Конспект игротренинга с элементами арт-терапии в старшей группе на тему «Осенние фантазии»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Михальченко Наталья Владимировна

Это  новый подход, к обучению основанный на творческой природе ребенка. А использование элементов арт-терапии благотворно сказывается на сплочении детского коллектива, обеспечение эмоциональной стабильности, и чувства защищенности каждого ребенка в нем.

Игротренинг  с детьми дошкольного возраста проходит  в форме тематической игры, в которую включены игры и упражнения на развитие у ребёнка сенсорных каналов восприятия (слуха, зрения, ощущения, обоняния и осязания).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

  Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" указывается, что дошкольное образование должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Одним из принципов проекта ФГОС дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирования познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира и т.д.
И как сделать так что бы это развитие был интересным и естественным?

Игра – в свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.  Почти бессознательно играя, малыш осваивает формы и величины вещей и предметов, их расположение в пространстве, различает цвета и звуки, познает первые слова-сигналы и, вступая в контакт с окружающим миром, реагирует, координирует движения, наблюдает и запоминает, пополняя свой кругозор.

Развитие ребенка дошкольного возраста с использованием элементов игрового тренинга через сенсорные каналы восприятия является важным фактором для развития творческой и гармоничной личности. 

Методика  игротренинга основана на системе игровых упражнений, которые тренируют способность быстро и активно концентрировать слуховое внимание и слуховую память, зрительное внимание и зрительную память, осязание и осязательную память, воображение и творческую фантазию.

Это  новый подход, к обучению основанный на творческой природе ребенка. А использование элементов арт-терапии благотворно сказывается на сплочении детского коллектива, обеспечение эмоциональной стабильности, и чувства защищенности каждого ребенка в нем.

Игротренинг  с детьми дошкольного возраста проходит  в форме тематической игры, в которую включены игры и упражнения на развитие у ребёнка сенсорных каналов восприятия (слуха, зрения, ощущения, обоняния и осязания).

Для достижения наилучшего результата работы в игротренинге используется  мультимедийная презентация, которая способствует повышению игровой мотивации.

Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них появляется желание действовать, играть.

Цель:  закреплять представление о явлениях живой и не живой природы в осенний период, развитие познавательного интереса у старших дошкольников.

Задачи: 

Образовательные:

  • закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года;

Развивающие:

  • развивать память, внимание, логическое мышление,
  • художественный вкус,
  • умение слушать других;

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские отношения между детьми
  • играть согласованно и дружно
  • создать положительный эмоциональный настрой.

Возраст участников: дошкольники 5-6 лет

Место проведения: кабинет педагога-психолога

Оборудование:

  • клубок ниток
  • свеча и спички
  • свежие фрукты и отварные овощи
  • презентация
  • аудиозапись с голосами животных
  • муляжи овощей и фруктов
  • лист ватмана и засушенные листья и ягоды, клей, скотч и ножницы

Предполагаемый результат: дети закрепят и систематизируют представления о сезонных изменениях в природе. Наличие устойчивого познавательного интереса.

Конспект игротренинга с элементами арт-терапии в старшей группе на тему «Осенние фантазии»

Цель: формирование познавательного интереса у старших дошкольников

Ход игротренинга:

Дети проходят и становятся вокруг психолога.

I.Организационный момент

Психолог: Здравствуйте ребята и дорогие гости!

Сегодня я вам предлагаю поздороваться необычным способом. Поможет нам в этом волшебный клубок. Каждый из вас получая в руки клубок здоровается говорит свои пожелания на эту встречу и передает клубок дальше оставляя его часть у себя и так далее пока клубок не дойдет обратно до меня.

Дети высказываются и здороваются с друг другом

В конце психолог акцентирует внимание детей на то что клубок объединил всех в один большой круг.  

II. Основная часть

Психолог: Дети вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Психолог: Ну тогда Слушайте :

1. Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

(Осень).

2. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

(Листопад).

3. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Во мгле,

Только ноги на земле.

(Дождь).

4. Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет.

(Иней).

5. Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

(Сентябрь).

6. Клесты, чечётки прилетают,

Все звери шубки поменяли,

Подходит осень уж к концу,

Лес приготовился ко сну!

(Ноябрь).

7. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никому не годный.

(Мухомор).

8. Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой - беда,

Будет ядом та еда.

(Бледная поганка).

9. Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка).

10. Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника).

Психолог: Какое одно слово обьединяят все эти отгадки. Правильно это слово –Осень.

Задание 2. «Узнай по голосу» (запись голосов лесных животных).

Психолог:

Вам сейчас будут предлагаться записи голосов лесных зверей и птиц. И вы должны будите определить кому принадлежит этот голос. И рассказать всем остальным что делает это животное осенью. За каждый правильный ответ вы будите получать настоящий листочек. Для чего они узнаете в конце нашей встречи.

Подведение итогов

Задание 3. «Бывает – не бывает».

Психолог:

Игра называется «Бывает – не бывает». Я вам буду зачитывать предложения, которые я сочинила про осень. Вы совещаетесь и даете ответ: да – если такое осенью бывает, нет – если такого осенью не бывает. За каждый правильный ответ вы получаете заветные листочки.

1. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

2. Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

3. Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

4. Осенью может пойти снег. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

5. Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

6. В ноябре в лесу можно увидеть змей, которые охотятся на лягушек. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

7. Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

8. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

9. В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

10. Медведь во время зимней спячки сосёт лапу, потому что очень хочет есть. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

Подведение итогов конкурса.

Задание № 5 «Сбор урожая».

Психолог:

А сейчас пришло время размяться. Поиграем в игру «Сбор урожая».

Правила игры.

Команды строятся двумя колоннами за обозначенной чертой. По всему ковру разложены муляжи овощей и фруктов. Возле каждой команды стоит пустая корзина. Одна команда собирает в свою корзину овощи, другая – фрукты. По сигналу ведущего эстафета начинается..

Задание №6 «Определи на вкус»

Психолог: Предлагаю вам сейчас с завязанными глазами определить какой овощ или фрукт вы съели. За правильный ответ вы получаете листочек.

Задание № 5 «Четвёртый лишний».

Психолог:

А сейчас – внимание на экран. Наше следующее задание  «Четвёртый лишний».  Из четырёх картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишний по какому-либо признаку. Напоминаю, что наша тема – осень. За каждый правильный ответ вы получаете заветные листочки.

Подведение итогов.

Задание  № 6 «Художники рисуют осень».

На стол выкладываются репродукции  картин русских художников, посвященных осени детям дается время с ними ознакомиться.

Ведущий:

Мы с вами в течении всей встречи копили листочки пришло время нам с вами стать художниками и создать свою картину на тему «осенние фантазии». Вы готовы? То тогда приступаем

III Заключительный этап

Подведение итогов

Рефлексия. Психолог: Сейчас мы с вам будем передавать огонь мира(свеча в стакане) каждый кому он попадет, говорит нам, что ему сегодня больше всего понравилось и что она нам всем пожелает. И так выскажутся все.

В конце  все вместе затушим свечу.  Вы сегодня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень».

1.     Упражнение на развитие слуховой памяти.(Детям предлагается послушать стихотворение про осень М. Ходякова). 2.     «Назови лишний п...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».

развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...

Конспект НОД с элементами хатха-йоги в старшей группе на тему: "Танец солнцу"

Сурья Намаскар - это самый известный комплекс упражнений (асан) в Хатха-Йоге. Переводится, как "Приветствие Солнцу", "Поклонение Солнцу".  С этого комплекса начинают изуч...