Педагогический тренинг «Зарядка с родителями»
проект

Анисимова Анна Владимировна

Современный ритм жизни часто оставляет мало времени для совместного отдыха и укрепления семейных уз. Дети проводят много времени за экранами гаджетов, а родители устают после работы. Однако, существует простой и эффективный способ изменить ситуацию и принести пользу всей семье – это совместная зарядка! Педагогический тренинг "Зарядка с родителями" предлагает именно такую возможность: объединить физическую активность, развитие ребенка и укрепление семейных отношений.

В основу взята практика «Школы диалога с препятствиями. Как в движении рождается личность. Практика. Технология. Результиаты» Сергея Реутского, Сергея Плохотникова, Романа Раух и Евгения Парежева.

Занятия проходят в игровой форме, адаптированной для детей разных возрастов. Они включают в себя не только традиционные упражнения, но и увлекательные игры, эстафеты и командные соревнования. Это не просто набор физических упражнений, а целостная система, которая способствует:

* Физическому развитию: Упражнения направлены на развитие координации, силы, выносливости, гибкости и ловкости у детей. Регулярная зарядка помогает укрепить мышечный корсет, улучшить осанку и повысить иммунитет.

* Психическому развитию: Игровая форма занятий стимулирует развитие внимания, памяти, логического мышления и творческих способностей. Дети учатся работать в команде, проявлять инициативу и достигать общих целей.

* Социально-эмоциональному развитию: Совместная деятельность укрепляет эмоциональную связь между родителями и детьми, способствует формированию доверия и взаимопонимания. Дети видят пример здорового образа жизни от своих родителей, что положительно влияет на их привычки.

* Укреплению семейных связей: Совместная зарядка – это отличная возможность провести время вместе, создавая теплые и позитивные воспоминания. Это время, посвященное только семье, без отвлекающих факторов и забот.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_trening_zaryadka_s_roditelyami.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД «МЕТЕЛИЦА»

Педагогический тренинг «Зарядка с родителями»

Подготовили:

Педагог-психолог: Анисимова Анна Владимировна

Инструктор по физической культуре: Ахметгариева Динара Фиргатовна

г. Новый Уренгой

2025г.


Педагогический тренинг «Зарядка с родителями»

Современный ритм жизни часто оставляет мало времени для совместного отдыха и укрепления семейных уз. Дети проводят много времени за экранами гаджетов, а родители устают после работы. Однако, существует простой и эффективный способ изменить ситуацию и принести пользу всей семье – это совместная зарядка! Педагогический тренинг "Зарядка с родителями" предлагает именно такую возможность: объединить физическую активность, развитие ребенка и укрепление семейных отношений.

В основу взята практика «Школы диалога с препятствиями. Как в движении рождается личность. Практика. Технология. Результиаты» Сергея Реутского, Сергея Плохотникова, Романа Раух и Евгения Парежева.

Занятия проходят в игровой форме, адаптированной для детей разных возрастов. Они включают в себя не только традиционные упражнения, но и увлекательные игры, эстафеты и командные соревнования. Это не просто набор физических упражнений, а целостная система, которая способствует:

* Физическому развитию: Упражнения направлены на развитие координации, силы, выносливости, гибкости и ловкости у детей. Регулярная зарядка помогает укрепить мышечный корсет, улучшить осанку и повысить иммунитет.

* Психическому развитию: Игровая форма занятий стимулирует развитие внимания, памяти, логического мышления и творческих способностей. Дети учатся работать в команде, проявлять инициативу и достигать общих целей.

* Социально-эмоциональному развитию: Совместная деятельность укрепляет эмоциональную связь между родителями и детьми, способствует формированию доверия и взаимопонимания. Дети видят пример здорового образа жизни от своих родителей, что положительно влияет на их привычки.

* Укреплению семейных связей: Совместная зарядка – это отличная возможность провести время вместе, создавая теплые и позитивные воспоминания. Это время, посвященное только семье, без отвлекающих факторов и забот.

Цель: Актуализация форм детско-родительской привязанности, необходимых для успешного взаимодействия детей и взрослых в семье и детском саду, способствующей укреплению физического и психического здоровья детей, развитию их двигательных навыков и укреплению семейных отношений.

Задачи:

  • Укрепить эмоциональную связь между родителями и детьми посредством совместных занятий.
  • Развить у детей двигательные навыки, координацию, гибкость и силу.
  • Дать опыт удержания от 2 до 3 задач одновременно.
  • Познакомить со своими возможностями и возможностями других.

Возрастная группа детей: дети от 3 до 7 лет (средние группы, старшие группы, подготовительные группы).

Количество участников: 10-15 семей.

Продолжительность: 3 встречи по 60 минут.

Форма проведения: Интерактивный тренинг с элементами практических упражнений, игр и дискуссий.

Ведущие: тренинг проводят инструктор по физической культуре и педагог-психолог. Инструктор проводит игры, психолог наблюдает за ходом, оказывает необходимую поддержку участникам, проводит обсуждение с детьми и взрослыми.

