«Педагогический тренинг для родителей дошкольников, как средство эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей»
консультация на тему
Цель тренинга:
-создание дружественной, творческой, рабочей атмосферы;
-настрой на позитивный контакт между воспитателем и родителями воспитанников.
Количество участников: 6—12 человек.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Педагогический тренинг для родителей дошкольников, как средство эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей»
Исполнила: Виноградова Л.
курган 2016
Тема «Круг сближения».
Цель тренинга:
-создание дружественной, творческой, рабочей атмосферы;
-настрой на позитивный контакт между воспитателем и родителями воспитанников.
Количество участников: 6—12 человек.
Вводная часть.
Основная часть. «- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада вас всех видеть!
Сегодня я вам предлагаю немного отойти от суеты повседневной жизни, расслабиться и побыть самим собой.
Позвольте вам напомнить основные правила тренинга:
- Правило «Здесь и сейчас»: все, что происходит сегодня на тренинге должно остаться только между участниками и не выноситься за эти стены.
- Правило открытости: все участники тренинга должны быть максимально открыты в своих высказываниях.
- Правило активности: каждый участник тренинга должен быть максимально активным, но при этом не перебивать участников.
- Правило взаимоуважения: каждый участник уважает мнение другого.
- Правило «Не хочешь – не говори». Каждый участник имеет право отказаться от обсуждения в любой момент.
Итак, начинаем.
1. Упражнение. «Шар сближения»
«Давайте с вами познакомимся. У меня в руке шар. Сейчас мы с вами будем передавать его по кругу, при этом называя себя: «Здравствуйте, меня зовут, в детстве меня звали… » (Выполнение задания) .
2. Упражнение. «Пожелания».
«У меня в руках мяч. Сейчас каждому из вас, к кому попадает мяч в руки, нужно будет кинуть этот мяч другому участнику с пожеланием. «Ольга Петровна, я желаю Вам счастья! » (выполнение задания). Закончили. Молодцы, отлично! »
3.Упражнение «Мудрость ангелов».
Цель: преодоление негативных позиций в отношении собственных детей; помощь в осознании качества характера своего ребенка.
Задание 1.
Подумайте, пожалуйста, в течение одной минуты, как можно продолжить фразу «Мой ребенок. »
А теперь свяжите эту фразу с чертами характера своего ребенка и в течение пяти минут письменно 10 раз продолжите ее в разных вариантах, указывая черты характера вашего ребенка. Например: «Мой ребенок аккуратен», «Мой ребенок невнимателен».
Осталась одна минута, вам необходимо завершить работу.
Посмотрите на качества, которые вы написали. Разделите их на две группы:
первая—те, которые вас устраивают в вашем ребенке; вторая — те, которые вы бы хотели изменить в нем.
Посмотрите, каких качеств больше — положительных или отрицательных. Выберите, с какими из отрицательных качеств вы хотели бы сейчас поработать, отметьте их для себя. Отложите на время свои листочки.
Задание 2.
Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:
• на 1-м этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;
• на 2-м этаже — обычные товары средней цены и качества;
• на 3-м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.
На каком этаже вы бы хотели приобретать товар? (Родители отвечают по очереди.)
Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» - был умный, добрый, посещал музыкальную школу или школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, воплотил наши несбывшиеся мечты.
Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть что-то от 1-го, 2-го и 3-го этажа.
И ваш ребенок не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится, и то, что вы бы хотели изменить.
Задание 3.
Работа проходит в группах по 5—6 человек. Группы делятся по любому признаку - на усмотрение тренера.
Посмотрите на качества, которые вы выделили в своем ребенке, требующие, по вашему мнению, изменения. Выберите два из них, которые являются для группы более или менее общими.
Я предлагаю вам сейчас прорекламировать эти качества с целью их продажи - то есть в этих качествах, чертах характера надо найти положительные моменты и рассказать об этом так, чтобы другие группы захотели их купить. Время для работы— 10 минут. (Предупредить группу, когда пройдет половина времени и за минуту до окончания работы.) Внимание! Сейчас я предлагаю вам выбрать выступающего и прорекламировать качества характера, с которыми вы работали в группах.
Процедура. Один человек от группы представляет рекламу, участники других групп помечают у себя те качества, которые они захотели приобрести.
Выступление каждой группы.
Сейчас я предлагаю желающим по кругу назвать качества, которые они решили приобрести, по возможности прокомментировав причину своего выбора (например: упрямство, так как это близко к настойчивости.) .
Задание 4.
Обратная связь.
Обсуждение в кругу:
- Легко ли вам было выполнять эту работу?
- В чем сложность?
-Увидели ли вы что-то новое в этом качестве, черте характера? - Согласны ли вы с тем, что эти черты характера нужны в жизни человека?
- Насколько после проделанной работы вы их принимаете?
