффект.Это упражнение хорошо укрепляет мышцы живота, спины, рук. Улучшает подвижность плечевого пояса, способствует раскрытию грудной клетки, нормализует работу внутренних органов.

3.Поза «Аист»
Руки вверх. Плавно, на выдохе, вытягивая руки вперед, с прямым позвоночником наклон вниз. Ноги стоят вместе, руки стараются поставить на пол.

4.Поза «Ласточка»
Положение выполняется из положения «Аист». Стоя на одной ноге, руки вдоль ног, ладонями вверх. Вторая нога и корпус параллельно полу.

5.Поза «Бабочка»
Соединить стопы вместе и обхватить руками носки ног. Раскачивают колени вверх-вниз – это крылья бабочки. Давайте похлопаем крыльями. Затем глубокий вдох, выдох и наклон головы к ногам. Бабочка заснула.

6.Поза «лев»
Выполняется из позы «бабочка». Соединить стопы вместе и обхватить руками носки ног. Голову вперед, издать львиный рык: «р-р-р».

7.Поза «кузнечик»
Лежа на животе, руки вдоль туловища. Ногу поднимают вверх, опускают, затем то же с другой ногой, затем обе сразу, голову вверх.

8.Поза «верблюд»
Дети стоят на коленях, наклон назад, руки упираются в лодыжки, голова откинута назад.

9.Поза «весёлый ёжик»
Лёжа на спине, руки вытянуты над головой. «Ёжик загорает на солнце».

Потянуться и сесть. Согнуть колени к груди, обхватить их руками, прижать подбородок к груди.

– Ребята, а вы знаете, маленькие зверята никогда не видели моря. Они решили отправиться в путешествие к морю

О.В.Д.  (поточным способом)

– Наше путешествие продолжается:

  1. Отправляемся к морю. На пути бурная река. Проходим по мосту.
    Ходьба по буму, руки в стороны.
  2. За рекой нам преграждает путь высокая гора. Взбираемся на гору, а вниз съезжаем.
    Залезть на горку и съехать вниз.
  3. Под горой страшная пещера. Надо пролезть через эту пещеру на четвереньках.
    Пролезание в туннель на ладонях и коленях.
  4. А на берегу мы увидели лягушек.
    Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд из положения в присяде.

– Посмотрите, а кто это на берегу моря? Да это же крабы. Они играют с морской волной. Когда волна набегает на берег, они от неё убегают, а когда волна отходит, они её догоняют. Давайте с ними поиграем.

Подвижная игра «Крабы»

Заключительная часть.

Спокойная ходьба 30-40 сек.

Упражнение на снятие напряжения: дети стоят в кругу, на выдохе наклон вниз, руки вниз, спину расслабить.«Собирают усталость» снизу –вверх в «большой мешок» и выбрасывают. (2-3 раза)

– А теперь давайте отдохнем.

Упражнение на дыхание со звуком «Ха!»

Под спокойную музыку дети выходят из зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie_rebyat_i_zveryat.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с элементами детской оздоровительной йоги. Старшая группа.

Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Веселое путешествие ребят и зверят»

Задачи:

1.Способствовать физическому развитию дошкольников через использование

Инновационных нетрадиционных технологий.

2.Учить детей выполнять элементы детской оздоровительной йоги.

3.С помощью использования асан, (упражнений йоги) способствовать развитию у детей гибкости позвоночника.

4.Упражнять в умении снимать напряжение, выполнять релаксационные упражнения и т.д.

5.Закреплять основные виды движений: умение детей подниматься по гимнастической стенке, подлезать под дугу, ходить по бревну и т.д.

6.Укреплять психическое и физическое здоровье детей, развивать внимание.

Ход занятия

Вводная часть.

Инструктор. Вот и настала весна. Всех разбудила она. Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие в зоопарк. Проверим: все ли зверята проснулись, и узнаем можно ли с ними поиграть.

Ходьба друг за другом, ходьба на носках, на пятках, как «медвежата», как «мышки».

«Глазки» (кинезиологическое упражнение)

Быстро-быстро поморгай,

Потом глазкам отдых дай.

Самомассаж«Лечим медвежонка»

(массаж шеи и грудной области)

Медвежонок наш простужен,

Мёд ему сегодня нужен.

Мы дадим ему на ужин(Поглаживание шеи от подбородка к грудному отделу.)

А потом, а потом мёдом грудку разотрём. (Поглаживание области грудной клетки дугообразными движениями рук сверху вниз и наоборот.)

«Бурундук»(слайд)

(самомассаж лица)

Щёчка, щёчка – два мешочка. (Массируют щёки)

Три-четыре корешочка. (Проводят пальцами от середины лба до подбородка.) 

Лапкой в щёчку –

Стук, стук: - На здоровье, Бурундук! (Стучат кулачками по щекам.)

«Часики» (упражнение на дыхание) 5-6 раз

Часики вперед идут

За собою нас ведут

И.п.: ноги слегка расставлены

В.: 1- взмах руками вперед – «тик» - вдох;

2- взмах руками назад – «так» - выдох.

Инструктор. К обезьянам подошли. Посмеялись от души.

и. п. ноги вместе, ладони перед лицом
В.: прыжки на двух ногах

- Подошли к слону огромному. Громко топал он ногами
ну а мы не испугались: только весело смеялись.

