Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе с применением ИКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
план-конспект занятия (средняя группа)
В этом занятии знакомим детей с органами чувств и их значении для человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подсосновский детский сад «Солнышко» - филиал МБОУ «Подсосновская СОШ»
Конспект НОД
по познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе с применением ИКТ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
С.Подсосново 2024г
Тема занятия : «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Взрослая цель: Формировать у детей первоначальные представления об органах чувств.
Детская цель: вызвать желание познакомиться с нашими помощниками.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания об органах чувств и их значение для человека;
- формировать умение исследовать предметы с помощью органов чувств;
- формировать умение отгадывать загадки;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать логическое мышление;
- развивать речь детей;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью сверстников.
Материал и оборудование:
- слайдовая презентация, ноутбук;
- музыкальное сопровождение «Паровозик»
- 2 стола
- игра «Чудо-нос» с предметами (непрозрачные баночки с кусочками чеснока и апельсина)
- игра «Угадай на вкус воду» с использованием соленой и сладкой воды.
Методы и приемы: сюрпризный момент – появление героя, беседа, экспериментирование, рассматривание иллюстраций органов чувств, вопросы, загадки.
Дети становятся в круг.
Приветствие: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро! – солнцу и птицам,
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
Слайд 1. К детям в группу входит Доктор Айболит.
Айболит. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
В: Да, дети, я Доктор Айболит. Я к вам пришел, чтобы узнать – здоровы ли вы? Как себя чувствуете?
Айболит. Так-так-так! Дышите – не дышите! Все в порядке отдохните! Руки вместе поднимите, превосходно, опустите, наклонитесь, станьте прямо, улыбнитесь. Да, я доволен осмотром. Здоровы, действительно здоровы!
- А как поживают ваши Помощники - органы чувств из страны Здоровья? Не знаете?
- Так-так-так…Вас срочно нужно познакомить с вашими помощниками.
Айболит: Дети, вы хотите познакомиться со своими помощниками?
-Кто хочет? Поднимите руку вверх. - Ну, что ж. Предлагаю вам отправится в Страну Здоровья. На поезде! Занимайте свои места. Вставайте за мной (дети встают друг за другом паровозиком, руки согнуты в локтях) .
Айболит: - Отправляемся в путь. (Под музыку дети перемещаются по групповому помещению). (СЛАЙД 2)
1. Станция «Смотрелкино». Ребята. Мы с вами приехали на станцию Смотрелкино. На этой станции живут наши помощники – ГЛАЗА (СЛАЙД 3)
Айболит: - Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны глаза? ( ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т. д.). Совершенно верно, глаза – нам помогают увидеть мир вокруг нас.
- Вот ты, Рита, что ты сейчас видишь вокруг себя? (ответы). А ты,Андрей?
А теперь, закройте свои глаза, что-нибудь видите? (нет, ничего не видно).
Помогают вам ваши глаза? Можно их назвать помощниками?
Айболит: - А вы знаете, что будет, если трогать глаза грязными руками, играть в телефоне или на компьютере в игры очень долго? Правильно, глаза могут заболеть? Посмотрите на экран. (СЛАЙД 4, (СЛАЙД 5)
Чтобы глаза не болели, хорошо видели, их нужно беречь. Вы запомнили, как нужно заботиться о глазах? ( Ответ детей)
Айболит: - С первыми помощниками мы познакомились? Какие помощники живут на станции Смотрелкино? Правильно ГЛАЗА. Пора ехать дальше. (СЛАЙД 6)
2. Станция «Сопелкино». А вот и вторая станция. Называется она «Сопелкино». На этой станции живет НОС. (СЛАЙД 7)
(Дети и воспитатель останавливаются возле 1го стола. На столе баночки, прикрытые тканью).
Айболит: - Как вы думаете, для чего нам нужен нос? (ответы детей). Чем он нам помогает? А мы сейчас проверим, помогает нам нос или нет?
Закрывайте свои глаза. (Дети по очереди определяют по запаху содержимое емкости). Открывайте, скажите, чем пахнет? А как вы узнали? Помог вам нос? Можно его назвать помощником?
