Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему
Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Месяц | Тема | Мероприятия | Задачи |
Сентябрь Октябрь | «Лес- многоэтажный дом». «У тебя мы, Осень, спросим, что в подарок принесла?» «Овощи и фрукты на нашем столе». Растения на участке осенью». «Насекомые осенью». «Птицы осенью». | Рассматривание иллюстраций, картин, чтение художественной литературы о лесе. Беседы, экскурсии. Экскурсия на огород и сад ДОУ, помощь в уборке урожая. Оформление выставки «Дары природы».Дидактические игры «Сад- огород», «Угадай на вкус».Приготовление салатов. Наблюдения за растениями на участке, за их изменением, изготовление гербариев. Наблюдения за насекомыми на участке. Наблюдения за птицами на участке детского сада, беседы о перелетных птицах. | Воспитывать бережное отношение к растительному миру, воспитывать умение различать деревья и растения леса. Расширять знания детей об осеннем урожае, воспитывать трудолюбие. Способствовать обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов. Дать представление об осенних изменениях в природе, воспитывать любовь к природе. Уточнить и расширить представление детей на основе наблюдений. Способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелетных птицах. |
Ноябрь Декабрь. | «Осень золотая». «Экологическая мозаика». «Природный мир в детской художественной литературе». «Зимующие птицы». «Зимовье зверей». «Лесная сказка». | Экскурсия в осенний парк, украшение групповой комнаты осенними букетами. Проведение осеннего праздничного утренника для детей и родителей. Выставка рисунков детей на тему «Золотая осень». Выставка поделок из природно - бросового материала. Создание дидактических игр, календаря экологических дат, разработка загадок, пословиц, поговорок о природе. Создание книжного уголка по экологическому воспитанию детей. Наблюдения, обобщающая беседа. Акция «Готовим кормушки для наших пернатых друзей». Беседы. Рассматривание иллюстраций. Чтение познавательной и художественной литературы. Заучивание стихов и загадок. Экскурсия в зимний парк. Наблюдения за изменениями в природе, спортивные игры и аттракционы. | Расширять знания детей об изменениях в природе осенью, воспитывать любовь к природе, учить видеть красоту природы. Способствовать сплочению коллектива детей, родителей и педагогов, создать хорошее, праздничное настроение у всех. Привлечь родителей к участию в конкурсе, сплотить детей и родителей для участия в жизни группы. Воспитывать воображение, фантазию детей. Расширять знания детей о явлениях природы, народных приметах. Привлечь детей и родителей к созданию книжного уголка, пополнить знания детей о русских писателях. Формировать представление детей о зимующих птицах, о том, как птицы приспособлены к жизни в это время года. Воспитывать желание помогать птицам , развивать умение сравнивать разных птиц, способствовать развитию речи. Формировать представление детей о лесных животных средней полосы, о том, что зима – трудное время для них, что звери по разному приспособлены к жизни в это время года. Учить видеть красоту родной природы, уметь любоваться ею. Учить распознавать деревья и кустарники, относиться к ним, как к живым существам. | |||||||
«Хоровод у елки». «Следы на снегу». «Как люди помогают лесным обитателям». «Лето – зимой». Лаборатория «Вода в природе». «Жизнь животных в уголке природы». «Огород на окне». | Наблюдения за «красавицей лесной» во время новогодних праздников, обращение с ней как с гостьей лесной. Проведение около нее новогоднего бала. Беседа о птицах и животных нашего края. Игра «Следопыты» - поиск следов на снегу. Музыкально- дидактическая игра «Угадай, кто идет». Беседа о труде лесника. Экскурсия в зимний сад, рассматривание и беседа о комнатных растениях. Релаксация. Практические опыты, наблюдения, беседы о различных состояниях воды . Отгадывание загадок о снеге, льде, воде. Подвижная игра «Ручеек» Наблюдение за хомяком и черепахой, их внешним видом, поведением, образом жизни, уход за ними. . Посадка лука с помощью детей, наблюдение за его ростом и применение его в пищу. | Воспитывать у детей любовь и уважение к елочке, как к живому дереву так и сказочной гостье. Учить детей узнавать следы птиц и животных. Дать представление детям о труде лесника, воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки. Расширять знания детей о комнатных растениях, их многообразии, уходе за ними, их пользе. Расширять знания детей о разных состояниях воды в природе. Учить проводить практические опыты, наблюдения и делать соответствующие выводы. Пополнить знания детей об образе жизни черепахи и хомячка, их поведении, научить детей ухаживать за ними. Дать знания о пользе этого витаминного растения, приучать к труду, проследить за всем процессом от посадки до получения урожая. | ||||||||
Март Апрель Май | «Рыбки в аквариуме». «Кто в море живет?» «Фантастические цветы». «В гости к южным животным». «Путешествие на север». «Кто живет в горах?» «Жители прекрасного болота». «Здравствуй весна».
