планы и темы
методическая разработка

Горбунова Елена Сергеевна

шаолаоагоа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_zakonchena_1.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО(конкурсанта) Юмагужина Ренада Робертовна

Цель для педагога

создание карты «Народы России» и закрепление знаний детей 5-6 лет и родителей в квест игре «Международный  день родного языка» через организационо мотивационную беседу, настольно - печатную дидактическую игру мемо «Народы россии».

Фрагмент мероприятия

Цель проведения для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно - пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

Организационно - мотивационная беседа на тему «Международный  день родного языка»

Внимательно слушать и запомнить информацию о международном дне родного языка, принять участие в обсуждении проблемной ситуации, подумать о вариантах ее решения.

План беседы:

  1. Вводная часть.

всомнить тему проекта «Международный день родного языка»

Задача: узнать какого числа отмечаеться праздник.

  1. Основная часть

Что такое родной язык и почему его называют родным?

Задача: узнать какие мероприятия посвященные празднованию «Международный день родного языка»  проходят.

  1. Заключительная часть

Какой язык являеться государственным в России.

Задача:узнать какой язык государстввенный

Проблемный вопрос:

Словесные методы: обращение к личному опыту детей; художественное слово; вопросы к детям; указания. Наглядный метод: просмотр иллюстраций, просмотр видеоконтента

Вопрос, оценка, поощрение

Стулья, интерактивная панель, видеоролик  о международном дне родного языка.

Дети совместно выполняют действия – распределяют предметы, наблюдают друг за другом, комментируют.

Настольно - печатная дидактическая игра

Мемо «Народы России»

Формировать правильное представление о семье и ее членах.

Игровой, практический

Дети  слушают правила и играют в игру

Совместная деятельность

Локация квест - игры

Одна комната с разными пунктами; станциями.

1 станция (красный флажок): «Крылатые фразы»

2 станция (синий флажок): «Многозначные слова»

3 станция (Белый флажок): Русские пословицы

4 станция (зеленый флажок):  «Потанцуйка»

5 станция (желтый флажок):

пройти квест - игру, выполнив все задания получив за каждое задание кусочек карты

Игровой, словесный, наглядный

Комната со станциями

Взаимопомщь, поддержка, совместная игровая деятельность, обмен информацией

Зключительный этап - рефлексия по всем фрагментам мероприятия

соблюдать правила общения, уважать чужое мнение, принимать участие в обсуждении плана реализации совместных дел, оценить свою работу и работу сверстников

Словесный: (вопрос - ответ), поощрение.Похвала, оценивание, награждение.

Собрать карту «Народы России».

Эмоциональный контакт с помощью вербальных и невербальных средств общения; внимательно слушать друг друга, оценивают, делятся впечатлениями.

Ход игры

Организационно - мотивационный этап:

Беседа

Вступительная часть: Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение.

Я люблю свой родной язык!

 Он понятен для всех,

 Он певуч,

 Он, как русский народ, многолик,

 Как держава наша, могуч…

Он – язык Луны и планет,

 Наших спутников и ракет,

 На совете

 За круглым столом

 Разговаривайте на нём:

 Недвусмысленный и прямой,

 Он подобен правде самой.

Основная часть: О чем же говорилось в стихотворении? (о русском языке) Правильно, а почему же я прочла его вам? (потому что это тема нашей недели и проектной деятельности).   Сегодня последний день нашей проектной работы. А какому празднику он был посвящен? (Международный день родного языка.) Напомните мне что то я забыла когда он отмечается? (21 февраля ). Правильно! Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту языков, которые исчезают. И задача эта важная, ведь в наши дни каждый месяц в мире исчезает два языка.

В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникален. У каждого народа есть свои традиции и национальные блюда. Посмотрев видеоролик узнаем у какого народа - какое национальное блюдо. (https://rutube.ru/video/dc89ea60637189b88f528134b75d4eb6/?r=plwd) О чем был видеоролик? Что вы узнали посмотрев его? Давайте чтобы проверить насколько внимательно вы смотрели поиграем в словесную игру “Угадай - ка”. Я вам буду показывать фотографию национальных блюд - а вы угадывать, говорить блюдо какого народа указано на картинке. Как быстро вы справились, умнички.  

Заключительная часть: Что нового вы узнали за эту неделю? Что вам больше всего понравилось? Чему новому вы научились?

