Конспект «Соки ягод»
план-конспект занятия (младшая группа)
Познакомить детей с тем, что во всех ягодах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань, то при высыхании жидкости остаётся пятно такого же цвета, как и сама ягода, её сок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Соки ягод»
Предварительная работа: Ознакомление детей с фруктами и ягодами. Раскрашивание ягод и лепка из пластилина
Цели. Познакомить детей с тем, что во всех ягодах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань, то при высыхании жидкости остаётся пятно такого же цвета, как и сама ягода, её сок.
Материалы и оборудование: 3-4 различных видов ягод разного цвета (малина, чёрная смородина, клубника и т.д.); прозрачные пластмассовые стаканчики, лупа, клеёнка, пластиковые ножи по количеству детей, листы белой бумаги, ткань, фартучки для детей, персонажи_- игрушки Мишка и Ежик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята , какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень!
В: Правильно.
Золотая осень
Ходит по дорожке.
У нее на ножках
Желтые сапожки.
Осень дарит людям много подарков. Недавно на празднике осень нам подарила целую корзину разноцветных осенних листьев. Но листьями мы можем только любоваться. Но у осени есть подарки , которыми мы еще и полакомиться можем. Что же это за вкусные подарки?
Ой, а то это за шум?
Появляются игрушечные Медведь и Ежик с корзинкой
Игрушки: Привет, ребята!
Мы тут вам подарки привезли .( в корзинке пластиковые муляжи ягод)
Воспитател: Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуй Миша! Здравствуй Ежик!
Воспитатель: А что за подарки?
Мишка: Я вам ягод набрал в лесу.
Ежик: А я Мишке донести помог. Пых-пых. Устал
Воспитатель: Ух ты , как много!
Давайте попробуем отгадать, что за ягоды принесли,
(Педагог загадывает детям загадки про каждую ягоду):
Ягоды лесные эти - любят бурые медведи,
Не рябина, не калина, а с колючками …. (малина)
***
Чёрный жемчуг на нитях висит
Сквозь зелёные листья блестит,
Хорошо, когда часть лета пройдена,
И в садах поспевает … (смородина)
***
Маленький кустик
Зеленый усик.
Ягода в веснушках,
Красная подружка» …(клубника)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали все загадки про ягоды. А соки из ягод вы любите?
Мишка: я малиновый люблю…
Воспитатель: А скажите, откуда берут люди ягодные соки, как они получаются, почему они все разного цвета?
Ответы детей …
Воспитатель: А сейчас вместе с нашими гостями давайте попробуем собрать пазлы с ягодами. Мальчики собирают смородину с Ежиком, а девочки с Мишкой- малинку
Мишка: Ой, это моя самая любимая ягодка.
Собрали пазлы.
Ежик: Ох, что-то лапки у меня устали, пока собирал.
Воспитатель: Мишка, Ежик, сейчас ребята вам помогут, отдохнуть немного
Пальчиковая игра «За ягодами».
Раз, два, три, четыре, пять,
(пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)
В лес идём мы погулять.
(обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной,
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
(загибают пальчики, начиная с больших)
Воспитатель: Ну вот , немножко поиграли, теперь займемся делом
У вас на тарелочке разные ягоды, давайте из рассмотрим
Педагог предлагает детям рассмотреть ягоду через лупу, а потом самостоятельно выдавить сок из ягод в стаканчик с помощью пластиковых ножей. Помогает тем, кто не может справиться самостоятельно
Воспитатель: Посмотрите на стаканчики. Цвет соков от разных ягод отличается
Цвета соков сравнивают – все они имеют разный цвет.
Воспитатель: У нас с вами есть листочки бумаги и рассмотрим
Педагог предлагает капнуть соком на листы белой бумаги и выяснить, что будет при высыхании сока.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как капельки сока поведут себя на ткани.
Затем, таким же образом мы повторяем наш эксперимент на ткани и наблюдаем за происходящими изменениями через лупу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что происходит с нашей бумагой, куда мы нанесли ягодный сок?
Ответы детей: Бумага стала не белой, а окрасилась в тот же цвет, что и сок.
Воспитатель: А какие изменения произошли с тканью в том месте, где мы с вами капнули сок из ягод?
Ответы детей: Ткань окрасилась в такой же цвет, как и сок.
Воспитатель: Ну вот мы и познакомились с вами с ягодами и узнали как выглядит сок из них. Теперь и Мишка с Ежиком знают
Вам понравилось?
Ответы детей
Результат. В результате сдавливания ягод выделяется сок; чем сильнее сдавливать, тем больше сока получается. При высыхании сока остаются цветные пятна такого же цвета, как и сам сок.
Вывод. Во всех ягодах есть сок. Он имеет цвет. При высыхании сока на поверхности бумаги или ткани остаются пятна такого же цвета, как сок. Поэтому есть ягоды надо аккуратно, чтобы не забрызгать одежду ягодным соком.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, Какие ягоды запомнились вам сегодня? Какие ягодки вам понравились больше? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте скажем спасибо Мишке и Ежику за лесные подарки и попрощаемся с ними. Им пора домой в лес. Мишке скоро спать ложиться.
Дети: Спасибо, до свидания!
Мишка и Еж: До следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Ягоды для птичек"
middot; Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, прижимать...
Конспект НООД "Ягоды и яблоки на блюдце"
конспект занятия по аппликации для второй младшей группы...

Конспект занятия "Ягода малина для мишки"
Конспект занятия “Ягода малина для мишки”Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.Цели : познакомить детей с названиями п...
Конспект занятия "Ягоды" в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию "Ягоды"...
Конспект занятия ягода рябина. Коллективная работа.
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Ягодка рябина»Цель: Закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; закреплять знания цветов; располагать изображе...