План на летний период
материал (младшая группа)

Хащенко Ирина Владимировна

План летней оздоровительной и воспитательной работы детского сада представлен в виде системы профилактических, оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий. Система направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов детского сада комплекса мер, которые способствуют укреплению здоровья и развитию растущего организма. Оздоровительные процедуры (закаливание) включены в план на основании письменных согласий родителей (законных представителей) воспитанников.Планируемые результаты: реализация плана летней оздоровительной работы с воспитанниками отвечает требованиям ФГОС ДО и позволяет обеспечивать развитие детей в различных образовательных областях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_letniy_ozdorovitelny_period.docx71.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК « Р.П.САМОЙЛОВКА САМОЙЛОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

СОГЛАСОВАНО

на педагогическом совете

МБДОУ Детский сад

Протокол №___

от 30.05.2024г.

УТВЕРЖДЕНО

МБДОУ Детский сад

Приказ №__

от 30.05.2024г.

ПЛАН


ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 

ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКИЙ САД "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК"

(2-3 ЛЕТ) С 10,5-ЧАСОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ


НА 2024 ГОД

Подготовила:
воспитатель

Хащенко  И.В.

р.п. Самойловка

2024 год

Пояснительная записка

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи летнего оздоровительного периода:

  • реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО;
  • создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
  • создать условия для формирования и развития у воспитанников ценностей патриотизма, социокультурных ценностей и традиций;
  • создавать  условия  для  закаливания  детей,  используя  благоприятные  факторы  летнего  периода,  способствовать  их  физическому  развитию путем  оптимизации двигательной  активности  каждого  ребенка;
  • реализовать  систему  мероприятий,  направленных  на  развитие  самостоятельности, инициативности,  любознательности и познавательной  активности в  различных  образовательных  областях;
  • расширять и уточнять  доступные  детям  знания и представления об объектах природы и природных явлениях,  формировать основы  экологической  культуры;
  • осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

  План летней оздоровительной и воспитательной работы детского сада представлен в виде системы профилактических, оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий. Система направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов детского сада комплекса мер, которые способствуют укреплению здоровья и развитию растущего организма. Оздоровительные процедуры (закаливание) включены в план на основании письменных согласий родителей (законных представителей) воспитанников.Планируемые результаты: реализация плана летней оздоровительной работы с воспитанниками отвечает требованиям ФГОС ДО и позволяет обеспечивать развитие детей в различных образовательных областях:

«Физическое развитие»:

  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
  • формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации, развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество.

«Познавательное развитие»:

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»:

  • Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  • Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
  • Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать игровую деятельность воспитанников;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

План летней оздоровительной работы детского сада представлен в виде системы профилактических, оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий. Данная система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогических работников и узких специалистов детского сада комплекса мер, которые способствуют укреплению здоровья и развитию растущего организма. Оздоровительные процедуры (закаливание) включены в план на основании письменных согласий родителей (законных представителей) воспитанников.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
(2-3 ГОДА) С 10,5-ЧАСОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
НА 2024 ГОД

Июнь 1 неделя «Мастера-затейники»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

03 июня

Международный день защиты детей

  • Тематический праздник, посвященный Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну Детства»
  • Конкурс рисунков на асфальте «ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО!»
  •  Чтение художественной литературы «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н. Майданик «Права детей в стихах».

инструктор по физической культуре,

воспитатели групп

04 июня

Умелые ручки

  •  Беседа «Лето красное пришло»
  • Беседы о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения).
  • Д/и «Так бывает или нет?»
  • Творческая мастерская: «Очень умелые ручки».
  • Подвижные игры: «Найди свой дом», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель).

воспитатели групп

05 июня

День любознательности

  • Беседа «Что такое радуга», «Кто такой ученый?»
  • Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображен ход опытов.
  • Чтение художественной литературы стихотворение «Цвета радуги»
  • Дидактические игры: «Соберем цветик – семицветик», «Из чего сделано».
  • Малоподвижная игра «Кто самый внимательный?».
  • Подвижные игры:  «Радуга, появись», «Классики», «Скакалки», «Мышеловка».
  • Аппликация  - «Над рекой радуга».

