Календарно-тематический план на летний период 2015 – 2016 уч. г. в СП Детский сад МБОУ «Гимназии № 9»
методическая разработка на тему
Подробный план летней работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_letniy_period.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план на летний период 2015 – 2016 уч. г. в СП Детский сад МБОУ «Гимназии № 9» | ||
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Июнь, 1-я неделя | ||
Среда, 1 июня -Международный день защиты детей) | Музыкально - спортивный праздник «Детство – это я и ты». Чтение «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик. Знакомство детей с историей Тольятти (1 июня – День города): памятные места, достопримечательности, места отдыха, знаменитые люди и т.д. Конкурсы рисунков на асфальте «Мой любимый город», «Дружат дети на планете» | Муз. рук-ль, воспитатели групп |
Четверг, 2 июня (День веселой математики) | Театр по стихам с числительными. Математические дидактические игры: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похожее», «Разрезные картинки», «Собери фигуру». Изготовление поделок «Оригами» Развивающие игры: «Мозаика», «Логический куб», развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики. Подвижные игры: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки». Выставки творческих работ «Геометрическая страна», «На что похожа цифра?» | Воспитатели групп |
Пятница, 3 июня (Всемирный день охраны природы) | Рассматривание альбомов «Животные», «Птицы», «Цветы», знакомство со знаками «правила поведения в природе». Изготовление знаков «Береги природу». Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж». Опыты с песком и водой. Строительная игра «Терем для животных». Составление памяток по охране окружающей среды. Конкурс семейной газеты «Чистый город». Подвижные игры: «Зайцы в огороде», «Ловишки». «Я знаю пять названий…» (с мячом). | Воспитатели групп |
Июнь, 2-я неделя | ||
Понедельник, 6 июня (Пушкинский день) | Чтение произведений А.С.Пушкина: «Ветер по морю гуляет…», «Месяц, месяц …», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане..», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций к произведениям автора. Прослушивание произведений в аудиозаписи. Конкурс рисунка «Моя любимая сказка». Ролевая игра «Библиотека». | Воспитатели групп |
Вторник, 7 июня (Всемирный день океанов) | Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций. Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой». Знакомство с правилами поведения на воде. Конкурс рисунков «Водное царство». Знакомство с рекой Волгой. Подвижные игры: «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом), «Прятки». Ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства». | Воспитатели групп |
Среда,8 июня (Международный день друзей) | Беседы: «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?». Аттракцион «Подари улыбку другу». Чтение: «Теремок» (в обработке Ушинского); «Игрушки», А. Барто; «Песенка друзей», С.Михалков, «Три поросенка» (Перевод С.Михалкова); «Бременские музыканты». Изготовление подарка другу. Рисование портрета друга. Подвижные игры: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки». | Воспитатели групп |
Четверг, 9 июня (День часов) | Беседы: «О времени», «Что мы знаем о часах», «Если б не было часов». Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей. Чтение: «Краденое солнце», «Мойдодыр», К.Чуковский; «Маша-растеряша», Л.Воронкова, выставка часов (музей). Конкурс рисунка «Сказочные часы». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Подбери узор для часов». Подвижные игры: «Тише едешь –дальше будешь», «День-ночь» с мячом. Ролевая игра «Школа». | Воспитатели групп |
Пятница, 10 июня (12.06 – День России) | Рассматривание иллюстраций, альбомов « Россия-родина моя», «Москва-столица нашей Родины». Чтение «Илья Муромец и Соловей –разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач.; «Родина» З. Александрова.. Выставка рисунков «Флаг и герб России» Подвижные игры: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет». | Воспитатели групп. |
Июнь, 3 неделя | ||
Понедельник, 13 июня (День любимой игры и игрушки) | Беседа «Моя любимая игрушка». Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями». Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. Рассматривание альбомов «Народная игрушка». «Игрушки своими руками» (изготовление игрушек). Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек», Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка». Фотовыставка: «Играем все вместе». Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди и не задень». Ролевая игра «Магазин игрушек». | Воспитатели групп |
