Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебный лес»
методическая разработка
Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебный лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебный лес» для детей второй группы раннего возраста
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- расширять знания об окружающем мире;
- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, речевое дыхание, зрительное внимание;
- воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Материал: две ёлочки, игрушечные заяц и ёж, грустное и веселое солнышко, картонные ежи желтого, зеленого и красного цвета, прищепки жёлтого, зелёного и красного цвета.
Предварительная работа: наблюдение за погодой; разучивание заклички "Солнышко"; зрительной гимнастики "Лучик"; дыхательной гимнастики "К солнышку"; пальчиковой гимнастики "Ежик"; самомассажа "Неболейка"; хороводной игры "Заинька, походи"; проведение физкультминуток; дидактических игр на знание основных цветов; игры с прищепками.
Используемые здоровьесберегающие технологии: зрительная гимнастика; физкультминутка; дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика; самомассаж; музыкотерапия.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вы заметили, что - то сегодня пасмурно. Куда же спряталось наше солнышко? Давайте его позовём!
Закличка «Солнышко»
Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.)
Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)
Платье желтое надень (хлопают по груди),
Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.)
Воспитатель показывает солнце без лучей, оно грустное.
Воспитатель. Солнышко грустное: лучики его – потерялись, по лесам и полям разбежались. Ребята, поможем солнышку? Давайте подарим солнышку лучики!
Дети прикрепляют к солнышку лучики на магнитах, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко весёлое.
Воспитатель. Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики к нему возвратились. Давайте поиграем с лучиком!
Зрительная гимнастика «Лучик».
Воспитатель совершает движения по тексту лучиком, дети следят за ним.
Лучик детям улыбнись!
Лучик вверх, лучик вниз!
Вправо – влево посмотри!
Вокруг солнца обойди!
Воспитатель показывает большое солнце.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите быть помощниками солнца? Что делает солнышко? Правильно, светит, греет. А вы можете согреть своими добрыми делами? Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому-нибудь нужна наша помощь. Я приглашаю вас на ковер - самолет. Возьмитесь за руки.
На ковре с вами летим,
Крепко на ногах стоим.
Физкультминутка.
Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)
И тихонько опускает (пружинят ногами).
Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)
И на землю опустил (приседают). ( звучит аудиозапись " звуки леса")
Воспитатель. Дети, мы с вами уже не в группе – мы с вами в лес попали. Здесь красиво и свежо, воздух чистый, дышится легко. Давайте мы с вами подышим чистым лесным воздухом.
Дыхательная гимнастика «К солнышку».
Движения выполняются по тексту.
Руки к солнцу поднимаю,
И вдыхаю, и вдыхаю,
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Воспитатель (показывает ежа). А кто это сидит под ёлочкой?
Дети. Ёжик.
Воспитатель. Ребята, ежик говорит, что его друзья потеряли свои колючки. Мы можем помочь ежам прицепить колючки?
Дети. Да!
Дидактическая игра «Прицепи колючки!»
Задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежи разного цвета (зелёного, жёлтого, красного). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету ёжика. Какого цвета твой ёжик?
Воспитатель. Давайте покажем, какие колючки у ежика.
Пальчиковое упражнение «Ёжик».
Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты).
Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднять вверх) –
Ёжик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами).
Воспитатель. Ежи нам говорят спасибо за помощь. Посмотрим, кто это за ёлкой прячется?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Зайка грустный оттого –
Болит горло у него.
Воспитатель. Давайте покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть!
Самомассаж «Неболейка». (движения по тексту)
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Нужно носик растирать.
Помассируем мы ушки,
Даже лоб свой разотрём.
Мы похлопаем в ладошки,
Да и ножки мы потрём.
Знаем-знаем – да-да-да! –
Нам простуда не нужна!
Воспитатель. Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь и хочет чтобы мы с ним поиграли.
Хороводная игра "Заинька, походи". (движения по тексту)
Заинька, походи,
Серенький, походи,
Вот так, вот сяк походи.
Заинька, хлоп в ладоши,
Серенький, хлоп в ладоши,
Вот так, вот сяк хлоп в ладоши.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк, топни ножкой.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, вот сяк поклонись.
Давайте, ребята попрощаемся с зайкой. Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться. Идем на наш ковер самолёт, становимся в круг, беремся за руки и поднимаемся на носочках!
На ковре с вами летим,
Крепко на ногах стоим.
Физкультминутка.
Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)
И тихонько опускает (пружинят ногами).
Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)
И на землю опустил (приседают).
Воспитатель. Вот мы с вами ребята и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось помогать зверям в лесу?
Дети. Да!
Воспитатель. А кому из зверей мы помогли в лесу?
Дети. Ежам и зайчику.
Воспитатель. Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение друг другу!
Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение».
Список литературы:
- Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства// Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.
- Воротилкина И. М Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. -М. : Энас, 2006-144с.
- Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2 010.
- Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий ,, Путешествие в волшебную страну красок,,
Занятие для детей 4-5 лет(средняя группа)...

Методические разработки по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Артикуляционная гимнастика, Дыхательная гимнастика, Самомассаж, Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики....
Методическая разработка с использованием здоровьесберегающей технологии
Авторская методическая разработка с применением здоровьесберегающей технологии...

Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду (из опыта работы)
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду....

Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Методическая разработка...

Методическая разработка с использованием здоровьесберегающей технологии "Звёздный теремок"
Данный материал разработан для детей разновозрастной группы для детей с ЗПР с использованием здоровьесберегающих технологий: массажные мячики, сенсорные мешочки, массажные стопы, фитболл, дыхательные ...

Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ.
Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога. Знакомство педагогов с разнообразными методами и приемами, которые оказывают положительное воздействие на организм ребенка...