И.п.: руки на поясе, В.: топают ногами

- А жуки-то, а жуки до чего же хороши,
лапки мохнатенькие, спинки полосатенькие
.

И.п.: лёжа на спине В.: «барахтаются в траве»

- Мы немного испугались и все дружно разбежались

Легкий бег по кругу.

«Насос» (упражнение на дыхание) 4 раза

Накачаем мы воды

Чтобы поливать цветы.

И.п.: о.с. В.: 1- наклон туловища в сторону – вдох;

2- руки скользят по бокам, при этом произносить звук «с-с-с» - выдох.

Инструктор. Вот сколько зверей мы с вами увидели в зоопарке.

Предлагает детям занять свои коврики. Далее выполняются осанны в игровой форме

Основная часть. Асаны.

1.Поза крокодил

И.п.: лежа на животе.

В.: руки положить перед собой, согнуть их в локтях и кладя одно запястье на другое. Лоб положить на запястья, ноги развести. Расслабиться, дышать свободно, естественно. Предложить детям послушать «тишину».
Эффект.
 Поза хорошо растягивает весь позвоночник, расслабляет мышцы, снимает нервное напряжение.

2.Поза кобра

И.п.:  лежа на животе, ноги вместе, подбородок касается пола. Руки за спиной соединить в замок.

В.: сделать спокойный вдох и выдох. Оттягивая руки назад, поднять верхнюю часть туловища как можно выше. Голову отвести назад. Через 5-10 секунд плавно опустить туловище на пол. Голову повернуть набок, руки вытяните вдоль туловища и расслабиться.

Эффект.Это упражнение хорошо укрепляет мышцы живота, спины, рук. Улучшает подвижность плечевого пояса, способствует раскрытию грудной клетки, нормализует работу внутренних органов.

3.Поза «Аист»
Руки вверх. Плавно, на выдохе, вытягивая руки вперед, с прямым позвоночником наклон вниз. Ноги стоят вместе, руки стараются поставить на пол.

4.Поза «Ласточка»
Положение выполняется из положения «Аист». Стоя на одной ноге, руки вдоль ног, ладонями вверх. Вторая нога и корпус параллельно полу.

5.Поза «Бабочка»
Соединить стопы вместе и обхватить руками носки ног. Раскачивают колени вверх-вниз – это крылья бабочки. Давайте похлопаем крыльями. Затем глубокий вдох, выдох и наклон головы к ногам. Бабочка заснула.

6.Поза «лев»
Выполняется из позы «бабочка». Соединить стопы вместе и обхватить руками носки ног. Голову вперед, издать львиный рык: «р-р-р».

7.Поза «кузнечик»
Лежа на животе, руки вдоль туловища. Ногу поднимают вверх, опускают, затем то же с другой ногой, затем обе сразу, голову вверх.

8.Поза «верблюд»
Дети стоят на коленях, наклон назад, руки упираются в лодыжки, голова откинута назад.

9.Поза «весёлый ёжик»
Лёжа на спине, руки вытянуты над головой. «Ёжик загорает на солнце».

Потянуться и сесть. Согнуть колени к груди, обхватить их руками, прижать подбородок к груди.

– Ребята, а вы знаете, маленькие зверята никогда не видели моря. Они решили отправиться в путешествие к морю

О.В.Д.  (поточным способом)

– Наше путешествие продолжается:

  1. Отправляемся к морю. На пути бурная река. Проходим по мосту.
    Ходьба по буму, руки в стороны.
  2. За рекой нам преграждает путь высокая гора. Взбираемся на гору, а вниз съезжаем.
    Залезть на горку и съехать вниз.
  3. Под горой страшная пещера. Надо пролезть через эту пещеру на четвереньках.
    Пролезание в туннель на ладонях и коленях.
  4. А на берегу мы увидели лягушек.
    Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд из положения в присяде.

– Посмотрите, а кто это на берегу моря? Да это же крабы. Они играют с морской волной. Когда волна набегает на берег, они от неё убегают, а когда волна отходит, они её догоняют. Давайте с ними поиграем.

Подвижная игра «Крабы»

Заключительная часть.

Спокойная ходьба 30-40 сек.

Упражнение на снятие напряжения: дети стоят в кругу, на выдохе наклон вниз, руки вниз, спину расслабить.«Собирают усталость» снизу –вверх в «большой мешок» и выбрасывают. (2-3 раза)

– А теперь давайте отдохнем.

Упражнение на дыхание со звуком «Ха!»

Под спокойную музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игротренинга с элементами арт-терапии в старшей группе на тему «Осенние фантазии»

Это  новый подход, к обучению основанный на творческой природе ребенка. А использование элементов арт-терапии благотворно сказывается на сплочении детского коллектива, обеспечение эмоциональной с...

Конспект НОД «Развитие элементов логического мышления» в старшей группе

Данный конспект представлен для воспитателей, а также может быть интересен родителям и другим людям, занимающимся обучением и развитием детей. В данном материале можно найти задания и игры на развитие...

Конспект досуга с элементами игрового стретчинга в старшей группе «Цыпленок»

Конспект досуга с элементамиигрового стретчинга в старшей группе«Цыпленок»...

Конспект досуга с элементами игрового стретчинга в старшей группе «Светлячок»

Конспект досуга с элементамиигрового стретчинга в старшей группе«Светлячок»...