Вторник, 14 июня (День сказок) | Оформление книжных уголков в группах. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Оформление разных видов театров. Лепка персонажей сказок. Прослушивание сказок в аудиозаписи. Сочинение сказки детьми. Конкурсы детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки». Драматизация любимых сказок. Сюжетные, подвижные игры. Ролевая игра «Библиотека». | Воспитатели групп |
Среда, 15 июня (День здоровья) | Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Беседы «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?», «Как правильно загорать?», «Могут ли солнце и вода нанести вред здоровью?». Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» .Отгадывание загадок по теме. Изготовление эмблемы группы. Рисование по теме. | Воспитатели групп. |
Четверг, 16 июня (День хороших манер) | Беседы «Как и чем можно порадовать близких?», «Мои хорошие поступки». Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо». Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо», В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак, «Вредные советы» Г.Остер. Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково». Задания: «Как можно … (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)?». Подвижные игры: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» ( с мячом)» «Передай письмо». Ролевые игры: «Супермаркет», «Салон красоты». | Воспитатели групп |
Пятница, 17 июня (День медицинского работника) | Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредные привычки», «Вредная еда». Чтение «Воспаление хитрости», А Мили; «Прививка», С. Михалков. Рассматривание иллюстраций: «Профессия – врач». Отгадывание загадок –обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского. Раскрась (нарисуй) любимого героя из сказки «Айболит». Ролевая игра «Больница». Игра-драматизация по сказке «Айболит». Подвижные игры «Помоги Айболиту собрать чемоданчик». « Позови на помощь», игры с водой. | Воспитатели групп. |
Июнь, 4 неделя. | ||
Понедельник, 20 июня (День радуги) | Чтение песенок и стихов про радугу. Экспериментирование: образование радуги при помощи воды и солнечного света. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место». Дидактические игры: «Соберем радугу», «Соберем цветик-семицветик». Рисование «Радуга», «Радужная история». Игры с водой. | Воспитатели групп. |
Вторник, 21 июня (Международный олимпийский день) | Знакомство с олимпийским Мишкой. Рассматривание альбомов по теме. Эстафеты «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники». Конкурс «Угадай вид спорта». Аттракцион «Поймай мяч шляпой», Катание на самокатах, велосипедах. Рисование «Спортивная эмблема группы», «Олимпийский мишка». Ролевая игра «Олимпиада». | Воспитатели групп |
Среда, 22 июня (Мой детский сад) | Беседы с детьми «За что я люблю детский сад», «Кто работает в детском саду». Чтение худ. литературы, отражающей режимные моменты. Изготовление атрибутов для игр. Оформление эмблемы группы. Рисование «Моя любимый детский сад». Конкурс стихов о детском саде (совместно с родителями). Подвижные игры: «Ищем клад», «Ловишки», «Классики», «Скакалки». Ролевая игра «Детский сад». | Воспитатели групп |
Четверг, 23 июня (День именинника) | Оформление группы. Поздравление именинников. Изготовление подарков для именинников. Игры-забавы. Прослушивание любимых детских песен. Подвижные игры «Каравай», «Прятки», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями. Ролевая игра «Кафе». | Воспитатели групп |
Пятница, 24 июня (День семьи) | Рассматривание альбомов «Семейные фотографии». Беседы с детьми «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Что делают наши мамы и папы» (расширение представлений о профессиях), «Что такое родословное древо?». Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян., «Мой дедушка» Р.Гамзатова, «Мама» Ю.Яковлев, «Бабушкины руки» Э.Успенский, «Вот так мама» Е. Благинина. Отгадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом». Рисование на тему: «Портреты членов семьи». Дидактические игры «Кто для кого» (закрепление представлений о родственных отношениях в семье). Подвижные игры «Я знаю пять имен» (с мячом), «Гуси». Ролевая игра «Семья». Строительные игры «Дом в деревне», «Многоэтажный дом». | Воспитатели групп |
Июнь, 5 неделя. | ||
Понедельник, 27 июня (День книжек – малышек) | Ролевые игры: «Турбюро», «Почта», экскурсия на почту. Оформление книжных уголков в группах. Чтение художественной литературы. Драматизация сказок. Рисование «Страницы любимых сказок» Изготовление книжек-малышек. Составление коллажа по сюжету литературных произведений. Литературная викторина «В мире сказки». Выставки детских рисунков «Мы иллюстраторы», «Эти волшебные сказки». Подвижные игры «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль». Встреча с библиотекарем. | Воспитатели групп |