воспитатели групп

06 июня

В стране сказок А.С.Пушкина.

  • Беседа о сказках А.С.Пушкина
  • Творческая мастерская «В гости к ученому коту»
  • Д/и «Угадай кто», «Из какой сказки?»
  • П/И ««Ловишки», «С бережка на бережок»
  • Развлечение «По страницам сказок А.С.Пушкина»

воспитатели групп

07 июня

Разноцветная игра

  • Беседа «Детям о цвете»
  • Эксперименты с цветом (Опыты с разноцветными «стеклами»)
  • Творческая мастерская «Разноцветная палитра»
  • Д/И «Назови что-то…. (красное, зеленое и тд.)
  • П/И «Радуга»

воспитатели групп

Июнь 2 неделя «С чего начинается Родина»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

10июня

День о символике России 

  • Тематические беседы" Символы России"
  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение художественной литературы.
  • Рисование «Флаг России».
  • Выставка книг «Моя страна».
  • Выставка детских рисунков «Флаг России».
  • Подвижные игры: «Березка».

воспитатели групп

11 июня

12 июня –

День России

  • Рассматривание иллюстраций на тему  «Мой дом  – моя страна».
  • Заучивание стихотворения «Моя Родина З. Александровой.
  • Русские народные игры.
  • Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия», «Многообразие чудес природы Родины».
  • Чтение стихов о России.
  • Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Достопримечательности России», «Красивые города России».

воспитатели групп

13 июня

Моя малая Родина

  • Беседа «Улица, на которой я живу», «Любимые места нашего посёлка»;
  • Рассматривание картинок «Самойловский район».
  • Конструирование «Дома на нашей улице», «Мой дом», «Детская площадка».
  • Дидактическая игра «Один – много» (дома, улица, парк, сквер, машина и т. д.).
  • Чтение художественной литературы «Что такое адрес?» Григорий Остер, «Заюшкина избушка», «Волга и Вазуза» (русская народная сказка в обработке С. Я. Маршака).
  • Сюжетно-ролевая игра  «Мы строители».
  • Русская народная игра «Серый волк».
  • Подвижные игры «Горелки», «Сделай фигуру».

воспитатели групп

пятница

14 июня

День медицинского работника

  • Рассматривание картинки «На приеме у врача», «Плохо болеть».
  • Беседы «Кто такой врач?», «Для чего нужно заботиться о своем здоровье?»
  • Дидактическая игра «Чо кому нужно», «Найди пару».
  • Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке».

воспитатели групп

Июнь 3 неделя «Природа вокруг нас»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

17 июня

В мире животных

  • Беседа «Дикие и домашние животные», «Позаботимся о домашних животных»,
  • «Правила безопасного поведения с животными»
  • Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая»  чтение стихов к картинкам
  • Творческая мастерская «Мишка в лесу»
  • Д/И «Чей малыш?», «Кто, где живет?»
  • П/И «У медведя во бору», «Не останься на земле»

воспитатели групп

18 июня

В мире растений

  •  «Растения – верные друзья» (зелёная аптека – лекарственные растения)
  • Беседа «Осторожно – ядовиты!» (грибы, растения)
  • Д/и «От какого растения листок?», «Назови ласково»
  • П/И «Медведь и пчелы»

воспитатели групп

19 июня

В мире насекомых

  • Рассматривание иллюстраций о насекомых.
  • Беседа «Безопасность в природе», «Не все насекомые безвредны», «Осторожно, клещ!»
  • Наблюдение за насекомыми на природе
  • Чтение художественной литературы

Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук».

