МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК « Р.П.САМОЙЛОВКА САМОЙЛОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете МБДОУ Детский сад Протокол №___ от 30.05.2024г. | УТВЕРЖДЕНО
МБДОУ Детский сад Приказ №__ от 30.05.2024г. |
ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКИЙ САД "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК"
(2-3 ЛЕТ) С 10,5-ЧАСОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
НА 2024 ГОД
Подготовила:
воспитатель
Хащенко И.В.
р.п. Самойловка
2024 год
Пояснительная записка
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи летнего оздоровительного периода:
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО;
- создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- создать условия для формирования и развития у воспитанников ценностей патриотизма, социокультурных ценностей и традиций;
- создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего периода, способствовать их физическому развитию путем оптимизации двигательной активности каждого ребенка;
- реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях;
- расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры;
- осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
План летней оздоровительной и воспитательной работы детского сада представлен в виде системы профилактических, оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий. Система направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов детского сада комплекса мер, которые способствуют укреплению здоровья и развитию растущего организма. Оздоровительные процедуры (закаливание) включены в план на основании письменных согласий родителей (законных представителей) воспитанников.Планируемые результаты: реализация плана летней оздоровительной работы с воспитанниками отвечает требованиям ФГОС ДО и позволяет обеспечивать развитие детей в различных образовательных областях:
«Физическое развитие»:
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации, развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество.
«Познавательное развитие»:
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»:
- Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
- Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
- Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
План летней оздоровительной работы детского сада представлен в виде системы профилактических, оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий. Данная система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогических работников и узких специалистов детского сада комплекса мер, которые способствуют укреплению здоровья и развитию растущего организма. Оздоровительные процедуры (закаливание) включены в план на основании письменных согласий родителей (законных представителей) воспитанников.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
(2-3 ГОДА) С 10,5-ЧАСОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
НА 2024 ГОД
Июнь 1 неделя «Мастера-затейники»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
03 июня Международный день защиты детей | - Тематический праздник, посвященный Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну Детства»
- Конкурс рисунков на асфальте «ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО!»
- Чтение художественной литературы «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н. Майданик «Права детей в стихах».
| инструктор по физической культуре, воспитатели групп |
04 июня Умелые ручки | - Беседа «Лето красное пришло»
- Беседы о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения).
- Д/и «Так бывает или нет?»
- Творческая мастерская: «Очень умелые ручки».
- Подвижные игры: «Найди свой дом», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель).
| воспитатели групп |
05 июня День любознательности | - Беседа «Что такое радуга», «Кто такой ученый?»
- Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображен ход опытов.
- Чтение художественной литературы стихотворение «Цвета радуги»
- Дидактические игры: «Соберем цветик – семицветик», «Из чего сделано».
- Малоподвижная игра «Кто самый внимательный?».
- Подвижные игры: «Радуга, появись», «Классики», «Скакалки», «Мышеловка».
- Аппликация - «Над рекой радуга».
| воспитатели групп |
06 июня В стране сказок А.С.Пушкина.
| - Беседа о сказках А.С.Пушкина
- Творческая мастерская «В гости к ученому коту»
- Д/и «Угадай кто», «Из какой сказки?»
- П/И ««Ловишки», «С бережка на бережок»
- Развлечение «По страницам сказок А.С.Пушкина»
| воспитатели групп |
07 июня Разноцветная игра | - Беседа «Детям о цвете»
- Эксперименты с цветом (Опыты с разноцветными «стеклами»)
- Творческая мастерская «Разноцветная палитра»
- Д/И «Назови что-то…. (красное, зеленое и тд.)
- П/И «Радуга»
| воспитатели групп |
Июнь 2 неделя «С чего начинается Родина»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
10июня День о символике России | - Тематические беседы" Символы России"
- Оформление книжных уголков в группах.
- Чтение художественной литературы.
- Рисование «Флаг России».
- Выставка книг «Моя страна».
- Выставка детских рисунков «Флаг России».
- Подвижные игры: «Березка».
| воспитатели групп |
11 июня 12 июня – День России | - Рассматривание иллюстраций на тему «Мой дом – моя страна».
- Заучивание стихотворения «Моя Родина З. Александровой.
- Русские народные игры.
- Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия», «Многообразие чудес природы Родины».
