Конспект ООД на тему: "Надо, надо умываться"
план-конспект занятия (младшая группа)

Волкова Нелли Николаевна

Углублять знание детей о культурно - гигиенических навыках. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, аккуратными, уважительно относится к своему телу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_na_temu_nado_nado_umyvatsya_v_mladshey_gruppe.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение 

«Детский сад № 4» 

Шатурского муниципального района Московской области 

 

Конспект ООД  

По здоровьесберегающей технологии

в младшей группе

 

 

 

 

Тема: «Надо, надо умываться». 

Подготовила и провела: 

Воспитатель высшей квалификационной категории 

МБДОУ «Детский сад № 4» 

Волкова Нелли Николаевна 

Декабрь 2022 год

Цель: Углублять знания детей о культурно – гигиенических навыках.

Образовательная  задача:

  • Продолжать  формировать навыки детей в  умывании.
  • Закреплять знание детей о  названии предметов туалета и их значении.
  • Продолжать закреплять знания детей о последовательности действий при мытье рук.

Развивающая задача: 

  • Развивать речь детей.
  • Формировать  умение  отгадывать загадки.
  • Развивать творческое воображение.

Воспитательная задача:

  • Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Средства: 

посылка, конверт, зонтик, предметы личной гигиены, музыкальное сопровождение, макетМойдодыра.

Форма организация: 

Занятие.

 

Виды детской деятельности: 

Игровая, познавательная, двигательная 

 

Место проведение: 

Группа 

Предварительная работа: 

  • Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка – чумазая», разучивание потешек.
  • Проведение дидактической игры: «Волшебный мешочек».
  • Беседы о здоровом образе жизни.
  • Загадывание загадок.
  • Проведение  игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем кукле Тане, как мы умеем мыть ручки», «Покажем кукле Тане, какие мы красивые – опрятные.

Ход ООД:

l.Организационная  мотивация: (дети входят в группу, приветствуют гостей)

Воспитатель:Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними.

ll.Игровая мотивация:

Воспитатель:Ребята, сегодня утром нам кто-то принёс необычную посылку. Давайте с вами посмотрим, что там лежит. (Открываем, достаём конверт и зонт.) Читает: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья, хорошо вам известныйМойдодыр. Нашу прекрасную, чистую страну захватил Грязнуля. Он отобрал у наших жителей всё мыло. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети». Ваш Мойдодыр.

Воспитатель. Ребята, поможем жителям страны Здоровья, избавить их от Грязнули?

Дети. Да, поможем.

Воспитатель. Тогда,  мы с вами отправляемся  в путешествие. Мойдодыр предлагает нам совершить своё путешествие при помощи зонта.

lll.Основная часть:

Воспитатель. Ну, а сейчас в путь дорогу. Становитесь все под зонтик. Давайте все вместе произнесём волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!».

Звучит музыка. (Начало из мультфильма «Мойдодыр».)

Воспитатель. Кажется, мы прилетели. Посмотрите, в какую красивую страну мы попали. Ребята проходите садитесь на стульчики.

(Появляется мальчик Грязнуля.)

Грязнуля: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Здравствуй, мальчик. А ты кто?

Грязнуля:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка ускакала от меня.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете,  кто это  вы  его узнали?

Дети. Это Грязнуля из стихотворения  Чуковского « Мойдодыр».

Воспитатель. Мальчик, а почему ты такой грязный?

Грязнуля: А, я мальчик Грязнуля и чистым быть не хочу.

Воспитатель.Да ты можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо.

Ребята, если не мыть руки с мылом и не умывать лицо,  кто могут  появиться на руках.

Дети. Микробы

Воспитатель. Ребята, а что нужно делать, чтобы не было микробов?

Дети. Мыть руки с мылом  и умывать лицо.

Воспитатель. Ребята, а когда нужно мыть руки?

Дети. После улицы,  после посещения туалета, перед едой, после игры.

Воспитатель.Грязнуля, а ты умеешь мыть руки?

(Грязнуля плюёт на руки и растирает.)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем  и покажем  Грязнуле, как нужно мыть руки.

(Ребята рассказывают и,  показывают как правильно  мыть  рук.)

Игра: «Помоем руки».

Нужно засучить рукава.

Открыть несильно кран.

Смочить водой руки.

Взять мыло и намылить руки круговыми движениями до образования пены.

Затем положить мыло в мыльницу и всё хорошо смыть водой.

Закрыть кран.

Вытереть руки насухо полотенцем.

Грязнуля:  Спасибо, ребята теперь вы меня научили   правильно мыть руки.

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем с Грязнулей в игру которая  называется «Как  мы утром просыпаемся» .

Мы проснулись рано утром, (Шагают на месте.)

Потянулись бодро, шумно. (Поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули. (Выполняют наклоны влево- вправо, отводят руки к плечам.)

Разбудил нас бег на месте. (Бегут на месте.)

К ванне побежали вместе. (Выполняют упражнение " пружинка",  руки на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. (Выполняют круговые движения ладонями около лица) .

Причесались аккуратно. (Гладят ладонями голову от макушки к вискам.)

Приоделись все опрятно. (Выполняют руками 2 раза движения6 от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.)

Не хотим мы больше спать,

Будем Мойдодыру помогать (выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши)

Воспитатель. Ну, что Грязнуля, теперь ты освободишь  жителей страны  Здоровья  и  Мойдодыра.

Грязнуля: Для этого вы должны отгадать мои загадки и тогдаМойдодыр будет с вами.

А отгадки вы сможете  найти вот на этом столе. (Лежат на столе  предметы личной гигиены.)

(Ребята отгадывают загадку и  кто -  то один идет, находит ее на столе)

Загадки:

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

(Мыло.)

- для чего нужно мыло?

2. Вытирало я, старалось после бани паренька.

Все помялось, все промокло, нет сухого уголка.

(Полотенце.)

- Для чего нужно полотенце?

3.  По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает.

 (Зубная щетка.)

- Для чего нужна зубная щётка?

4. Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша! 

 (Расческа.)

- Для чего нужна расчёска?

- Девочки а кто вас дома расчесывает?

- А кто нибудь умеет расчесываться сам?

Появляется чистый Грязнуля с Мойдодыром. (Песня из мультфильма «Мойдодыр».)

Я – великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец- то ты Грязнуля

Мойдодыру угодил!

Воспитатель. Ребята, мы помогли освободить Мойдодыра. Помогли Грязнуле стать чистым мальчиком, а теперь нам пора возвращаться в свою группу. Подойдите все ко мне и встанем под зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесём их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети». (Звучит песня из мультфильма «Мойдодыр».)

Воспитатель. Вот мы и в группе. Дети вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

Что нового вы узнали?

Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть. Молодцы! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности Тема: «Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть».

Продолжать приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.Развивать сообразительность, уметь самостоятельно решать поставленную задачу....

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме: "Надо, надо умываться по утрам и вечерам".

Программное содержание:- развивать мелкую моторику и словотворчество;- продолжать формировать навыки гигиены: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим чистым полотенцем...

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»

Задачи:Развивающие: Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться.Обучающие: Формировать умение отвечать на простые ...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы на тему "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..." По мотивам сказки К. И. Чуковского "Мойдодыр"

Конспект  для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).Образовательная программа: «Детский сад 2100».Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие&ra...

Конспект занятия на тему "Надо овощи любить, чтоб здоровыми нам быть!"

Занятие направлено на формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН в первой младшей группе. Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Цель: Учить детей процессу мытья рук, соблюдению последовательности действий.Программные задачи:Образовательные:Формировать умение у детей последовательно мыть руки (закатать рукава, открыть кран...