Краткосрочный проект «Неделя безопасности» Февраль 2025г.
материал (средняя группа)
Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
во 2 смешанной дошкольной группе
«Неделя безопасности»
Название проекта: «Чтобы не было беды»
Неделя безопасности в детском саду
Вид проекта: познавательный, игровой.
Краткосрочный.
Срок реализации проекта: 10.02 –14.02
Участники проекта:
Группа,
Воспитатель Новотаева Г.Ф
Родители.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Актуальность проблемы:
Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
Дать детям знания о правилах безопасного поведения;
Выработать у детей подсознательную привычку в соблюдении пожарной безопасности;
Сформировать умения действовать в тех или иных ситуациях.
Продукты проекта:
«Огонь – наш друг, огонь – наш враг!» - выставка детских рисунков. Информационные стенды.
Профилактика панического страха перед огнём.
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Подготовительный этап: Создание условий для реализации проекта, подбор методической литературы, пособий, дидактических и настольно – печатных игр, детской литературы, загадок, пословиц и поговорок, видео материалов;
Организация развивающей среды, подбор пособий и инвентаря, пополнение уголка безопасности, подборка художественной литературы, иллюстраций по пожарной тематике.
Практический этап реализации проекта
Цель:
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Развивать творческие способности дошкольников
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Понедельник
Тема: «Пожароопасные предметы. Спички»
Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.
Рассматривание рисунков огня.
Беседа «Эта спичка – невеличка»
Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.
Пособия: коробок со спичками, картинка с изображением пожара.
испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.
Беседа с родителями на тему: « Пожароопасные предметы дома».
Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома».
Вторник
Тема: «Кто они пожарные?!»
Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.
Рассматривание иллюстраций с изображением пожарника, пожарной машиной.
Загадки.
Мчится кран со стрелой
На большой машине,
Чтоб смогла пожар любой
Погасить дружина. (Пожарная команда)
С огнем бороться мы должны –
Мы очень людям всем нужны,
С водою мы напарники,
Так кто же мы?.. (Пожарные).
Строительная игра: «Гараж для пожарных машин».
Цель: Способствовать развитию элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями крупно-габаритных модулей.
Задачи:
Упражнять в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга.
Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпич, папка)
Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Оборудование: наборы крупногабаритных модулей, игрушки различного вида транспорта, образец (иллюстрация) гаража.
Предварительная работа: игры с машинами, наблюдение за транспортом; конструирование различных построек; чтение стихов о транспорте.
Словарная работа: транспорт, кабина, кузов, колеса, водитель, полицейская машина, машина скорой помощи, пожарная машина, гараж, пальчиковой игры.
Пальчиковая игра
Целый день тук да тук
Раздается всюду стук.
Мы строители с тобой
Строим мы гараж большой.
Стены, стены, потолок
На воротиках замок
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили
Покрутили и открыли.
Отворяем ворота
Заезжайте все сюда.
- Приступаем к строительству. (Индивидуальная работа).
- Вот и у наших машин появились гаражи.
- Молодцы, ребята, какие замечательные гаражи у вас получились. Поставьте свои машины в гаражи.
(Обыгрывание)
Воспитатель:
Весь день машины ездили
Без дела не бывали.
Работали, трудились,
А к вечеру устали.
Ставим в гаражи и закрываем ворота.
Среда
Тема: «Пожар»
Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.
Чтение стихотворения «Кошкин дом».
Игра «Причины пожаров».
Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в (квартире) Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг) Красный отблеск побежал
Кто со спичками (играл) Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом) Столб огня чердак объял
Кто там спичками (играл)
Побежал огонь во двор
Это кто там жёг (костёр)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву)
Кто бросал в траву при этом
Незнакомые (предметы)
Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай)
Помни каждый гражданин,
Этот номер (01)
Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар».
Загадки.
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие…(пожар)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Но нигде, нигде меня
Не бывает без огня (дым)
Четверг
Тема: «Беседа о добром и злом огне»
Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.
Чтение рассказа «Как человек подружился с огнем»
Физкультминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь -
Сразу появится /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./
Пятница
Тема: «Огонь»
Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.
Рассматривание иллюстрации по теме.
Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.
Игровые действия: разложить карточки на две группы.
Вариант игры.
Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
Игры - соревнования.
Цель: закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; научить детей действовать по сигналу, действовать в команде.
Игра «На пожар». По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульев, на которых разложена амуниция: каска, перчатки, ремень и т.п. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется
Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные».
Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.
Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина».
Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.
Словесные игры «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг».
Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "23 февраля"
Краткосрочный проект по нравственно патреотическому воспитанию для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/13/picture-904453-1489438162.jpg)
Краткосрочный проект "23 февраля" в группе ЗПР
Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, формирование у детей интерес к военным профессиям. Формировать у детей представление о празднике « 23 феврал...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-1123856-1551813414.jpg)
Краткосрочный проект "23 февраля День Защитника Отечества"
Краткосрочный поект "23 февраля День Защитника Отечества" подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/05/picture-1125298-1593952178.jpg)
Краткосрочный проект « 23 февраля-День Защитника Отечества» (средняя группа).
Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети, воспитатели и родители.Актуальность проекта:Именно во время формирования ребёнка как личности,встаёт острая необходимость заложить в е...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-629512-1430555887.jpg)
Реализация краткосрочного проекта "23 февраля-День Защитника Отечества"
Цель пректа :формирование чувства патриотизма у детей, приобщение родителей к участию в жизни группы.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: ДАТЬ ДЕТЯМ ЗНАНИЯ О РОСИЙСКОЙ АРМИИ, УТОЧНИТЬ ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РОДАХ ВОЙСК, РАЗВИ...
Краткосрочный проект 1. 2024- 2025г
Краткосрочный проект 1. 2024- 2025г...