планы и темы
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ФИО(конкурсанта) Юмагужина Ренада Робертовна
Цель для педагога
создание карты «Народы России» и закрепление знаний детей 5-6 лет и родителей в квест игре «Международный день родного языка» через организационо мотивационную беседу, настольно - печатную дидактическую игру мемо «Народы россии».
Фрагмент мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно - пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстниками |
Организационно - мотивационная беседа на тему «Международный день родного языка» | Внимательно слушать и запомнить информацию о международном дне родного языка, принять участие в обсуждении проблемной ситуации, подумать о вариантах ее решения. План беседы:
всомнить тему проекта «Международный день родного языка» Задача: узнать какого числа отмечаеться праздник.
Что такое родной язык и почему его называют родным? Задача: узнать какие мероприятия посвященные празднованию «Международный день родного языка» проходят.
Какой язык являеться государственным в России. Задача:узнать какой язык государстввенный | Проблемный вопрос: Словесные методы: обращение к личному опыту детей; художественное слово; вопросы к детям; указания. Наглядный метод: просмотр иллюстраций, просмотр видеоконтента Вопрос, оценка, поощрение | Стулья, интерактивная панель, видеоролик о международном дне родного языка. | Дети совместно выполняют действия – распределяют предметы, наблюдают друг за другом, комментируют. |
Настольно - печатная дидактическая игра Мемо «Народы России» | Формировать правильное представление о семье и ее членах. | Игровой, практический | Дети слушают правила и играют в игру | Совместная деятельность |
Локация квест - игры Одна комната с разными пунктами; станциями. 1 станция (красный флажок): «Крылатые фразы» 2 станция (синий флажок): «Многозначные слова» 3 станция (Белый флажок): Русские пословицы 4 станция (зеленый флажок): «Потанцуйка» 5 станция (желтый флажок): | пройти квест - игру, выполнив все задания получив за каждое задание кусочек карты | Игровой, словесный, наглядный | Комната со станциями | Взаимопомщь, поддержка, совместная игровая деятельность, обмен информацией |
Зключительный этап - рефлексия по всем фрагментам мероприятия | соблюдать правила общения, уважать чужое мнение, принимать участие в обсуждении плана реализации совместных дел, оценить свою работу и работу сверстников | Словесный: (вопрос - ответ), поощрение.Похвала, оценивание, награждение. | Собрать карту «Народы России». | Эмоциональный контакт с помощью вербальных и невербальных средств общения; внимательно слушать друг друга, оценивают, делятся впечатлениями. |
Ход игры
Организационно - мотивационный этап:
Беседа
Вступительная часть: Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение.
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч…
Он – язык Луны и планет,
Наших спутников и ракет,
На совете
За круглым столом
Разговаривайте на нём:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Основная часть: О чем же говорилось в стихотворении? (о русском языке) Правильно, а почему же я прочла его вам? (потому что это тема нашей недели и проектной деятельности). Сегодня последний день нашей проектной работы. А какому празднику он был посвящен? (Международный день родного языка.) Напомните мне что то я забыла когда он отмечается? (21 февраля ). Правильно! Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту языков, которые исчезают. И задача эта важная, ведь в наши дни каждый месяц в мире исчезает два языка.
В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникален. У каждого народа есть свои традиции и национальные блюда. Посмотрев видеоролик узнаем у какого народа - какое национальное блюдо. (https://rutube.ru/video/dc89ea60637189b88f528134b75d4eb6/?r=plwd) О чем был видеоролик? Что вы узнали посмотрев его? Давайте чтобы проверить насколько внимательно вы смотрели поиграем в словесную игру “Угадай - ка”. Я вам буду показывать фотографию национальных блюд - а вы угадывать, говорить блюдо какого народа указано на картинке. Как быстро вы справились, умнички.
Заключительная часть: Что нового вы узнали за эту неделю? Что вам больше всего понравилось? Чему новому вы научились?