  • Чтение сказки «Как муравей домой спешил»
  • Аппликация «Гусеница»
  • Д/И «Четвертый лишний», «Чья тень»
  • П/И  «Летает, прыгает, ползает»

воспитатели групп

20 июня

В стране цветов

  • Беседа «Полевые цветы», «Цветы на нашей клумбе»
  • Чтение стихотворения В.Степанова «Колокольчик»
  • Рисование «Мой любимый цветок»
  • Д/И «Собери цветок», «Какого цветка не стало
  • П/И «Садовник и цветы», цветы и ветер»

воспитатели групп

21 июня

«Экологический светофор»

  • Викторина«Экологическийсветофор» 
  • Рисование штампами «Такие разные цветы»
  • Д/и «Живое и неживое», «Собери цветок»
  • Конструирование из геометрических фигур «Наша клумба»
  • П/И  «Перепрыгни через ручеек».

22 июня –День памяти и скорби (тематическое занятие)

воспитатели групп

Июнь 4 неделя «Мы быстрые и ловкие»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

24 июня

Международный Олимпийский день

  • Беседа «Что такое олимпиада?»
  • Рассматривание иллюстраций «Летние виды спорта»
  • Разучивание речевок о спорте.
  • Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси предмет».
  • Вернисаж рисунков на асфальте «Символы олимпиады»
  • Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в детском саду».
  • Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто быстрее», «Самолёты», «Охотники и зайцы», «Найди себе пару», «Перелёт птиц».

воспитатели групп,

инструктор по физ. культуре

25 июня

День

мяча

  •  Рассматривание альбомов «Такие разные мячи», «Путешествие мяча».
  • Беседа «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?».
  • Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет».
  • Изготовление мячей из бросового и подручного материала.
  • Дидактические игры: «Настроение», «Виды спорта
  • Малоподвижная игра     «Найди     мяч».    
  • Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки».

воспитатели групп,

инструктор по физ. культуре

26 июня

День здоровья

  • Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
  • Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – моё богатство».
  • Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок о различных видах спорта и спортивном инвентаре.
  • Чтение художественной литературы Г. Остер: «Вредные привычки»; К. Чуковский: «Мойдодыр».
  • Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья?».
  • Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки».

воспитатели групп

27 июня

День прыгуна

  • Беседа «Какие бывают прыгуны».
  • Чтение Н.Носова «Весёлые рассказы»
  • Игровое развлечение «Где потерялась игра?»  
  • Творческая мастерская «Лягушонок»
  • Дидактическая игра «Прыгает, летает плавает».
  • Подвижные игры:   «Лягушки»

воспитатели групп

28 июня

День бегуна

  • Рассматривание картинок и  иллюстраций о спортсменах бегунах
  • Беседа«В какой обуви удобно бегать?»
  • Разучивание новых зазывалок, считалок, жеребьёвок
  • Конструирование «Беговые дорожки» (строительные, бросовый материал)
  • Рисование : раскраски по теме недели.
  • Подвижные игры: «Кто самый меткий?», «Кот и мыши».
  • Дидактическая игра «Помоги спортсмену выбрать инвентарь», «Лабиринты».

воспитатели групп,

инструктор по физ. культуре

Июль 1 неделя «Азбука безопасности»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

01 июля

День дорожной безопасности

  • Беседа «Я-пешеход», «Правила дорожные, детям знать положено»
  • Чтение художественной литературы по теме
  • Творческая работа «Нарисуй дорожный знак»
  • Заучивание потешки «Пешеход,  пешеход, помни ты про переход…»
  • Подвижные игры: «Краски», «Воробьи и автомобили».

воспитатели групп

02 июля

День пожарной безопасности

  • Беседа «Что бы не было беды», «Что нужно делать при пожаре»
  • Чтение художественной литературы С.Я.Маршака «Пожар»
  • Д/и "Раз, два , три , что может быть опасно найди
  • Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Бездомный заяц»

воспитатели групп

03 июля

День безопасности на природе и на водоемах

  • Беседа «Правила безопасности на водоемах», «Осторожно, ядовитые грибы и ягоды», «Осторожно, клещи!»
  • Составление рассказов по картине «Отдых с семьей на природе».
  • Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?».
  • Д/И «Что обозначает знак?»
  • Подвижные игры: «День-ночь».

воспитатели групп

04 июля

День безопасности на улице

  • Беседа на тему «Не каждый встречный друг сердечный»,
  • Чтение художественной литературы:

 «Три поросенка».

  • Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».
  • Худ.творчество (раскраски по теме) Тема: «Мой дом-моя крепость»».
  • Подвижные игры: «Горелки».

воспитатели групп

05 июля

День транспорта

  • Беседа «Правила поведения в общественном транспорте»
  • Рассматривание иллюстраций «Транспорт нашего посёлка»
  • Творческая мастерская «Автомобиль»(аппликация)
  • Чтение А.Дорохов «Пассажир»
  • Д/И «Угадай что за транспорт», «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»

воспитатели групп

Июль 2 неделя «Наша дружная семья»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

8 июля

Всероссийский день семьи, любви и верности

  • Тематическое развлечение «День семьи, любви и верности»
  • Беседы на тему: «Моя семья», «Что я знаю о маме и папе», «Моя дружная семья», «Кем работают мои родители», «Дружная семья всем нужна».
  • Рассматривание фотографий «Моя семья».
  • Дидактические игры: «Позовем маму, папу», Угадай, кто я тебе», «Мама – дочка», «Кому, что нужно для работы».
  • Чтение худ.литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Е. Тарановой «Семья – это папа и мама, и дед», Э. Успенский «Бабушкины руки»
  • Пальчиковые игры «Моя семья», «Мама».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Дом», «Семья», «Мамины помощницы».
  • Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной»

воспитатели групп

9 июля

День бабушек и дедушек

  • Беседа на тему « Наши дедушки и бабушки,
  • Чтение художественной литературы:

 «Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Бабушка» А. Барто; «Очень бабушку люблю!», Т. Маршалова.

  • Игры - путешествия: «В деревню к бабушке»
  • Составление рассказов о бабушке «Я бабушкин помощник».
  • Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».
  • Худ.творчество (Рисование). Тема: «По ровненькой дорожке».
  • Игровые ситуации: Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела»
  • Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной»

воспитатели групп

10 июля

День братьев и сестер

  • Рассматривание фотографий братьев и сестер.
  • Беседа «Мой любимый брат», «Моя любимая сестра», «Во что мы играем с сестрой (братом)», «Как вы понимаете, что такое семья».
  • Составление рассказов по картинке «Семья».
  • Пальчиковая игра «Кто живет в семье», «Семья».
  • Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?»,
  • Подвижные игры: «Через ручеек», «Ловишки», «Охотник и зайцы».
  • Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с младшим братом».

воспитатели групп

11 июля

День сладкоежек

  • Беседа «Что ты знаешь о шоколаде?», «Вред и польза шоколада».
  • Рассматривание набора картинок по теме «Кондитерские изделия»
  • Отгадывание загадок по теме
  • Дидактические игры: «Что в мешочке?», «Найди такую же»
  • Подвижные игры: «Найди пару».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин шоколадных конфет».

воспитатели групп

12 июля

День домашних питомцев

  • Беседа «Какое домашнее животное у меня есть», «Домашние животные», «О правилах безопасного поведения с домашними животными».
  • Рассматривание альбомов «Домашние животные и их детеныши».
  • Дидактические игры по развитию речи: «Где спрятался котенок», «У кого – кто», «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?».
  • Раскрашивание по теме
  • Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Загадки о животных» (лесных и домашних), Русская народная сказка «Соломенный бычок», В. Бианки «Подкидыш».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница»
  • Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «У медведя во бору», «Коршун и наседка».

воспитатели групп

Июль 3 неделя «Неделя экспериментов»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

15 июля

День опытов и экспериментов

  • Беседа «Правила безопасности при проведении опытов и экспериментов»
  • Д/И «От большего к меньшему»
  • Опыт 1.«Что высохнет быстрее: ткань или бумага?»

Опыт 2. «Волшебная бумага»

  • П/И «Попади в цель».