- Чтение стихов о России.
- Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Достопримечательности России», «Красивые города России».
| воспитатели групп |
13 июня Моя малая Родина | - Беседа «Улица, на которой я живу», «Любимые места нашего посёлка»;
- Рассматривание картинок «Самойловский район».
- Конструирование «Дома на нашей улице», «Мой дом», «Детская площадка».
- Дидактическая игра «Один – много» (дома, улица, парк, сквер, машина и т. д.).
- Чтение художественной литературы «Что такое адрес?» Григорий Остер, «Заюшкина избушка», «Волга и Вазуза» (русская народная сказка в обработке С. Я. Маршака).
- Сюжетно-ролевая игра «Мы строители».
- Русская народная игра «Серый волк».
- Подвижные игры «Горелки», «Сделай фигуру».
| воспитатели групп |
пятница 14 июня День медицинского работника | - Рассматривание картинки «На приеме у врача», «Плохо болеть».
- Беседы «Кто такой врач?», «Для чего нужно заботиться о своем здоровье?»
- Дидактическая игра «Чо кому нужно», «Найди пару».
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке».
| воспитатели групп |
| Июнь 3 неделя «Природа вокруг нас» |
|
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
17 июня В мире животных
| - Беседа «Дикие и домашние животные», «Позаботимся о домашних животных»,
- «Правила безопасного поведения с животными»
- Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» чтение стихов к картинкам
- Творческая мастерская «Мишка в лесу»
- Д/И «Чей малыш?», «Кто, где живет?»
- П/И «У медведя во бору», «Не останься на земле»
| воспитатели групп |
18 июня В мире растений | - «Растения – верные друзья» (зелёная аптека – лекарственные растения)
- Беседа «Осторожно – ядовиты!» (грибы, растения)
- Д/и «От какого растения листок?», «Назови ласково»
- П/И «Медведь и пчелы»
| воспитатели групп |
19 июня В мире насекомых | - Рассматривание иллюстраций о насекомых.
- Беседа «Безопасность в природе», «Не все насекомые безвредны», «Осторожно, клещ!»
- Наблюдение за насекомыми на природе
- Чтение художественной литературы
Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук». - Чтение сказки «Как муравей домой спешил»
- Аппликация «Гусеница»
- Д/И «Четвертый лишний», «Чья тень»
- П/И «Летает, прыгает, ползает»
| воспитатели групп |
20 июня В стране цветов
| - Беседа «Полевые цветы», «Цветы на нашей клумбе»
- Чтение стихотворения В.Степанова «Колокольчик»
- Рисование «Мой любимый цветок»
- Д/И «Собери цветок», «Какого цветка не стало?»
- П/И «Садовник и цветы», цветы и ветер»
| воспитатели групп |
21 июня «Экологический светофор»
| - Викторина«Экологическийсветофор»
- Рисование штампами «Такие разные цветы»
- Д/и «Живое и неживое», «Собери цветок»
- Конструирование из геометрических фигур «Наша клумба»
- П/И «Перепрыгни через ручеек».
22 июня –День памяти и скорби (тематическое занятие) | воспитатели групп |
Июнь 4 неделя «Мы быстрые и ловкие»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
24 июня Международный Олимпийский день | - Беседа «Что такое олимпиада?»
- Рассматривание иллюстраций «Летние виды спорта»
- Разучивание речевок о спорте.
- Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси предмет».
- Вернисаж рисунков на асфальте «Символы олимпиады»
- Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в детском саду».
- Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто быстрее», «Самолёты», «Охотники и зайцы», «Найди себе пару», «Перелёт птиц».
| воспитатели групп, инструктор по физ. культуре |
25 июня День мяча | - Рассматривание альбомов «Такие разные мячи», «Путешествие мяча».
- Беседа «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?».
- Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет».
- Изготовление мячей из бросового и подручного материала.
- Дидактические игры: «Настроение», «Виды спорта
- Малоподвижная игра «Найди мяч».
- Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки».
| воспитатели групп, инструктор по физ. культуре |
26 июня День здоровья | - Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
- Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – моё богатство».
- Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок о различных видах спорта и спортивном инвентаре.
- Чтение художественной литературы Г. Остер: «Вредные привычки»; К. Чуковский: «Мойдодыр».
- Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья?».
- Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки».
| воспитатели групп |
27 июня День прыгуна | - Беседа «Какие бывают прыгуны».
- Чтение Н.Носова «Весёлые рассказы»
- Игровое развлечение «Где потерялась игра?»
- Творческая мастерская «Лягушонок»
- Дидактическая игра «Прыгает, летает плавает».
- Подвижные игры: «Лягушки»
| воспитатели групп |
28 июня День бегуна
| - Рассматривание картинок и иллюстраций о спортсменах бегунах
- Беседа«В какой обуви удобно бегать?»
- Разучивание новых зазывалок, считалок, жеребьёвок
- Конструирование «Беговые дорожки» (строительные, бросовый материал)
- Рисование : раскраски по теме недели.
- Подвижные игры: «Кто самый меткий?», «Кот и мыши».
- Дидактическая игра «Помоги спортсмену выбрать инвентарь», «Лабиринты».
| воспитатели групп, инструктор по физ. культуре |
Июль 1 неделя «Азбука безопасности»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
01 июля День дорожной безопасности | - Беседа «Я-пешеход», «Правила дорожные, детям знать положено»
- Чтение художественной литературы по теме
- Творческая работа «Нарисуй дорожный знак»
- Заучивание потешки «Пешеход, пешеход, помни ты про переход…»
- Подвижные игры: «Краски», «Воробьи и автомобили».
| воспитатели групп |
02 июля День пожарной безопасности | - Беседа «Что бы не было беды», «Что нужно делать при пожаре»
- Чтение художественной литературы С.Я.Маршака «Пожар»
- Д/и "Раз, два , три , что может быть опасно найди
- Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Бездомный заяц»
| воспитатели групп |
03 июля День безопасности на природе и на водоемах | - Беседа «Правила безопасности на водоемах», «Осторожно, ядовитые грибы и ягоды», «Осторожно, клещи!»
- Составление рассказов по картине «Отдых с семьей на природе».
- Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?».
- Д/И «Что обозначает знак?»
- Подвижные игры: «День-ночь».
| воспитатели групп |
04 июля День безопасности на улице | - Беседа на тему «Не каждый встречный друг сердечный»,
- Чтение художественной литературы:
«Три поросенка». - Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».
- Худ.творчество (раскраски по теме) Тема: «Мой дом-моя крепость»».
- Подвижные игры: «Горелки».
| воспитатели групп |
05 июля День транспорта | - Беседа «Правила поведения в общественном транспорте»
- Рассматривание иллюстраций «Транспорт нашего посёлка»
- Творческая мастерская «Автомобиль»(аппликация)
- Чтение А.Дорохов «Пассажир»
- Д/И «Угадай что за транспорт», «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»
| воспитатели групп |
Июль 2 неделя «Наша дружная семья»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
8 июля Всероссийский день семьи, любви и верности
| - Тематическое развлечение «День семьи, любви и верности»
- Беседы на тему: «Моя семья», «Что я знаю о маме и папе», «Моя дружная семья», «Кем работают мои родители», «Дружная семья всем нужна».
- Рассматривание фотографий «Моя семья».
- Дидактические игры: «Позовем маму, папу», Угадай, кто я тебе», «Мама – дочка», «Кому, что нужно для работы».
- Чтение худ.литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Е. Тарановой «Семья – это папа и мама, и дед», Э. Успенский «Бабушкины руки»
- Пальчиковые игры «Моя семья», «Мама».
- Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Дом», «Семья», «Мамины помощницы».
- Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной»
| воспитатели групп |
9 июля День бабушек и дедушек | - Беседа на тему « Наши дедушки и бабушки,
- Чтение художественной литературы:
«Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Бабушка» А. Барто; «Очень бабушку люблю!», Т. Маршалова. - Игры - путешествия: «В деревню к бабушке»
- Составление рассказов о бабушке «Я бабушкин помощник».
- Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».
- Худ.творчество (Рисование). Тема: «По ровненькой дорожке».
- Игровые ситуации: Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела»
- Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной»
| воспитатели групп |
10 июля День братьев и сестер |
- Рассматривание фотографий братьев и сестер.
- Беседа «Мой любимый брат», «Моя любимая сестра», «Во что мы играем с сестрой (братом)», «Как вы понимаете, что такое семья».
- Составление рассказов по картинке «Семья».
