февраль 2025г. Уроки здоровья.
план-конспект занятия (младшая группа)
1. Наши глаза.
2. Спичка невеличка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.6 КБ |
![]() | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья.
Конспект-сценарий. Наши глаза.
Цель: Дать детям представление об органах зрения.
Задачи:
1. Показать важное значение зрения в жизни человека.
2. Формировать у детей навыки ухода за глазами.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.
4. Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия, быть активным участником.
Оборудование:
1. Приложение 1
2. Кукла
3. Поднос
4. Миска с водой
5. Полотенце
6. Мыло
7. Салфетка
Ход занятия Приветствие. Вводная часть
Воспитатель:
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.
(топают ножками)
Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп. (руками шлёпают по щёчкам)
Пухленькие щёчки, плюх- плюх-плюх. (кулачками нажимают на щёчки) Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок. (имитация движений)
Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк.
(стучат зубками)
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.
(пальчиком нажимают на кончик носа)
Здравствуйте, детки, привет!
(руки протягивают вперёд и разводят в стороны)
- Наши ушки умеют слушать, носик помогает нам дышать и чувствовать запахи. А зачем нам глазки? Что они умеют делать? Закройте глазки. (воспитатель улыбается) Что я сейчас делаю? Вы не можете сказать, потому что ваши глазки закрыты и не могут увидеть. А теперь откройте их. (воспитатель ещё раз улыбается) А сейчас вы можете сказать, что я сейчас делаю? (отв. детей) Правильно, я улыбаюсь? А как вы узнали? (отв. детей) Да, вы увидели. Что вам помогло увидеть мою улыбку? (отв. детей) Да, наши глаза помогают нам видеть. Вот загадка про глазки, послушайте. Два брата ночью спят, а днем на мир глядят. Ночью наши глаза спят, а днём помогают нам смотреть вокруг. А вот еще одна загадка:
Оля смотрит на кота, На картинки - сказки.
А для этого нужны, Нашей Оле …. (глазки).
Воспитатель показывает картинку Приложения 1
Воспитатель: Вот глаз. Давайте его рассмотрим. Из чего он состоит? У глаза есть реснички. Они защищают его от пыли, от соринок. Над глазом брови. Потечёт со лба пот, брови его задержат. Посмотрите друг на друга. У нас один глаз? (отв. детей) Да у человека два глаза. Они нужны, чтобы смотреть телевизор, чтобы рассматривать картинки, рисовать и т.д. А когда пойдете в школу, глаза вам будут нужны, чтобы читать и писать.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кукла Оля плачет. У неё болят глазки. Оля играла в песочнице и ей что-то попало в глаза. Оля стала тереть глаза руками. И теперь они болят. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Кати заболи глаза? (Ответы детей). Конечно, вы правы. После игры нужно обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза грязными руками. Оля, не плачь, мы с ребятами знаем, как тебе помочь. Нужно промыть глаза чистой водой или чайной заваркой, или настоем ромашки, а затем закапать глазные капли. Сейчас мы позвоним Айболиту, и он пришлет нам чистой воды и настой ромашки.
Воспитатель делает вид, что звонит Айболиту.
Воспитатель:
Алло, это Айболит? Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, чистой водицы, Чтобы Оля
смогла умыться.
И настой ромашки чтоб вылечить глазки!
После чего воспитатель или ассистент воспитателя вносит поднос с посылкой.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что прислал Айболит.
Воспитатель показывает детям гигиенические принадлежности, они называют, для чего они нужны. (миска с водой, мыло, полотенце, салфетки)
Воспитатель:
Водица, чтобы умыться. Душистое мыло
Чтобы грязь быстрее смыло. Полотенце душистое,
Чтобы лицо было сухое и чистое.
(Воспитатель умывает куклу, произнося эти строчки)
Воспитатель: Оля, посмотрись, пожалуйста, в зеркало и полюбуйся, какая ты чистая и красивая! Лицо мы Оле умыли, но глазки всё равно болят. А знаешь, почему они у тебя болят? Наверно, соринка не хочет выходить из глаза. Чтобы помочь соринке выйти из глаза, надо чистыми руками взять салфетку или платочек, закрыть глазик накинуть салфетку на пальчики и от края глаза провести к носику. (Воспитатель показывает на кукле). А затем поморгать. Вот так. (Воспитатель показывает, после чего просит детей показать Оле, как надо моргать глазками)
Воспитатель от лица Оли: Ура! Кажется, мне помогло! Спасибо, ребята.
Воспитатель: Катя, чтобы наши глаза никогда не уставали, надо делать специальную гимнастику для глаз. Ребята, давайте, покажем Кате.
Зрительная гимнастика.
Воспитатель: Но гимнастику для глаз надо уметь делать правильно. Есть правила, которые следует соблюдать. Гимнастику надо делать только глазками. При этом не поворачивать головой и не двигать шеей.
Смотрят глазки.
Смотрят вправо никого Смотрят влево никого.
Глазки закрывали Глазки отдыхали
Как откроим мы глаза
Вверх посмотрим да – да – да.
Пальцами погладь глаза, Отдыхать пришла пора.
(Поглаживают указательными пальцами веки).
Воспитатель: А еще, Оля, надо соблюдать правила, как уберечь свои глаза. Чтобы глазки были здоровыми:
