Конспект комплексного психолого-педагогического занятия в средней группе с применением нейропсихологического подхода на конкурс "Педагог года" "Путешествие на заколдованный остров".
план-конспект занятия (средняя группа)

Обтягина Наталия Алексеевна

Занятие комплексное, основная идея - интеграция психологического материала и объединение различных направлений деятельности педагога-психолога. Это развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений, развитие познавательных и психических процессов, формирование межполушарных связей, а так же позитивной мотивации. Разрабатывая данный конспект занятия, я, прежде всего, учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_puteshestvie_na_zakoldovannyy_ostrov.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 5 ЗАТО ОЗЕРНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект комплексного психолого-педагогического занятия в средней группе

с применением нейропсихологического подхода

на конкурс «Педагог года»

«Путешествие на заколдованный остров»

Составитель:

педагог-психолог

Обтягина Н.А.

ЗАТО Озерный

2021 год


Конспект занятия в средней группе
с применением нейропсихологического подхода

«Путешествие на заколдованный остров»

Цель: формирование межполушарного взаимодействия.

Задачи:

Образовательные - учить творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач.

Развивающие - развивать эмоциональную и коммуникативную сферу, восприятие, внимание, воображение, развивать умение выполнять задание одновременно двумя руками, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные - воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать.

Направление - развивающее.

Группа средняя.

Тема - «Путешествие на заколдованный остров».

Тип занятия - комплексное.

Время реализации - 20минут.

Количество детей - 8 чел.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М., 1973.
  2. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М., 2000.
  3. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста.
    М., 2005.
  4. «Гимнастика мозга» для детей дошкольного возраста Турова И.В. ассистент кафедры педагогики детства КГПУ им. В.П. Астафьева, 2015.
  5. 5.Кривцова С.В. Жизненные навыки для дошкольников. Занятия-путешествия: программа-технология позитивной социализации дошкольников. – М., 2016.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор,

проекционный экран,

ноутбук,

презентация к занятию,

камешки марблс,

бланки с заданиями,

фишки; 

верёвка;

макет корабля (картонный).

На занятии применяются следующие технологии:

игровые;

здоровьесберегающие;

информационно-коммуникативные.

Музыкальное сопровождение:

музыка для релаксации (сборник «Звуки природы» – композиция «Спокойное море»);

песня «У жирафа пятна…», Екатерина Железнова.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Их встречает педагог-психолог в образе Доброй волшебницы.

Педагог-психолог: Добрый день, ребята. Поздоровайтесь с гостями. Я тоже ваша гостья - добрая волшебница с далекого острова. Давайте познакомимся. К кому я прикоснусь волшебным цветком, тот назовет своё имя.

Дети: каждый называет своё имя.

Педагог-психолог: Ребята, я очень рада познакомиться с вами. Мне нужна ваша помощь. На моем острове побывала злая волшебница и украла радость. Теперь все обитатели острова грустные, они перестали улыбаться и радоваться. Давайте вместе отправимся на заколдованный остров и вернем радость.

Педагог-психолог: Впереди нас ждёт долгое путешествие, полное сложных испытаний. А начинается оно с полета на воздушном шаре. Ребята, забирайтесь в корзину. (В зале сделан круг из каната).

Дети становятся в круг.

Педагог-психолог: Ребята, наш воздушный шар оторвался от земли. Мы поднимаемся все выше и выше. Посмотрите, перед нами проплывает тучка… Это тучка – Радость. Ребята, у кого из вас такое же настроение?

Дети отвечают на вопрос педагога-психолога.

Педагог-психолог: А это тучка – Грусть. Ребята, у кого из вас такое же настроение?

Дети отвечают на вопрос педагога-психолога.

Педагог психолог Ребята, а вот к нам приближается сердитая тучка. Сверкает молния. Это тучка - Гнев. Среди вас есть те, кто сердился и злился сегодня?

Дети отвечают на вопрос педагога-психолога.

Педагог-психолог: Ребята, очень важно, чтобы во время нашего путешествия у всех было хорошее настроение. Для этого улыбнитесь друг другу…

Дети улыбаются друг другу.

Педагог-психолог: Молодцы! Ребята, от ваших улыбок на небе появилось солнышко. Ведь улыбки, как солнышко согревают всех своим теплом. Наш воздушный шар снижается, мы приземляемся на чудесную полянку, чтобы выполнить первое задание. Ребята, садитесь, пожалуйста, за парты …

Дети садятся за парты.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Порхают разноцветные бабочки, тепло, пригревает солнышко. Сейчас, вам необходимо пройти лабиринт, чтобы узнать, на чём мы отправимся на необитаемый остров?