- Пальчиковая игра «Кто живет в семье», «Семья».
- Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?»,
- Подвижные игры: «Через ручеек», «Ловишки», «Охотник и зайцы».
- Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с младшим братом».
|
воспитатели групп |
11 июля День сладкоежек | - Беседа «Что ты знаешь о шоколаде?», «Вред и польза шоколада».
- Рассматривание набора картинок по теме «Кондитерские изделия»
- Отгадывание загадок по теме
- Дидактические игры: «Что в мешочке?», «Найди такую же»
- Подвижные игры: «Найди пару».
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин шоколадных конфет».
| воспитатели групп |
12 июля День домашних питомцев | - Беседа «Какое домашнее животное у меня есть», «Домашние животные», «О правилах безопасного поведения с домашними животными».
- Рассматривание альбомов «Домашние животные и их детеныши».
- Дидактические игры по развитию речи: «Где спрятался котенок», «У кого – кто», «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?».
- Раскрашивание по теме
- Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Загадки о животных» (лесных и домашних), Русская народная сказка «Соломенный бычок», В. Бианки «Подкидыш».
- Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница»
- Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «У медведя во бору», «Коршун и наседка».
| воспитатели групп |
Июль 3 неделя «Неделя экспериментов»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
15 июля День опытов и экспериментов | - Беседа «Правила безопасности при проведении опытов и экспериментов»
- Д/И «От большего к меньшему»
- Опыт 1.«Что высохнет быстрее: ткань или бумага?»
Опыт 2. «Волшебная бумага» | воспитатели групп |
16 июля Песочные фантазии | - Беседа о свойствах песка.
- Творческая мастерская «Постройка песочного замка»
- Опыт: «Какой он, песок?»
- Д/и «Что вы видите вокруг», «Это правда или нет»
| воспитатели групп |
17 июля День воды | - Беседа «Что мы знаем о воде», «Откуда в наш дом приходит вода»
- Опыт 1. «Очисти воду»
- Опыт 2. «Разноцветная вода»
- Д/И «Скажи наоборот»
- Развлечение «День Нептуна»
| воспитатели групп |
18 июля День ветра | - Беседа «Что такое ветер»
- Чтение сказки К. Ушинского "Солнце и ветер"
- Наблюдение за ветром на прогулке
- Опыт 1. "Кораблики в море",
- Опыт 2. "Ветер в пустыне",
- Опыт 3. "Буря в стакане".
- Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял»
- П/И «Северный и южный ветер»
| воспитатели групп |
19 июля День опытов с солнечными лучами | - Беседа «Солнце светит нам в окошко»
- Опыт 1. «Свет и тень»
- Опыт 2. «Солнечные зайчики»
- Опыт 3. «Солнечная лаборатория» (Какие предметы нагреваются сильнее: светлые или темные)
- Д/И «Найди тень»
- П/И «Солнечные зайчики», «Прятки»
| воспитатели групп |
Июль 4 неделя «Игры и игрушки»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
22 июля День любимых игр | - Беседа «Игры, в которые играли наши мамы и папы», «Как нужно играть»
- Чтение стихотворения П. Синявского «Для чего нужна зарядка»
- Разучивание считалок
- Творческая мастерская: создание атрибутов для игр
- Д/И «Кому что нужно»
- исполнение «Танца веселых утят»
- П/И «Огуречик», «Кошки-мышки»
| воспитатели групп |
23 июля День любимой игрушки | - Беседа «Моя любимая игрушка»
- Выставка игрушек «Моя любимая игрушка»
- Чтение стихотворений А.Барто "Игрушки"
- Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек»
- Д/И «Угадай что изменилось»
- П/И «Мы веселые ребята»
| воспитатели групп |
24 июля День русских народных игрушек | - Беседа «Веселые матрешки»
- Прослушивание песни "Слава игрушкам" Е.Александровой
- Чтение стихотворений Г.Шалаевой «Берегите игрушки».
- Д/И «Собери матрешку», «Больше-меньше»
- Творческая мастерская : раскрашивание силуэтов народных игрушек.
- П/И «Шли матрешки по дорожке»
| воспитатели групп, музыкальный руководитель |
25 июля День музыкальной игрушки | - Выставка музыкальных инструментов
- Беседа «Какие музыкальные инструменты ты знаешь?»
