Конспект ОД с элементами песочной терапии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цели:
- Закрепление звука С и буквы «С».
- Автоматизация звука С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_s_elementami_pesochnoy_terapii_.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД с элементами песочной терапии
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Лексическая тема "Весна".
Тема: Звук С и буква С
Цели:
- Закрепление звука С и буквы «С».
- Автоматизация звука С.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять произношение звука С, в слогах, словах и предложениях.
- Учить детей соотносить звук С с буквой «С».
- Продолжать закреплять навыки звукового анализа-синтеза, определения места звука в слове, деления слов на слоги.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- Совершенствовать фонематический слух и восприятие.
- Развивать просодическую сторону речи.
- Развивать внимание, память, зрительное восприятие, общую моторику.
- Способствовать развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля в работе.
Оборудование: Песочница, песок, вода, игрушки, картинки, буквы, крышки, камешки для звукового анализа, мр3 плейер.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
- Отгадайте загадку
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает (весной)
-Назовите признаки весны.
Весна – это праздник пробуждения. Всё живое население лесов, лугов, полей тянется к теплу, к солнечному свету и ждёт от весны радости и милости.
-Солнышко пригревает и сосульки тают.
Пальчиковая гимнастика:
Кап-кап-кап, весна настала Соединяем большой палец правой руки с остальными
Кап-кап-кап, сосульки тают Соединяем большой палец левой руки с остальными
Побежали ручейки Движения влево, вправо обеими ладонями
Прилетели к нам грачи Большие пальцы переплетаем, взмахиваем ладонями
-Мы сегодня будем играть в нашей песочнице, давайте вспомним правила:
Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
-С наступление весны стало теплее, по сравнению с зимой, но снег ещё не совсем растаял. Покажите, что вы замерзли и съежились. Как замерзли ваши ладошки? Давайте опустим ручки в песок и погреем их в песочке, солнышко нагрело нам песочек.
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май). Старинные названия месяцев: март-протальник, апрель-капельник, май- цветень.
Первым март пришёл, белый снег сошёл, сделайте проталины на песке (опустив руки в песок, дети находят картинки, которые начинаются со звука С: солнышко, синичка, сосульки, скворечник и др.) - называем все картинки.
-Выберите только те, которые имеют отношение к весне.
Давайте разберёмся, какое отношение имеют эти картинки к весне (рассуждения детей).
2. Сообщение темы занятия:
- Назовите первый звук в названиях картинок (дети называют картинки и определяют звук, который слышится в начале этих слов).
- Правильно, мы сегодня будем работать со звуком С и буквой, которая обозначает этот звук.
З. Характеристика звука С.
- Охарактеризуйте звук С. (Звук С-согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом.)
4. Артикуляционный уклад звука.
Под музыку «Подснежник» выполняем несколько артикуляционных упражнений и пропеваем песню звуком С-С-С-С…слогом Са-Са-Са…
-Про что говорится в этой песне? (про весну, про подснежник)
-В слове подснежник есть звук С? Где он находится (в середине слова)
5.Совершенствование фонематического слуха:
- Молодцы! А сейчас поиграем в Игру «Где спрятался звук?». Постройте в песочнице три гнезда. Синица поможет нам: первое гнездо будет обозначать начало слова (кладу голову синички, второе-середину слова (туловище, третье- конец слова (хвостик). Раздаю по 2 картинки со звуком С, дети определяют позицию звука С в названии игрушки и расселяют в гнёзда.
- Кто весну на крыльях приносит? (птицы)
- Как называются эти птицы? (перелетные)
- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (зимующие)
-Сравните синицу и ласточку.
-Назовите ещё перелётных птиц.
5.Физминутка:
Март сосульки свесил с крыши
и капелью зазвенел
солнце выше, выше, выше
все хлопочут много дел.
Скоро снег совсем растает,
Выйдут в поле трактора.
Чёрный грач весну встречает
Громкой песней: «Кра-кра-кра».
6.Сопоставление звуков и буквы:
Нарисуем полукруг
Буква С возникла вдруг.
(На доске появляется буква С)
- Давайте пропишем в воздухе эту букву указательным пальцем вашей
ведущей руки сверху вниз. А сейчас пропишем букву С в воздухе сначала правым локтем, а затем левым. Теперь пропишем букву С в песочке.
-Слепите из песка букву С.
7. Закрепление произношение звуков в слогах:
- Давайте прочитаем слоги. (Дети читают каждый по цепочке слоги. Сначала закрытые, затем открытые).
-Давайте ещё к песочку подойдём. Погладьте его, разровняйте, давайте сделаем большую проталину и спрячем на ней буквы. Называем буквы, засыпаем вместе песком, затем по очереди с закрытыми глазами достаём букву и угадываем её.
- Выложите из этих букв слоги (слова)
-Из крышечек или камешек выложите звуковую схему слогов (слов).
8. «Деление слов на слоги».
– Постройте домики из пирамиды: одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный и четырёхэтажный. Расселите в них свои игрушки. В одноэтажный – с одним слогом, двухэтажный- с двумя и трёхэтажный- с тремя. (по ходу обсуждаем правильность выполнения задания).
9. Итог занятия:
- В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поумнеть помог!
-Пришла пора прощаться. Вы сегодня хорошо потрудились. Предлагаю дома вместе с родителями нарисовать букву С на альбомном листе и принести в группу на выставку!
(Детям дарятся наклейки за хорошую работу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Тема: «Книга – твой друг, с ней познай мир вокруг»
Цель: формирование у детей интереса к книге и потребность в чтении....
Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Великий праздник – День Победы»
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войнеЗадачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 19...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: Гласные звуки и буквы.
Цель:Коррекционно-образовательная:· Учить детей различать гласные звуки, подбирать соответствующие слова.Коррекционно-развивающая:·...
Конспект мероприятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Игрушка моего детства».
Познакомить детей с историей возникновения игрушек,формировать знания детей о функциональных назначениях игрушек....
Конспект НОД по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы с нарушениями речи ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.
Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...