А еще, ребята, нам нос помогает дышать. Подышите носиком.
Что будет, если нос заболеет? (СЛАЙД 8) (начнётся насморк, нос перестанет чувствовать запахи, будет трудно дышать). Как нужно заботиться о носе? (ответы детей). Правильно, не простывать, вовремя лечить. Нужно заботиться друг о друге, закрывать носик платочком или рукавом во время чихания.
Вы запомнили, какой помощник живет на станции Сопелкино? НОС. Молодцы! А нам пора в путь. (СЛАЙД 9)
3. Станция «Вкусняшкино». (Дети останавливаются и встают вокруг 2-го стола).
Айболит: Эта станция называется Вкусняшкино.
На этой станции живет наш помощник - ЯЗЫК. (СЛАЙД 10).
Как вы думаете, для чего нам нужен ЯЗЫК? (ответы детей). Может он нам помогать?
Игра «Угадай-ка».
Сейчас мы проверим, помогает нам язык или нет.
Вставайте вокруг стола. Перед вами вода.
Посмотрите глазками. Как вы думаете, она одинаковая или нет?
Глазами мы не можем определить.
Понюхайте? Что чувствуете? Ничего. Ничем не пахнет.
Ребята, нам не могут помочь глаза и нос определить, какая вода?
Что же делать? (ответы детей).
Нам нужен еще один помощник. Подтолкнуть детей к тому, чтобы воду они попробовали.
А теперь попробуйте. Какая вода? (соленая и сладкая)
А как вы узнали, что вода соленая, и сладкая? Кто вам помог узнать? Конечно язык.
В: - Правильно, различать продукты по вкусу нам помогает язык.
А еще для чего же нам нужен язык? Попробуйте отгадать загадку.
Если б не было его, Не сказал бы ничего.
(Язык, для того чтобы разговаривать).
В: - Как вы думаете, язык нужно беречь? Почему?
Как его беречь? (Не пить, и не есть слишком горячую пищу, и держать его все время во рту, дышать носом).
Вы запомнили, какой помощник живет на станции Вкусняшкино? Язык.
Ну. А нам пора возвращаться из страны Здоровья обратно в детский сад. Отправляемся в путь. (СЛАЙД 11)
Вот мы вернулись обратно в детский сад. Понравилось вам путешествие?
Лера, с каким нашим помощником ты сегодня познакомилась? Чем он помогает нам?
А ты, Дима, с каким помощником познакомился (спросить 2-3 детей)
Сегодня я вас познакомил с 3 помощниками.
Но это еще не все помощники. У нас еще есть другие.
Но об этом вы узнаете в следующий раз.
А мне пора возвращаться в поликлинику. До свидания!
Физкультминутка. (под музыку)
Верх и вниз рывки руками
Будто машем мы флажками
Разминаем наши плечи
Руки движутся навстречу
Руки в бок и улыбнитесь
Вправо-влево наклонитесь.
Не спеши, не отставай!
А в конце ходьба на месте
Это всем давно известно!
- Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с применением ЦОР "Путешествие к Лунтику"
Конспект с применением ЦОР....
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе с применением ИКТ и игровой технологии «Зимняя сказка» Воспитатель: Осадчая Е.П.
Путишествие с детьми в зимний лес.В ходе прогулки дети встречаются с животными и оказывают им помощь....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия: Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...

Конспект по изобразительной деятельности с детьми средней группы с применением нетрадиционных техник рисования
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы....

Конспект комплексного психолого-педагогического занятия в средней группе с применением нейропсихологического подхода на конкурс "Педагог года" "Путешествие на заколдованный остров".
Занятие комплексное, основная идея - интеграция психологического материала и объединение различных направлений деятельности педагога-психолога. Это развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений...

Конспект комплексного психолого-педагогического занятия в средней группе с применением нейропсихологического подхода «Путешествие на заколдованный остров»
Цель: формирование межполушарного взаимодействия.Задачи:Образовательные: учить творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач.Развивающие: развивать эмоциональную и коммуни...

Конспект комплексного психолого-педагогического занятия в средней группе с применением нейропсихологического подхода «Путешествие на заколдованный остров»
Цель: формирование межполушарного взаимодействия. Задачи:Образовательные - учить творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач.Развивающие - развивать эмоциональную и коммуникати...