воспитатели групп

16 июля

Песочные фантазии

  • Беседа о свойствах песка.
  • Творческая мастерская «Постройка песочного замка»
  • Опыт:  «Какой он, песок?»
  • Д/и «Что вы видите вокруг», «Это правда или нет»

воспитатели

групп

17 июля

День воды

  • Беседа «Что мы знаем о воде», «Откуда в наш дом приходит вода»
  • Опыт 1. «Очисти воду»
  • Опыт 2. «Разноцветная вода»
  • Д/И «Скажи наоборот»
  • Развлечение «День Нептуна»

воспитатели

групп

18 июля

День ветра

  • Беседа «Что такое ветер»
  • Чтение сказки К. Ушинского "Солнце и ветер"
  • Наблюдение за ветром на прогулке
  • Опыт 1. "Кораблики в море",
  • Опыт 2. "Ветер в пустыне",
  • Опыт 3. "Буря в стакане".
  • Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял»
  • П/И «Северный и южный ветер»

воспитатели

групп

19 июля

День опытов с солнечными лучами

  • Беседа «Солнце светит нам в окошко»
  • Опыт 1. «Свет и тень»
  • Опыт 2. «Солнечные зайчики»
  • Опыт 3. «Солнечная лаборатория» (Какие предметы нагреваются сильнее:  светлые или темные)
  • Д/И «Найди тень»
  • П/И «Солнечные зайчики», «Прятки»

воспитатели

групп

Июль 4 неделя «Игры и игрушки»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

22 июля

День любимых игр

  • Беседа «Игры, в которые играли наши мамы и папы», «Как нужно играть»
  • Чтение стихотворения П. Синявского «Для чего нужна зарядка»
  • Разучивание считалок
  • Творческая мастерская: создание атрибутов для игр
  • Д/И «Кому что нужно»
  • исполнение «Танца веселых утят»
  • П/И «Огуречик», «Кошки-мышки»

воспитатели групп

23 июля

День любимой игрушки

  • Беседа «Моя любимая игрушка»
  • Выставка игрушек «Моя любимая игрушка»
  • Чтение стихотворений А.Барто "Игрушки"
  • Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек»
  • Д/И «Угадай что изменилось»
  • П/И «Мы веселые ребята»

воспитатели групп

24 июля

День русских народных игрушек

  •  Беседа «Веселые матрешки»
  • Прослушивание песни "Слава игрушкам" Е.Александровой
  • Чтение стихотворений Г.Шалаевой «Берегите игрушки».
  • Д/И «Собери матрешку», «Больше-меньше»
  • Творческая мастерская : раскрашивание силуэтов народных игрушек.
  • П/И «Шли матрешки по дорожке»

воспитатели групп,

музыкальный руководитель

25 июля

День музыкальной игрушки

  • Выставка музыкальных инструментов
  • Беседа «Какие музыкальные инструменты ты знаешь?»
  • Загадывание загадок о музыкальных инструментах
  • Творческая мастерская: Аппликация «Балалайка»/ «Расписные ложки»
  • Игра «Угадай, что звучит», «Назови ласково»
  • П/И «Хитрая лиса»
  • Сюжетно-ролевая игра «День рождения»

воспитатели групп, музыкальный руководитель

26 июля

День театральных игрушек, драматизаций и   театрализованных представлений

  • Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказке  «Теремок»
  • Беседа «Мы в театре»
  • Д/И «Угадай, из какой я сказки? », «Добавь нужное слово из сказок»
  • Игра малой подвижности «Как живете?»
  • Обыгрывание сюжетов сказок  и потешек детьми в свободной деятельности

воспитатели групп

Июль 5 неделя «По страницам детских книжек»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

29 июля

По страницам детских книг

  • Выставка книг
  • в книжном уголке.
  • Беседа: "Какие бывают книги"
  • Знакомство с творчеством С. Маршака,

чтение произведения "Кошкин дом"

  • Рисование "Мой любимый герой"
  • П/И "Кто быстрее под грибок"

воспитатели групп

30 июля

День творчества В.Г.Сутеева

  • Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева «Под грибом», «Палочка –выручалочка»
  • Д/И «Назови ласково», «Отгадай кто?»
  • Творческая мастерская «Закладка для любимой книги»
  • П/И «Найди свой дом», «Плетень»

