Выступление на РМО «Система работы по здоровьесбережению в младшей группе»
материал
В федеральной образовательной программе говорится о здоровье детей следующим образом: одной из главных задач является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными- задача каждого дошкольного образовательного учреждения, так как более 70% времени ребёнок проводит в детском саду. В период дошкольного детства идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на РМО «Система работы по здоровьесбережению
в младшей группе»
подготовила Сукач М.Ю.,
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
Слайд 1
В федеральной образовательной программе говорится о здоровье детей следующим образом: одной из главных задач является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными- задача каждого дошкольного образовательного учреждения, так как более 70% времени ребёнок проводит в детском саду. В период дошкольного детства идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и медицинского работника.
Вашему вниманию хочу представить систему работы по здоровьесбережению, которую мы разработали для детей младшего дошкольного возраста.
Вся работа была рассчитана на год и построена по блокам
(Слайд 2)
А теперь рассмотрим каждый блок отдельно.
(Слайд 3)
1-й блок «Образовательный процесс по вопросам ЗОЖ», задача которого звучит так: воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своём здоровье.
В этот блок включены следующие занятия:
(Слайд 4)
- Занятие «Здоровая пища»
- Занятие «Личная гигиена»
- Занятие «Режим дня»
- Занятие «Витамины укрепляют организм»
- Занятие «Кто я?»
- Занятие «Человек и его здоровье»
- Занятие: «Мой замечательный нос»
- Занятие: «Осанка – красивая спина»
В каждом занятии мы выделяли определённые задачи. Так в первом занятии «Здоровая пища».
Задачи:
• рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
• дать информацию о пользе витаминов.
Занятия проводились 1 раз в месяц во второй половине дня, а знания, полученные на занятиях, закреплялись детьми в игровой деятельности. Например,
(Слайд 5)
«Накорми куклу», «Мишка заболел»;
(Слайд 6)
в трудовой деятельности (посадка лука) «Витамины с нашего огорода», в режимных моментах «Мы любим чистоту».
(Слайд 7)
2-й блок «Организация физкультурной работы»
Для реализации этого блока мы использовали методические пособия авторов:
- Людмила Ивановна Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г
- Татьяна Ивановна Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)
Основные занятия проводились инструктором по физкультуре.
(Слайд 8)
Мы, воспитатели, организовывали и проводили с детьми подвижные и малоподвижные игры, которые имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка.
(Слайд 9)
Игры развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у детей формируется способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию.
(Слайд 10)
Подвижные игры, как вы уже видели в презентации, мы использовали и в спортивном зале, и на свежем воздухе во время прогулок, и в группе.
(Слайд 11)
3-й блок «Организация оздоровительной работы»
Мы использовали методические пособия:
- Галанов Александр Сергеевич «Игры, которые лечат» (от года до 3-х лет)
Данную книгу мы использовали как пособие для проведения лечебно-профилактических занятий в весёлой и занимательной форме.
(Слайд 12)
Например, в игре «Чей шарик дальше?» у детей укрепляются круговые мышцы рта, идёт тренировка правильного носового дыхания, а в игре «Поезд с арбузами» тренируется координация движения, в игре «Кролики» - дети учатся ориентироваться в пространстве, подлезать под препятствия.
- Овчинникова Татьяна Сергеевна «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду»
Задача артикуляционной гимнастики состоит в том, чтобы ребенок почувствовал, как рот, губы, язык и челюсти слушаются его. Например, челюсти двигаются вправо и влево; рот широко раскрывается и закрывается; губы растягиваются в улыбке, складываются в трубочку; язык может вытянуться, как иголочка, и т. д.
При выполнении пальчиковой гимнастики главное - это согласование ритма движений со стихотворным ритмом.
Работу по третьему блоку мы поводили в режимных моментах, на занятиях как физкультминутки, а также как подготовку для деятельности по рисованию, лепке, развитию речи.
(Слайд 13)
4-й блок «Работа с родителями»
Одна из задач совместной работы с родителями по физическому развитию детей в детском саду - создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. Для решения задач по данному блоку мы подготовили и провели следующие мероприятия:
- Консультация «Оздоровление ребёнка в домашних условиях»
- Консультация «Чистоговорка как средство воспитания звуковой культуры речи»
- Консультация «Развиваем мелкую моторику»
- Мастер-класс «Подвижные игры во время прогулки»
(Слайд 14)
- Мастер-класс «Зайчик-на-пальчик» и игры с ним.
(Слайд 15)
- Физкультурные развлечения «Вместе с мамой, вместе с папой поиграть хочу», «Осторожно: тонкий лёд!»
- Игра «Спасём витаминку»
(Слайд 16)
5-й блок «Психолого-коррекционная работа»
Данный блок состоял из игр, упражнений и этюдов для проведения психогимнастики;
Материал был предоставлен психологом нашего детского сада Алексеевой Ольгой Валерьевной.
(Слайд 17)
Игры и упражнения мы использовали в течение дня (утром настроить детей на бодрое настроение (например, игра «Ласковый ветер», «Сила ветра»),
(Слайд 18)
после прогулки, вечером, чтобы успокоить детей. Например, «Зайчата и лиса», «Лиса подслушивает»)
Подводя итог работы по здоровьесбережению в нашей группе, можно сказать, что данная система работы дала следующие результаты:
- дети стали меньше болеть;
- у детей появляется положительное отношение к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня в семье и детском саду;
- улучшение психоэмоционального состояния детей нашей группы: дети стали более спокойными и уравновешенными, улучшился психологический микроклимат в группе;
- повысилась заинтересованность родителей в вопросах по укреплению здоровья детей;
- родители стали активными участниками в жизни группы и ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на итоговом педсовете «Работа с детьми II младшей группы по духовно-нравственному воспитанию»
Выступление на итоговом педсовете«Работа с детьми II младшей группы по духовно-нравственному воспитанию»(из опыта работы)Уважаемые коллеги, мы с вами живем во время высоких технологий в различных обла...

Семинар-практикум с элементами тренинга "Система работы с родителями детей младших групп по повышению психолого-педагогической компетентности"
Для реализации стандарта дошкольного образования родители должны обладать педагогическими знаниями, а педагоги – уметь их дать, то есть владеть методикой работы с родителями. Целью данного ...

система работы по здоровьесбережения в старшей и подготовительной группе .
В данной разработке представленна система работы по здоровьесбережению, в которой распланирована работа с детьми и семьями воспитанников.Реализация плана проходит в конце каждого месяца на 4 нед...

Методическая разработка "Система работы по ЗКР в младшей группе"
В методической разработке представлена система работы по ЗКР в младшей группе на год: темы и направленность занятий в соответствии с прохождением лексических тем, артикуляционная, дыхательная и пальчи...
Модель ежедневной физкультурно-оздоровительной системы работы , реализуемая во второй младшей группе
В данной презентации отражена реализация модели ежедневной физкультурной-оздоровительной системы. Именно с младшадшего дошкольного возраста необходимо обеспечить формирование устойчивого интереса к за...

Выступление на педагогическом совете "Работа по здоровьесбережению в младшем дошкольном возрасте"
Работа по здоровьесбережению...