Выступление на РМО «Система работы по здоровьесбережению в младшей группе»
материал

Сукач Марина Юрьевна

В федеральной образовательной программе говорится о здоровье детей следующим образом: одной из главных задач является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными- задача каждого дошкольного образовательного учреждения, так как более 70% времени ребёнок проводит в детском саду. В период дошкольного детства идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на РМО «Система работы по здоровьесбережению

в младшей группе»

подготовила Сукач М.Ю.,

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Слайд 1

В федеральной образовательной программе говорится о здоровье детей следующим образом: одной из главных задач является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными- задача каждого дошкольного образовательного учреждения, так как более 70% времени ребёнок проводит в детском саду. В период дошкольного детства идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию. 

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и медицинского работника.

Вашему вниманию хочу представить систему работы по здоровьесбережению, которую мы разработали для детей младшего дошкольного возраста.

Вся работа была рассчитана на год и построена по блокам

(Слайд 2)

А теперь рассмотрим каждый блок отдельно.

(Слайд 3)

1-й блок «Образовательный процесс по вопросам ЗОЖ», задача которого звучит так: воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своём здоровье. 

В этот блок включены следующие занятия:

(Слайд 4)

  1. Занятие «Здоровая пища»
  2. Занятие «Личная гигиена»
  3. Занятие «Режим дня»
  4. Занятие «Витамины укрепляют организм»
  5. Занятие «Кто я?»
  6. Занятие «Человек и его здоровье»
  7. Занятие: «Мой замечательный нос»
  8. Занятие: «Осанка – красивая спина»

В каждом занятии мы выделяли определённые задачи. Так в первом занятии «Здоровая пища».

Задачи:

• рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

• дать информацию о пользе витаминов.

Занятия проводились 1 раз в месяц во второй половине дня, а знания, полученные на занятиях, закреплялись детьми в игровой деятельности. Например,  

(Слайд 5)

«Накорми куклу», «Мишка заболел»;  

(Слайд 6) 

в трудовой деятельности (посадка лука) «Витамины с нашего огорода», в режимных моментах «Мы любим чистоту».

(Слайд 7) 

2-й блок «Организация физкультурной работы»

Для реализации этого блока мы использовали методические пособия авторов:

  1. Людмила Ивановна Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г
  2. Татьяна Ивановна Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)

Основные занятия проводились инструктором по физкультуре.

(Слайд 8) 

Мы, воспитатели, организовывали и проводили с детьми подвижные и малоподвижные игры, которые имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка.

(Слайд 9)

Игры развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у детей формируется способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию.

(Слайд 10) 

Подвижные игры, как вы уже видели в презентации, мы использовали и в спортивном зале, и на свежем воздухе во время прогулок, и в группе.

(Слайд 11) 

3-й блок «Организация оздоровительной работы»

Мы использовали методические пособия:

  1. Галанов Александр Сергеевич «Игры, которые лечат» (от года до 3-х лет)

Данную книгу мы использовали как пособие для проведения лечебно-профилактических занятий в весёлой и занимательной форме.  

(Слайд 12) 

Например, в игре «Чей шарик дальше?» у детей укрепляются круговые мышцы рта, идёт тренировка правильного носового дыхания, а в игре «Поезд с арбузами» тренируется координация движения, в игре «Кролики» - дети учатся ориентироваться в пространстве, подлезать под препятствия.

  1. Овчинникова Татьяна Сергеевна «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду»

Задача артикуляционной гимнастики состоит в том, чтобы ребенок почувствовал, как рот, губы, язык и челюсти слушаются его. Например, челюсти двигаются вправо и влево; рот широко раскрывается и закрывается; губы растягиваются в улыбке, складываются в трубочку; язык может вытянуться, как иголочка, и т. д.

При выполнении пальчиковой гимнастики главное - это согласование ритма движений со стихотворным ритмом.

Работу по третьему блоку мы поводили в режимных моментах, на занятиях как физкультминутки, а также как подготовку для деятельности по рисованию, лепке, развитию речи.

(Слайд 13) 

4-й блок «Работа с родителями»

Одна из задач совместной работы с родителями по физическому развитию детей в детском саду - создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.  Для решения задач по данному блоку мы подготовили и провели следующие мероприятия:

  1. Консультация «Оздоровление ребёнка в домашних условиях»
  2. Консультация «Чистоговорка как средство воспитания звуковой культуры речи»
  3. Консультация «Развиваем мелкую моторику»
  4. Мастер-класс «Подвижные игры во время прогулки»

(Слайд 14) 

  1. Мастер-класс «Зайчик-на-пальчик» и игры с ним.

(Слайд 15) 

  1. Физкультурные развлечения «Вместе с мамой, вместе с папой поиграть хочу», «Осторожно: тонкий лёд!»
  2. Игра «Спасём витаминку»

(Слайд 16) 

5-й блок «Психолого-коррекционная работа»

Данный блок состоял из игр, упражнений и этюдов для проведения психогимнастики;

Материал был предоставлен психологом нашего детского сада Алексеевой Ольгой Валерьевной.

(Слайд 17) 

Игры и упражнения мы использовали в течение дня (утром настроить детей на бодрое настроение (например, игра «Ласковый ветер», «Сила ветра»),

(Слайд 18) 

после прогулки, вечером, чтобы успокоить детей. Например, «Зайчата и лиса», «Лиса подслушивает»)

Подводя итог работы по здоровьесбережению в нашей группе, можно сказать, что данная система работы дала следующие результаты:

  • дети стали меньше болеть;
  • у детей появляется положительное отношение к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня в семье и детском саду; 
  • улучшение психоэмоционального состояния детей нашей группы: дети стали более спокойными и уравновешенными, улучшился психологический микроклимат в группе; 
  • повысилась заинтересованность родителей в вопросах по укреплению здоровья детей;
  • родители стали активными участниками в жизни группы и ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на итоговом педсовете «Работа с детьми II младшей группы по духовно-нравственному воспитанию»

Выступление на итоговом педсовете«Работа с детьми II младшей группы по духовно-нравственному воспитанию»(из опыта работы)Уважаемые коллеги, мы с вами живем во время высоких технологий в различных обла...

План работы по здоровьесбережению в младшей группе

Плае работы по здоровьесбережению...

Семинар-практикум с элементами тренинга "Система работы с родителями детей младших групп по повышению психолого-педагогической компетентности"

Для реализации стандарта дошкольного образования родители должны обладать педагогическими знаниями, а педагоги – уметь их дать, то есть владеть методикой работы с родителями. Целью данного ...

система работы по здоровьесбережения в старшей и подготовительной группе .

В данной разработке представленна система работы по здоровьесбережению, в которой распланирована работа  с детьми и семьями воспитанников.Реализация плана проходит в конце каждого месяца на 4 нед...

Методическая разработка "Система работы по ЗКР в младшей группе"

В методической разработке представлена система работы по ЗКР в младшей группе на год: темы и направленность занятий в соответствии с прохождением лексических тем, артикуляционная, дыхательная и пальчи...

Модель ежедневной физкультурно-оздоровительной системы работы , реализуемая во второй младшей группе

В данной презентации отражена реализация модели ежедневной физкультурной-оздоровительной системы. Именно с младшадшего дошкольного возраста необходимо обеспечить формирование устойчивого интереса к за...