Занятие "Путешествие на Север"
план-конспект занятия (старшая группа)

Фокина Зинаида Ивановна

Занятие поможет детям закрепить знания о животных Севера

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей средней группы

«Путешествие на Северный полюс к северным животным»

Задачи:

• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять знания детей об особенностях природных условий Севера. Обогащая словарь лексико-грамматическими формами языка. Расширять словарь детей по теме северные животные, активизировать фразовую речь.

• развивающие: развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать свою мысль, отвечать на постоянные вопросы.

• воспитательные: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним

Инструктор: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мальчики и девочки!

Давайте познакомимся с вами, вы все пришли из разных групп.

Коммуникативная игра «Знакомство»(передают мячик из Даров Фребеля_, называя имя, затем здороваются мизинчиками)

Инструктор: Сегодня, я предлагаю вам, отправиться в  Арктику. А вы знаете, где она находиться? Ребята, я вам сейчас покажу на глобусе Арктику. Каким цветом она отмечена? (Ответы детей). Правильно, белым. Потому что это белоснежное царство снега, холода и льда. В центре Арктики находится Северный полюс. Зимой здесь очень морозно, часто бушуют вьюги и метели. Несмотря на холод и огромные льдины, в Арктике есть удивительные обитатели. Хотите отправиться в Арктику, и узнать, кто там живет?

Инструктор  ( на экране снега и льды) А вы не боитесь холодов, ветров и вечных льдов?(

Дети: Нам преграды не страшны, потому-то мы дружны!

Инструктор: Но нам надо одеться потеплее.

Физкультурная минутка.

Нужно шапку одевать. (Имитация одевания)

И не обе ножки теплые сапожки.

Подтянем штанишки

Шубку, варежки надели

Что ж, готовы? Это дело!

Поспешим на север смело.

Инструктор :А давайте, ребята, полетим на самолете.

Давайте проверим наши легкие.

Упражнение на дыхание (произносим звук УУУУ)

Мотор заводится ,гудит,

Немного он на нас ворчит.

Сначала медленно идет,

Затем все ускоряет ход

Взлетаем медленно, друзья,

Сломаться нам ни как нельзя.

Расправим крылья и в полет.

Нас Арктика к себе зовет.

Полетим над облаками,

Над горами, над лесами

Тундру мы перелетим,

В Арктику мы прилетим.

Скорость мы прибавляем,

Океан перелетаем.(на экране океан)

Впереди площадку вижу,

Подлетим- ка. к ней поближе

Трещин нет , садиться можно,

Только очень осторожно.  

Трещин нет, садиться можно,

Только очень осторожно.

Выпускаем все шасси,

Вот колеса уж видны.

Вовремя затормозите

В полынью не угодите.

Инструктор: : Вот мы и приземлились . Не замерзли ребята. Дальше мы с вами будем продвигаться по льдинкам.(ходьба по льдинам)А теперь гимнастика для глаз

Посмотрите направо, посмотрите налево, посмотрите вниз, посмотрите наверх.

По ледяной пустыне медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)

(На экране медведь )

Нас медведь учуял белый,

К нам идет он очень смело.

Головой своей мотает.

Кто такие,.?  Он не знает.

Инструктор: Ребята как вы думаете,  как  медведь ревет?

Звуковая гимнастика( издают рычание медведя)

- Ребята почему медведь имеет белую окраску шерсти?

Дети: Он белый потому что все вокруг белое

-Лапы у него очень широкие, поэтому он не проваливается на снегу, может долго и быстро плавать, подошвы покрыты густой шерстью, так что лапы не мерзнут.

- Чтобы выяснить,  почему медведь и другие животные не проваливаются не проваливается под снег мы с вами это, проведем опыт.

Опыт

Инструктор: для опыта нам потребуется снег.

Давайте попробуем пальцем проткнуть снег.и  коснулись пальцем  дна ведерка?

       :  - А сейчас попробуем ладонью нажать на снег.,получатся достать дна?

- Рассмотрите следы, оставленные от  пальца и ладони. Что произошло? Какой можно сделать вывод?

Инструктор - Чем шире ступня, тем меньше ноги животного меньше  проваливаются в снег.

