Педагогический тренинг «Зарядка с родителями»
проект
Современный ритм жизни часто оставляет мало времени для совместного отдыха и укрепления семейных уз. Дети проводят много времени за экранами гаджетов, а родители устают после работы. Однако, существует простой и эффективный способ изменить ситуацию и принести пользу всей семье – это совместная зарядка! Педагогический тренинг "Зарядка с родителями" предлагает именно такую возможность: объединить физическую активность, развитие ребенка и укрепление семейных отношений.
В основу взята практика «Школы диалога с препятствиями. Как в движении рождается личность. Практика. Технология. Результиаты» Сергея Реутского, Сергея Плохотникова, Романа Раух и Евгения Парежева.
Занятия проходят в игровой форме, адаптированной для детей разных возрастов. Они включают в себя не только традиционные упражнения, но и увлекательные игры, эстафеты и командные соревнования. Это не просто набор физических упражнений, а целостная система, которая способствует:
* Физическому развитию: Упражнения направлены на развитие координации, силы, выносливости, гибкости и ловкости у детей. Регулярная зарядка помогает укрепить мышечный корсет, улучшить осанку и повысить иммунитет.
* Психическому развитию: Игровая форма занятий стимулирует развитие внимания, памяти, логического мышления и творческих способностей. Дети учатся работать в команде, проявлять инициативу и достигать общих целей.
* Социально-эмоциональному развитию: Совместная деятельность укрепляет эмоциональную связь между родителями и детьми, способствует формированию доверия и взаимопонимания. Дети видят пример здорового образа жизни от своих родителей, что положительно влияет на их привычки.
* Укреплению семейных связей: Совместная зарядка – это отличная возможность провести время вместе, создавая теплые и позитивные воспоминания. Это время, посвященное только семье, без отвлекающих факторов и забот.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД «МЕТЕЛИЦА»
Педагогический тренинг «Зарядка с родителями»
Подготовили:
Педагог-психолог: Анисимова Анна Владимировна
Инструктор по физической культуре: Ахметгариева Динара Фиргатовна
г. Новый Уренгой
2025г.
Педагогический тренинг «Зарядка с родителями»
Современный ритм жизни часто оставляет мало времени для совместного отдыха и укрепления семейных уз. Дети проводят много времени за экранами гаджетов, а родители устают после работы. Однако, существует простой и эффективный способ изменить ситуацию и принести пользу всей семье – это совместная зарядка! Педагогический тренинг "Зарядка с родителями" предлагает именно такую возможность: объединить физическую активность, развитие ребенка и укрепление семейных отношений.
В основу взята практика «Школы диалога с препятствиями. Как в движении рождается личность. Практика. Технология. Результиаты» Сергея Реутского, Сергея Плохотникова, Романа Раух и Евгения Парежева.
Занятия проходят в игровой форме, адаптированной для детей разных возрастов. Они включают в себя не только традиционные упражнения, но и увлекательные игры, эстафеты и командные соревнования. Это не просто набор физических упражнений, а целостная система, которая способствует:
* Физическому развитию: Упражнения направлены на развитие координации, силы, выносливости, гибкости и ловкости у детей. Регулярная зарядка помогает укрепить мышечный корсет, улучшить осанку и повысить иммунитет.
* Психическому развитию: Игровая форма занятий стимулирует развитие внимания, памяти, логического мышления и творческих способностей. Дети учатся работать в команде, проявлять инициативу и достигать общих целей.
* Социально-эмоциональному развитию: Совместная деятельность укрепляет эмоциональную связь между родителями и детьми, способствует формированию доверия и взаимопонимания. Дети видят пример здорового образа жизни от своих родителей, что положительно влияет на их привычки.
* Укреплению семейных связей: Совместная зарядка – это отличная возможность провести время вместе, создавая теплые и позитивные воспоминания. Это время, посвященное только семье, без отвлекающих факторов и забот.
Цель: Актуализация форм детско-родительской привязанности, необходимых для успешного взаимодействия детей и взрослых в семье и детском саду, способствующей укреплению физического и психического здоровья детей, развитию их двигательных навыков и укреплению семейных отношений.
Задачи:
- Укрепить эмоциональную связь между родителями и детьми посредством совместных занятий.
- Развить у детей двигательные навыки, координацию, гибкость и силу.
- Дать опыт удержания от 2 до 3 задач одновременно.
- Познакомить со своими возможностями и возможностями других.
Возрастная группа детей: дети от 3 до 7 лет (средние группы, старшие группы, подготовительные группы).
Количество участников: 10-15 семей.
Продолжительность: 3 встречи по 60 минут.
Форма проведения: Интерактивный тренинг с элементами практических упражнений, игр и дискуссий.
Ведущие: тренинг проводят инструктор по физической культуре и педагог-психолог. Инструктор проводит игры, психолог наблюдает за ходом, оказывает необходимую поддержку участникам, проводит обсуждение с детьми и взрослыми.
Структура тренинга:
- ритмическая разминка – 5 минут;