«Птицы весной». «Наши домашние животные». «Цветущие деревья». «Первые цветы на участке». «Лес весной». «Охрана природы человеком». | Цикл наблюдений за рыбками в аквариуме, рисование, аппликация, лепка рыбок, рассматривание иллюстраций. Игра «Караси и щука». Рассматривание иллюстраций, картин с изображением рыб и различных млекопитающихся, живущих в море. Рисование на тему «По морям, по волнам». Выставка рисунков – поздравлений мамам, бабушкам к празднику 8-го Марта. Рассматривание иллюстраций, чтение «Доктор Айболит» К.И. Чуковского, обобщающая беседа. Лепка «Обезьянки на пальмах».Сюжетно- ролевая игра «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций, картин, чтение детской художественной литературы. Аппликация «Где-то на белом свете». Лепка «упряжка оленей». Рассматривание камешков, иллюстраций, чтение познавательной литературы, сказка П. Бажова «Серебрянное копытце».Аппликация «Дом мы строим из камней». Всероссийский конкурс детского рисунка. Участие детей в конкурсе. Беседа по наблюдениям за явлениями природы. Чтение «Лесные домишки» В.Бианки, рисование «Весеннее небо», аппликация «Подснежник». Экскурсия на грачевник. Наблюдения за птицами на участке, заучивание стихотворений, игра - имитация «Строим гнезда». Чтение познавательной литературы, стихотворений о домашних животных.Наблюдения за кошкой и собакой. Беседы с детьми о их домашних животных. Наблюдения за деревьями и кустарниками на участке и территории детского сада. Обобщающая беседа. Рисование «Цветущая ветка». Наблюдения за растениями на участке, заучивание стихов и загадок, анализ растения мать – и мачехи. Игра- имитация «Соберем нектар с цветов». Игра «Отгадайте почему?» Экскурсия в парк. Наблюдение за пробуждением природы после зимы. Игра «Отгадай чей голос». Рисование «Первый весенний букет» Рассказ воспитателя о использовании человеком природы, о бережном отношении к ней. Беседа о заповедниках. Игра «Чем мы можем помочь природе?» | Обобщать представление детей об образе жизни живых существ, населяющих аквариум, учить ухаживать за ними. Дать представление детям о загадочном морском «царстве»,о том, кто там живет, их образе жизни. Закреплять навыки рисования красками, воспитывать воображение, эстетический вкус, желание сделать приятное своим близким. Расширить представление детей о животных южных стран, о их разнообразии, внешнем виде, образе жизни, поведении. Расширять представление детей о животных и природе севера. Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, использование в промышленности. Дать представление детям о конкурсе изобразительного искусства. Воспитывать желание участвовать и побеждать. Дать представление детям о весеннем пробуждении природы, характерных признаках весны. Пополнить знания детей о перелетных птицах, их поведении в весенний период, воспитывать любознательность, наблюдательность. Систематизировать представления детей о животных, живущих рядом с людьми, учить детей ухаживать за ними, составлять описательные рассказы о них. Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть ее красоту, Дать представление о превращении цветов в семена и плоды. Знакомить детей с первыми весенними цветами, их названием, строением. Прививать любовь и заботливое отношение к природе. Воспитывать наблюдательность, любовь к природе. Научить детей правильному поведению и ответственному отношению к природе. Познакомить с Красной книгой, с охраняемыми растениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий по работе с детьми по разделу "Мир животных"....
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...
Перспективный план работы по самообразованию "Развитие речи дошкольников через сказкотерапию"
Перспективный план работы по самообразованию: Развитие речи дошкольников через сказкотерапию....
План работы по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Театральная деятельность- это эффективный способ развития ребенка, формирования личности , развития речи и ребенка. Необходимо научить детей видеть прекрасное в жизни, людях, не боят...
Перспективное планирование по теме самообразования: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»
Развитие речи ребенка посредством развития мелкой моторики рук мне показалась значимой и актуальной, поэтому я подробно занялась ее изучением....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»
Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...