Календарно-перспективный план на летний период в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Календарно-перспективный план на летний период в старшей группе на загородной даче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendar.docx | 42.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ПЕРСПЕКТИВНОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
на летний оздоровительный период
Задачи по направлениям развития:
- Познавательно-речевое развитие:
- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
- Физкультурно-оздоровительное:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
- Художественно-эстетическое:
- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности
- Социально-личностное:
- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость
- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице
- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей
- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде
Неделя, тема | Направления работы с детьми | |||||
познавательно-речевое | физкультурно-оздоровительное | художественно-эстетическое | социально-личностное | |||
Июнь (1 неделя) «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» | - Беседы с играми «Поговорим с тобой о Пушкине» " А.С. Пушкин – сказочник " - Чтение художественной литературы: "Сказка о рыбаке и рыбке";"Сказка о попе и работнике его Балде";"Сказка о царе Салтане";"Сказка о золотом петушке" - Стихи о лете, солнце (см.2) - Опытно-экспериментальная деятельность: «Городок из песка» | - Подвижные игры: «Зайцы и волк» «Караси и щука» «Царевна Несмеяна» «Круговая лапта» - Упражнения на дыхание: «Листья шелестят» «Ветреная мельница» - Спортивное развлечение: «Фестиваль народных игр» «Спорт. Игры и упр. в д/с» с. 46 П/и «Птицелов» | - Конкурс рисунка на воздушных шарах «Счастливое детство» - Прослушивание сказок А.С.Пушкина на дисках и кассетах. Слушание оперы М.Глинки «Руслан и Людмила», Н.А. Римского-Корсакова «Три чуда» - Музыкальное развлечение «День защиты детей» | - Беседа ОБЖ "Катание на велосипеде(самокате, роликах)" Безопасность - Строительная игра "Сказочный дворец" - Пластический этюд «Солнышко» - Сюжетно-ролевые игры: "Волшебники","Путешествие- там, на неведанных дорожках!", "Библиотека" - Трудовые поручения на цветнике, огороде (подготовка грядок к посеву, уборка сухой травы) | ||
Июнь (2 неделя) «Моя Родина- Россия» | - Беседы: « День России» «Край, в котором мы живём», «Россия многонациональная», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие Россию», «Цветовая символика флага», «Символы России». | - Упражнения на дыхания : «Гуси-лебеди» «У медведя во бору» «Коршун» «Заря» «Пчелки и ласточка» - Беседа с детьми: «Лето красное – для здоровья время прекрасное!» - Подвижные игры: «Лохматый пес» «Птицы» «Найди себе пару» - (конспект «Праздники в д/с Т.А. Лапшина стр. 119). | - Рисование «Солнечный денек» (набрызг) - Конструирование из строительного материала «Детская площадка или парк отдыха» (Тарловская;86) - Слушание песен о Родине. - Музыкальное развлечение «День независимости России» | - Экскурсия в лес «Мы- друзья лесопосадок» (4, стр.27) - С/р игры: «Железная дорога», «Путешественники» «Гараж», "Почта" - Трудовые поручения на цветнике, огороде (посадка цветов, поливка) | ||
Июнь (3 неделя) «Праздник Обласа» | - Беседы: «Праздник Обласа»,"Вода на Земле" « Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Водные виды спорта», «О волшебнице-воде»(Бондаренко,стр.95) - Отгадывание загадок по теме: «Вода, Рыбы» - Чтение литературы: сказки народов Сибири: "Живая вода", "Как утка землю добывала" | - Игры с мячом: «Мой веселый , звонкий мяч» - Фестиваль игр народов севера: «Ловля олений» «Охотник» «Отбивка олений» «Нарты – перетягушки» -Спортивный праздник «Наше солнечное лето» (бег с различными предметами, преодоление препятствий подлезание в туннель.) - комплекс упражнений на формирование правильной осанки .(с мешочками). | - Выставка-конкурс семейного рисунка «Водное царство» - Игра-имитация «Море волнуется» - Музыкальное развлечение «Праздник Обласа» | - Игры по методике телефонного разговора «Звонок на работу маме» (20; стр. 51); «Звонок в службу -03 » (20; стр. 52) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Путешествие по реке, озеру», «Отважные мореплаватели», «Семья», «Служба спасения» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) | ||