Вторник, 28 июня (Наш город) | Рассматривание открыток, иллюстраций в книгах. Рассматривание альбома и беседа «Люди, прославившие наш город Тольятти». Чтение стихов о любимом городе. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край». Конкурс рисунка на асфальте. Дидактические, развивающие игры «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Вот моя улица, вот мой дом», «Что, где находится?». Подвижные игры: «Цветные автомобили». Ролевая игра «Экскурсия по городу». | Воспитатели групп |
Среда, 29 июня (День архитектуры) | Рассматривание альбома и книг «Мой город», иллюстраций на тему архитектурных и строительных профессий. Дидактическая игра « Дострой Дом», «Найди выход» (лабиринт). Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего», «Постройки из песка». Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски». Социально-ролевые игры «Строители города». Конкурс рисунка «Город будущего» (совместно с родителями.) | Воспитатели групп |
Четверг, 30 июня (Сказки живут рядом) | Оформление книжных уголков в группах. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Оформление разных видов театров. Лепка персонажей сказок. Прослушивание сказок в аудиозаписи. Сочинение сказок детьми. Конкурсы детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки». Драматизация любимых сказок. Ролевая игра «Библиотека». Встреча с библиотекарем. | Воспитатели групп |
Пятница, 1 июля (День растений) | Рассматривание колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел?», иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе. Игры «Угадай на вкус» (пшеничный или ржаной хлеб), «Кто больше назовет блюд», «Из чего сварим кашу?», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию». Театр «Колобок». Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения». Подвижные игры «Найди, где спрятано», «Съедобное - несъедобное». Ролевые игры «Пекарня», «Супермаркет». | Воспитатели групп |
Июль, 1 неделя. | ||
Понедельник, 4 июля (Лето красное) | Спортивное - музыкальное развлечение «Лето красное». Беседы: «Почему лето называют красным?», «Любимое время года», «Летние развлечения». Чтение стихов про красоту летней природы. Отгадывание загадок о лете. Аппликация «Летний денек» (обрывание). Рисование «Что нам лето подарило?» | Воспитатели групп. |
Вторник, 5 июля (Всемирный день рыболовства) | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы». Отгадывание загадок по теме. Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин. Конкурс рисунка «Золотая рыбка». Дидактические игры: «Где спряталась рыбка?», «Четвертый – лишний», «Птицы, рыбы, звери». Подвижные игры: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч». Ролевая игра: «Дельфинарий». | Воспитатели групп |
Среда, 6 июля (3 июля – День ГАИ) | Беседы: «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице». Чтение: «Машины на нашей улице», М. Ильин, «Моя улица», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалков, «Запрещается-разрешается» В. Семерин; «Что я видел» Б. Житков. Дидактические игры «На чем я путешествую», «Говорящие знаки». Проигрывание ситуаций по ПДД. Ролевые игры «Гараж», «В автобусе», «Путешествие». Строительные игры «Новый район города». Подвижные игры: «Светофор», «Цветные автомобили». Рисование «Запрещающие знаки на дороге», «Перекресток». | Воспитатели групп. |
Четверг, 7 июля (День пожарной безопасности) | Беседы с детьми «Отчего бывает пожар?», «Чем можно потушить огонь?», «Чем опасен пожар?», «Огонь - опасная игра», «Правила поведения при пожаре». Чтение: «Тревога» М. Лазарев, знакомство с пословицами и поговорками по теме. Дидактические игры: «Что сначала, что потом». «Загадай-ка». Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь злой». Оформление книги «Поучительные истории». Подвижные игры «Потуши пожар». Ролевая игра «Служба спасения». | Воспитатели групп |
Пятница, 8 июля (День Кирилла и Мефодия - праздник славянской письменности) | Рассматривание альбома «Как люди научились писать?» (надписи-рисунки, клинопись, берестяные грамоты, папирус, иероглифы, буквенное письмо, пергамент, бумага). Отгадывание загадок. Разгадывание кроссвордов. Чтение книг. Рассматривание азбуки. Составление слов из кубиков. Опыты «Клинопись» (выцарапывание на глиняных табличках). Подвижные игры «Классики», «Белое-черное», «Карлики –великаны». Ролевая игра «Школа». | Воспитатели групп |
Июль, 2 неделя. | ||