Проблемная ситуация: По окончанию квеста мы в нашей группе создадим уголок народов России, для его оформления
Локации квест-игр
1 станция (красный флажок): «Крылатые фразы»
Родитель: Добрый день дети, вы попали на станцию «Крылатые фразы». Вам нужно будет отгадать 2 загадки объяснить 6 выражения они очень сложные, даже не знаю, справитесь ли вы? Как вы думаете, у вас получится? Попробуйте, и получите свой фрагмент итогового продукта. Ну что согласны? (Да!). Тогда слушайте первую.
1. "Отгадайте загадку, о какой части лица идёт речь"
- Не цветы, а вянут.
Не ладошки, а ими хлопают.
Не бельё, а их развешивают доверчивые и любопытные.
А ещё на них можно вешать лапшу. (уши)
- Иногда в них пускают пыль,
Их можно сделать большими.
А ещё они могут разбегаться в разные стороны. (глаза)
2.Объясните выражение.
- Крокодиловы слёзы;
- Бежать сломя голову;
- Золотые руки;
Считать ворон;
- Светлая голова;
- Жить душа в душу.
И с последний справились. Какие молодцы. Со всеми справились. Вот я вам даю заслуженный фрагмент и желаю вам удачи на следующей станции.
2 станция (синий флажок): «Многозначные слова»
Здравствуйте дети, вы попали на станцию. «Многозначные слова». В русском языке есть такие слова которые имеют несколько значений. Посмотрите на столе, разложены картинки, вам нужно выбрать которые имеют несколько значений.
КОСА
НОГА
ПЕРО
КИСТЬ
Молодцы! Вы справились с заданием, вот ваш второй фрагмент. Удачи вам на следующей станции.
3 станция (Белый флажок): Русские пословицы
Вы попали на станцию «Русские пословицы». Я говорю начало пословицы, а вы ее продолжаете. Давайте начнем.
Поспешишь — …. людей насмешишь.
Нет друга- ищи .... а нашёл – береги.
Не хочешь, чтобы тебя обижали, ... не обижай других сам.
Очень шумная игра ... не доводит до добра.
Глаза боятся, … а руки делают.
С кем поведешься … от того и наберешься.
Если долго мучиться…что – нибудь получится.
Тяжело в учении … легко в бою.
3 станция (Белый флажок): Русские пословицы
4 станция (зеленый флажок): «Потанцуйка»
5 станция (желтый флажок):
Вы прибыли на станцию «Потанцуйка». Как вы поняли по названию станции вам нужно будет станцевать русский -народный танец. Кто знает какие элементы есть в русском народном танце? Молодцы, а теперь немного потанцуем. Как отлично вы чувствуете ритм музыки вот ваш фрагмент.
5 станция (желтый флажок):
Вот и вы! Наконец – то вы добрались до последней станции. На этой станции вам придется потрудиться. Здесь вам нужно будет внимательно слушать и правильно ответить на шуточные вопросы:
По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе? (у них нет ног)
Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
А теперь садимся за столы. Вы быстро справились со всеми заданиями. Теперь мы можем собрать из наших кусочков единую карту народов России, которую сможем повесить в центре активности.
Заключительный этап:
Давайте вспомним, что мы сегодня делали. (Была беседа). О чем мы говорили в начале? (Потом мы сыграли в игру ) (затем была квест игра). Вы прошли квест -игру, и хорошо с ней справились. Понравилась ли вам она? Что показалось для вас сложным? Какая станция вам понравилась больше всего? Я предлагаю вам оценить сегодняшнюю квест игру жестами. Если вам понравилось, ставите пальчики вверх, если не понравилось пальчики вниз. (заранее разложенные на партах смайлики по два смайлика на каждого ребенка улыбающийся и грустный) Перед вами на столах лежат смайлики,
Вам нужно будет выбрать один из них и оценить нашу работу за всю неделю, улыбающийся - вам понравилось, грустный - вам не понравилось, вы что то не поняли. Хочу поблагодарить родителей за их помощь в организации квест игры и детей за активное участие. На этом я с вами прощаюсь, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (старшая группа)
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в старшей группе....
Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе....
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий по работе с детьми по разделу "Мир животных"....
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...

Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...