- Загадывание загадок о музыкальных инструментах
- Творческая мастерская: Аппликация «Балалайка»/ «Расписные ложки»
- Игра «Угадай, что звучит», «Назови ласково»
- П/И «Хитрая лиса»
- Сюжетно-ролевая игра «День рождения»
| воспитатели групп, музыкальный руководитель
|
26 июля День театральных игрушек, драматизаций и театрализованных представлений | - Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказке «Теремок»
- Беседа «Мы в театре»
- Д/И «Угадай, из какой я сказки? », «Добавь нужное слово из сказок»
- Игра малой подвижности «Как живете?»
- Обыгрывание сюжетов сказок и потешек детьми в свободной деятельности
| воспитатели групп |
Июль 5 неделя «По страницам детских книжек»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
29 июля По страницам детских книг |
- Выставка книг
- в книжном уголке.
- Беседа: "Какие бывают книги"
- Знакомство с творчеством С. Маршака,
чтение произведения "Кошкин дом" |
- Рисование "Мой любимый герой"
- П/И "Кто быстрее под грибок"
| воспитатели групп |
30 июля День творчества В.Г.Сутеева | - Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева «Под грибом», «Палочка –выручалочка»
- Д/И «Назови ласково», «Отгадай кто?»
- Творческая мастерская «Закладка для любимой книги»
- П/И «Найди свой дом», «Плетень»
| воспитатели групп |
31 июля День творчества К.И.Чуковского | - Беседа: "Берегите книги".
- Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского, чтение его стихотворений.
- Д/И: "Узнай героев"
- Творческая мастерская : «Посуда бабушки Федоры»
- Отгадывание загадок на тему посуды
- П/И «По ровненькой дорожке…»
| воспитатели групп |
1 августа День добрых книг | - Чтение книг «Приключения кота Леопольда»
- Беседа «Что такое доброта»
- Конкурс «Бантов и бантиков»
- Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо»
- П/И «Кто и мыши»
| воспитатели групп |
2 августа Летнее путешествие по сказкам | - Развлечение «Летнее путешествие по сказкам»
- П/И «Передай корону», «Пятнашки Бабы Яги», «Переступи с кочки на кочку»
- Игра «Это я, это я-это все мои друзья»
- Сюжетно-ролевая игра «На сказочной тропинке»
| воспитатели групп |
Август 1 неделя «Неделя профессий»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 5 августа Знакомство с работой инспектора ГИБДД | - Беседа о профессии
- 5 августа – Международный день светофора
- Творческая мастерская : «Светофор» (выполнение в любой технике)
- Д/И «Какой знак», «Как правильно»
- П/И «Автомобили»
| воспитатели групп |
вторник 6 августа Знакомство с профессией железнодорожника | - Беседа о профессии железнодорожника, «Что мы видели на вокзале»
- чтение книги С. Я. Маршака «Багаж»
- Д/И «Сядем в вагон»
- Рисование «Пассажирский поезд»
- Сюжетно-ролевая игра «В поезде», «Касса»
| воспитатели групп |
среда 7 августа Знакомство с профессией строителя | - Беседа о профессии
- Рассматривание иллюстраций по теме
- Конструирование «Дом будущего»
- Д/И «Что нужно строителю»
| воспитатели групп |
четверг 8 августа День физкультурника | - Беседа о профессии, «Если хочешь быть здоров»
- Д/И «Кому что нужно?»
- Отгадывание загадок
- Проведение спортивного мероприятия «Здоровячки»
| воспитатели групп |
пятница 9 августа Все профессии нужны, все профессии важны | - Беседа «Кем работают мои родители»
- Д/И «Кем быть?»,«Кому что нужно», «Что перепутал художник»
- П/И «Поезд», «Красный, желтый, зелёный»
| воспитатели групп |
Август 2 неделя «Дары сада и огорода»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 12 августа День овощей | - Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно», «Витамины на столе», «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок».
- Рассматривание иллюстраций «Овощи»,
- Чтение Ю. Тувим «Овощи».
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Овощной магазин».
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (Овощи), «Лото», «Назови овощ».
- Лепка «Морковка для зайчика».
- Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит овощной суп».