- коллективные подвижные игры – 40 минут;
- выход из зала (во время подготовки родителями выхода из зала проводится краткая экспресс рефлексия с детьми) – 3-5 минут;
- обсуждение зарядки с родителями (возможны игры с родителями для «выпуска пара») до 20 минут.
Ожидаемые результаты:
- У родителей сформируется понимание важности регулярной физической активности для развития детей.
- Дети улучшат свою физическую подготовку и координацию движений.
- Укрепятся семейные отношения.
Критерии оценки эффективности тренинга:
- Уровень участия родителей и детей в занятиях.
- Отзывы родителей об эффективности тренинга.
- Наблюдение за изменением уровня двигательной активности детей после тренинга (по возможности).
Конспект тренинга «Зарядка с родителями»
Часть тренинга | Содержание | Дозировка | Методические указания Линии усложнения |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я | Ведущий (инструктор по физической культуре) приглашает всех участников в круг: Мы собрались здесь чтобы поиграть и что-то понять про дружбу. Будьте внимательны к себе и другим, запоминайте что происходит, потому что в конце мы будем обсуждать. 1. Разминка до начала. Броски мяча сидя на полу по-турецки друг другу, только после того, как на вас посмотрели. 2. Ритмическая разминка ХШТ ( хлопки, шлепы, топы) 3. Беготня: бег по кругу с остановками, сменой направления (дети внутри круга, родители за кругом) | 1 минута 5-7 минут 2-3 минуты 2 минуты | Проговорить правила участия Правило «домика»: если вы не справляетесь с интенсивностью, вы можете выйти из игры, чтобы отдохнуть, перевести дух Правило «здесь и сейчас»: во время зарядки мы обсуждаем только то, чему свидетелем были все участники. Бросать только после того, как на вас посмотрели – согласовать взглядом. Повторять за ведущим ритмов «Зеркало» и «Эхо» Линия усложнения (далее ЛУ): движение от потирания рук до размашистых движений, ускорение/замедление ЛУ: действие при встрече – поздороваться локтями, улыбнуться |
О С Н О В Н А Я | Игры: 1. «Поймал- отойди» передача мяча в парах, если поймал шаг назад: родитель- ребенок. 2. «Кати- бросай» с мячом в парах. Что сказал напарник то и делай. 3. Игра с бегом «Салки с нудлами» 4. Жонглирование предметами, бросок мяча, поймать после отскока. Жонглирование разными предметами 5. «Веревочка» (ползает, ползает- подпрыгивает, поднимается –падает, вращается навстречу) 6. «Вокзал» Дети и родители расходятся на определенное расстояние, договорившись, как будут звать друг друга. Родители зовут ребенка, ребенок идет навстречу, и наоборот. | 2-3 минуты 2 минуты 3 минуты 3 минуты 10 минут 3-5 минут | Играем в парах, сначала нудлы у родителей, нужно догнать ребенка, ударяя нудлом по «попе», затем смена ролей ЛУ: ХШТ между броском и ловом. Риск: жонглирование нестандартными предметами Крутят инструктор по физической культуре и педагог-психолог. Сначала пробежать по одному, затем парами, тройками, и т.д. на другую сторону, если задел, вернуться обратно ЛУ: увеличение дистанции, появление на пути препятствия. Движение с закрытыми глазами. |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я | 1. Выход из зала – «родительский» лабиринт 2. Обсуждение зарядки с родителями с педагогом-психологом | 3 минуты 15-20 минут | Родители строят лабиринт, дети проходят его, и выходят из зала. Инструктор уводит детей в группу, проводит рефлексию с ними |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для воспитателей "Педагогическая этика общения. Воспитатель - родитель".
Несколько слов о педагогическом общении. Хочется обратить ваше внимание на то, что в нашей работе – это наиглавнейшая черта.Пять возможных способов поведения по Кеннету Томасу.Культура речи сотруднико...

Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями».
Педагогический тренинг"Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями".Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению....
Психолого-педагогический тренинг для родителей детей раннего возраста
Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно в раннем возрасте. По некоторым наблюдениям психологов, ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает от 60 до 70% и...

«Педагогический тренинг для родителей дошкольников, как средство эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей»
Цель тренинга:-создание дружественной, творческой, рабочей атмосферы;-настрой на позитивный контакт между воспитателем и родителями воспитанников.Количество участников: 6—12 человек....

Педагогический тренинг для родителей старшего дошкольного возраста. « Что такое толерантность?»
Повышение педагогической компетентности родителей; развитие умения находить приемлемые способы разрешения проблемных ситуаций на основе принципов толерантного взаимодействия; повышение род...

Тренинг "Зарядка с родитеями"
Тренинг «Зарядки с родителями» – это двигательно-игровой тренинг, который призван наладить точное взаимодействие семьи в ситуации образовательного риска. В процессе тренинга в подвиж...

Педагогический тренинг «Зарядка с родителями»
Современный ритм жизни часто оставляет мало времени для совместного отдыха и укрепления семейных уз. Дети проводят много времени за экранами гаджетов, а родители устают после работы. Однако, существуе...