- Чем же питается медведь?

Дети: Рыбой и моржами

- Как же медведю удаётся поймать?

Дети: Он хорошо умеет плавать и нырять

Инструктор Ребята, медведь хорошо плавает и вынырнет вводу за добычей, так он покрывается льдом?  

Дети: нет

Инструктор - А почему это не происходит? Вы хотите узнать?

шкура медведя не покроется льдом, потому что каждый волосок покрыт слоем жира.

Опыт

  Почему не только медведь и животные Арктики даже когда ныряют в воду и выходят сухими из нее.

Сейчас мы с вами убедится, почему медведь не покрывается льдом.

Инструктор: Здесь приготовлены вырезанные из обычной бумаги бумажные медведи. Мы с вами нанесем жирный крем на  медведя. А затем пульверизатором распылим воду на медведя.

Инструктор:: Что мы видим?

Ответы детей:

- На поверхности образуются капли воды. А если немого встряхнуть лист бумаги, капли воды, разлетаются в стороны. Так же происходит в живой природе, медведь выходя из воды отряхивается, и вода скатывается с шерсти.

Инструктор: Теперь пульверизатором распылим воду на медведя которого не смазывали кремом.Что мы видим?

Ответы детей:

-: Какой можно сделать вывод?: Бумага, смазанная жиром, не намокает, значит, жир защищает животных от проникновения воды, поэтому шерсть животных не намокает в воде и не пропускает холод. Вот поэтому животные и не мерзнут.

Инструктор:Продолжаем наше путешествие

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полыни холодной

За тюленем морж плывет (идут, делают гребки руками)( на экране морж)

Машут ластами моржи.

Очень толстые они.

Нас приветствуют, ревут.(произносят звук У-У-У)

Песец белоснежный ( на экране морж)

Вдруг к нам прибежал

О ноги тереться как кошка он стал

Он спину пушистую

Выгнул слегка,

Прогнулся затем,

Лаять стал на моржа(  произносят звук  ав-ав)

( на экране тюлень)

Тюлени наплавались, мирно лежат,

Следят за медведем, Сопят, но спят

Вот жирное тело свое повернули,

Застыли на месте

И опять развернули.

(На экране олени и сова)

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

Инструктор:

В Арктике м ы побывали,

 Всех животных повидали.

А теперь пора домой.

Ждет нас солнце под горой

-Но до самолета нам прийдется пройти полосу препятствий, пройти по сугробам, пробраться и прополсти под льдинами.

В самолет мы быстро сели

И домой мы полетели.

Пальчиковая гимнастика

В снежной Арктике мы были,(загибают поочередно пальчики)

По сугробам, льдам ходили.

Видели моржей клыкастых

С толстым жировым запасом.

Белых тюленят пугливых,

Неуклюжих  и ленивых.

И полярную сову, что сидела на снегу.

Кинезиологическая гимнастика

Прибегал песец пушистый

Он от снега очень чистый.

Белый приходил медведь,

Чтоб с просонья пореветь.

Не страшны им холода-

В шубе им тепло всегда.

Жир и мех их согревает.

В стужу очень выручает.

Крикнем Арктике «Ура!»

Возращаться нам пора

Релаксация (сопровождается аудиозаписью «шум океана»).

Время: 2-2,5 минуты.

Описание: Ложитесь, пожалуйста, на ковер по кругу, в форме солнца. Возьмитесь за руки и поднимите руки вверх. Это лучики солнца. Они теплые и прекрасные! В Арктике так редко появляется солнышко! Теперь каждый свои руки положит вдоль тела. Закрывайте глаза и представьте, что вы тюлени. Вы отдыхаете на берегу океана. Слышите, как шумит океан. Вам очень хорошо и спокойно лежать, и нежится под лучами солнца. Вы ощущаете приятное тепло от солнышка. Вы вдыхаете свежий воздух медленно и ровно. Руки и ноги так расслаблены, что даже лень шевельнуться. Раз, два, три, четыре, пять, пора глаза открывать! Потянемся, как следует. Вы теперь бодрые, отдохнувшие и с хорошим настроением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»

НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...

НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"

НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....