Понедельник, 11 июля (Всемирный день семьи). | Спортивный досуг «Мама, папа, я - спортивная и дружная семья». Беседы «Что такое семья?», «Что такое родной дом?». Рассматривание семейных фотографий. Экскурсия в музей быта детского сада, краеведческий музей. Оформление альбома «Детский сад - большая дружная семья». | Муз. рук-ль, воспитатели групп. |
Вторник, 12 июля (День воинской славы России). | Беседы: «Защитники Родины - летчики, танкисты, моряки…». Чтение: «Наше оружие», «Почему армия всем родная», А. Митяев, «Твои защитники» Л. Кассиль, «Шел по улице солдат », С. Баруздин. Рассматривание альбомов «Памятники защитникам отечества в г. Тольятти». Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям, по волнам». Ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты». Подвижные игры: « С кочки на кочку», «Самолеты», «Перепрыгни через ручеек», «Пробеги тихо». | Воспитатели групп |
Среда, 13 июля (День детских писателей) | Оформление книжных уголков в группах. Рассматривание портретов писателей. (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков). Рассматривание иллюстраций к произведениям. Рисование по мотивам произведений. Литературная викторина по произведениям К. Чуковского. Дидактические игры: «Дорисуй героя», «Раскрась героя». Ролевые игры: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин». Подвижные игры: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Перенеси предмет». | Воспитатели групп |
Четверг, 14 июля (День природы) | Наблюдения за погодными явлениями. Рассматривание альбомов «Времена года». Конкурс загадок о природе. Чтение худ. литературы о природе. Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». Игры с природным материалом. Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край». Изготовление знаков «Правила поведения в лесу. Дидактические игры: «Береги природу», «Скажи название», «Назови растение по листу». Подвижные игры: «Земля, вода огонь, воздух», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», « Ловишки». Ролевая игра: «Лесное путешествие». | Воспитатели групп |
Пятница, 15 июля (День заботы и любви) | Беседы с детьми: «Что такое родословное древо?», «Что радует и что огорчает близких людей?» Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» (совместно с родителями). Изготовление подарков для родных и близких людей. Наблюдение за прохожими на прогулке. Фотовыставка: «Наша дружная семья». Ролевая игра: «Семья». Подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова». | Воспитатели групп |
Июль, 3 неделя. | ||
Понедельник, 18 июля (День здоровья) | Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». «Уроки безопасности», «Беседа о здоровье, о чистоте», «Друзья Мойдодыра». Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение «Закаляйся!» В.Лебедев-Кумач; «Дремота и зевота», С. Маршак, «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» С. Михалков, «Прогулка» А. Барто. «Запрещается- разрешается» В. Семернин. Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья». Подвижные игры «Делай, как я», «Школа мяча». Ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека». | Воспитатели групп |
Вторник, 19 июля (День птиц) | Беседы на темы: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее». Отгадывание загадок о птицах. Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. Сочинение детьми рассказов о птицах. Наблюдение за птицами. Дидактическая игры «Угадай, что за птица?», «Четвертый – лишний». Чтение: эскимосская сказка «Как ворон и сова друг друга покрасили»; «Где обедал воробей?» С.Маршак; «Покормите птиц» А. Яшин, «Синица» Е. Ильин. Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда». Ролевая игра «Зоопарк». | Воспитатели групп |
Среда, 20 июля (День юмора и смеха) | Конкурс на самую смешную фигуру. Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского. Игры с воздушными шарами. Чтение небылиц «Все наоборот». Г. Кружков. Показ фокусов. Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да - нет», «Царевна Несмеяна». Ролевая игра «Цирк». Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Достань кольцо», «Краски». | Воспитатели групп |
Четверг, 21 июля (День цветов) | Беседы о цветущих растениях. Чтение «О чем говорят цветы» Ж. Санд. Рассматривание иллюстраций. Оформление альбома: «Мой любимый цветок» (рисунки детей). Подвижные игры: « Садовник», «Найди свой цвет». Дидактические игры: «Собери букет», «Цветочный магазин». Изготовление цветов из бумаги (способом оригами). Лепка «Барельефные изображения растений». Экскурсия на цветник. Уход за цветами на клумбе. Ролевая игра «Цветочный магазин». Целевая прогулка на луг «От заката до рассвета по лугам гуляет лето». | Воспитатели групп |
