Конспект ООД на тему: "Надо, надо умываться"
план-конспект занятия (младшая группа)
Углублять знание детей о культурно - гигиенических навыках. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, аккуратными, уважительно относится к своему телу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
Шатурского муниципального района Московской области
Конспект ООД
По здоровьесберегающей технологии
в младшей группе
Тема: «Надо, надо умываться».
Подготовила и провела:
Воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 4»
Волкова Нелли Николаевна
Декабрь 2022 год
Цель: Углублять знания детей о культурно – гигиенических навыках.
Образовательная задача:
- Продолжать формировать навыки детей в умывании.
- Закреплять знание детей о названии предметов туалета и их значении.
- Продолжать закреплять знания детей о последовательности действий при мытье рук.
Развивающая задача:
- Развивать речь детей.
- Формировать умение отгадывать загадки.
- Развивать творческое воображение.
Воспитательная задача:
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Средства:
посылка, конверт, зонтик, предметы личной гигиены, музыкальное сопровождение, макетМойдодыра.
Форма организация:
Занятие.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательная, двигательная
Место проведение:
Группа
Предварительная работа:
- Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка – чумазая», разучивание потешек.
- Проведение дидактической игры: «Волшебный мешочек».
- Беседы о здоровом образе жизни.
- Загадывание загадок.
- Проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем кукле Тане, как мы умеем мыть ручки», «Покажем кукле Тане, какие мы красивые – опрятные.
Ход ООД:
l.Организационная мотивация: (дети входят в группу, приветствуют гостей)
Воспитатель:Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними.
ll.Игровая мотивация:
Воспитатель:Ребята, сегодня утром нам кто-то принёс необычную посылку. Давайте с вами посмотрим, что там лежит. (Открываем, достаём конверт и зонт.) Читает: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья, хорошо вам известныйМойдодыр. Нашу прекрасную, чистую страну захватил Грязнуля. Он отобрал у наших жителей всё мыло. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети». Ваш Мойдодыр.
Воспитатель. Ребята, поможем жителям страны Здоровья, избавить их от Грязнули?
Дети. Да, поможем.
Воспитатель. Тогда, мы с вами отправляемся в путешествие. Мойдодыр предлагает нам совершить своё путешествие при помощи зонта.
lll.Основная часть:
Воспитатель. Ну, а сейчас в путь дорогу. Становитесь все под зонтик. Давайте все вместе произнесём волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!».
Звучит музыка. (Начало из мультфильма «Мойдодыр».)
Воспитатель. Кажется, мы прилетели. Посмотрите, в какую красивую страну мы попали. Ребята проходите садитесь на стульчики.
(Появляется мальчик Грязнуля.)
Грязнуля: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Здравствуй, мальчик. А ты кто?
Грязнуля:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка ускакала от меня.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто это вы его узнали?
Дети. Это Грязнуля из стихотворения Чуковского « Мойдодыр».
Воспитатель. Мальчик, а почему ты такой грязный?
Грязнуля: А, я мальчик Грязнуля и чистым быть не хочу.
Воспитатель.Да ты можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо.
Ребята, если не мыть руки с мылом и не умывать лицо, кто могут появиться на руках.
Дети. Микробы
Воспитатель. Ребята, а что нужно делать, чтобы не было микробов?
Дети. Мыть руки с мылом и умывать лицо.
Воспитатель. Ребята, а когда нужно мыть руки?
Дети. После улицы, после посещения туалета, перед едой, после игры.
Воспитатель.Грязнуля, а ты умеешь мыть руки?
(Грязнуля плюёт на руки и растирает.)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Грязнуле, как нужно мыть руки.
(Ребята рассказывают и, показывают как правильно мыть рук.)
Игра: «Помоем руки».
Нужно засучить рукава.
Открыть несильно кран.
Смочить водой руки.
Взять мыло и намылить руки круговыми движениями до образования пены.
Затем положить мыло в мыльницу и всё хорошо смыть водой.
Закрыть кран.
Вытереть руки насухо полотенцем.
Грязнуля: Спасибо, ребята теперь вы меня научили правильно мыть руки.
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем с Грязнулей в игру которая называется «Как мы утром просыпаемся» .
Мы проснулись рано утром, (Шагают на месте.)
Потянулись бодро, шумно. (Поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)
Чтобы сон ушёл, зевнули,
Головой слегка тряхнули. (Выполняют наклоны влево- вправо, отводят руки к плечам.)
Разбудил нас бег на месте. (Бегут на месте.)
К ванне побежали вместе. (Выполняют упражнение " пружинка", руки на поясе.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. (Выполняют круговые движения ладонями около лица) .
Причесались аккуратно. (Гладят ладонями голову от макушки к вискам.)
Приоделись все опрятно. (Выполняют руками 2 раза движения6 от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.)
Не хотим мы больше спать,
Будем Мойдодыру помогать (выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши)
Воспитатель. Ну, что Грязнуля, теперь ты освободишь жителей страны Здоровья и Мойдодыра.
Грязнуля: Для этого вы должны отгадать мои загадки и тогдаМойдодыр будет с вами.
А отгадки вы сможете найти вот на этом столе. (Лежат на столе предметы личной гигиены.)
(Ребята отгадывают загадку и кто - то один идет, находит ее на столе)
Загадки:
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
(Мыло.)
- для чего нужно мыло?
2. Вытирало я, старалось после бани паренька.
Все помялось, все промокло, нет сухого уголка.
(Полотенце.)
- Для чего нужно полотенце?
3. По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает.
(Зубная щетка.)
- Для чего нужна зубная щётка?
4. Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша!
(Расческа.)
- Для чего нужна расчёска?
- Девочки а кто вас дома расчесывает?
- А кто нибудь умеет расчесываться сам?
Появляется чистый Грязнуля с Мойдодыром. (Песня из мультфильма «Мойдодыр».)
Я – великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец- то ты Грязнуля
Мойдодыру угодил!
Воспитатель. Ребята, мы помогли освободить Мойдодыра. Помогли Грязнуле стать чистым мальчиком, а теперь нам пора возвращаться в свою группу. Подойдите все ко мне и встанем под зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесём их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети». (Звучит песня из мультфильма «Мойдодыр».)
Воспитатель. Вот мы и в группе. Дети вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.)
Что нового вы узнали?
Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть. Молодцы! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности Тема: «Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть».
Продолжать приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.Развивать сообразительность, уметь самостоятельно решать поставленную задачу....

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме: "Надо, надо умываться по утрам и вечерам".
Программное содержание:- развивать мелкую моторику и словотворчество;- продолжать формировать навыки гигиены: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим чистым полотенцем...

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»
Задачи:Развивающие: Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться.Обучающие: Формировать умение отвечать на простые ...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы на тему "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..." По мотивам сказки К. И. Чуковского "Мойдодыр"
Конспект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).Образовательная программа: «Детский сад 2100».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...

Конспект занятия на тему "Надо овощи любить, чтоб здоровыми нам быть!"
Занятие направлено на формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН в первой младшей группе. Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»
Цель: Учить детей процессу мытья рук, соблюдению последовательности действий.Программные задачи:Образовательные:Формировать умение у детей последовательно мыть руки (закатать рукава, открыть кран...
Конспект по ЗОЖ Тема: «Надо, надо умываться…»
Конспект по ЗОЖ...