Июнь (4 неделя) «Сабантуй» | - Беседы: "Веселый сабантуй", "Красота Казани" - Чтение "Удивительный мир татарского фольклора" (пословицы, загадки поговорки) - Рассматривание альбомов, иллюстраций о костюмах, достопримечательностях, традициях народов Татарии, Башкирии. | -Подвижные игры: «Палка – кидалка (Сойош талк) «Липкие пеньки» (йэбешкэк букэндэр) «Стрелок» (Уксы). «Юрта» (Тирмэ). -Дыхательная гимнастика: «Ушки», «Ежик» «Радуга, обними меня» - Межгрупповые соревнования . «Мы веселые ребята» (конспект) | - Конкурс рисунка «Волшебные камешки» (рисование на камнях) - Ручной труд «Подарок для друга» (бросовый и природный материл) - Музыкальное развлечение «Сабантуй» | - Экскурсия "Улыбкой ясною природа, сквозь сон встречает утро года" - Этюд «Скажи хорошее о друге» (21; стр.10) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Магазин» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) | ||
Июль (1неделя) «Владимир Григорьевич Сутеев» | - Знакомство с биографией и творчеством Сутеева В.Г. - Чтение рассказов Сутеева В.Г.:
- Викторина по рассказам Сутеева В.Г. «Три котенка», «Кораблик» | -Русские народные игры: «Гуси – лебеди» «У медведя во бору» «Мячик кверху» «Пчелки и ласточка» - Беседа с детьми: «Чистота – залог здоровья.» -Спортивный досуг: « Аппетитный колобок» (сценарий). | - Рисование на асфальте «Забавные животные» -Лепка «На солнечной полянке» (коллективное, пластилин, природный материал) - Рисование «Мой любимый сказочный герой» по мотивам сказок Сутеева - Просмотр сказок Сутеева - Изготовление декораций и атрибутов для драматизации - Музыкальное развлечение «Праздник воздушных шаров» | - Литературная игра по сказкам В.Г. Сутеева - Викторина по сказкам Сутеева В.Г. - Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» - Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр», «Мультстудия» | ||
Июль ( 2неделя) «День семьи, любви и верности» | - Беседа «История и традиции праздника «День семьи, любви и верности», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» - Чтение стихотворений о семье - Рассматривание семейных альбомов - Дидактическая игра «Родство» (например: «Кто такая внучка?»), «Где находится ?», «Подбери слово» | - Фестиваль народных игр:
- Упражнение на равновесие:
- Спортивное мероприятие: «День семьи, любви и верности» (сценарий). - Упражнения на дыхания:
| - Рисование на любую из тем: «Портрет любимой мамы», «Моя семья» - Конкурс плакатов ко «Дню семьи любви и верности» - Конкурс рисунков на асфальте «Счастливая семья» - Лепка «Цветы для бабушки» - Конкурс «Портрет моей дружной семьи» (для каждой команды приготовлен лист ватмана. Каждый участник команды по очереди, с завязанными глазами, рисует портрет своей дружной семьи) - Музыкальное развлечение «День семьи, любви и верности» | - Игра «Волшебные мамины глаза» Попросите детей перечислить, какими бывают глаза у мамы, когда она смотрит на своих детей (Добрыми, светлыми, нежными) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «В гости к бабушке» - Отгадывание загадок про семью | ||
Июль ( 3неделя) «День рыбака» | - Чтение «Сказка о рыбаке и рыбки» А.С. Пушкина - Игра «Продолжи пословицу» - на вырезанных из картона рыбках напишите незаконченные пословицы на рыбацкую тему. Игроки «вылавливают» из мешка рыбку, читают начало «рыбацкой мудрости» и завершают ее (см. приложение) - Игра «Я родился рыбаком» - по очереди называть названия рыб, которые дети знают (см. приложение) - Опыт «Очистка грязной воды» | -Дыхательная гимнастика: «Прогулка в лесу» « Мы строим лес» «На море» - Подвижные игры: «Река и ров» «Рыбачок и рыбки» «Через ручейки» «Невод» «Не попадись на удочку» -Беседа с детьми: «На зарядку – становись!» - Спортивный досуг: «Бесцветная вода» (конспект) | - Лепка из пластилина и природного материала «Золотая рыбка» - Оригами «Рыбка» - Рисование - можно порисовать на рыбную тематику. Темой для детского рисунка может стать: “аквариум”, “волшебная сказочная рыбка”, иллюстрация к сказкам про рыб - Концерт – Веселые песни лета | - Игра-развлечение «У кого больше улов?» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Рыбалка», «Отважные мореплаватели» - Отгадывание загадок о рыбах | ||
Июль (4 неделя) Прокопьев день «День грозы» | - Беседа «Почему бывает гроза?» - Отгадывание загадок про природные явления (гроза, гром, молния) - Чтение стихотворения «Гроза» А. Барто - Рассказать о народных приметах грозы (Утром слышен гром — вечером дождь, Если же гром гремит беспрерывно — будет град и т.д.) - Дидактическая игра «Времена года и погода» | - Основные движения:
- Упражнения на осанку: «Алладин» «Шапка – невидимка» - Малоподвижные игры:
- Подвижные игры:
- Спортивный праздник: «Юные – пожарные» (сценарий). | - Рисование «Летний дождь» - Рисование мелками на асфальте «Радуга после дождя» - коллективная работа - Просмотр мультфильма «Мусти – Летняя гроза» - Мусти рассказал своим друзьям, откуда берется гром, и как появляется молния | - Беседа «Как себя вести во время грозы» - Этюд «Гроза» выражение эмоций, преодоление страха, дети изображают, как они боятся грозу: дрожат от страха, прижимаются друг к другу - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) | ||
Июль ( 5 неделя ) «Международный день дружбы» | - История возникновения праздника «Международный день дружбы» - Беседа «Что такое дружба?» - способствовать сплочению детского коллектива - Толкование пословиц о дружбе. | - Подвижные игры: «Хитрая лиса» «Кот идет» «Космонавты» «Перетягивание каната» - Дыхательная гимнастика:
- Спортивное развлечение: «Кольца дружбы» (конспект) | -Аппликация «Веселые осьминожки» коллективная работа - Рисование «Мой друг» - Игра-имитация «Встреча с приятелем» - Слушание песен о дружбе:
- Музыкальное развлечение «О верной дружбе и друзьях» | - Беседа «Наша группа» - о дружеских взаимоотношениях между детьми - Беседа «Законы дружбы» - Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «В гости к другу» - Игра «Пойми меня» (навыки общения) | ||
Август (1 неделя) «День коренных народов мира» | - Беседы: «Коренные жители Севера», "Особенности национальны костюмов" ,«О чём рассказывает северный орнамент». - Заучивание стихотворения «Мой Край» - Чтение художественной литературы Чтение нанайской сказки "Айога". Сказка тувинцев "Ленивая сова" Сказка эвенков "Хитрая лиса и дятел", «Девушка и ГАГАРА» (ненецкая сказка). -Д/И: " Народы мира", "Кто где живёт", «Собери узор», «Кто больше назовет предметов» | - Подвижные игры народов ЯНАО: «Солнце» (Хейро) «Олени и пастухи» «Ручейки и озера» «Рыбаки и рыбка» - Координация речи с движениями: «Три медведя», «Ежик» «Цыпленок» - Дыхательная гимнастика:
- Спортивный праздник : «Наше солнечное лето» (конспект). | -Изготовление из ткани хантыйской куклы «Акань» (кукла девочка без шитья) - Аппликация изготовление национального украшения «Кулон оберег». - Посещение мини-музея "Поэзия народного костюма" (гр:№4) -Рисование «Чудесная птица» - Театрализованное представление «В гостях у сказки» | - Викторина «Загадки северных народов» - Викторина «Северные посиделки». - Сюжетно-ролевой игры: " Раскопки мира", "Мир наших предков"." "Сказочное путешествие в африку". - Трудовые поручения на цветнике, огороде ( удаление сорняков, уборка сухой травы) | ||
Август ( 2 неделя ) «Проводы лета. Медовый спас» | -Беседы: «Чем вам запомнилось лето». « Ах, лето!», «Пчелка — трудолюбивое насекомое» "Лето красное прошло"
| - Подвижные игры с элементами имитации: «Птицы» «Хоровод лесных растений» «Лягушки на болоте» - Межгрупповые эстафеты: «Веселые скакалки» - Дыхательная гимнастика: «Ушки» « Пускаем мыльные пузыри» « Ветер» (очистительное полное дыхание) - Спортивное развлечение: «До свидания лето красное» (конспект). | - Аппликация «Полезные витамины» (коллективное) - Посещение мини-музея "Пчёлка"(гр.№7) - Рисование «Разноцветное лето». - Конструирование фигурок из деталей игры "Чудо- соты" - Лепка "Цветок" - Музыкальное развлечение «Медовый спас» | - Сюжетно-ролевые игры: «Пасека», «Идём на пасеку», «Пчелиная семья», "Летняя прогулка ". - Викторина ОБЖ «Лето прекрасное бывает опасное».(подготовка карточек с опасными для жизни ситуациями, загадки). - Трудовые поручения на цветнике, огороде (рыхление, поливка) | ||
Август (3 неделя) «Белый цвет –берёзка, синий – неба цвет. Красная полоска –солнечный рассвет.» | - Беседы: "Герб России", " Неофициальные символы России " - Заучивание песни "Гимн России". - Д/И "Флаги и гербы" - Д/И " Собери Матрёшку" -НОД "Белый, синий, красный" | - Подвижные игры: «Бой петухом» «Мы веселые ребята» «Краски» «Луна и солнце» - Беседа с детьми: «Лето красное – для здоровья время прекрасное!» - Координация речи с движением: «Ласточки», «Лето», «Ягоды» «Грибы» - Спортивное развлечение: «А нам не скучно!» (конспект). | - Аппликация "Флаг России коллективная работа - Рисование " Герб России - Лепка "Берёзовая роща" - Рисунки на асфальте «Какого цвета лето» - "Музыкальный этюд" прослушивание русских народных песен. - " Разноцветные матрёшки" (коллективная работа) | - Викторина "Я гражданин России!" - Игра - перевоплощение " Ты - маленькое деревце" - Логоритмическое упражнение (Е.Алябьевой) "В берёзовой роще" - Мини - этюд "Берёзка" - Брифинг " Мой город" - Трудовые поручения на участке (уход за деревьями, рыхление, уборка сухих листьев) | ||