Пятница, 22 июля (День рождения Г. Гладкова) | По страницам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки». В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши!». Рисунки любимых героев.. Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов. Рисуем новую серию мультфильмов. Ролевая игра. «В кино». Сюжетные, подвижные игры. | Воспитатели групп |
Июль, 4 неделя | ||
Понедельник, 25 июля (Международный день шахмат) | Знакомство детей с шахматами. Аппликация из бумаги «Шахматная доска». Лепка «Шахматные фигуры» (совместно с родителями). Игры: «Назови фигуры», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы». Подвижные игры: «Классики», «Тише едешь - дальше будешь», «Черное и белое» Ролевая игра «Школа». | Воспитатели групп |
Вторник, 26 июля (День русского языка) | Чтение русских народных сказок. Рисование по содержанию сказок. Отгадывание загадок. Знакомство с пословицами и поговорками. Выставки: «Мы дети твои, родная земля» (выдающиеся люди России). Выставка рисунков выполненных совместно с родителями «Богатыри земли русской». Народные игры. Ролевая игра «Защитники Отечества». | Воспитатели групп |
Среда, 27 июля (День именинника) | Поздравление именинников. Изготовление подарков для именинников. Подвижные игры «Каравай», «Я знаю пять имен» (с мячом), «Классики». Игры «Здравствуй, это я», «Садовник». Дидактическая игра «Разноцветная вода». Опыты: «Дуем, дуем, выдуваем», «Мыльные пузыри». | Воспитатели групп |
Четверг, 28 июля (День Нептуна)
| Спортивный праздник «День Нептуна» Отгадывание загадок. Оформление альбома «Морские сказочные герои». Рисование « Царь морей», «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» . Отгадывание загадок по теме. Изготовление эмблемы группы. Проведение опытов с водой и песком. | Воспитатели групп. |
Пятница, 29 мюля (День Военно-морского флота) | Игра-путешествие «По дну океана». Беседа «Моряки». Рассматривание альбома «Защитники Отечества». Чтение и заучивание стихов о моряках, истории военно-морского флота. Лепка «Лодочка». Рисование «По морям по волнам». Игры со строительным материалом и песком. «Построим корабль». Подвижные игры «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди, где спрятано», «Береги предмет». Ролевая игра «Моряки». | Воспитатели групп |
Август, 1 неделя. | ||
Понедельник, 1 августа (День насекомых) | Беседы о насекомых. Чтение: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. «Муха-цокотуха» К. Чуковский, «Разговор с пчелой» М. Бородицкая. Рисование «Бабочки на лугу». Дидактические игры «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы». Игра-перевоплощение «Если был бы ты бабочкой». Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь?». Наблюдение за насекомыми на прогулке. Ролевая игра «На даче». | Воспитатели групп |
Вторник, 2 августа (День животных) | Беседы «Дикие и домашние животные», «Почему появилась «Красная книга»» Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов. Чтение, отгадывание загадок. Рисование: «Несуществующее животное», дорисовывание различной техников. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чьи детки?», «Кто как кричит?», «Найди пару», «Кто спрятался?». Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается». Ролевая игра «Ветеринарная больница». | Воспитатели групп |
Среда, 3 августа (В стране цветов) | Развлечение «Путешествие в страну цветов». Отгадывание загадок о цветах. Рассматривание открыток, иллюстраций. Рисование «Цветочная Поляна». Оформление папки-передвижки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу.?» (совместно с родителями). Конкурс на лучший букет. | Воспитатели групп |
Четверг, 4 августа (День огородника) | Рассматривание книг. Подбор иллюстраций, открыток по теме. Чтение, отгадывание загадок. Инсценировка «Спор овощей». Оформление газеты «Удивительные овощи». Дидактические игры: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки-корешки». Подвижные игры: «Съедобное, несъедобное», «Найди пару», «Огуречик». Ролевая игра: «Овощной магазин». | Воспитатели групп |
Пятница, 5 августа (День физкультурника) | Беседа «Спортсмены из страны «Мульти-пульти». Рассматривание книг, альбомов о спорте. Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковский. «Про мимозу» С. Михалков, «Маленький спортсмен» С. Багрян. Оформление альбома «Активный отдых семьи». Рисование «Что такое здоровье?». Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка». | Воспитатели групп |
Август, 2 неделя. | ||