воспитатели групп

31 июля

День творчества К.И.Чуковского

  • Беседа: "Берегите книги".
  • Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского, чтение его стихотворений.
  • Д/И: "Узнай героев"
  • Творческая мастерская : «Посуда бабушки Федоры»
  • Отгадывание загадок на тему посуды
  • П/И «По ровненькой дорожке…»

воспитатели групп

1 августа

День добрых книг

  • Чтение книг «Приключения кота Леопольда»
  • Беседа «Что такое доброта»
  • Конкурс «Бантов и бантиков»
  • Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • П/И «Кто и мыши»

воспитатели групп

2 августа

Летнее путешествие по сказкам

  • Развлечение «Летнее путешествие по сказкам»
  • П/И «Передай корону», «Пятнашки Бабы Яги», «Переступи с кочки на кочку»
  • Игра «Это я, это я-это все мои друзья»
  • Сюжетно-ролевая игра «На сказочной тропинке»

воспитатели групп

Август 1 неделя «Неделя профессий»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

5 августа
Знакомство с работой инспектора ГИБДД

  • Беседа о профессии
  • 5 августа – Международный день светофора
  • Творческая мастерская : «Светофор» (выполнение в любой технике)
  • Д/И «Какой знак», «Как правильно»
  • П/И «Автомобили»

воспитатели

групп

вторник

6 августа
Знакомство с профессией железнодорожника

  • Беседа о профессии железнодорожника, «Что мы видели на вокзале»
  • чтение книги С. Я. Маршака «Багаж»
  • Д/И «Сядем в вагон»
  • Рисование «Пассажирский поезд»
  • Сюжетно-ролевая игра «В поезде», «Касса»

воспитатели

групп

среда

7 августа
Знакомство с профессией строителя

  • Беседа о профессии
  • Рассматривание иллюстраций по теме
  • Конструирование «Дом будущего»
  • Д/И «Что нужно строителю»

воспитатели групп

четверг

8 августа
День физкультурника

  • Беседа о профессии, «Если хочешь быть здоров»
  • Д/И «Кому что нужно?»
  • Отгадывание загадок
  • Проведение спортивного мероприятия «Здоровячки»

воспитатели

групп

пятница

9 августа
Все профессии нужны, все профессии важны

  • Беседа «Кем работают мои родители»
  • Д/И «Кем быть?»,«Кому что нужно», «Что перепутал художник»
  • П/И «Поезд», «Красный, желтый, зелёный»

воспитатели

 групп

Август 2 неделя «Дары сада и огорода»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

12 августа

День

овощей

  • Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно», «Витамины на столе», «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок».
  • Рассматривание иллюстраций «Овощи»,
  • Чтение Ю. Тувим «Овощи».
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Овощной магазин».
  • Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (Овощи), «Лото», «Назови овощ».
  • Лепка «Морковка для зайчика».
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит овощной суп».
  • Театрализованная деятельность по сказке «Репка».

воспитатели

 групп

вторник

13 августа

День фруктов

  • Беседа «Фрукты», «Польза фруктов»
  • Рассматривание иллюстраций «Фрукты», «Фруктовый сад»
  • Отгадывание загадок
  • Д/И «Чья тень», «Угадай по описанию»
  • Творческая мастерская: аппликация «Фрукты на тарелочке»
  • П/И «Хитрая лиса»

воспитатели

групп

среда

14 августа

День грибов

  • Беседа «В лес по грибы», «Осторожно! Несъедобные грибы»
  • Рассматривание иллюстраций «Съедобные и несъедобные грибы»
  • Д/И «Съедобные и несъедобные»
  • П/И эстафеты «соберу грибочки»

воспитатели

групп

четверг

15 августа

День ягод

  • Иллюстрации различных ягод.
  • Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Вкусные дары щедрой осени (ягоды)».
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Купи ягоды».
  • Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов «Лесная мозаика», Павлова Н. «Земляничка».
  • Загадки о ягодах.

воспитатели

групп

пятница

16 августа

День злаковых

  • Беседа «Откуда хлеб пришел на стол».
  • Иллюстрации с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе.
  • Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); - репродукции картины И. Шишкина «Рожь».
  • Чтение художественной литературы Ю. Ждановской «Нива», «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».
  • Дидактическая игра «Что сделано из муки?».
  • Рисование «Каравай».

