система работы по здоровьесбережения в старшей и подготовительной группе .
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
В данной разработке представленна система работы по здоровьесбережению, в которой распланирована работа с детьми и семьями воспитанников.
Реализация плана проходит в конце каждого месяца на 4 недели "Неделя Здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Сохранять и улучшать здоровье – каждодневная работа, начиная с рождения ребенка!
В МАДОУ «Детский сад № 16» большое внимание уделяется профилактической, противоэпидемиологической, санитарно-просветительской работе. Данная работа тщательно планируется и отражается в Годовом плане работы, Комплексно-тематическом плане, Плане физкультурно-оздоровительной работы, Рабочей программе по образовательной области «Физическое развитие» http://detsadbelosnezhka.hostedu.ru/?attachment_id=1822 .
Данное направление реализуют совместно воспитатели, инструктор по физической культуре и родители.
Для эффективного осуществления физкультурно – оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы все необходимые условия http://detsadbelosnezhka.hostedu.ru/?page_id=13 . Пространственная организация среды детского сада и групп соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам и ФГОС ДО.
Здоровьесберегающие технологии являются неотъемлемой частью работы нашего коллектива и помогают решать основные задачи по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов окружающей среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, а также формирование ценностного и осознанного отношения к своему здоровью всех субъектов педагогического процесса: детей, педагогов, родителей.
В целях создания системы здоровьясбережения в своей группе, я решила вовлечь родителей воспитанников в единое воспитательно-образовательное пространство направленное на решение следующей цели:
Создание системы здоровьесбережения на основе выстраивания алгоритмов деятельности всех субъектов образовательного процесса ДОУ, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого ребенка и формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
- Сохранение здоровья детей и повышение, двигательной активности и умственной работоспособности.
- Создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей.
- Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
Работа по здоровьесбережению в старшей группе №9 2017-2018 уч. год
Месяц | Тема недели | Деятельность детей | Работа с родителями | Содержание работы |
сентябрь | Растем здоровыми, активными, жизнерадостными. | ННОД “Здоровый образ жизни” Цель:Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях. | памятка на тему: «Физкультурно-оздоровительные технологии». | Формирование первичного понимания того, что такое хорошо и то такое плохо; начальных представлений о здоровом образе жизни |
октябрь | Растем здоровыми, активными, жизнерадостными. | ННОД «Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей». Цель: Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей. | Спортивно - музыкальное развлечение «Витамины лучшие друзья» Создание костюмов овощей и фрукт | Формирование элементарных представлений о здоровье его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровья. |
ноябрь | Быть здоровым хотим! | ННОД «Порезы, ссадины, царапины» Цель: Учить оказывать медицинскую помощь при порезах и ссадинах. | Создание альбома «Помощь при травме…..» Родители совместно с детьми создают карточку «первая помощь». | Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения. |
январь | Зимние забавы, зимние виды спорта. | «Движение – это жизнь. Спортивные игры» | Мастер- класс «Русские народные игры зимой» организация совместной прогулки родителей и детей на территории МАДОУ. | Формировать представление о русских народных традициях, способствовать их сохранения. |
февраль | Будь осторожен! | ННОД «Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами». | Лепбук «Опасности зимой» Родители наполняют содержание лепбука. | Формирование предпосылок основ безопасности собственной жизнедеятельности. |
март | Чтобы нам не болеть и не простужаться | ННОД «Беседа о вирусах. Рисование вирусов по представлению» Цель: Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания. | Консультация. «Профилактика вирусных заболеваний у детей дошкольного возраста». | Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков жизненно важных привычек. |
апрель | Растем здоровыми | ННОД «Уход за зубами» «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» | Экскурсия с детьми в стомотологию (в сопровождении родителей) | Формировать представление о здоровье о мерах профилактики и охраны здоровья. |
ОРГАНИЗАЦИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ
В ГРУППЕ № 9 МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 16»
Воспитатель: Пыстина Т.Л.
Работа по здоровьесбережениюв подготовительной группе № 9 2018-2019 уч.год
Месяц | Тема неделипод.гр. | Деятельность детей | Работа с родителями | Содержание работы |
сентябрь | Растем здоровыми, активными, жизнерадостными. | «Как устроено тело человека». «Безопасность». Цель: Познакомить детей со строением тела человека, его организм; - голова — вверху; - руки; - ноги - удерживают тело. Проверить работу сердца. | Анкетирование «Здоровый образ жизни». Круглый стол по результатам анкетирования. | Формирование первичного понимания того, что такое хорошо и то такое плохо; начальных представлений о здоровом образе жизни |
октябрь | Растем здоровыми, активными, жизнерадостными. | «Что мы делаем, когда едим» Цель: Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения. Беседа «Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться». | Консультация «Как вести себя за столом, чтобы у ребенка всегда был аппетит и положительные эмоции во время приема пищи». | Формирование элементарных представлений о здоровье его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровья. |
ноябрь | Быть здоровым хотим! | «Как избежать неприятностей" Игра-путешествие «По лесной тропинке» | Информация в уголке для родителей на тему «Компьютер. Что такое хорошо - и что такое плохо?» Памятка для родителей «Комплекс зрительной гимнастики для детей». | Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения. |
январь | Зимние забавы, зимние виды спорта. | Что такое ГТО. Рассказ детям | .Сдача ГТО в детском саду детьми, активная помощь родителей при проведении мероприятия. | Формировать представление о русских народных традициях, способствовать их сохранения. |
февраль | Будь осторожен! | Расширить представление о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. | Создание творческого альбома «Будь осторожен» родители вместе с детьми рисуют опасные ситуации дома. | Формирование предпосылок основ безопасности собственной жизнедеятельности. |
март | Чтобы нам не болеть и не простужаться | «Отношение к больному человеку» Цель: Закрепить знания детей о понятии «здоровье». Объяснить детям, что для человека самое главное – это здоровье. Уточнить правила сохранения здоровья. | Информация в уголке для родителей «Микробы: хорошие и плохие». Сочинение сказок о микробах совместно с детьми. | Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков жизненно важных привычек. |
апрель | Растем здоровыми | «Свежий воздух и вода» Закрепить знания детей о закаливании. Учить увеличивать защитные свойства организма.» | День здоровья в «Сиянье севера» показательные выступления «Ми-ми-мотиков» | Формировать представление о здоровье о мерах профилактики и охраны здоровья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытническая работа по экологии в старшей и подготовительной группах
Почва.1. Состав почвы: песок, глина, перегнившие растения, камешки.2. Свойство песка: желтого цвета, состоит из мельчайших песчинок, сухой сыплетс...
Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.
В презентации кратко представлена работа по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
"Отчёт о работе кружка «Анимашка» в старшей и подготовительных группах в 2014/2015 учебном году"
МКДОУ «Подгоренский детский сад №2» Отчёт о работе кружка «Анимашка»в старшей и подготовительных группахв 2014/2015 учебном году...
Проект работы с детьми средней, старшей и подготовительной групп в рамках традиции «Сладкий вечер»
Проект работы с детьми средней, старшей и подготовительной групп в рамках традиции "Сладкий вечер" по программе Т.Дороновой "Радуга"...
Перспективный план работы по здоровьесбережению с детьми в подготовительной группе
Данный план можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
ПРОЕКТ «ШКОЛА» (система работы по подготовке детей старшей и подготовительной группы детского сада к школе)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечение становления полноценной готовности детей к обучению к ш...
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЗВУКИ: с, з, ш, щ, ж, ц, ч, б, п, т, г, к, д, л, р)
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЗВУКИ: с, з, ш, щ, ж, ц, ч, б, п, т, г, к, д, л, р)...