Понедельник, 8 августа (День деревьев) | Наблюдения за различными деревьями. Рассматривание альбомов «Времена года», Конкурс загадок о деревьях. Чтение худ. литературы по теме. Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». Игры с природным материалом. Сбор гербария. Изготовление знаков «Правила поведения в лесу. «Скажи название», «Назови дерево по листу». Подвижные игры: «Земля, вода огонь, воздух», «Солнечные зайчики». Ролевая игра: «Лесное путешествие». | Воспитатели групп |
Вторник, 9 августа (День родного края) | Беседы «Край, в котором мы живем», «О чем рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край». Чтение «Что мы Родиной зовем?» В Степанов. Беседа о природных богатствах родного Края». Чтение и разучивание стихов о родном крае. Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомов с достопримечательностями родного города. Отгадывание загадок. Дидактические игры «Что, где находится? (схемы, карты). Ролевые игры «Железная дорога», «Больница». Рисование «Наша улица». | Воспитатели групп |
Среда, 10 августа (День искусств) | Выставки художественно-изобразительного искусства: графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, декоративно-прикладное искусство, скульптура. Рассматривание летних пейзажей: Ромадин, Левитан, Куинджи, рассматривание натюрмортов: Минон, Толстой, Грабарь. Игровые упражнения «Композиция», «Составь натюрморт». Хороводные игры. Рисование: «Теплый солнечный денек». Подвижные игры: «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Карлики-великаны». Ролевая игра «Музей». | Воспитатели групп |
Четверг, 11 августа (День космоса) | Беседы о космонавте Ю.Гагарин, «Какие животные были в космическом полете?». Отгадывание загадок по теме. Разгадывание кроссвордов по теме. Дидактическая игра «Построй ракету». Рисование «Космические пришельцы». Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» (совместно с родителями). Подвижные игры «Собери космический мусор», «Полоса препятствий» . Ролевая игра «Космонавты». | Воспитатели групп |
Пятница, 12 августа (День юного следопыта) | Опыты и эксперименты «О свойствах воды и песка», «Прозрачное - непрозрачное», «Воздух и вода». Рисование нетрадиционными способами (проявление ранее нанесенного свечой рисунка). Подвижные игры «Найди свой цвет», «Найди флажок». Ролевая игра «Мы идем в поход». | Воспитатели групп |
Август, 3 неделя. | ||
Понедельник, 15 августа (День путешественника) | Беседы «Что мне больше всего нравится в путешествии». Чтение «Гадкий утенок» Г.К. Андерсен, «Цветик-семицветик» В. Катаева, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев. Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи». Подвижные игры «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль». Дидактические игры «Географические пары», «Живая энциклопедия». Выставка «Путешествие в будущее» (транспорт будущего). Ролевая игра «Турбюро». | Воспитатели групп |
Вторник, 16 августа (День хлеба) | Беседа «Откуда пришла булочка». Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе. Рассматривание альбома «Путешествие колоска». Рисование «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб». Драматизация сказки «Колобок». Лепка из соленого теста. Оформление альбома: «Поэты о хлебе». Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай». | Воспитатели групп. |
Среда, 17 августа (Мы ищем класс) | Спортивный досуг «Ищем клад». Развитие умения ориентироваться в пространстве, по карте. Дидактические игры: «Лабиринты», настольно-печатные игры с кубиком и фишками. Чтение «Великие путешественники», М. Зощенко. «Вот какой рассеянный», С. Маршак, «Огниво» Г.К.Андерсен. Изготовление атрибутов к игре. | Воспитатели групп. |
Четверг, 18 августа (День пожарной безопасности) | Игры «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному?». Отгадывание загадок. Беседа «Правила поведения при пожаре». Рассматривание альбома «Люди героической профессии». Чтение и обсуждение художественных произведений. Рассматривание плакатов, иллюстраций. Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки». Дидактические игры: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара». Ролевая игра «Отважные пожарные» | Воспитатели групп |
Пятница, 19 августа (День государственного флага) | Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флагов РФ и Самарского края, флагов других стран. Чтение стихов о крае, России. Чтение былин и рассказов «Садко», «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Выставка работ народных умельцев (музей быта). Беседа «Флаг Родины», «Цветовая символика флага». Русские народные игры. | Воспитатели групп. |
Август, 4 неделя. | ||