Структура тренинга:

  • ритмическая разминка – 5 минут;
  • коллективные подвижные игры – 40 минут;
  • выход из зала (во время подготовки родителями выхода из зала проводится краткая экспресс рефлексия с детьми) – 3-5 минут;
  • обсуждение зарядки с родителями (возможны игры с родителями для «выпуска пара») до 20 минут.

Ожидаемые результаты:

  • У родителей сформируется понимание важности регулярной физической активности для развития детей.
  • Дети улучшат свою физическую подготовку и координацию движений.
  • Укрепятся семейные отношения.

Критерии оценки эффективности тренинга:

  • Уровень участия родителей и детей в занятиях.
  • Отзывы родителей об эффективности тренинга.
  • Наблюдение за изменением уровня двигательной активности детей после тренинга (по возможности).

Конспект тренинга «Зарядка с родителями»

Часть тренинга

Содержание

Дозировка

Методические указания

Линии усложнения

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ведущий (инструктор по физической культуре) приглашает всех участников в круг: Мы собрались здесь чтобы поиграть и что-то понять про дружбу. Будьте внимательны к себе и другим, запоминайте что происходит, потому что в конце мы будем обсуждать.

1. Разминка до начала. Броски мяча сидя на полу по-турецки друг другу, только после того, как на вас посмотрели.

2. Ритмическая разминка ХШТ ( хлопки, шлепы,  топы)

3. Беготня: бег по кругу с остановками, сменой направления (дети внутри круга, родители за кругом)

 1 минута

5-7 минут

2-3 минуты

2 минуты

Проговорить правила участия

Правило «домика»: если вы не справляетесь с интенсивностью, вы можете выйти из игры, чтобы отдохнуть, перевести дух

Правило «здесь и сейчас»: во время зарядки мы обсуждаем только то, чему свидетелем были все участники.

Бросать только после того, как на вас посмотрели – согласовать взглядом.

Повторять за ведущим ритмов «Зеркало» и «Эхо»

Линия усложнения (далее ЛУ): движение от потирания рук до размашистых движений, ускорение/замедление

ЛУ: действие при встрече – поздороваться локтями, улыбнуться

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Игры:

1. «Поймал- отойди» передача мяча в парах, если поймал шаг назад: родитель- ребенок.

2. «Кати- бросай» с мячом в парах. Что сказал напарник то и делай.

3. Игра с бегом «Салки с нудлами»

4. Жонглирование предметами, бросок мяча, поймать после отскока. Жонглирование разными предметами

5. «Веревочка» (ползает, ползает- подпрыгивает, поднимается –падает, вращается навстречу)

6. «Вокзал» Дети и родители расходятся на определенное расстояние, договорившись, как будут звать друг друга. Родители зовут ребенка, ребенок идет навстречу, и наоборот.

2-3 минуты

2 минуты

3 минуты

3 минуты

10 минут

3-5 минут

Играем в парах, сначала нудлы у родителей, нужно догнать ребенка, ударяя нудлом по «попе», затем смена ролей

ЛУ: ХШТ между броском и ловом.

Риск: жонглирование нестандартными предметами

Крутят инструктор по физической культуре и педагог-психолог.

Сначала пробежать по одному, затем парами, тройками, и т.д. на другую сторону, если задел, вернуться обратно

ЛУ: увеличение дистанции, появление на пути препятствия. Движение с закрытыми глазами.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

1. Выход из зала – «родительский» лабиринт

2. Обсуждение зарядки с родителями с педагогом-психологом

3 минуты

15-20 минут

Родители строят лабиринт, дети проходят его, и выходят из зала.

Инструктор уводит детей в группу, проводит рефлексию с ними


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для воспитателей "Педагогическая этика общения. Воспитатель - родитель".

Несколько слов о педагогическом общении. Хочется обратить ваше внимание на то, что в нашей работе – это наиглавнейшая черта.Пять возможных способов поведения по Кеннету Томасу.Культура речи сотруднико...

Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями».

Педагогический тренинг"Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями".Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению....

Психолого-педагогический тренинг для родителей детей раннего возраста

Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно в раннем возрасте. По некоторым наблюдениям психологов, ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает от 60 до 70% и...

«Педагогический тренинг для родителей дошкольников, как средство эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей»

Цель тренинга:-создание дружественной, творческой, рабочей атмосферы;-настрой на позитивный контакт между воспитателем и родителями воспитанников.Количество участников: 6—12 человек....

Педагогический тренинг для родителей старшего дошкольного возраста. « Что такое толерантность?»

Повышение педагогической компетентности родителей; развитие умения  находить приемлемые способы разрешения проблемных ситуаций на основе принципов толерантного взаимодействия; повышение род...

Тренинг "Зарядка с родитеями"

Тренинг «Зарядки с родителями» – это двигательно-игровой тренинг, который призван наладить точное взаимодействие семьи в ситуации образовательного риска. В процессе тренинга в подвиж...

Педагогический тренинг «Зарядка с родителями»

Современный ритм жизни часто оставляет мало времени для совместного отдыха и укрепления семейных уз. Дети проводят много времени за экранами гаджетов, а родители устают после работы. Однако, существуе...