воспитатели

групп

Август 3 неделя «Музыкальная палитра»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

19 августа

День музыки

  • Беседа «Музыкальные инструменты», «Любимые песни»
  • Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
  • Д/И «Что изменилось», «Пропой своё имя»
  • Подвижная игра «Весёлый танец».
  • «Весёлая дискотека» (танцы с мягкими игрушками под музыку).

воспитатели

групп

вторник

20 августа

День рождения Чебурашки.

  • Развлечение «С Днём рождения, Чебурашка!»
  • Рассказ воспитателя, что такое дружба, как дети понимают это.
  • Игры с песком «Какой торт испечь для Чебурашки?»?».
  • Подвижные игры: «Докати мяч»,«Найди где спрятано».
  • Веселая дискотека.
  • Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и дождик».
  • Шоу мыльных пузырей.

воспитатели

групп

среда

21 августа

День театрализованной сказки

  • Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет».
  • Дидактические игры: «Разложи героев по сказкам», «Угадай сказку по предмету», «Сложи картинку и определи сказку».
  • Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк».
  • Театрализованное представление «Рукавичка».
  • Тематическая викторина «Сундучок сказок».

воспитатели

групп

четверг

22 августа

Праздник танца

  • Беседа «В мире танца», «Какие виды танцев бывают»
  • Танцевальная игра «Солнце и цветочки», «На корабле»
  • Игра «Делай как я»

воспитатели

групп

пятница

23 августа

День танца народов мира

  • Беседа «Танцы народов мира».
  • Показ иллюстраций «Национальные костюмы разных народов»
  • Весёлая дискотека (Танцуй как я)

воспитатели

 групп

Август 4 неделя «До свидания, лето»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

26 августа

День хороших манер

  • Беседы «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель»
  • Рассматривание иллюстраций: «Здоровый малыш», «О правилах этикета».
  • Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон» К. Чуковский
  •  Дидактические игры: «Как правильно себя вести», «Кто знает больше вежливых слов»,
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях», «Магазин», «Салон красоты».
  • Подвижные игры:  «Хитрая лиса», «Перебежки».

воспитатели групп

Вторник

27 августа

Подарки лета

  • Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета».
  • Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.  - Аппликация «Летний денек».
  • Рисование «Что нам лето подарило?».
  • Настольная игра «Во саду ли, в огороде».

воспитатели групп

Среда

28 августа

День волшебства

  • Встреча с доброй сказочницей
  • Чтение русских народных сказок «Теремок»
  • Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок
  • П/и «Колдун»,   «Гуси, гуси»
  • И /у «Придумай новую сказку»

воспитатели групп

Четверг

29 августа

День

Детского сада

  • Беседы с детьми: «За что я люблю детский сад», «Кто работает в дет саду»
  • Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
  • Рисование «Моя любимая игрушка»
  • П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
  • С/р игра: «Детский сад»

воспитатели групп

Пятница

30 августа

Последний день лета

  • Тематический праздник «Лето красное, до свидания!».
  • Игра «Быстрый поезд», «Гусеница».
  • Составление рассказов на тему «Замечательное лето».
  • Подвижная игра «Ловишки-перебежки» (слова о лете).
  • Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, репродукций картин о лете в книжном уголке.
  • Игры-эксперименты и строительные игры с песком.

воспитатели групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на летний период в старшей группе

Планирование воспитательно - образовательного процесса в ДОУ в летний период.Календарный план  на летний период дошкольного образовательного учреждения в старшей группе....

Календарно-тематический план на летний период

Календарно-тематический план на летний период старшая группа...

Календарно-тематический план на летний период старшая группа

Календарно-тематический план на летний период...

Календарно-перспективный план на летний период в старшей группе

Календарно-перспективный план на летний период в старшей группе на загородной даче....

Перспективный план на летний период для старшего дошкольного возраста.

План составлен с учетом тематических недель и игровых технологий....

Перспективно-календарный план на летний период. 1младшая группа

Перспективно-календарный план на летний период.  1младшая группа. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с приро...