Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.
материал (младшая группа)

Файзулянова Елена

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_severe.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами Севера. Сказка о Севере.

Цель:

1.Познакомить младших дошкольников с животными и птицами Севера в доступной форме – сказка.

2. Развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

3. Познакомить детей с особенностями Крайнего Севера.

Задачи:

-развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц Севера;

-развивать внимание, память, речь, мышление, мелкую моторику, фантазию, творчество;

-воспитывать любовь к родной природе и животным;

-продолжать работу по обогащению словаря;

Оборудование и материалы: фланелеграф, животные из картона: медведица, медвежонок, олень, песец, сова, пингвин, утка гага; море, рыба, плавник касатки, чум, охотник и его жена.

Жил на Севере маленький медвежонок. Как все медвежата, ходил он с медведицей по тундре, искал ягоды, выкапывал из земли сладкие коренья, учился у мамы-медведицы ловить рыбу в реке. Но был этот медвежонок очень упрямый и не слушался маму.

Залез он однажды в море, хотел, как большой медведь, горбушу поймать. А вода в море холодная и течение быстрое.

- Вылезай из воды! - зовёт его медведица. - Ничего ты не поймаешь, - ты ещё маленький.

- Нет, я не маленький,- говорит медвежонок, - а уже большой.

- Говорю тебе, вылезай! - сказала медведица.

- Пока не поймаю большую горбушу, не вылезу, - говорит медвежонок. А сам дрожит от холода.

Рассердилась медведица, схватила медвежонка зубами и вытащила на берег.

Обиделся медвежонок:

- Не хочу, чтобы меня, как маленького, вытаскивали из воды! Не буду медведем! Другим зверем стану!

И убежал в тундру. А медведица очень опечалилась, и стала очень волноваться за своего медвежонка, ведь он еще маленький. Стала звать она его и разыскивать, но медвежонка нигде не было.

И вот однажды она встретила северного оленя (ставлю на фланелеграф).

Олень не очень опасался медведицы, ведь у него сильные копыта и крепкие большие рога, но медведица была такая грустная, что его доброе сердце не выдержало, и он спросил у медведицы:

-Что случилось, мама-медведица? Почему ты такая грустная?

Заплакала мама- медведица и все рассказала оленю.

- Не плачь, мама- медведица, у меня есть знакомый охотник, он нам поможет найти твоего медвежонка.

Поблагодарила медведица оленя и пошла дальше искать своего сыночка.

Жил -был охотник, и звали его Тулун. И была у него жена Инила (показываю и ставлю на фланелеграф). И жили они в доме, который построили из шкур, и который назывался чум. Вот он (ставлю на фланелеграф).

Инила занималась хозяйством, а Тулун ходил на охоту и пас оленей.

И вот к охотнику пришёл олень (ставлю оленя перед чумом) и рассказал о маме-медведице и её медвежонке.

-Помоги, пожалуйста, Тулун найти этого малыша, ведь он ещё такой маленький и глупый.

Тулун был добрым человеком, и ему стало очень жалко маму-медведицу, и он согласился помочь.

Попрощался он со своей женой Инилой и отправился в путь.

Шли они с оленем, шли и встретили песца. Он был такой белый, как снег, поэтому его звали Снежок.

Услышав невесёлую историю про медвежонка, он решил им помочь. У песца очень хороший нос, он чувствует много запахов. Снежок решил отвести охотника и оленя по следам медвежонка. Скоро пошёл снег и засыпал все следы. Охотник, олень и Снежок не могли идти дальше, они совсем стали невесёлые. Но тут с высокого белого неба к ним спустилась полярная сова.

Её звали Белое Перо, потому что все её перья были белые, как и всё вокруг.

Друзья рассказали ей про беду мамы-медведицы. Белое Перо была умная сова. Она сказала, что маленькие дети не должны убегать и прятаться от своих родителей, потому что с ними может случиться беда. И пообещала с высоты поискать непослушного медвежонка. И полетела.

Летела сова, летела, и вдруг увидела внизу медвежонка и пингвина (ставлю море, пингвина и медвежонка).

Медвежонок:

- Ты кто такой, я тебя не знаю.

-Я пингвин, а ты медвежонок.

- А что ты умеешь делать? -спросил медвежонок.

-Я умею глубоко нырять и ловить рыбу.

- Я тоже так хочу. Покажи мне.

Пингвин нырнул в море и вынырнул с рыбой.

Медвежонок прыгнул в воду следом за пингвином, проплыл немного, и вдруг на него поплыла большая касатка (показываю), у неё были такие злые глаза, что медвежонок очень сильно испугался и быстро поплыл к берегу. Касатка обязательно бы схватила медвежонка, но смелый пингвин отвлёк её внимание, и медвежонок сумел спастись. Он сел на берегу и сильно заплакал.

И тут к нему спустилась с неба полярная сова и рассказала, что медвежонка все ищут.

-А ты кто? - спросил медвежонок.

- Я полярная сова, и я могу позвать охотника, оленя и песца, они ищут тебя.

-Я так сильно устал, что не смогу идти. Можно я посижу здесь и подожду?

Сова полетела к охотнику и его друзьям, а медвежонок сел на берегу и горько заплакал: - Зачем я убежал от мамочки….

И тут к нему подплыла гага – это северная утка. Вот она (показываю).

-Малыш, что ты так горько плачешь?

- Я к маме хочу, и есть хочу, но не могу даже рыбу поймать, ведь в море злая касатка (плачет).

Гага опустила голову в воду и поймала рыбу, подплыла к медвежонку и дала ему эту рыбу. Медвежонок поблагодарил утку и с удовольствием скушал всю горбушу.

И в это время над ним закружилась полярная сова и появились друзья: охотник, олень и песец. Они взяли медвежонка с собой и пошли искать маму-медведицу.

Идут они по тундре. А навстречу им -  мама-медведица.

- Мама! Мама! - закричал медвежонок. - Это я!

- Я тебя сразу узнала, - сказала медведица.

Медвежонок сказал, что больше никогда не будет убегать и прятаться от мамы. Мама-медведица очень благодарила всех друзей за помощь, которую они оказали её маленькому сыну. Так у медвежонка появились друзья: охотник Тулун, песец Снежок и полярная сова Белое Перо. Медвежонок обещал всему научиться и стать настоящим медведем.

- Вот и хорошо, - сказала медведица. - Ты и так медведь, только пока ещё маленький.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. Тема: «Ознакомление младших дошкольников с животным миром».

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Первые элемен...

Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с родным городом «Нижнекамск мой – частица Отчизны…»

В дошкольном учреждении ознакомление с окружающим осуществляется через традиции своей социокультурной среды – местные историко-культурные, национальные, географические, климатические особенности регио...

Ознакомление младших дошкольников с животными родного края через театрализованную деятельность

Данный материал интересен тем, что одновременно с ознакомлением с окружающим миром идёт ознакомление с двумя видами театра, используется русская народная музыка, что прививает дошкольникам любовь ...

Методическая разработка занятия для старших дошкольников на тему: «Чудо-птица!»

Информация для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с различными видами труда и творчества «В мире профессий»

Методическая разработка цикла план- конспектов НОД «В мире профессий»  по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста  с профессиональной деятельностью взрослых с учетом тре...

Методическая разработка. Игровая мозаика по теме: «Домашние животные и птицы» (в форме игры «Что? Где? Когда?»)

Игра по теме "Домашние животные и птицы" для детей подготовительной к школе группы....