- нельзя много смотреть телевизор, так глаза очень устают;
- нельзя долго сидеть за компьютером;
- нельзя баловаться с острыми предметами, можно поранить глаз, а это приведет к слепоте и глаза перестанут видеть;
- нельзя бросаться песком или землей в глаза, можно занести инфекцию и глаза будут болеть;
- нельзя тереть глаза грязными руками.
Берегите свои глаза с раннего детства! Ведь без них очень плохо.
Воспитатель от имени куклы: Спасибо, вам ребята я буду беречь свои глаза. До свидания!
Воспитатель: А нам пора подкрепиться фруктами – витаминными продуктами.
Урок здоровья.
Конспект-сценарий.
Спичка-невеличка.
Цель: формирование представлений детей о пожароопасных предметах, которые могут быть опасны для здоровья человека.
Задачи:
1. Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения.
2. Формировать понятия о профессии пожарного.
3. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
4. Развивать конструктивные умения, развивать мелкую моторику.
5. Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование:
1. Приложение 1
2. Кошка (игрушка)
3. Корзинка
Вводная часть Воспитатель:
Ход занятия Приветствие.
Сегодня утром в садик шла И корзинку вдруг нашла.
В корзинке кошечка сидит И на ребяток кошечка глядит.
- Послушайте, что с ней произошло. (Приложение 1)
Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром, Но не добежала, Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом. Бежит уточка с ковшом, Да ковш уронила,
Воду-то разлила. Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
Воспитатель: Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел?
(Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала кошка.
Воспитатель: Как-то она ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик.
Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались.
Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
- Спички не тронь, в спичках огонь!
- Спичка – невеличка, а огонь великан! Не шути с огнем – обожжешься!
Физкультминутка.
Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.) Их только тронь -
Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками)
Сначала маленький, (Руки перед собой)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками) Подул ветерок (Дуют.)
И огонь погас. (Опускают руки.)
Воспитатель: Видели ли вы когда-нибудь огонь? (ответ детей) Какой он? (горячий, яркий, опасный) Огонь очень опасен для нашего здоровья. Ведь он может обжечь. В наших домах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, то надо непременно вызывать пожарных. Это люди, которые тушат пожар. (Приложение 1) Они приезжают на специальной машине. Она называется пожарная машина. Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена) А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
Воспитатель: Чтобы не случилось пожара, надо соблюдать правила пожарной безопасности. Послушайте стихотворение.
Для забавы и игры Спичек в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнем Чтобы не жалеть потом! Сам костра не разжигай И другим не позволяй! Даже крошка – огонек
От пожара недалек! Газ на кухне, пылесос, Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый, Наш надежный старший друг! Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем! Мы всегда готовы взрослым Помогать в борьбе с огнем!
Воспитатель: Запомните, ребята. Спички нельзя (брать)
Газ нельзя (зажигать) Утюг нельзя (включать)
В розетку пальцы нельзя (вставлять)
- Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
- Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? Давайте построим им домики Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём, Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей, И подвал. В подвале… мыши!
(Дети строят домики для котят по замыслу)
Воспитатель: - Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем играть.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар для воспитателей: "Уроки здоровья, воспитание полезных качеств и приобретение привычек для сохранения здоровья"
Основная задача ДОУ - охрана жизни, психического и психологического здоровья детей. Охрана жизни - это создание безопасных условий пребывания ребенка в детском саду. Психическое здоровье - не только о...

Отчет о проведении Всероссийского Урока «Здоровые дети - в здоровой семье».
Всероссийский Урок «Здоровые дети - в здоровой семье» в МБДОУ детский сад №27 «Колосок» проходил в форме «Дня здоровья».Цель проведения Дня здоровья – повышение интереса к физической культуре и ...
Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»
Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»...

Краткосрочный проект «Неделя безопасности» Февраль 2025г.
Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...

февраль 2025 Уроки грамоты
1. Звук и буква "Н"2. Звук и буква "К"3. Звук и буква "Г"4. Звук и буква "Х"...

Февраль 2025 Уроки Культуры
1. Большой круг2.Ласковые слова.3. Мальчики и девочки.4. Путишествие в страну фольклора...

Февраль 2025 Уроки Культуры
1. Большой круг2.Ласковые слова.3. Мальчики и девочки.4. Путишествие в страну фольклора...