Проблемная ситуация: По окончанию квеста мы в нашей группе создадим уголок народов России, для его оформления

Локации квест-игр

1 станция (красный флажок): «Крылатые фразы»

Родитель: Добрый день дети, вы попали на станцию «Крылатые фразы». Вам нужно будет отгадать 2 загадки объяснить 6 выражения они очень сложные, даже не знаю, справитесь ли вы?  Как вы думаете, у вас получится? Попробуйте,  и получите свой фрагмент итогового продукта. Ну что согласны? (Да!). Тогда слушайте первую.

1. "Отгадайте загадку, о какой части лица идёт речь"

- Не цветы, а вянут.
Не ладошки, а ими хлопают.
Не бельё, а их развешивают доверчивые и любопытные.
А ещё на них можно вешать лапшу. (уши)

- Иногда в них пускают пыль,
Их можно сделать большими.
А ещё они могут разбегаться в разные стороны. (глаза)

2.Объясните выражение.
- Крокодиловы слёзы;
- Бежать сломя голову;
- Золотые руки;

 Считать ворон;
- Светлая голова;
- Жить душа в душу.
И с последний справились. Какие молодцы. Со всеми справились.  Вот я вам даю заслуженный фрагмент и желаю вам удачи на следующей станции. 

2 станция (синий флажок): «Многозначные слова»

Здравствуйте дети, вы попали на станцию.  «Многозначные слова». В русском языке есть такие слова которые имеют несколько значений. Посмотрите на столе, разложены картинки, вам нужно выбрать которые имеют несколько значений.

КОСА

НОГА
ПЕРО
КИСТЬ

Молодцы! Вы справились с заданием, вот ваш второй фрагмент. Удачи вам на следующей станции.

3 станция (Белый флажок): Русские пословицы

Вы попали на станцию «Русские пословицы». Я говорю начало пословицы, а вы ее продолжаете. Давайте начнем.

Поспешишь — …. людей насмешишь.

Нет друга- ищи .... а нашёл – береги.

Не хочешь, чтобы тебя обижали, ... не обижай других сам.

Очень шумная игра ... не доводит до добра.

Глаза боятся, … а руки делают.

С кем поведешься … от того и наберешься.

Если долго мучиться…что – нибудь получится.

Тяжело в учении … легко в бою.

3 станция (Белый флажок): Русские пословицы

4 станция (зеленый флажок):  «Потанцуйка»

5 станция (желтый флажок): 

Вы прибыли на станцию «Потанцуйка». Как вы поняли по названию станции вам нужно будет станцевать русский -народный танец. Кто знает какие элементы есть в русском народном танце?  Молодцы, а теперь немного потанцуем. Как отлично вы чувствуете ритм музыки вот ваш фрагмент.

5 станция (желтый флажок): 

Вот и вы! Наконец – то вы добрались до последней станции. На этой станции вам придется потрудиться. Здесь вам нужно будет внимательно слушать и правильно ответить на шуточные вопросы:

По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе? (у них нет ног)

Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного). 

А теперь садимся за столы. Вы быстро справились со всеми заданиями. Теперь мы можем собрать из наших кусочков единую карту народов России, которую сможем повесить в центре активности.

Заключительный этап:

 Давайте вспомним, что мы сегодня делали. (Была беседа). О чем мы говорили в начале? (Потом мы сыграли в игру ) (затем была квест игра). Вы прошли квест -игру, и хорошо с ней справились. Понравилась ли вам она? Что показалось для вас сложным? Какая станция вам понравилась больше всего?  Я предлагаю вам оценить сегодняшнюю квест игру жестами. Если вам понравилось, ставите пальчики вверх, если не понравилось пальчики вниз. (заранее разложенные на партах смайлики по два смайлика на каждого ребенка улыбающийся и грустный) Перед вами на столах лежат смайлики,

Вам нужно будет выбрать один из них и оценить нашу работу за всю неделю, улыбающийся -  вам понравилось, грустный - вам не понравилось, вы что то не поняли. Хочу поблагодарить родителей за их помощь в организации квест игры и детей за активное участие. На этом я с вами прощаюсь, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (старшая группа)

Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в старшей группе....

Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)

Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе....

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий по работе с детьми по разделу "Мир животных"....

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...