- Театрализованная деятельность по сказке «Репка».
| воспитатели групп |
вторник 13 августа День фруктов | - Беседа «Фрукты», «Польза фруктов»
- Рассматривание иллюстраций «Фрукты», «Фруктовый сад»
- Отгадывание загадок
- Д/И «Чья тень», «Угадай по описанию»
- Творческая мастерская: аппликация «Фрукты на тарелочке»
- П/И «Хитрая лиса»
| воспитатели групп |
среда 14 августа День грибов | - Беседа «В лес по грибы», «Осторожно! Несъедобные грибы»
- Рассматривание иллюстраций «Съедобные и несъедобные грибы»
- Д/И «Съедобные и несъедобные»
- П/И эстафеты «соберу грибочки»
| воспитатели групп |
четверг 15 августа День ягод | - Иллюстрации различных ягод.
- Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Вкусные дары щедрой осени (ягоды)».
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Купи ягоды».
- Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов «Лесная мозаика», Павлова Н. «Земляничка».
- Загадки о ягодах.
| воспитатели групп |
пятница 16 августа День злаковых | - Беседа «Откуда хлеб пришел на стол».
- Иллюстрации с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе.
- Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); - репродукции картины И. Шишкина «Рожь».
- Чтение художественной литературы Ю. Ждановской «Нива», «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».
- Дидактическая игра «Что сделано из муки?».
- Рисование «Каравай».
| воспитатели групп |
Август 3 неделя «Музыкальная палитра»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 19 августа День музыки | - Беседа «Музыкальные инструменты», «Любимые песни»
- Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
- Д/И «Что изменилось», «Пропой своё имя»
- Подвижная игра «Весёлый танец».
- «Весёлая дискотека» (танцы с мягкими игрушками под музыку).
| воспитатели групп |
вторник 20 августа День рождения Чебурашки.
| - Развлечение «С Днём рождения, Чебурашка!»
- Рассказ воспитателя, что такое дружба, как дети понимают это.
- Игры с песком «Какой торт испечь для Чебурашки?»?».
- Подвижные игры: «Докати мяч»,«Найди где спрятано».
- Веселая дискотека.
- Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и дождик».
| воспитатели групп |
среда 21 августа День театрализованной сказки | - Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет».
- Дидактические игры: «Разложи героев по сказкам», «Угадай сказку по предмету», «Сложи картинку и определи сказку».
- Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк».
- Театрализованное представление «Рукавичка».
- Тематическая викторина «Сундучок сказок».
| воспитатели групп |
четверг 22 августа Праздник танца | - Беседа «В мире танца», «Какие виды танцев бывают»
- Танцевальная игра «Солнце и цветочки», «На корабле»
- Игра «Делай как я»
| воспитатели групп |
пятница 23 августа День танца народов мира | - Беседа «Танцы народов мира».
- Показ иллюстраций «Национальные костюмы разных народов»
- Весёлая дискотека (Танцуй как я)
| воспитатели групп |
Август 4 неделя «До свидания, лето»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 26 августа День хороших манер | - Беседы «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель»
- Рассматривание иллюстраций: «Здоровый малыш», «О правилах этикета».
- Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон» К. Чуковский
- Дидактические игры: «Как правильно себя вести», «Кто знает больше вежливых слов»,
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях», «Магазин», «Салон красоты».
- Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Перебежки».
| воспитатели групп |
Вторник 27 августа Подарки лета
| - Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета».
- Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. - Аппликация «Летний денек».
- Рисование «Что нам лето подарило?».
- Настольная игра «Во саду ли, в огороде».
| воспитатели групп |
Среда 28 августа День волшебства | - Встреча с доброй сказочницей
- Чтение русских народных сказок «Теремок»
- Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок
- П/и «Колдун», «Гуси, гуси»
- И /у «Придумай новую сказку»
| воспитатели групп |
Четверг 29 августа День Детского сада
| - Беседы с детьми: «За что я люблю детский сад», «Кто работает в дет саду»
- Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
- Рисование «Моя любимая игрушка»
- П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
| воспитатели групп |
Пятница 30 августа Последний день лета | - Тематический праздник «Лето красное, до свидания!».
- Игра «Быстрый поезд», «Гусеница».
- Составление рассказов на тему «Замечательное лето».
- Подвижная игра «Ловишки-перебежки» (слова о лете).
- Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, репродукций картин о лете в книжном уголке.
- Игры-эксперименты и строительные игры с песком.
| воспитатели групп |