Август (4 неделя) «Проводы лебедя» | -Беседа: "Легенда о лебеде". -Беседа: "До свидания птицы". - Д/И «Перелетные птицы». - Д/И "Птичья столовая" -Д/И "Колумбово яйцо" -Д/И "Не сорока, не ворона". Д/И "Птица не птица"(Казакова с.83) -Чтение художественной литературы "Лебедь и Ворон" - Логические задачки "Птицы"( Казакова. Г.М. с.43). - Художественная - литература "Синяя птица"(М.Метерлинка). | - Подвижные игры (народов мира): «Гуси», «Сокол и лиса» ,«Чай-чай», «Куропатки и охотники» - Дыхательная гимнастика: «Радуга обними меня» «Инопланетяне», «Насос» -Координация речи с движением: «Буратино» «Животные жарких стран» «Перелетные птицы» - Беседа с детьми: «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» - Спортивный досуг: «Гуси-лебеди» (конспект). | - Рисование "Сказочная птица" - Аппликация "Птица счастья" -Ручной труд "Лебедь птица гордая". - Лепка "Птичий двор". - Музыкальное развлечение «Проводы лебедя» - Творческий конкурс (рисование на песке) "Улетают в далёкие края..." | - Сюжетно-ролевая игра "Птичий рынок", «Выставка птиц» - Викторина "В гости к птицам". - Развлечение "Проводы Лебедя" - Игра - развлечение " Дарите людям счастье" (птица СИРИН).(В.П.Ватман с.79). - Трудовые поручения на огороде (сбор урожая). |
Литература:
- Коноваленко В.В. и С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето», Москва/2006 г.
- Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
- Жукова О.Г., Трушнина Г.И., Фёдорова Е.Г. «Азбука АУ!», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2008 г.
- «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации», автор-составитель Чермашенцева О.В., Волгоград «Учитель»/2008 г.
- Дурова Н.В. «Очень важный разговор», Москва «Мозаика-Синтез»/2000 г.
- Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П. «Азбука общения», С.-Петербург «Детство-Пресс»/1998
- Фёдорова Г.П. «На золотом крыльце сидели», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.
- Белоусова Л.Е. «Удивительные истории», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.
- Давыдова Г.Н. «Детский дизайн -2. Поделки из бросового материала», Москва/2006 г
- Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Линка-Пресс»/2000 г.
- Грехова Л.И. «В союзе с природой», Москва «Илекса»/2007 г.
- «Ребёнок в детском саду», журнал № 4/2003 г.
- «Ребёнок в детском саду», журнал № 3/2005 г.
- Тубельская Г.Н. «Праздники в детском саду и начальной школе», Москва «Линка-Пресс»/2001 г.
- Ривина "Российская символика"
- Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва «Сфера»/2004
- Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста», Москва «Сфера»/2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на летний период в старшей группе
Планирование воспитательно - образовательного процесса в ДОУ в летний период.Календарный план на летний период дошкольного образовательного учреждения в старшей группе....
План мероприятий по предупреждению дорожно- транспортного травматизма в летний период в старшей группе
В плане отображены различные виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная....
Перспективный план на летний период для старшего дошкольного возраста.
План составлен с учетом тематических недель и игровых технологий....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД I младшая группа «Теремок»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОДI младшая группа «Теремок»...
Календарно-перспективный план на летний период во второй группе раннего возраста
Комплексно-тематический план на летний период во второй группе раннего возраста...
План индивидуальной работы по речевому развитию на летний период в старшей группе
План индивидуальной работы по речевому развитию на летний период в старшей группе...
План развлечений на летний период в старшей группе
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отд...
- Мне нравится (1)