Для этого поставьте на оранжевые круги указательные пальцы (правый и левый). Проводите ими по линиям сверху вниз одновременно двумя руками.

Дети выполняют задание. Проводят одновременно по линиям на карте двумя указательными пальцами до конца.

Педагог-психолог: Ребята, что вы видите в конце лабиринта?

Дети отвечают: корабль.

Педагог-психолог: Верно, а это значит, что мы отправимся на остров на корабле. Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

Педагог-психолог: Ребята, перед морским путешествием давайте выполним полезную гимнастику.

Дети вместе с педагогом выполняют кинезиологические упражнения:

1. «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д.; в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.

2. «Лягушка»

Положить руки на стол: одна сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Менять положение рук.

3. «Замок»

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить в замок. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках.

4. «Домик»

Соединить кончики пальцев вытянутых рук и с усилием сжимать их друг с другом. Потом отработать эти движения для каждой пары пальцев отдельно.

5. «Кисточки»

Вытянуть руки перед собой, сгибать кисти вверх и вниз (4-6 раз).

Дыхательное упражнение. «Подуй на одуванчик»

Дети делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох, как будто хотят сдуть с одуванчика пух.

Педагог-психолог: Ребята, вы слышали какой-то звук?

Звучит сигнал корабля.

Педагог-психолог: Ребята, давайте посмотрим в подзорную трубу.

Дети встают из-за парт, смотрят в подзорную трубу и видят корабль.

Педагог-психолог: Ребята, за нами приплыл корабль. Давайте сядем на корабль. Проходите на палубу. И мы отправляемся в морское путешествие. Наш корабль держит путь к заколдованному острову. Пока наш корабль плывет по волнам, давайте отдохнем.

Динамическая пауза. (У жирафа пятна…)

Звучит музыка. Дети одновременно двумя руками выполняют движения, повторяя их за педагогом-психологом.

Педагог-психолог: Ребята, наш корабль приближается к заколдованному острову. Вот мы и прибыли. Остров со всех сторон окружен морем. Мы с Вами сейчас посидим на берегу и послушаем шум моря. Проходите, пожалуйста, за парты.

Дети садятся за парты. Релаксация. Дети слушают шум прибоя.

Педагог-психолог: Ребята, сейчас вы будете расколдовывать животных. Для этого вам необходимо разложить камешки двумя руками на бланки с изображениями животных.

Дети выполняют задание. Раскладывают камешки марблс на бланки с изображениями животных.

Педагог-психолог: Ребята, вы справились с заданием. Посмотрите, животные расколдованы!

Слайд с танцующими и веселыми животными.

Дети приветствуют животных (машут руками).

Педагог-психолог: Ребята, нам пора возвращаться домой.

Педагог-психолог произносит заклинание:

К волшебному цветку мы вместе прикоснемся и в одно мгновенье в детский сад  вернемся.

Педагог-психолог: Вот мы вернулись в детский сад.

Рефлексия.

Педагог-психолог: 

Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) 

Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) 

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Ребята, вы очень добрые и отзывчивые. Помогли вернуть радость на остров. Я хочу вам подарить гостинцы, которые Вам передали жители острова.

Пришло время прощаться, вам пора возвращаться в свою группу! Давайте скажем до свидания нашим гостям, которые наблюдали за нашим путешествием!

Дети: До свидания!

Педагог-психолог: До свидания!

(Уход детей в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного подгруппового обобщающего занятия в средней группе на материале лексической темы "Зима"

Цель занятия. Обобщение и закрепление знаний детей по теме. Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей точно и равномерно наносить проколы на линию рисунка. Коррекционно-развивавющие з...

Итоговое комплексное занятие в средней группе детского сада (экология + математика + лепка) . Тема: «Необыкновенное путешествие по сказке».

На этом занятии дети знакомятся с некоторыми свойствами воды. Развиваются умения детей узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различать их по форме и цв...

Конспект комплексного познавательно-музыкального занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки ...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеИнтеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»Тема: «Путешествие в заколдованный лес»Цель: способствовать раз...

Конспект комплексного психолого-педагогического занятия в средней группе с применением нейропсихологического подхода «Путешествие на заколдованный остров»

Цель: формирование межполушарного взаимодействия.Задачи:Образовательные:  учить творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач.Развивающие:  развивать эмоциональную и коммуни...

Конспект комплексного психолого-педагогического занятия в средней группе с применением нейропсихологического подхода «Путешествие на заколдованный остров»

Цель: формирование межполушарного взаимодействия. Задачи:Образовательные - учить творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач.Развивающие - развивать эмоциональную и коммуникати...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с применением нейропсихологических игр. «Путешествие на корабле»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с применением нейропсихологических игр.«Путешествие на корабле»...