В процессе обсуждения тренер подводит участников группы к пониманию того, что все эти качества необходимы в жизни каждого человека: происходит смена иррациональных родительских установок.
А сейчас послушайте притчу, которая, возможно, поможет взглянуть на старые проблемы по-новому.
Притча о двух ангелах.
Однажды по земле путешествовали два ангела старый и молодой. В один из вечеров, уставшие и обессиленные, они попросились на ночлег в дом к богатому человеку. Он пустил странников, но, будучи скупым и негостеприимным человеком, предоставил им ночлег в сарае.
Там было холодно, темно, сыро. Несмотря на усталость, молодой ангел долго не мог уснуть. А когда ему все-таки удалось погрузиться в сон, его вдруг разбудил какой-то шум.
Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в стене. Молодой ангел был удивлен, он несколько раз предлагал старому бросить это дело и постараться отдохнуть перед предстоящей дорогой, но получал упорный отказ.
Утром молодой ангел, не скрывая любопытства, спросил у старого:
— Зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошелся с нами?
- Не все является тем, чем кажется, — ответил его спутник.
На следующий вечер, подыскивая ночлег, путешественники остановились у дома бедного человека. Хозяин радушно встретил их, поделился своим ужином и даже предоставил единственную кровать в доме, а сам с женой ушел в сарай.
Утром ангелов разбудил крик хозяина и плач его жены. Оказалось, что в эту ночь умерла их корова — единственная кормилица и надежда семьи.
Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому
— Почему ты не поможешь бедному человеку? — сказал он. — В прошлый раз ты помог тому, кто так плохо обошелся с нами, а в этот раз ты бездействуешь, когда в твоих силах спасти эту семью?
На что старый ангел ответил
— Не все является тем, чем кажется!
Продолжая путешествие, молодой ангел никак не унимался, он упрекал старого ангела, обвинял его и не мог смириться с происшедшим.
— Не все является тем, чем кажется, — ответил в третий раз старый ангел. — В прошлую ночь, когда мы были в доме у богатого человека, я увидел в стене сарая клад — и замуровал его, чтобы тот не достался хозяину дома. А в эту ночь приходила смерть за женой бедняка, и я откупил ее, отдав корову.
Анализ.
Надеюсь, что эта притча поможет вам переосмыслить то, что происходит между вами и вашими детьми. Нужно помнить, что нет в мире плохого и хорошего. Все зависит от того, как ты на это смотришь.
Заключительная часть.
4. Упражнение. «Солнце любви».
Родители рисуют на листе бумаги солнце, в центре которого пишется имя ребенка. На каждом лучике солнца перечисляются прекрасные качества ребенка.
«Завершить нашу сегодняшнюю встречу я хочу таким образом: каждый из нас сейчас по очереди поблагодарит всех и назовет имя того, кто ему сегодня понравился. «Спасибо всем, мне сегодня понравился (лась…) »
А мне сегодня понравились вы все, уважаемые родители! Я хочу поблагодарить всех вас за сотрудничество.
А свои замечательные солнышки Вы заберете домой, пусть его лучики несут вам тепло и счастье. Спасибо всем вам и до новых встреч! »
В ходе проведения тренингов с родителями мы еще раз убедились, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, а необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность взаимодействия педагогов ДОУ с родителями
В статье даются рекомендации, как повыситьпедагогическую компетентность родителей, какие способы и приёмы наиболее эффективны в работе с родителями....
ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ
ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ДОУ И РОДИТЕЛЕЙПринципы дошкольной практики, ориентированной на семью •Считать семью основным получателем услуг•Стимулировать, подде...
«Эффективное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями»
В статье даются рекомендации педагогам ДОУ по взаимодействию с родителями воспитанников, предлагаются универсальные методы и приемы эффективного и профессионального взаимодействия....
Статья "Информационно-демонстрационный стенд к празднику как средство эффективного взаимодействия воспитателя, детей и родителей в процессе совместной деятельности над проектом"
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) [1] подчеркивается уникальность и самоценность периода дошкольного детства «как периода жизни значимого ...
Педагогический совет "Дистанционные формы как средство эффективного взаимодействия с родителями воспитанников"
В сегодняшних условиях нашей жизни дистанционные формы взаимодействия с родителями являются особенно актуальными. Они помогают педагогам эффективно организовывать совместную работу с семьёй, вов...
Педагогический совет «Дистанционные формы как средство эффективного взаимодействия с родителями воспитанников»
Педагогический совет №3«Дистанционные формы как средство эффективного взаимодействия с родителями воспитанников»Форма проведения: круглый стол.Участники: педагоги ДОУ.Цель: стиму...
ИГРОВЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ С ОНР
Эффективность усовершенствования организации процесса коррекции посредством использования метода игровых тематических комплексов в работе с детьми 5-7 лет с речевыми нарушениями с целью повышения их к...