Понедельник, 22 августа (День лекарственных растений) | Беседы: «Что такое лекарственное растение?», «Где используют лекарственные растения», «Место произрастания лекарственных растений». Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях. Совместно с родителями изготовление мини-альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. Дидактические игры: «Что было бы, если бы исчезли…» «Какого растения не стало?», «Слова», «Что лишнее?» | Воспитатели групп. |
Вторник, 23 августа (День солнца) | Чтение «Заботливое солнышко» Ю. Марцинкявичюс, армянская потешка «Где ночует солнышко». Игра на прогулке «Следопыты». Дидактические игры: «Кляксы», «Выложи солнышко». Рисование солнца нетрадиционными способами. Наблюдение за солнцем на прогулке. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День-ночь». | Воспитатели групп. |
Среда, 24 августа (Здравствуй, детский сад!) | Беседы с детьми «За что я люблю детский сад», «Кто работает в детском саду». Чтение худ. литературы, отражающей режимные моменты. Изготовление атрибутов для игр. Оформление эмблемы группы. Рисование «Моя любимый детский сад». Конкурс стихов о детском саде (совместно с родителями). Подвижные игры: «Ищем клад», «Ловишки», «Классики», «Скакалки». Ролевая игра «Детский сад». | Воспитатели групп. |
Четверг, 25 августа (День вежливости) | Беседы «Кто и зачем придумал правила поведения?», «Как вы помогаете взрослым?», «Мои хорошие поступки». Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо». Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо», В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Г. Остер. Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково». Подвижные игры: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» ( с мячом)», «Передай письмо». Ролевые игры: «Супермаркет», «Семья». | Воспитатели групп |
Пятница, 26 августа (День именинника) | Чтение стихов, посвященных именинникам. Разгадывание кроссвордов. Конкурс рисунков «Фантастическое животное», «Лучшее пожелание». Загадывание загадок. Изготовление подарков для именинников. Поздравление именинников. Исполнение песни о дне рождения. Хороводы. Ролевая игра «Гости». | Воспитатели групп. |
Август, 5 неделя. | ||
Понедельник, 29 августа (День веселой математики) | Театр по стихам с числительными. Математические дидактические игры: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похожее», «Разрезные картинки», «Собери фигуру». Изготовление поделок «Оригами» Развивающие игры: «Мозаика», «Логический куб», развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики. Подвижные игры: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки». Выставки творческих работ «Геометрическая страна», «На что похожа цифра?» | Воспитатели групп |
Вторник, 30 августа (День любителей природы) | Наблюдения за погодными явлениями. Рассматривание альбомов «Времена года». Конкурс загадок о природе. Чтение худ. литературы о природе. Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». Игры с природным материалом. Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край». Изготовление знаков «Правила поведения в лесу. Подвижные игры: «Земля, вода огонь, воздух», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», « Ловишки». Ролевая игра: «Лесное путешествие». | Воспитатели групп |
Среда, 31 августа (До свидания, лето) | Музыкально- спортивный праздник « До свидания, лето» Беседа: «Чем вам запомнилось лето?». Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием различного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка из цветных карандашей».) Оформление альбома «Как я провел лето» (совместно с родителями). | Муз. рук-ль, воспитатели групп. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС в детском саду МБОУ гимназия «УВК №1»
Система работы детского сада МБОУ гимназии "УВК №1" по реализации ОО "Физическое развитие"...
Календарно-тематический план на летний период
Календарно-тематический план на летний период старшая группа...
Календарно-тематический план на летний период старшая группа
Календарно-тематический план на летний период...
План работы ДОУ на летний период 2015-2016 учебного года
Цель и задачи работыЦель: Создание в дошкольном образовательном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса вос...
Календарно-тематическое планирование работы на летний период в первой младшей группе.
Тема "Здравствуй, лето!" Июнь 1,2-недели...
Календарно-тематическое планирование в оздоровительный летний период
Календарно-тематическое планирование в оздоровительный летний период 1 младшая группа...
Календарно -тематический план на летний период в группе раннего возраста.
Планирование летней воспитательной работы для детей раннего возраста...