Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.
материал (младшая группа)
Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_severe.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами Севера. Сказка о Севере.
Цель:
1.Познакомить младших дошкольников с животными и птицами Севера в доступной форме – сказка.
2. Развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
3. Познакомить детей с особенностями Крайнего Севера.
Задачи:
-развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц Севера;
-развивать внимание, память, речь, мышление, мелкую моторику, фантазию, творчество;
-воспитывать любовь к родной природе и животным;
-продолжать работу по обогащению словаря;
Оборудование и материалы: фланелеграф, животные из картона: медведица, медвежонок, олень, песец, сова, пингвин, утка гага; море, рыба, плавник касатки, чум, охотник и его жена.
Жил на Севере маленький медвежонок. Как все медвежата, ходил он с медведицей по тундре, искал ягоды, выкапывал из земли сладкие коренья, учился у мамы-медведицы ловить рыбу в реке. Но был этот медвежонок очень упрямый и не слушался маму.
Залез он однажды в море, хотел, как большой медведь, горбушу поймать. А вода в море холодная и течение быстрое.
- Вылезай из воды! - зовёт его медведица. - Ничего ты не поймаешь, - ты ещё маленький.
- Нет, я не маленький,- говорит медвежонок, - а уже большой.
- Говорю тебе, вылезай! - сказала медведица.
- Пока не поймаю большую горбушу, не вылезу, - говорит медвежонок. А сам дрожит от холода.
Рассердилась медведица, схватила медвежонка зубами и вытащила на берег.
Обиделся медвежонок:
- Не хочу, чтобы меня, как маленького, вытаскивали из воды! Не буду медведем! Другим зверем стану!
И убежал в тундру. А медведица очень опечалилась, и стала очень волноваться за своего медвежонка, ведь он еще маленький. Стала звать она его и разыскивать, но медвежонка нигде не было.
И вот однажды она встретила северного оленя (ставлю на фланелеграф).
Олень не очень опасался медведицы, ведь у него сильные копыта и крепкие большие рога, но медведица была такая грустная, что его доброе сердце не выдержало, и он спросил у медведицы:
-Что случилось, мама-медведица? Почему ты такая грустная?
Заплакала мама- медведица и все рассказала оленю.
- Не плачь, мама- медведица, у меня есть знакомый охотник, он нам поможет найти твоего медвежонка.
Поблагодарила медведица оленя и пошла дальше искать своего сыночка.
Жил -был охотник, и звали его Тулун. И была у него жена Инила (показываю и ставлю на фланелеграф). И жили они в доме, который построили из шкур, и который назывался чум. Вот он (ставлю на фланелеграф).
Инила занималась хозяйством, а Тулун ходил на охоту и пас оленей.
И вот к охотнику пришёл олень (ставлю оленя перед чумом) и рассказал о маме-медведице и её медвежонке.
-Помоги, пожалуйста, Тулун найти этого малыша, ведь он ещё такой маленький и глупый.
Тулун был добрым человеком, и ему стало очень жалко маму-медведицу, и он согласился помочь.
Попрощался он со своей женой Инилой и отправился в путь.
Шли они с оленем, шли и встретили песца. Он был такой белый, как снег, поэтому его звали Снежок.
Услышав невесёлую историю про медвежонка, он решил им помочь. У песца очень хороший нос, он чувствует много запахов. Снежок решил отвести охотника и оленя по следам медвежонка. Скоро пошёл снег и засыпал все следы. Охотник, олень и Снежок не могли идти дальше, они совсем стали невесёлые. Но тут с высокого белого неба к ним спустилась полярная сова.
Её звали Белое Перо, потому что все её перья были белые, как и всё вокруг.
Друзья рассказали ей про беду мамы-медведицы. Белое Перо была умная сова. Она сказала, что маленькие дети не должны убегать и прятаться от своих родителей, потому что с ними может случиться беда. И пообещала с высоты поискать непослушного медвежонка. И полетела.
Летела сова, летела, и вдруг увидела внизу медвежонка и пингвина (ставлю море, пингвина и медвежонка).
Медвежонок:
- Ты кто такой, я тебя не знаю.
-Я пингвин, а ты медвежонок.
- А что ты умеешь делать? -спросил медвежонок.
-Я умею глубоко нырять и ловить рыбу.
- Я тоже так хочу. Покажи мне.
Пингвин нырнул в море и вынырнул с рыбой.
Медвежонок прыгнул в воду следом за пингвином, проплыл немного, и вдруг на него поплыла большая касатка (показываю), у неё были такие злые глаза, что медвежонок очень сильно испугался и быстро поплыл к берегу. Касатка обязательно бы схватила медвежонка, но смелый пингвин отвлёк её внимание, и медвежонок сумел спастись. Он сел на берегу и сильно заплакал.
И тут к нему спустилась с неба полярная сова и рассказала, что медвежонка все ищут.
-А ты кто? - спросил медвежонок.
- Я полярная сова, и я могу позвать охотника, оленя и песца, они ищут тебя.
-Я так сильно устал, что не смогу идти. Можно я посижу здесь и подожду?
Сова полетела к охотнику и его друзьям, а медвежонок сел на берегу и горько заплакал: - Зачем я убежал от мамочки….
И тут к нему подплыла гага – это северная утка. Вот она (показываю).
-Малыш, что ты так горько плачешь?
- Я к маме хочу, и есть хочу, но не могу даже рыбу поймать, ведь в море злая касатка (плачет).
Гага опустила голову в воду и поймала рыбу, подплыла к медвежонку и дала ему эту рыбу. Медвежонок поблагодарил утку и с удовольствием скушал всю горбушу.
И в это время над ним закружилась полярная сова и появились друзья: охотник, олень и песец. Они взяли медвежонка с собой и пошли искать маму-медведицу.
Идут они по тундре. А навстречу им - мама-медведица.
- Мама! Мама! - закричал медвежонок. - Это я!
- Я тебя сразу узнала, - сказала медведица.
Медвежонок сказал, что больше никогда не будет убегать и прятаться от мамы. Мама-медведица очень благодарила всех друзей за помощь, которую они оказали её маленькому сыну. Так у медвежонка появились друзья: охотник Тулун, песец Снежок и полярная сова Белое Перо. Медвежонок обещал всему научиться и стать настоящим медведем.
- Вот и хорошо, - сказала медведица. - Ты и так медведь, только пока ещё маленький.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы. Тема: «Ознакомление младших дошкольников с животным миром».
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Первые элемен...
Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с родным городом «Нижнекамск мой – частица Отчизны…»
В дошкольном учреждении ознакомление с окружающим осуществляется через традиции своей социокультурной среды – местные историко-культурные, национальные, географические, климатические особенности регио...
Ознакомление младших дошкольников с животными родного края через театрализованную деятельность
Данный материал интересен тем, что одновременно с ознакомлением с окружающим миром идёт ознакомление с двумя видами театра, используется русская народная музыка, что прививает дошкольникам любовь ...
Методическая разработка занятия для старших дошкольников на тему: «Чудо-птица!»
Информация для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с различными видами труда и творчества «В мире профессий»
Методическая разработка цикла план- конспектов НОД «В мире профессий» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиональной деятельностью взрослых с учетом тре...
НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Животные и птицы Крайнего Севера». (для педагогов)
Закрепить представление о диких животных Крайнего Севера....
Методическая разработка. Игровая мозаика по теме: «Домашние животные и птицы» (в форме игры «Что? Где? Когда?»)
Игра по теме "Домашние животные и птицы" для детей подготовительной к школе группы....